Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 34

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 34

Номер 129.

Найди ошибки в вычислениях и реши правильно.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, номер 129
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, номер 129

В первом решении ошибка была в том, что второе неполное делимое 45 не смогли разделить, так как оно меньше и сазу снесли следующую цифру, не записав 0 в частном.
Во втором решении ошибка была в том, что третье неполное делимое 600 не разделили, приняв его за остаток.

Подсказка:

Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями:

1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить остаток с делителем.

Шаг 1.
Рассмотрим данные примеры и их решения.
Пояснение к заданию 129
Шаг 2.
Решим примеры правильно и объясним, в чем была ошибка предыдущего решения.
Пояснение к заданию 129

В первом решении ошибка была в том, что второе неполное делимое 45 не смогли разделить, так как оно меньше и сазу снесли следующую цифру, не записав 0 в частном.
Во втором решении ошибка была в том, что третье неполное делимое 600 не разделили, приняв его за остаток.

Номер 130.

Выполни деление с остатком и проверь решение.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, номер 130
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, номер 130-1
Подсказка:

Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями:

1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить остаток с делителем.

Шаг 1.
Вспоминаем как выполнять проверку.

Проверка:
1) Остаток должен быть меньше делителя.
2) Умножим частное на делитель.
3) Прибавим к результату остаток. Сумма должна быть равна делимому.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 130

Номер 131.

В ящике помещается 20 кг моркови. Сколько потребуется таких ящиков, чтобы отправить в магазин 675 кг моркови? Сколько килограммов моркови будет в последнем ящике?

Ответ:

1 ящ. – 20 кг ? ящ. – 675 кг 675 : 20 = 33 (ост. 15) 33 целых ящика и 1 ящик, в котором будет только 15 кг.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, номер 131

Ответ: 34 ящика потребуется, но в последнем будет 15 кг.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде таблицы.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 131
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько ящиков потребуется для отправки моркови, нужно всю массу моркови разделить на количество килограмм в одном ящике.
675 : 20 = 33 (ост. 15)
33 целых ящика и 1 ящик, в котором будет только 15 кг.

Пояснение к заданию 131
Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 34 ящика потребуется, но в последнем будет 15 кг.

Номер 132.

В каждом ряду кинозала 30 мест. На сеанс продано 942 билета. Сколько полных рядов в этом зале могут занять зрители с билетами?

Ответ:

1 ряд – 30 мест ? рядов – 942 б. 942 : 30 = 31 (ост. 12)

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, номер 132

Ответ: 31 ряд могут занять.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде таблицы.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 132
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько полных рядов могут занять зрители, нужно количество проданных билетов разделить на количество мест в ряду.
942 : 30 = 31 (ост. 12)

Пояснение к заданию 132
Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 31 ряд могут занять.

Номер 133.

Два лыжника вышли из посёлка одновременно в противоположных направлениях. Один из них шёл со скоростью 12 км/ч, а другой – 10 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 44 км? Какое расстояние пройдёт за это время каждый лыжник?

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, номер 133

1) 12 + 10 = 22 (км/ч) – скорость удаления лыжников. 2) 44 : 22 = 2 (ч) – будут в пути лыжники. 3) 12 ∙ 2 = 24 (км) – прошёл 1-ый лыжник. 4) 10 ∙ 2 = 20 (км) – прошёл 2-ой лыжник.
Ответ: через 2 часа; первый лыжник – 24 км.; второй лыжник – 20 км.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисление.
Пояснение к заданию 133
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем общую скорость удаления лыжников.
1) 12 + 10 = 22 (км/ч) – скорость удаления лыжников

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько времени лыжники будут в пути, для этого общее расстояние делим на общую скорость.
2) 44 : 22 = 2 (ч) – будут в пути лыжники

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько км прошел первый лыжник. Для этого скорость, с которой он двигался, умножим на время в пути.
3) 12 ∙ 2 = 24 (км) – прошёл 1-ый лыжник

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько км прошел второй лыжник. Для этого скорость, с которой он двигался, умножим на время в пути.
4) 10 ∙ 2 = 20 (км) – прошёл 2-ой лыжник

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: через 2 часа; 1-ый л. – 24 км.; 2-ой л. – 20 км.

