Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 7

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 7. 2024 год

Номер 21.

Запиши задачи в таблицу и реши их.

1) Автобус прошёл 90 км со скоростью 45 км/ч. Сколько времени он был в пути?
2) Мальчик пробежал 30 м со скоростью 6 м/с. За сколько секунд он пробежал это расстояние?
3) Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти время движения, если известны скорость и расстояние.


математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 7, номер 21
Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 7, номер 21

1) 90 : 45 = 2 (ч) – автобус был в пути.     Ответ: 2 часа всего автобус был в пути. 2) 30 : 6 = 5 (с) – мальчик бежал, чтобы преодолеть расстояние в 30 метров.     Ответ: 5 секунд всего нужно, чтобы преодолеть расстояние в 30 метров. 3) Чтобы найти время, нужно расстояние поделить на скорость.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Рассмотрим таблицу и решим задачи.
Пояснение к заданию 21
Шаг 2.
Решим первую задачу.

90 : 45 = 2 (ч) – автобус был в пути.
Ответ: 2 часа.

Шаг 3.
Решим вторую задачу.

30 : 6 = 5 (с) – мальчик бежал, чтобы преодолеть расстояние в 30 метров.
Ответ: 5 секунд.

Шаг 4.
Объясним, как найти время.

Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.

Номер 22.

Теплоход проходит за 4 ч такое же расстояние, как и моторная лодка за 9 ч. Узнай скорость моторной лодки, если известно, что скорость теплохода 36 км/ч.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 7, номер 22

1) 36 ∙ 4 = 144 (км) – проходит теплоход за 4 ч. 2) 144 : 9 = 16 (км/ч) - скорость моторной лодки.
Ответ: скорость моторной лодки составляет всего 16 км/ч.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 22
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, какое расстояние проходит теплоход за 4 часа. Для этого скорость умножим на время.
1) 36 ∙ 4 = 144 (км) – проходит теплоход за 4 ч.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать скорость моторной лодки, нужно расстояние разделить на время.
2) 144 : 9 = 16 (км/ч).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 16 км/ч скорость моторной лодки.

Номер 23.

На решение двух задач Васе потребовалось 24 мин, поровну на каждую, а на решение трёх примеров на деление – 18 мин, поровну на каждый. Во сколько раз больше занимало у Васи решение задачи, чем решение примера?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 7, номер 23

1) 24 : 2 = 12 (мин) – на решение 1-ой задачи. 2) 18 : 3 = 6 (мин) – на решение 1-ого примера. 3) 12 : 6 = 2 (раза)
Ответ: в 2 раза больше времени необходимо на решение одной задачи, чем на решение одного примера

Подсказка:

«во сколько раз больше» – вычисляется делением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 23
Шаг 2.
Рассуждаем.

Определим время, которое потребовалось для решения 1-й задачи. Для этого время, потраченное на решение двух задач, делим на 2.
1) 24 : 2 = 12 (мин) – на решение 1-ой задачи.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Определим время, которое потребовалось для решения 1-го примера. Для этого время, потраченное на решение трех примеров, делим на 3.
2) 18 : 3 = 6 (мин) – на решение 1-ого примера.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Для того чтобы узнать во сколько раз больше времени занимало решение задачи, чем примера, нужно количество времени для решения одной задачи разделить на количество времени для решения одного примера.
3) 12 : 6 = 2 (раза)

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: в 2 раза больше.

Номер 24.

Вырази:

1) в километрах и метрах: 3075 м, 23568 м; 2) в тоннах и килограммах: 17 845 кг, 6340 кг; 3) в секундах: 1 мин 25 с, 5 мин; 4) в часах: 2 сут. 12 ч; 5) в квадратных метрах и дециметрах: 267 дм2; 6) в квадратных миллиметрах: 7 см2, 18 см2.

