Русский язык 3 класс учебник Александрова, Вербицкая – страница 99

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Александрова О. М., Вербицкая Л. А. и др.
  • Часть: без частей.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России(ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Учебник по русскому языку 3 класс. Александрова, страница 99, 2023 год.

   В предложении род имени существительного могут помочь определить связанные с ним (...).
   Можно определить род по (...), потому что имена существительные мужского и женского рода имеют разные падежные окончания, если относятся к разным склонениям.
   Чтобы уточнить род имени существительного, можно посмотреть (...).

Ответ:

Определим род выделенных имён существительных, не заглядывая в словарь.
   Лазурь, глазурь – имена существительные женского рода, миндаль, осокорь – мужского.
1. Ночевала тучка золотая
   На груди утёса-великана;
   Утром в путь она умчалась рано,
   По лазури весело играя.
                                                                                                                                                         (М. Лермонтов)
2. Мороз. Из окна вид на Москву, похожую на гигантский пирог с глазурью. (Ю. Олеша)
3. На длинном столе стояли в вазах ветки миндаля.
4. Стрелки часов показывали второй час ночи, луна висела над старым осоко́рем, медленно перевёртывался на ручку ковш Большой Медведицы…(В. Липатов)

• Определение падежного окончания, а также связанные с выделенным словом слова помогли мне выполнить это задание.
• Проверим себя по словарю.
• Сделаем вывод, дополнив предложения.
   В предложении род имени существительного могут помочь определить связанные с ним слова.
   Можно определить род по окончанию, потому что имена существительные мужского и женского рода имеют разные падежные окончания, если относятся к разным склонениям.
   Чтобы уточнить род имени существительного, можно посмотреть в словарь.


§ 13. ВСЕ ЛИ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ «УМЕЮТ» ИЗМЕНЯТЬСЯ ПО ЧИСЛАМ?

Номер 1.

Распредели формы слов по двум столбикам:
1) называет один предмет;
2) называет много предметов.

   Стена, стéны, лес, лесá, конь, кони, поле, поля́, ночь, нóчи.

Ответ:

Распределим формы слов по двум столбикам:
1) называет один предмет.
   Стена, лес, конь, поле, ночь.
2) называет много предметов.
   Стены, леса, кони, поля, ночи.
• Что помогло тебе выполнить задание? В какой части слова содержится информация о количестве предметов?
   Определение окончания слова помогло мне выполнить это задание. Именно в нём содержится информация о количестве предметов.

Ответ:

   Окончание имён существительных может сообщить, что речь идёт об одном предмете или о множестве предметов.
   При этом точное количество предметов определить нельзя.

Номер 2.

Запиши имена существительные в форме множественного числа.
Форму каких существительных не удалось изменить?
Запиши эти слова на новой строчке.

   Колокол, золото, обувь, молоко, мастер, ветер, борьба, холод, мебель, дорога, мост, детвора, дождь.

Ответ:

Запишем имена существительные в форме множественного числа.
   Колокол – колокола, мастер – мастера, ветер – ветры, холод – холода, дорога – дороги, мост – мосты, дождь – дожди.
   Форму некоторых существительных мне не удалось изменить. Запишем эти слова на новой строчке.
   Золото, обувь, молоко, борьба, мебель, детвора

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.