Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 8

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 8. 2024 год

Номер 27.

Составь по таблице три задачи и реши их.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 8, номер 27
Ответ:

Задача 1: Автобус ехал до турбазы 2 часа со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние он прошел за это время?
60 ∙ 2 = 120 (км) – проехал автобус за 2 часа.
Ответ: 120 км всего проехал автобус за 2 часа.
Задача 2: Поезд вёз ценный груз до города целых 120 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени понадобилось поезду, чтобы добраться туда?>
120 : 60 = 2 (ч) – ехал поезд.
Ответ: 2 часа всего ехал поезд.
Задача 3: Легковая машина торопилась на автостоянку, расстояние до которой 120 км. С какой скоростью ехала машина, если она была в пути 2часа?
120 : 2 = 60 (км/ч) – скорость легкового автомобиля.
Ответ: скорость легкового автомобиля составляет 60 км/ч.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Рассмотрим таблицу, составим по ней задачи и решим их.
Пояснение к заданию 27
Шаг 2.
Составим и решим первую задачу, используя формулу из подсказки.

Поезд ехал до турбазы 2 часа со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние он прошел за это время?

60 ∙ 2 = 120 (км) – прошел автобус за 2 часа.
Ответ: 120 км.

Шаг 3.
Составим и решим вторую задачу, используя формулу из подсказки.

Поезд вёз ценный груз до города целых 120 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени понадобилось поезду, чтобы добраться туда?

120 : 60 = 2 (ч) – ехал поезд.
Ответ: 2 часа.

Шаг 4.
Составим и решим третью задачу, используя формулу из подсказки.

Легковая машина торопилась на автостоянку, расстояние до которой 120 км. С какой скоростью ехала машина, если она была в пути 2 часа?

120 : 2 = 60 (км/ч) – скорость легкового автомобиля.
Ответ: 60 км/ч.

Номер 28.

Объясни, как можно найти:

скорость, зная расстояние и время;
расстояние, зная скорость и время;
время, зная скорость и расстояние.

Ответ:

Чтобы найти скорость, зная расстояние и время, нужно разделить расстояние на время, V = S : t. Чтобы найти расстояние, зная скорость и время, нужно перемножить известные величины, S = V ∙ t. Чтобы найти время, зная скорость и расстояние, нужно расстояние поделить на скорость, t = S : V.

Подсказка:

Вспомни формулы нахождения скорости, расстояния и времени.

Шаг 1.
Как найти скорость.

Чтобы найти скорость, зная расстояние и время, нужно разделить расстояние на время, V = S : t.

Шаг 2.
Как найти расстояние.

Чтобы найти расстояние, зная скорость и время, нужно перемножить известные величины, S = V ∙ t.

Шаг 3.
Как найти время.

Чтобы найти время, зная скорость и расстояние, нужно расстояние разделить на скорость, t = S : V.

Номер 29.

1) За 1 ч, двигаясь с одинаковой скоростью, машина проходит 60 км. Сколько километров она пройдёт за 10 мин? 2) Поезд, двигаясь с одинаковой скоростью, прошёл 1 км за 1 мин. За сколько времени он пройдёт 15 км? 60 км? 3) Составь задачу по чертежу и реши её.


математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 8, номер 29
Ответ:

1)

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 8, номер 29

1 час = 60 мин 1 км = 1000 м

1-й способ решения:

1) 60 ∙ 1000 : 60 = 1000 (м/мин) – скорость машины. 2) 1000 ∙ 10 = 10000 (м) – пройдёт машина за 10 минут. 3) 10000 м = 10 км.
Ответ: 10 км пройдёт машина за 10 минут.

