Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 144

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 324.
Прочитайте.
Разговор с пчелой
Меня3 ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ:
«А как ты мог
Сорвать1 любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я1 берегла его на уж-жин!»
М. Бородицкая
- Какие звуки в словах стихотворения передают жужжание пчелы? Почему выделенные слова так написаны?
- Спиши ответ пчелы. Проверь себя.
Жужжание пчелы передает повторяющийся звук [ж].
Выделенные слова так написаны, чтобы передать интонацию пчелы, акцентировать наше внимание на звуке [ж] и помочь мысленно или устно произнести эти слова так, будто их произносит пчела.
«А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»
Фонетический разбор:
Сорвать [с а р в а́ т'] – 2 слога.
с [с] – согласный, глухой парный, твердый парный;
о [а] – гласный, безударный;
р [р] – согласный, звонкий непарный, твердый парный;
в [в] – согласный, звонкий парный, твердый парный;
а [а́] – гласный, ударный;
т [т'] – согласный, глухой парный, мягкий парный;
ь – не обозначает звука.
7 букв, 6 звуков
Фонетический разбор:
Я [й' а́] – 1 слог
я [й'] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;
[а́] – гласный, ударный.
1 буква, 2 звука
Морфологический разбор:
Меня (кого?) – местоимение. Указывает на предмет, не называя его. Начальная форма – я. Личное, 1 лица, единственного числа. Стоит в форме винительного падежа. Второстепенный член (дополнение).
Номер 325.
Прочитайте. Рассмотрите рисунки.

Весёлая собачка Вьюшка всем нравится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.
Однажды достались Вьюшке от обеда две косточки. Она вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую положила рядом с собой.
Откуда ни возьмись сороки: скок, скок! – и к самому носу собаки. Вьюшка1 повернула голову к одной, а другая сорока быстро унесла косточку.
Очень быстро птицы оклевали украденную косточку. Теперь они собрались отнять и вторую косточку. Шесть умных сорок большим полукругом повели правильное наступление. Вдруг седьмая сорока Выскочка на свой страх и риск подскакала к самой Вьюшке. Сорока надеялась, что Вьюшка, глупая, бросится на неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт.
Вьюшка поняла замысел Выскочки.4 Она освободила косточку и на мгновение посмотрела в сторону, где наступали шесть сорок. Выскочка схватила кость и даже успела повернуться в другую сторону, успела ударить по земле крыльями. Тут Вьюшка схватила её за хвост, и кость выпала.
Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из пасти её3 длинным острым кинжалом.
М. Пришвин
- Определите тему и главную мысль текста. Подберите к тексту заголовок.
- Составьте план текста. По плану и рисункам кратко передайте содержание текста.
Тема текста – собака Вьюшка и сороки.
Основная мысль текста: даже если ты один, с помощью хитрости, смекалки и ловкости ты можешь одолеть обидчиков.
Заголовок – «Вьюшка и неравный бой за косточку».
План
1. Весёлая собачка Вьюшка.
2. Две косточки.
3. Похищение косточки.
4. Хитроумный план сорок.
5. Отпор Вьюшки.
6. Хвост сороки.
Пересказ
Весёлая собачка Вьюшка всем нравится.
Однажды ей достались две косточки. Она вышла на траву и занялась одной косточкой, а другую положила рядом.
Вдруг к самому носу собаки подскочили сороки. Вьюшка отвлеклась на одну, а другая быстро унесла косточку.
Скоро птицы оклевали украденную косточку и собрались отнять вторую. Шесть умных сорок большим полукругом встали перед Вьюшкой. Вдруг к ней подскакала седьмая – Выскочка. Сорока надеялась, что Вьюшка бросится на неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт.
Вьюшка освободила косточку и на мгновение посмотрела в сторону, где наступали шесть сорок. Выскочка схватила кость и даже успела ударить по земле крыльями. Тут Вьюшка схватила её за хвост, и кость выпала.
Выскочка вырвалась, но весь ее хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из пасти длинным кинжалом.
СФонетический разбор:
Вьюшка [в' й' у́ ш к а] – 2 слога.
в [в'] – согласный, звонкий парный, мягкий парный;
ь – не обозначает звука;
ю [й'] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;
[у́] – гласный, ударный;
ш [ш] – согласный, глухой парный, твердый непарный;
к [к] – согласный, глухой парный, твердый парный;
а [а] – гласный, ударный.
6 букв, 6 звуков
Морфологический разбор:
Её (чьей?) – местоимение. Указывает на признак предмета, не называя его. Начальная форма – её. Притяжательное, 3-го лица. Неизменяемое. Второстепенный член предложения (определение).
Синтаксический разбор:
Вьюшка поняла замысел Выскочки.
1. Грамматическая основа: (кто?) Вьюшка (что сделала?) поняла.
2. Словосочетания: поняла (что?) замысел, замысел (кого? чей?) Выскочки.
3. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.