Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 249

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 249.
Определите значение слова есть в каждом из данных предложений. Укажите, какие из значений являются прямыми, а какие – переносными.

1. Дым от костра всё ещё ел глаза. – 3) Раздражать, разъедать. (Переносное значение)
2. Мысль о совершённом поступке ела его постоянно. – 4) Мучить, не давая покоя. (Переносное значение)
3. Что вы ели вчера на ужин? – 1) Принимать пищу. (Прямое значение)
4. Если не принять мер, моль начнёт есть одежду. – 2) Портить, сгрызая. (Переносное значение)
Номер 249.
Распределите слова по тематическим группам, дайте название каждой из них и запишите.
Алюминиевый, бульдозер, весёлый, грохотать, дребезжать, звенеть, грузовик, медный, радостный, стальной, унылый, экскаватор.
Ответ:Группы: признак по материалу (алюминиевый, медный, стальной), спецтехника (бульдозер, грузовик, экскаватор), характеристика настроения (веселый, радостный, унылый), издавать звук (грохотать, дребезжать, звенеть).
Лингвистическая задача.
Рассмотрите рисунки, данные на полях (см. с. 123, 124). К одной или к не-скольким тематическим группам относятся слова — названия этих предметов? Какая(ие) это тематическая(ие) группа(ы)?
Ответ:Эти слова можно отнести к одной тематической группе и разделить их на подгруппы. Все они обозначают виды транспорта — это большая тематическая группа. Но катер и яхта относятся к водным видам транспорта, автобус - к наземному транспорту, а самолет и вертолет - к воздушному. Это более узкие тематические группы.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.