2-й способ решения:

За 1 час машина проходит 60 км. 10 минут – это одна шестая часть часа. Значит машина пройдёт в 6 раз меньше.
1) 60 : 10 = 6(р.) – во столько раз меньше затратит времени. 2) 60 : 6 = 10 (км) – всего пройдёт
Ответ: 10 км пройдёт машина за 10 минут.
2)

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 8, номер 29-1

1) 15 : 1 = 15 (мин) – потребуются поезду, чтобы пройти расстояние в 15 км. 2) 60 : 1 = 60 (мин) – потребуется поезду, чтобы пройти расстояние в 60 км.
Ответ: 15 минут нужно поезду, чтобы пройти 15 км; и 60 минут нужно поезду, чтобы пройти расстояние в 60 км.
3) Два велосипедиста выехали навстречу друг другу из разных посёлков. Скорость первого велосипедиста – 18 км/ч, а второго – 15 км/ч. До места встречи каждый ехал 3 часа. Каково расстояние между посёлками?

1-й способ решения:

1) 18 ∙ 3 = 54 (км) – проехал первый велосипедист. 2) 15 ∙ 3 = 45 (км) – проехал второй велосипедист. 3) 54 + 45 = 99 (км) – расстояние между посёлками
Ответ: 99 км расстояние между поселками.

2-й способ решения:

1) 18 + 15 = 33 (км) – на какое расстояние они приблизятся за 1 час 2) 33 ∙ 3 = 99 (км) – расстояние между городами
Ответ: 99 км.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Решаем первую задачу.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 29
Шаг 2.
Рассуждаем.

Переведем скорость машины в м/мин.
1 час = 60 мин
1 км = 1000 м
1) 60 ∙ 1000 : 60 = 1000 (м/мин) – скорость машины.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, какое расстояние машина пройдет за 10 минут, нужно скорость умножить на время.
2) 1000 ∙ 10 = 10000 (м) – пройдет машина за 10 минут.
3) 10000 м = 10 км.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 10 км пройдет машина за 10 минут.

Решаем вторую задачу.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 29
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько времени потребуется поезду, чтобы преодолеть 15 км, нужно расстояние разделить на скорость.
1) 15 : 1 = 15 (мин) – потребуются поезду, чтобы пройти расстояние в 15 км.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько времени потребуется поезду, чтобы преодолеть 60 км, нужно расстояние разделить на скорость.
2) 60 : 1 = 60 (мин) – потребуется поезду, чтобы пройти расстояние в 60 км.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 15 минут и 60 минут.

Решаем третью задачу.

Шаг 1.
Рассмотрим чертеж и составим по нему задачу.
Пояснение к заданию 29

Два велосипедиста выехали навстречу друг другу из разных поселков. Скорость первого велосипедиста – 18 км/ч, а второго – 15 км/ч. До места встречи каждый ехал 3 часа. Каково расстояние между поселками?

Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, какое расстояние проехал первый велосипедист, для этого скорость умножим на время.
1) 18 ∙ 3 = 54 (км) – проехал первый велосипедист.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, какое расстояние проехал второй велосипедист, для этого скорость умножим на время.
2) 15 ∙ 3 = 45 (км) – проехал второй велосипедист.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, какое расстояние между поселками, нужно сложить расстояния, которые преодолели оба велосипедиста.
3) 54 + 45 = 99 (км)

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 99 км расстояние между поселками.

Номер 30.

1) За 4 одинаковых велосипеда заплатили k р. Сколько стоят 9 таких велосипедов?
2) Составь задачу по выражению (с : 5) ∙ 3.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 8, номер 33

1) k : 4 ∙ 9
2) За 5 альбомов заплатили с рублей. Сколько стоят 3 таких альбома?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 8, номер 33
Подсказка:

Повтори, что такое буквенные выражения.

Шаг 1.
Решим задачу.

Чтобы узнать, сколько стоят 9 велосипедов, для начала нужно узнать, сколько стоит один такой велосипед.
1) k : 4 (р.) − стоит 1 велосипед;
    Умножаем стоимость 1-го велосипеда на 9.
2) (k : 4) ∙ 9 (р.) − стоят 9 велосипедов.
Ответ: (k : 4) ∙ 9 (р.)

Шаг 2.
Составим задачу по выражению (с : 5) ∙ 3.

За 5 альбомов заплатили с рублей. Сколько стоят 3 таких альбома?

Номер 31.

Грузовая машина вышла из посёлка в 7 ч и прибыла в город в 13 ч того же дня. За это время она прошла 240 км. С какой скоростью шла машина?

