Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 87

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 87.

Прочитайте и определите, какое слово в каждом ряду имеет более общее (родовое) значение.

1) Аист, беркут, глухарь, воробей, птицы, дрозд, клёст, галка.
2) Озеро, водохранилище, водоёмы, пруд.
3) Учитель, врач, маляр, профессии, инженер, каменщик, столяр, механизатор.
4) Тверь, Вологда, Владимир, города, Новгород, Муром, Омск.

Ответ:

1) Аист, беркут, глухарь, воробей, птицы, дрозд, клёст, галка. Родовое понятие – птицы.
2) Озеро, водохранилище, водоёмы, пруд. Родовое понятие – водоемы.
3) Учитель, врач, маляр, профессии, инженер, каменщик, столяр, механизатор. Родовое понятие – профессии.
4) Тверь, Вологда, Владимир, города, Новгород, Муром, Омск. Родовое понятие – города.

Лингвистическая задачка.

Перед вами два предложения. Известный лингвист А. Н. Гвоздев привёл их для объяснения одного интересного явления.
Прочитайте предложения вслух. Одинаково или по-разному они произносятся? О какой особенности предложений писал учёный?

Дома улицы залиты светом. Дома, улицы залиты светом.

Ответ:
Русский язык 5 класс. Учебник 2 часть, Рыбченкова. Лингвистическая задача

   Эти предложения произносятся по-разному. Во втором предложении есть интонация перечисления, а в первом ее нет. В первом предложении нет однородных членов, а во втором есть.
   А. Н. Гвоздев привел эти примеры, чтобы продемонстрировать связь грамматической структуры предложения и интонации, с которой оно произносится.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.