Номер 134.

Из двух посёлков выехали одновременно навстречу друг другу два всадника. Первый ехал со скоростью 200 м/мин, а второй проезжал в минуту на 20 м меньше. Всадники встретились через 50 мин. Найди расстояние между посёлками.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, номер 134
1-й способ решения:

1) 200 − 20 = 180 (м/мин) – скорость второго всадника. 2) 200 + 180 = 380 (м/мин) – скорость сближения. 3) 380 ∙ 50 = 19000 (м) – расстояние между посёлками. 19000 м = 19 км
Ответ:расстояние между посёлками составляет 19 км.

2-й способ решения:

1) 200 − 20 = 180 (м/мин) – скорость второго всадника. 2) 200 · 50 = 10 000 (м) – проехал первый всадник. 3) 180 ∙ 50 = 9000 (м) – проехал второй всадник. 4) 10 000 + 9 000 = 19 000 (м) – расстояние между посёлками. 19000 м = 19 км
Ответ: расстояние между посёлками составляет 19 км.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 134
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем скорость второго всадника, для этого из скорости первого всадника вычтем 20 м/мин, потому что известно, что скорость второго на 20 м/мин меньше.
1) 200 − 20 = 180 (м/мин) – скорость второго всадника.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Найдем скорость сближения всадников, для этого сложим скорости каждого из них вместе.
2) 200 + 180 = 380 (м/мин) – скорость сближения.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Теперь можем найти расстояние между поселками, для этого скорость сближения всадников умножим на время, через которое они встретились.
3) 380 ∙ 50 = 19000 (м) – расстояние между посёлками.
    19000 м = 19 км

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 19 км.

Номер 135.

Найди значение выражения 120 : 4 + 2 ∙ 3. Измени порядок действий в этом выражении с помощью скобок так, чтобы его значение стало равно 60; 96; 12.

Ответ:

120 : 4 + 2 ∙ 3 = 30 + 6 = 36 120 : (4 + 2) ∙ 3 = 120 : 6 · 3 = 20 · 3 = 60 (120 : 4 + 2) ∙ 3 = (30 + 2) · 3 = 32 · 3 = 96 120 : (4 + 2 ∙ 3) = 120 : (4 + 6) = 120 : 10 = 12

Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

120 : 4 + 2 ∙ 3 = 36
Изменим порядок действий, чтобы получились значения: 60; 96; 12.
120 : (4 + 2) ∙ 3 = 60
(120 : 4 + 2) ∙ 3 = 96
120 : (4 + 2 ∙ 3) = 12

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 136.

Выполни деление и проверь умножением.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, номер 136
Подсказка:

Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями:

1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить остаток с делителем.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

Пишу: 432 240 : 60.
Первое неполное делимое – 432 тысячи. В записи частного будет 4 цифры.
Разделю 432 на 60. Для этого разделю 43 на 6, получу 7 – столько тысяч будет в частном.
Умножу 60 на 7, получу 420 – столько тысяч разделили.
Вычту 420 из 432, получу 12 – столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 60.

Второе неполное делимое – 122 сотни.
Разделю 122 на 60. Для этого разделю 12 на 6, получу 2 – столько сотен будет в частном.
Умножу 60 на 2, получу 120 – столько сотен разделили.
Вычту 120 из 122, получу 2 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 60.

Третье неполное делимое – 24 десятка.
Разделю 24 на 60. Неполное делимое меньше делителя, поэтому пишу в частном 0.
Добавляем к 24 десяткам 0 единиц, получается 240 единиц.
Разделю 240 на 60. Для этого разделю 24 на 6, получу 4 – столько единиц будет в частном.
Умножу 60 на 4, получу 240 – все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 1 204.
Чтобы проверить деление умножением, нужно частное умножить на делитель и в результате вычислений должно получится делимое.

