Русский язык 7 класс учебник Баранов, Ладыженская 2 часть ответы – номер 525

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2023-2025.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 525.

   Выпишите из текста (см. упр. 524) словосочетания, которые передают отношение автора к книге. Сравните свою запись с записью товарища. Одинаков ли у вас список словосочетаний? Чей список более полно и точно отражает содержание текста?
   Сформулируйте авторскую позицию. Перескажите текст по выписанным словосочетаниям. Какие образно-выразительные средства языка использовал писатель Д. Мамин-Сибиряк?

   Слишком привыкли, громадную силу...

Ответ:

   Словосочетания, передающие отношение автора к книге: слишком привыкли, громадную силу, сама приходила, приводила за собой другие книги, книги странствуют по свету семьями, с перелётными птицами, духовную весну, рука какого-то невидимого гения, неустанно сея «разумное, доброе, вечное», пробила себе дорогу в самую глухую пору, проникал в каждую скважину, настоящим праздником.

   Автор считает, что сила книги настолько огромна, что она «сама» приходила в каждый дом, сея «разумное, доброе, вечное», приводя за собой другие книги.

   Пересказ
   Мы слишком привыкли к книге, чтобы оценить ту громадную силу, которую она представляет. Но эта сила, в форме странствующей книги в коробке офени, сама приходила к читателю и приводила за собой другие книги. Эти странствующие книги можно сравнить с перелётными птицами, которые приносят с собой духовную весну. Словно рука невидимого гения разносила книгу по необъятному простору Руси, неустанно сея «разумное, доброе, вечное». Да, сейчас легко устроить домашнюю библиотеку из лучших авторов, но книга уже пробила себе дорогу в доброе старое время ассигнаций, сальных свечей и всякого движения родным «гужом». В этом важную роль сыграли офени-книгоноши, которые, как вода, проникали в каждую скважину. Для детей их появление в доме являлось настоящим праздником. Офени же руководили и выбором книг и давали необходимые объяснения.

   Средства выразительности: литота (хотя бы приблизительно), эпитеты (громадную силу, в то далекое время, по необъятному простору Руси, неустанно; в самую глухую пору, в доброе старое время; родным «гужом».), олицетворение (странствующей книги; сила сама приходила), метонимия (книга, к читателю, офеня-книгоноша), метафоры (приводила за собой другие книги; книги странствуют по свету семьями, и между ними сохраняется своя родовая связь; духовная весна; невидимая рука невидимого гения; книга уже пробила себе дорогу; проникал в каждую скважину), сравнение (с перелётными птицами; как вода), лексический повтор (невидимый), цитирование (сея «разумное, доброе, вечное»), фразеологизм (нельзя не помянуть добрым словом).

Конец страницы
Переход на другие номера Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.