Русский язык 3 класс учебник Александрова, Вербицкая – страница 40

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Александрова О. М., Вербицкая Л. А. и др.
  • Часть: без частей.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России(ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Учебник по русскому языку 3 класс. Александрова, страница 40, 2023 год.

                                                         Текст 2
   Ночью задул листобо́й – холодный октябрьский ветер. Он пришёл с севера, из тундры, уже прихваченной льдом, с берегов Печоры.
   Листобой завывал в печной трубе, шевелил на крыше осиновую щепу, бил, трепал деревья, и слышно было, как покорно шелестели они, сбрасывая листья.
   Раскрытая форточка билась о раму, скрипела ржавыми петлями. С порывами ветра в комнату летели листья берёзы, растущей под окном.
   К утру берёза эта была уже раскрыта настежь. Сквозь ветки её текли и текли холодные струи листобоя, чётко обозначенные в сером небе быстрым порхающим листом.
                                                                                                                                       (Ю. Коваль)

   Бросать слова на ветер – говорить впустую, необдуманно или безответственно.
   Раньше считалось, что ветер может бесследно уносить пустые слова.

Ответ:

1) Прочитаем каждый свой текст, выполним задания к нему.
2) Выпишем в тетрадь глаголы и прилагательные, с помощью которых автор описывает листобой.

Текст 1
   Глаголы: поднялся, ударял, торопился, разошёлся, гнул, кренил, полоскал, трепал, гудел, сипел, набрасывался, бушевал, гнул.
   Прилагательные отсутствуют.

Текст 2
   Глаголы: задул, пришёл, завывал, шевелил, бил, трепал.
   Прилагательные: холодный, октябрьский.

3) Кратко объясним, что такое листобой. Своё объяснение запишем в тетрадь.
   Листобой – холодный осенний ветер, оголяющий деревья.

4) У листобоя есть другое название – листодёр. Почему его так называют?
   Название листодёр связано с особенностью этого холодного осеннего ветра срывать листья с деревьев и оголять их.

5) Прочитаем друг другу тексты, расскажем, как выполнили задания.
6) Оценим работу друг друга, ответив на вопросы.

• Как ты понимаешь значение выражений «оранжевая стена леса», «цветным облачком», «у него было много работы»?
   «Оранжевая стена леса» – золотой, багровый и жёлтый лес.
   «Цветным облачком» – облако, возникшее от взлетевших вверх разного цвета листьев деревьев во время сильного ветра.
   «У него было много работы» – оставшиеся листья на деревьях, которые нужно содрать ветру.

• Как ты понимаешь значение выражений «он пришёл с севера», «текли струи листобоя»?
   «Он пришёл с севера» – ветер, взявший своё начало на севере.
   «Текли струи листобоя» – возникающие потоки воздуха.

Номер 7.

Придумай загадки, используя подсказки.

1. ..., а не птица, ..., а не зверь.
2. Ломает – срывает.

Ответ:

1. Летает, а не птица, воет, а не зверь.
   (Листобой)

2. В лесу деревья он ломает,
   Все листья с них скорей срывает.
   (Листобой)


§ 6. КАКОЙ ЛЕС БЕЗ ЧУДЕС

Номер 1.

Послушай отрывки из книги К. Г. Паустовского «Золотая роза».
Какие слова автор называет лесными? Почему?


Продолжение номера 1 на следующей странице

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.