Далее рассуждаю аналогично.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 136

Номер 137.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, номер 137
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, номер 137-1
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 137

Оставшиеся примеры решаем самостоятельно.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 137

Номер 138.

Ответ:

1 ч − 15 мин = 60 мин − 15 мин = 45 мин 1 сут. − 15 ч = 24 ч − 15 ч = 9 ч
1 т − 8 ц = 10 ц − 8 ц = 2 ц 1 ц − 8 кг = 100 кг − 8 кг = 92 кг
1 м2 − 10 дм2 = 100 дм2 − 10 дм2 = 90 дм2 1 дм2 − 10 см2 = 100 см2 − 10 см2 = 90 см2

Подсказка:

Помним о соотношении числовых значений единиц измерения массы:

   1 кг = 1000 г
   1 ц = 100 кг
   1 т = 1000 кг

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:

   1 см2 = 100 мм2
   1 дм2 = 100 см2
   1 м2 = 10 000 см2
   1 м2 = 100 дм2

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:

   1 мин = 60 сек
   1 час – 60 мин
   1 сут = 24 часа

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

1 ч − 15 мин = 60 мин − 15 мин = 45 мин
1 сут. − 15 ч = 24 ч − 15 ч = 9 ч

1 т − 8 ц = 10 ц − 8 ц = 2 ц
1 ц − 8 кг = 100 кг − 8 кг = 92 кг

1 м² − 10 дм² = 100 дм² − 10 дм² = 90 дм²
1 дм² − 10 см² = 100 см² − 10 см² = 90 см²

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Задание на полях страницы

Магический квадрат.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, задание на полях страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, задание на полях страницы

Проверка: 30 + 20 + 70 = 100 + 20 = 120 80 + 40 + 0 = 120 + 0 = 120 10 + 60 + 50 = 70 + 50 = 120 30 + 80 + 10 = 40 + 80 = 120 20 + 40 + 60 = 60 + 60 = 120 70 + 0 + 50 = 120 + 0 = 120 30 + 40 + 50 = 70 + 50 = 120 10 + 40 + 70 = 10 + 110 = 120

Подсказка:

Магический квадрат — таблица, заполненная различными числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

70 + 0 + 50 = 120
120 – (80 + 0) = 40
120 – (40 + 50) = 30
120 – (30 + 70) = 20
120 – (20 + 40) = 60
120 – (60 + 50) = 10

Шаг 2.
Заполняем магический квадрат.
Пояснение к заданию на полях страницы

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.66 Проверочные работы с.67

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 34. 2024 год

Задание вверху страницы

1) Объясни решение.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, задание вверху страницы. Год 2024.
Ответ:

425400 : 600 Первое неполное делимое 4254 сотни, значит, в записи частного будет три цифры. Найду, сколько сотен будет в частном, Разделю 4254 на 600, для этого разделю 42 на 6, получится 7 – столько сотен будет в частном. Умножу 600 на 7, получится 4200 – столько сотен разделил. Вычту 4200 из числа 4254, получится 54 сотни – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 600.
Второе неполное делимое 54 сотни, или 540 десятков. Найду число десятков в частном: разделю 540 на 600, получится 0 десятков. Умножу 600 на 0, получится 0. Вычту 0 из 540, получится 540 десятков – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 600.
Третье неполное делимое 5400. Разделю 5400 единиц на 600, получится 9. Умножу 600 на 9, получится 5400, все единицы разделили. Ответ: 709.
28500 : 30 Первое неполное делимое 285 сотен, значит, в записи частного будет три цифры. Найду, сколько сотен будет в частном, Разделю 285 на 30, для этого разделю 28 на 3, получится 9 – столько сотен будет в частном. Умножу 30 на 9, получится 270 – столько сотен разделил. Вычту 270 из числа 285, получится 15 сотен – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 30.
Второе неполное делимое 15 сотен, или 150 десятков. Найду число десятков в частном: разделю 150 на 30, получится 5 десятков. Умножу 30 на 5, получится 150. Вычту 150 из 150, получится 0 – все десятки разделили.
Третье неполное делимое 0 единиц. Разделю 0 единиц на 30, получится 0. Умножу 0 на 30, получится 0, все единицы разделили. Ответ: 950.
В остальных случаях рассуждаем аналогично, особое внимание при этом надо уделить записи нулей в частном (не приписывать нули, а получать их делением).