Ответ:

1) 3075 м = 3 км 75 м;     23568 м = 23 км 568 м; 2) 17845 кг = 17 т 845 кг;     6340 кг = 6 т 340 кг; 3) 1 мин 25 с = 85 с;     5 мин = 300 с; 4) 2 сут. 12 ч = 60 ч; 5) 267 дм2 = 2 м2 67 дм2 6) 7 см2 = 700 мм2     18 см2 = 1800 мм2

Подсказка:

Масса – величина предмета, которая может выражаться в граммах, килограммах, центнерах и тонных.
Помним о соотношении числовых значений единиц измерения массы:

   1 кг = 1000 г
   1 ц = 100 кг
   1 т = 1000 кг

Длина – величина, характеризующая протяженность объекта на плоскости, выражается в таких единицах измерения, как миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:

   1 см = 10 мм
   1 дм = 10 см
   1 м = 100 см
   1 м = 10 дм
   1 км = 1000 м

Площадь – величина, которая характеризует размер части плоскости, занятой фигурой. Измеряется в таких единицах измерения, как: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:

   1 см2 = 100 мм2
   1 дм2 = 100 см2
   1 м2 = 10 000 см2
   1 м2 = 100 дм2

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

1. В километрах метрах:
    3075 м = 3000 м + 75 м = 3 ∙ 1000 м + 75 м = 3 км 75 м
    23568 м = 23000 м + 568 м = 23 ∙ 1000 м + 568 м = 23 км 568 м
2. В тоннах и килограммах:
    17845 кг = 17000 кг + 845 кг = 17 ∙ 1000 кг + 845 кг = 17 т 845 кг
    6340 кг = 6000 кг + 340 кг = 6 ∙ 1000 кг + 340 кг = 6 т 340 кг
3. В секундах:
    1 мин 25 с = 1 ∙ 60 с + 25 с = 85 с
    5 мин = 5 ∙ 60 с = 300 с
4. В часах:
    2 сут 12 ч = 2 ∙ 24 ч + 12 ч = 48 ч + 12 ч = 60 ч
5. В квадратных метрах и дециметрах:
    267 дм2 = 200 дм2 + 67 дм2 = 2 ∙ 100 дм2 + 67 дм2 = 2 м 267 дм2
6. В квадратных миллиметрах:
    7 см2 = 7 ∙ 100 мм2 = 700 мм2
    18 см2 = 18 ∙ 100 мм2 = 1800 мм2

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 3075 м = 3 км 75 м;
    23568 м = 23 км 568 м;
2) 17845 кг = 17 т 845 кг;
    6340 кг = 6 т 340 кг;
3) 1 мин 25 с = 85 с;
    5 мин = 300 с;
4) 2 сут. 12 ч = 60 ч;
5) 267 дм² = 2 м² 67 дм²
6) 7 см² = 700 мм²
    18 см² = 1800 мм²

Номер 25.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 7, номер 25

Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям
Пояснение к заданию 25

1) 99 : 3 = 33
2) 27 + 33 = 60
3) 3 ∙ 60 = 180

Пояснение к заданию 25
Пояснение к заданию 25

1) 36 : 3 = 12
2) 96 – 12 = 84

Пояснение к заданию 25
Пояснение к заданию 25

Остальные примеры выполняем самостоятельно.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 25

Номер 26.

Миша сказал: «У меня в двух карманах 28 р.: в правом столько двухрублёвых монет, сколько в левом пятирублёвых. Сколько у меня денег в каждом кармане?»

Ответ:

4-пятирублевых и 4 двухрублевых монет, что определяется методом подбора. 1) 5 ∙ 4 = 20 (руб.) – в левом кармане. 2) 2 ∙ 4 = 8 (руб.) – в правом кармане.
Ответ: 20 рублей всего в левом кармане и 8 рублей всего в правом кармане.

Подсказка:

Повтори денежную единицу – рубль.

Шаг 1.
Определим, сколько каких монет у Миши.

1) 2 + 5 = 7 (рублей) − сумма одной пары монет 2-х и 5-и рублевых;
2) 28 : 7 = 4 (пары) − монет 2-х и 5-и рублевых всего, значит по 4 монеты у Миши в каждом кармане;

Шаг 2.
Рассуждаем.

4-пятирублевых и 4 двухрублевых монет.
3) 4 ∙ 5 = 20 (руб.) – в левом кармане.
4) 4 ∙ 2 = 8 (руб.) – в правом кармане.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 20 руб. и 8 руб.

Задание внизу страницы

Туристы решили проплыть на плоту 72 км. Скорость течения реки 4 км/ч. Сколько времени туристам придётся затратить на этот путь?

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 7, задание внизу страницы

72 : 4 = 18 (ч)
Ответ: 18 ч туристам придётся затратить на этот путь.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы определить, сколько времени туристам необходимо, нужно расстояние разделить на скорость.
72 : 4 = 18 (ч)

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 18 ч туристам придётся затратить на этот путь.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.