Ответ:

Время отбытия – 7 ч Время прибытия – 13 ч Расстояние – 240 км Скорость – ? км/ч
1) 13 − 7 = 6 (ч) – машина была в пути. 2) 240 : 6 = 40 (км/ч) - скорость машины
Ответ: 40 км/ч скорость машины.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Время отбытия – 7 ч
Время прибытия – 13 ч
Расстояние – 240 км
Скорость – ? км/ч

Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько времени машина была в пути, для этого из времени прибытия вычитаем время отбытия.
1) 13 − 7 = 6 (ч) – машина была в пути.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Теперь узнаем скорость машины, для этого расстояние разделим на время.
2) 240 : 6 = 40 (км/ч) – скорость машины.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 40 км/ч.

Номер 32.

Расстояние от Москвы до Екатеринбурга по железной дороге 1667 км, от Екатеринбурга до Новосибирска 1524 км и от Москвы до Иркутска 5042 км. Чему равно расстояние от Новосибирска до Иркутска по железной дороге?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 8, номер 32
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 8, номер 32
1-й способ решения:

1) 1 667 + 1 524 = 3 191 (км) – расстояние от Москвы до Новосибирска 2) 5 042 – 3 191 = 1 851 (км) – расстояние от Новосибирска до Иркутска

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 8, номер 32

Ответ: 1 851 км.

2-й способ решения:

1) 5 042 – 1 667 = 3 375 (км) – расстояние от Екатеринбурга да Иркутска 2) 3 375 – 1 524 = 1 851 (км) – расстояние от Новосибирска до Иркутска

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 8, номер 32

Ответ: 1 851 км.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 32
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, какое расстояние от Москвы до Новосибирска.
1) 1667 + 1524 = 3191 (км) – от Москвы до Новосибирска.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, какое расстояние от Новосибирска до Иркутска.
2) 5042 – 3191 = 1851 (км)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 1851 км от Новосибирска до Иркутска.

Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 32

Номер 33.

Проверь вычисления на калькуляторе.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 8, номер 33

Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисление.

Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч):

278 546 + 8 957 + 32 027.
Складываю единицы:

6 + 7 + 7 = 20. 20 ед. – это 2 дес. и 0 ед.; 0 ед. пишу под единицами, а 2 дес. прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
4 + 5 + 2 = 11, да ещё 2.
11 + 2 = 13.
13 дес. – это 1 сот. и 3 дес.; 3 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни:
5 + 9 + 0 = 14, да ещё 1.
14 + 1 = 15.
15 сот. – это 1 ед. тыс. и 5 сот.; 5 сот. пишу под сотнями, а 1 ед. тыс. прибавлю к единицам тысяч.
Складываю единицы тысяч:
8 + 8 + 2 = 18, да ещё 1.
18 + 1 = 19.
19 ед. тыс. – это 1 дес. тыс. и 9 ед. тыс.; 9 ед. тыс. пишу под единицами тысяч, а 1 дес. тыс. прибавлю к десяткам тысяч.
Складываю десятки тысяч:
7 + 3 = 10, да ещё 1.
10 + 1 = 11.
11 дес. тыс. – это 1 сот. тыс. и 1 ед. тыс.; 1 дес. тыс. пишу под десятками тысяч, а 1 сот. тыс. прибавлю к сотням тысяч.
Складываю сотни тысяч:
2, да ещё 1.
2 + 1 = 3. Пишу 3 под сотнями тысяч.
Читаю ответ: 319 530.

Далее рассуждаю аналогично.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 33

Номер 34.

Ответ:

3 · (14 + 8) : 2 = 33 1) 14 + 8 = 22 2) 3 · 22 = 3 · (20 + 2) = 60 + 6 = 66 3) 66 : 2 = (60 + 6) : 2 = 30 + 3 = 33

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 8, номер 34
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 34

1) 14 + 8 = 22
2) 3 • 22 = 66
3) 66 : 2 = 33

Пояснение к заданию 34
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 34

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.54 Проверочные работы с.55

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.