2) Объясни, как более кратко записаны те же вычисления.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, задание вверху страницы. Год 2024.
Ответ:

При сокращенной записи если неполное делимое меньше делителя можно просто приписать в частном 0 и списать следующую цифру. В случае, когда в делимом в разряде 0 единиц, а десятки разделены полностью, последний 0 можно не сносить для деления, а списать его в частное.

Номер 125.

Реши, записывая вычисления подробно или кратко.

Ответ:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, номер 125. Год 2024.

Номер 126.

Выполни деление с остатком.

Ответ:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, номер 126. Год 2024.

Номер 127.

Два пловца одновременно поплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин. Сколько метров проплывёт второй пловец, когда первый проплывёт 270 м? Сделай схематический чертёж и реши задачу. Составь и реши задачи, обратные данной.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, номер 127. Год 2024.

1) 270 : 90 = 3 (мин) – время заплыва 1-ого пловца. 2) 40 ∙ 3 = 120 (м) – проплывёт 2-ой пловец.
Ответ: 120 метров в этот момент проплывёт второй пловец.
Обратная задача 1: Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и проплыли по реке в противоположных направлениях: первый проплыл 270 м, второй – 120 м. С какой скоростью плыл второй пловец, если скорость первого – 90 м/мин?
1) 270 : 90 = 3 (мин) – время проплыва 1-ого пловца. 2) 120 : 3 = 40 (м/мин) – скорость 2-ого пловца.
Ответ: скорость второго пловца составляет 40 м/мин.
Обратная задача 2: Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и проплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин. Сколько метров проплывет первый спортсмен, когда второй спортсмен проплывет 120 м?
1) 120 : 40 = 3 (мин) – время проплыва 2-ого пловца. 2) 90 ∙ 3 = 270 (м) – проплывёт 1-ый пловец.
Ответ: 270 метров на тот момент проплывёт первый пловец.

Номер 128.

Реши уравнения.

Ответ:

х : 5 = 1400 − 900 х : 5 = 500 х = 500 ∙ 5 х = 2500 2500 : 5 = 1400 − 900        500 = 500
Ответ: х = 2500.
х − 30 = 1000 − 200 х − 30 = 800 х = 800 + 30 х = 830 830 − 30 = 1000 − 200         800 = 800
Ответ: х = 830.

Номер 129.

Расставь знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.

Ответ:

728 − (72 ∙ 8) = 152 728 − 72 : 8 = 719
(728 + 72) : 8 = 100 728 + 72 : 8 = 737

Задание внизу страницы

Выполни деление с остатком.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, задание внизу страницы. Год 2024.

Задание на полях страницы

Магический квадрат.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, задание на полях страницы. Год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, задание на полях страницы. Год 2024.

Проверка: 135 + 120 + 195 = 330 + 120 = 450 210 + 150 + 90 = 300 + 150 = 450 105 + 180 + 165 = 270 + 180 = 450 135 + 210 + 105 = 240 + 210 = 450 120 + 150 + 180 = 300 + 150 = 450 195 + 90 + 165 = 360 + 90 = 450 135 + 150 + 165 = 300 + 150 = 450 105 + 150 + 195 = 150 + 300 = 450

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.