Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 62

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 2.
- Год: 2022-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Глагол
ПОВТОРЕНИЕ
Номер 136.
Прочитайте. Вставьте в определение пропущенные слова.
Ответ:Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Номер 137.
Прочитайте.
К нам на длинной тонкой ножке
Дождик скачет по дорожке.
З.Александрова
- Подчеркните главные члены предложения. Укажите, какими частями речи они выражены.

Номер 138.
Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы. Запишите отгадки.
1. На горе л..жал снежком, а с горы б..жал пешком. Поле встретил – зажурчал, море встретил – зам..лч..л. (…)
2. М..лчуна перем..лчит, кр..куна перекр..чит. (…)
1. На горе лежал снежком, а с горы бежал пешком. Поле встретил – зажурчал, море встретил – замолчал. (Ручей)
2. Молчуна перемолчит, крикуна перекричит. (Эхо)
- Найдите глаголы с приставками. Выделите приставки. Выпишите глаголы, которые отвечают на данные вопросы.
Что сделал? встретил, замолчал.
Что делал? лежал, бежал.
Что сделает? перемолчит, перекричит.

Номер 135.
Прочитайте.
Серёжа сел на пароход –
Морскую вахту он несёт.
Андрюша ходит в силачах –
Рюкзак несёт он на плечах.
М. Яснов
- Подчеркните глаголы.
Объясните лексическое значение каждого глагола.
Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Серёжа сел на пароход –
Морскую вахту он несёт.
Андрюша ходит в силачах –
Рюкзак несёт он на плечах.
Сестьчерный (на пароход) – занять место, расположиться где-либо для поездки.
Нестичерный (вахту) – выдерживать, осуществлять что-либо.
Ходитьчерный (в силачах) – слыть, считаться кем-либо, быть известным чем-либо.
Нестичерный (рюкзак) – перемещать что-либо на себе.
Номер 136.
Прочитайте.
Говорил попугай попугаю:
– Я тебя, попугай, попугаю!
– Ну и что ж, попугай, попугай!
Я ведь пу́ганый попугай...
Н. Красильников
- Обозначьте часть речи над каждым выделенным словом. Обоснуйте свой ответ.
Говорил попугай попугаю:
– Я тебя, попугай(сущ.), попугаю(глаг.)!
– Ну и что ж, попугай(сущ.), попугай(глаг.)!
Я ведь пу́ганый попугай...
Первые выделенные слова в обеих строчках являются существительными, так как это обращения.
Они отвечают на вопрос «кто?» и обозначают предмет (птицу), стоят в начальной форме – попугай.
Вторые выделенные слова в обеих строчках являются глаголами, так как обозначают действия предметов, выполняют функцию сказуемых, отвечают на вопросы «что сделаю?» (попугаю) и «что сделай?» (попугай), их начальная форма – попугать.
Номер 137.
Прочитайте.
Отметьте ☑ строку, где все слова являются глаголами и отвечают на один и тот же вопрос.
☐ Читать, нарисовал, заклеил;
☐ Выучит, запомнит, напишет;
☐ Расскажет, мыслит, построил.
- Обоснуйте правильность выполненного задания
Выделите в глаголах приставки.
☐ Читать, нарисовал, заклеил;
☑ Выучит, запомнит, напишет;
☐ Расскажет, мыслит, построил.
Все эти слова являются глаголами, так как обозначают действие предмета, отвечают на вопросы «что делать?» и «что сделать?» в начальной форме, изменяются по временам.
Во второй строке все глаголы отвечают на вопрос «что сделает?», поэтому мы отметили ее ☑.
В первой строке глаголы нарисовал и заклеил отвечают на вопрос «что сделал?», а глагол читать отвечает на вопрос «что делать?».
В третьей строке глагол расскажет отвечает на вопрос «что сделает?», глагол мыслит отвечает на вопрос «что делает?», а глагол построил отвечает на вопрос «что сделал?».
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.