Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 628

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын, А. В. Григорьев.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Номер 628.

Прочитайте фрагмент сказки В. Берестова «Аист и соловей» и озаглавьте его.

(1) Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
(2) Аист очень спешил. И вот вбега..т он к мудрецу, даже в дверь не стучит(?)ся и не здорова..т(?)ся со стариком, а изо всех сил кричит ему в ухо:
– Эй, старикан! Это ты преподаёш(?) музыку? Ну-ка, научи меня петь!
(3) Но мудрец решил сначала поучить его вежливости.
Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и говорит:
– Сделай вот так.
– Всё ясно! – обрадовался аист. – Значит, это и есть музыка? – И улетел, чтобы удивить мир своим искусством.
(4) С тех пор аист не поёт, а только длинным клювом стучит.

  • Выполните задания по выбору.
Русский язык 5 класс 2 часть учебник Рыбченкова, Александрова, задание 628
Ответ:

А

1. Далёкой (да́ль);
стране (стра́ны);
музыке (1 скл., Д. п.);
соловья (первая гласная о является непроверяемой; соло́вушка; разделительный ь перед гласной я).

2. Было время, когда птицы не умели петь. (повествовательное)
Значит, это и есть музыка? (вопросительное)
Ну-ка, научи меня петь! (побудительное)

3. Аист так и не научился петь, потому что был нетерпеливым и невежливым. Старик хотел научить его стучаться, а аист подумал, что стук – это и есть пение.

4. Тип речи: повествование.

План:
1. Кого и зачем послали птицы к мудрецу?
2. Как аист повёл себя у мудреца?
3. Как аиста принял мудрец?
4. Чему научился аист?

5. Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он постучался в дверь к мудрецу и влетел только тогда, когда получил от хозяина разрешение. Соловей поздоровался с мудрым человеком, а потом сказал: «Будьте добры, научите меня музыкальному искусству. Я очень-очень хочу научиться петь!».

Мудрецу понравилась вежливая птичка. Он обучил нового знакомого всему, что знал сам. С тех пор соловей стал лучшим в мире певцом среди птиц.

Б

1. Аист очень спешил. И вот вбегает (1 спр.) он к мудрецу, даже в дверь не стучится (что делает?) и не здоровается (1 спр.; что делает?) со стариком, а изо всех сил кричит ему в ухо:
– Эй, старикан! Это ты преподаёшь (на конце глаголов после шипящих пишется ь) музыку? Ну-ка, научи меня петь!

2. Значит, это и есть музыка?

3. Аист так и не научился петь, потому что был нетерпеливым и невежливым. Старик хотел научить его стучаться, а аист подумал, что стук – это и есть пение.

4. Тип речи: повествование.
Текст рассказывает о событиях, которые произошли с птицами. Действия героев перечисляются последовательно. К тексту можно поставить вопрос что произошло?

5. Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он постучался в дверь к мудрецу и влетел только тогда, когда получил от хозяина разрешение. Соловей поздоровался с мудрым человеком, а потом сказал: «Будьте добры, научите меня музыкальному искусству. Я очень-очень хочу научиться петь!».

Мудрецу понравилась вежливая птичка. Он обучил нового знакомого всему, что знал сам. С тех пор соловей стал лучшим в мире певцом среди птиц.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх