Биология 5 класс учебник Пасечник ответы – страница 68

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З. Г.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
 Биология 5 класс учебник Пасечник страница 68. 2023 год

Моя Лаборатория

1. Рассмотрите препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
2. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нём окружающую клетку мембрану — оболочку; под ней вещество – цитоплазму. В цитоплазме видно ядро.
3. Зарисуйте 1-3 клетки, хорошо видимые на препарате.
4. Обозначьте мембрану (оболочку), цитоплазму, ядро.
5. Сравните форму и строение клеток на разных препаратах.
6. Сделайте вывод.

Ответ:

1. 1) Препарат крови лягушки.
В поле зрения видны отдельные клетки правильной овальной формы с гомогенной цитоплазмой интенсивно розового цвета.

2) Препарат поперечнополосатой мышечной ткани.
На препарате видны удлиненные мышечные клетки и цитоплазма, которая выглядит как чередование светлых и темных полос.

2. 1) Препарат крови лягушки.
Основную массу клеток составляют эритроциты, имеющие овальную форму, розовую окраску цитоплазмы и продолговатое ядро сине-фиолетового цвета. Среди эритроцитов иногда встречаются лейкоциты. Они отличаются от эритроцитов округлой формой и строением ядра, которое разделено на сегменты (нейтрофилы) или имеет круглую форму (лимфоциты).

2) Препарат поперечнополосатой мышечной ткани.
На большом увеличении видна поперечная исчерченность, оболочки ядер, цитоплазма и ядра.

3-4. 1) Препарат крови лягушки.

Биология 5 класс учебник Пасечник страница 68. 2023 год

2) Препарат поперечнополосатой мышечной ткани.

Биология 5 класс учебник Пасечник страница 68. 2023 год

5. Форма клеток на разных препаратах различается, при этом строение различных клеток сходное.

6. Таким образом, мы рассмотрели различные препараты под микроскопом и установили основные структурные элементы клетки: цитоплазму, клеточную стенку и ядро. Они присутствуют практически во всех исследуемых образцах. Однако, форма клеток на разных препаратах разная. Это связано с тем, что различные клетки выполняют разные специализированные функции в организме.

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

Определите, какие органоиды, представленные на рисунке, принимают участие в делении клетки. Ответьте на вопросы.
1. Какие изменения происходят с этими органоидами?
2. Какова функция этих органоидов?
3. Какие особенности процесса деления клетки вы наблюдаете на рисунке?
4. К чему приводит процесс деления данной клетки?
5. Как вы думаете, какое биологическое значение это имеет?

Ответ:

Новые клетки образуются путем деления одной материнской клетки на две дочерние. Перед делением материнской клетки число хромосом удваивается, так что каждая хромосома копирует себя. При делении ядра клетки его оболочка временно исчезает, а копии каждой хромосомы перемещаются в противоположные концы клетки, где образуются два новых ядра. В этих новых ядрах содержится та же наследственная информация, что и в исходном ядре материнской клетки. В делении клетки участвуют ядро, хромосомы, оболочка, ядрышко и цитоплазма.

1. Перед делением материнской клетки происходит удвоение числа хромосом, при котором каждая хромосома как бы копирует себя. Когда ядро делится, его оболочка на время исчезает и копии каждой хромосомы расходятся в противоположные концы клетки, где образуются два новых ядра и ядрышка. Происходит разделение цитоплазмы на две клетки.

2. Функция хромосом и ядра – хранение наследственной информации. Цитоплазма является средой для органоидов, клеточная стенка ограничивает ее содержимое. Функция ядрышка – это синтез РНК и белков, из которых формируются рибосомы.

3. Во время деления клетки хромосомы сначала выстраиваются на экваторе клетке, а затем расходятся к ее полюсам, клетка делится, и каждая дочерняя клетка содержит столько же хромосом сколько и материнская клетка.

4. Процесс деления клетки приводит к образованию двух дочерних клеток, каждая из которых содержит столько же хромосом сколько и материнская клетка.

5. Это обеспечивает наследственное сходство между дочерними и материнскими клетками и передачу генетической информации в ряду поколений.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх