Русский язык 7 класс учебник Баранов, Ладыженская 2 часть ответы – номер 522

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2023-2025.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

77. Морфологический анализ частицы

Номер 522.

Прочитайте отрывок из книги А. Алексина «Я ничего не сказал». Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Частицы заключите в прямоугольник. Две любые частицы проанализируйте как часть речи письменно, остальные – устно. Почему Власов предложил свою помощь и в чём она будет выражаться?

   Власов, конечно, своим ростом очень выд..лялся на наш..м этаже, среди шестиклассников. Но (ни)кто бы всё равно глазеть6 на него (не)стал, если бы он (не)был самым сильн..м во всей школе. А тут все, конечно, глазели.
   Я хоть и растерялся, но сразу сообразил, что (ни)куда уходить нам (не)нужно: пусть все вид..т, что ради меня (с)верху спустился сам    Власов и запросто прогулива..тся со мной по коридору.
   И мы стали прогуливаться...
   – Ты, я так слышал, двойку схв..тил? – сказал Власов.
   Ах, вот в чём дело! Власов ходил вразвалочку. И говорил тоже вразвалочку, (не)громко и (не)торопливо, пер..минаясь со слова на слово. В общем, ребята (не)слышали, о чём он меня спрашивал. А я, чтобы сбить всех с толку, отвечал ему во весь голос и с в..сёлой такой улыбкой на лице:
   – Верно! Правильно! Было такое дело!
   – Ты, я так думаю, слышал, что наша школа на первом месте в районе по спортивной работе?
   – Слышал! А как же!.. — радос(?)но ответил я.
   – Это хорошо, разумеется, что ты не пад..ешь духом. Но двойку2 твою испр..влять надо. Чтобы вся школа (не)сп..лзала из-за тебя (в)низ по спортивным показателям.
   – Ещё бы! Можете на меня пол..житься!
   – Нет, сам ты (не)сумеешь... А выходить надо, друг, из этого постыдного пол..жения. Мне вот и поручено помочь тебе.

Ответ:

   Власов, конечно, своим ростом очень выделялся (отдельно) на на́шем (каком?) этаже, среди шестиклассников. Но никто (отриц. мест. без предл.) бы всё равно глазеть на него не стал (не с глаг.), если бы он не был (не с глаг.) самым сильным (каким?) во всей школе. А тут все, конечно, глазели.
   Я хоть и растерялся, но сразу сообразил, что никуда (отриц. нареч.) уходить нам не нужно (не с кат. сост.): пусть все видят (2 спр.), что ради меня сверху (нареч. места) спустился сам Власов и запросто прогуливается (1 спр.) со мной по коридору.
   И мы стали прогуливаться...
   – Ты, я так слышал, двойку схватил (хват)? – сказал Власов.
   Ах, вот в чём дело! Власов ходил вразвалочку. И говорил тоже вразвалочку, негромко (тихо) и неторопливо (медленно), переминаясь (неизм.) со слова на слово. В общем, ребята не слышали (не с глаг.), о чём он меня спрашивал. А я, чтобы сбить всех с толку, отвечал ему во весь голос и с весёлой (весел) такой улыбкой на лице:
   – Верно! Правильно! Было такое дело!
   – Ты, я так думаю, слышал, что наша школа на первом месте в районе по спортивной работе?
   – Слышал! А как же!.. – радостно (радостен) ответил я.
   – Это хорошо, разумеется, что ты не падаешь (нападающий) духом. Но двойку твою исправлять (исправить) надо. Чтобы вся школа не сползала (не с глаг.; ползать) из-за тебя вниз (нареч. места) по спортивным показателям.
   – Ещё бы! Можете на меня положиться!
   – Нет, сам ты не сумеешь (не с глаг.) ... А выходить надо, друг, из этого постыдного положения. Мне вот и поручено помочь тебе.

   Морфологический разбор частиц (письменно)
1. Бы – частица.
2. Служит для образования формы условного наклонения глагола.
3. Формообразующая, не изменяется.
4. Входит в состав сказуемого «не стал бы глазеть».

1. Не – частица.
2. Служит для передачи смыслового оттенка.
3. Смысловая, отрицательная, не изменяется.
4. Входит в состав сказуемого «не стал бы глазеть».

   Морфологический разбор частиц (устно)
   И – частица, так как служит для передачи смыслового оттенка. Смысловая, усилительная. Не изменяется и не является членом предложения.
   Пусть – частица, так как служит для образования формы повелительного наклонения. Формообразующая, не изменяется. Входит в состав сказуемого «пусть видят».
   Вот – частица, так как служит для передачи смыслового оттенка. Смысловая, указательная. Не изменяется и не является членом предложения.
   А как же – частица, так как служит для выражения согласия. Смысловая, утвердительная. Не изменяется и не является членом предложения.
   Еще бы – частица, так как служит для выражения согласия. Смысловая, утвердительная. Не изменяется и не является членом предложения.

   Власов предложил свою помощь по двум причинам. Первая связана с тем, что от текущих оценок спортсменов зависит рейтинг школы в соревнованиях. Если не помочь рассказчику «подтянуть» предмет, пострадает вся школа, а не только он. Вторая причина заключается в том, что любому отстающему ученику нужна помощь и поддержка. Если оставить его одного решать свои проблемы, то скорее всего он станет учиться еще хуже. Поэтому каждый, кто хорошо занимается, должен помогать отстающим, потому что плохие оценки – это тоже беда, а не пустая формальность. Помощь отстающим ученикам выражается в моральной поддержке, уважении, контроле и в дополнительных занятиях, на которых отличники вместо учителей, более доступно, объясняют материал.

Морфемный и словообразовательный разборы:
Двойку; двойка ← двое, суффиксальный способ.

Лексический разбор:
Не стал бы глазеть
1. Глазеть – смотреть на кого-либо, что-либо из любопытства как на зрелище.
2. Однозначное.
3. Прямое значение.
4. Синоним – смотреть, пялиться. Антонимов нет.
5. Исконно русское.
6. Просторечное, фамильярное.
7. Общеупотребительное.
8. Активный словарный запас.
9. Фразеологизмов нет.

Конец страницы
Переход на другие номера Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.