Биология 7 класс учебник Пасечник ответы – страница 111

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З. Г.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 111

Проверьте себя:

1. Что называют растительным сообществом?

Ответ:

Растительное сообщество (фитоценоз) представляет собой группу растительных видов, которые обитают на конкретном участке земли и взаимодействуют между собой. Они обладают определенными схожими экологическими требованиями и предпочитают жить в однородных условиях.

2. Какие растительные сообщества вы знаете?

Ответ:

Самые распространенные лесные, степные, пустынные, тундровые, водные растительные сообщества.

3. Что такое растительность?

Ответ:

Под растительностью понимают многообразие фитоценозов на определенной территории.

4. Что такое флора?

Ответ:

Флора – это исторически сложившийся видовой состав растений конкретной территории.

5. В чем сходство и различие понятий «растительность» и «флора»?

Ответ:

Определения «растительность» и «флора» отражают разнообразие и географическое распределение растений на Земле. В то время как растительность описывает количество и разнообразие растительных видов, флора обычно фокусируется на изучении видового состава конкретных регионов или экосистем.

6. Почему весной и осенью наблюдается смена растительного покрова?

Ответ:

Смена растительного покрова весной и осенью связана с изменениями в окружающей среде, а также с циклом жизни растений. Изменяется длина светового дня, температурный режим, количество осадков, влажность почвы, которые влияют на рост, развитие растений и активность в разные сезоны.

Подумайте!

1. Почему видовой состав растений в северных районах менее разнообразен, чем в южных?

Ответ:

В северных районах преобладают адаптированные к холодным условиям виды растений, такие как лишайники, мхи, кустарники и некоторые виды хвойных деревьев. Суровые климатические условия ограничивают возможность роста и развития для многих растений, поэтому конкуренции между видами слабая, что ведет к меньшему разнообразию видов.

2. Представьте. Что вы отправляетесь изучать редкие растения лесного сообщества. Какие бы вопросы поставили перед собой в этом исследовании?

Ответ:

− Какая основная опасность грозит редким растениям в лесной экосистеме?
− Какие действия могут быть предприняты для сохранения этих редких растений?
− Какова ситуация с популяцией редких растений?

3. Как вы думаете, какое влияние может оказать болото на жизнь ближайшего леса, реки?

Ответ:

Болота оказывают важное влияние на соседние леса или реки, воздействуя на широкую экосистему:

− Болота служат природными резервуарами, задерживая воду во время сильных дождей и таяния снега, а затем медленно ее высвобождают в более сухие периоды, поддерживая уровень воды.
− Болота обогащают почву, так как содержат полезные минералы и органические вещества, которые являются питательными для растений в лесу и помогают им расти.
− Болота служат местом обитания для различных болотных растений и животных, которые могут служить источником пищи для других организмов в экосистеме.
− Болота оказывают влияние на микроклимат, создавая более влажные и прохладные условия в лесу, что может способствовать росту разнообразных растений и животных.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх