Русский язык 4 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 42

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П.
  • Часть: 1.
  • Год: 2022-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 92.

Прочитайте.

(скользить) сколь  кий лё  ,
(...) ло  кий наез  ник,
(...) гла  кая доро  ка,
(...) прелес  ный пейза  ,
(...) мес  ный ж  тель,
(...) радос  ное чу  ство.

  • Подберите проверочное слов для каждого имени прилагательного и запишите его в скобках перед проверяемым словом. Вставьте пропущенные буквы.
Ответ:

(скользить) скользкий лёд,
(ловок) ловкий наездник,
(гладенький) гладкая дорожка,
(прелесть) прелестный пейзаж,
(местечко) местный житель,
(радость) радостное чувство.

Номер 93.

Прочитайте. Подчеркните в словах орфограммы. Рядом с каждым словом запишите ещё три слова с той же орфограммой.

Вечер, ...
Блузка, ...
Сердце, ...
Касса, ...

Ответ:

Вечер, корень, денёк, ветерок.
Блузка, губка, зубки, скользкий.
Сердце, солнце, чувство, местный.
Касса, перрон, пассажир, класс.

  • Подготовьтесь объяснить, что надо знать, чтобы правильно написать слова каждой группы.
Ответ:

    Слова первой группы: правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением — чтобы понять, какую букву нужно писать, необходимо подобрать однокоренное слово, чтобы на букву в нем падало ударение.
    Слова второй группы: правописание парной по глухости звонкости согласного — чтобы понять, какую согласную букву нужно написать, необходимо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласной стояла гласная.
    Слова третьей группы: правописание непроизносимого согласного в слове — чтобы узнать, нужно ли писать согласную в слове, нужно подобрать однокоренное слово, чтобы после непроизносимого согласного стояла гласная буква.
    Слова четвертой буквы: правописание слов с удвоенными согласными буквами — одна находится в одной морфеме, а другая – в другой.

Номер 94.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и запятые. Подчеркните в сложном предложении его грамматические основы.

    Пр  дёт весна. В  сеннее со  нце р  стопит сне  . П  б  гут в  сёлые руч  йки з  п  ют птицы пр  снутся от зимнего сна л  гушки и будут р  сп  вать свои громкие песенки.

Ответ:

    Придёт весна. Весеннее солнце растопит снег. Побегут весёлые ручейки, запоют птицы, проснутся от зимнего сна лягушки и будут распевать свои громкие песенки.

Русский язык 4 класс - Русский язык 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Страница 42. Канакина. 2024 год.

Номер 92.

Проработайте в парах. Прочитайте. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать каждую пропущенную орфограмму? Назовите правило и проверочное слово для этой орфограммы.

(скользить) сколь   кий (        ) лё   , (        ) ло   кий (        ) наез   ник, (        ) гла   кая (        ) причё   ка, (        ) прелес   ный (        ) пейза   , (        ) радос   ный (        ) взгля   .

  • Впишите пропущенные буквы. Запишите в скобках проверочное слово для каждой пропущенной орфограммы.
Ответ:

Чтобы правильно написать пропущенные орфограммы в словах скользкий, лед, ловкий, гладкая, прическа, пейзаж, взгляд, нужно знать правило написания парных по глухости-звонкости согласных на конце слова или перед другими согласными. На конце слова или перед другим согласным пишется та же парная согласная, что и в однокоренном слове в позиции перед гласной или перед буквами в, й, м, н, л, р. Например, гриб – грибы, грибной.

Чтобы правильно написать пропущенные орфограммы в словах наездник, прелестный, радостный, нужно знать правило написания непроизносимых согласных. Чтобы проверить, есть ли в стечении согласных непроизносимая, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором эта согласная ясно слышится. Если такого слова нет – непроизносимая согласная не пишется. Например: здравствуйте – здравие, опасный – опасен.

(скользить) скользкий (ледяной) лёд, (ловок) ловкий (езда) наездник, (гладок) гладкая (причесать) причёска, (прелесть) прелестный (пейзажи) пейзаж, (радость) радостный (глядеть) взгляд.

Номер 93.

Произнесите звуковые обозначения слов. Отметьте , в каких словах нет непроизносимого согласного в корне. Как об этом узнать?

    [с'э́рцэ]
    [гла́ски]
    [гру́сный']
    [ужа́сный']

  • Замените звуковые обозначения слов буквами и запишите слова.
Ответ:

Чтобы узнать, есть ли в слове непроизносимый согласный, нужно слово изменить так, чтобы в стечении согласных появилась гласная. Если согласная появляется (ясно слышится в позиции перед гласной или сонорной), значит, в слове есть непроизносимая согласная. Если в позиции перед гласной дополнительная согласная не появилась, значит, непроизносимой согласной в слове нет. Сер_це – сердец – сердце; гла_ки – глазок – глазки; грус_ный – грустен – грустный; ужас_ный – ужасен – ужасный.

    [с'э́рцэ]
[гла́ски]
    [гру́сный']
[ужа́сный']

Сердце, глазки, грустный, ужасный.

Номер 94.

Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и запятые. Подчеркните в сложном предложении его грамматические основы.

    Пр  дёт весна. В  сеннее со  нце р  стопит сне  . П  б  гут в  сёлые руч  йки з  п  ют птицы пр  снутся от зимнего сна л  гушки и будут р  сп  вать свои громкие песенки.

Ответ:

    Придёт весна. Весеннее солнце растопит снег. Побегут весёлые ручейки, запоют птицы, проснутся от зимнего сна лягушки и будут распевать свои громкие песенки.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.