Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 30
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 109.
Объясни по записи, как выполнили деление 3570 : 90. Назови частное и остаток.
Ответ:
3570 : 90 = 39 (ост. 60)
Объяснение:
Первое неполное делимое – 357 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 357 на 90. Для этого разделю 35 на 9, получу 3 – столько десятков будет в частном.
Умножу 90 на 3, получу 270 – столько десятков разделили.
Вычту 270 из 357, получу 87 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 90.
Второе неполное делимое – 870 единиц.
Разделю 870 на 90. Для этого разделю 87 на 9, получу 9 – столько единиц будет в частном.
Умножу 90 на 9, получу 810.
Вычту 810 из 870, получу 60 – столько единиц осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 90.
Читаю ответ: частное равно 39, остаток 60.
Краткий ответ:
Деление выполнено так: попробуем по 3.
3 умножить на 90 будет 270.
357 минус 270 будет 87 сносим ноль.
Попробуем по 9. 9 умножить на 90 будет 810.
870 минус 810 будет 60, и это остаток, а 39 – неполное частное.
Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями:
1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить остаток с делителем.
Выполняем вычисление.
3570 : 90 = 39 (ост. 60)
Объясняем вычисление.
Первое неполное делимое – 357 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 357 на 90. Для этого разделю 35 на 9, получу 3 – столько десятков будет в частном.
Умножу 90 на 3, получу 270 – столько десятков разделили.
Вычту 270 из 357, получу 87 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 90.
Второе неполное делимое – 870 единиц.
Разделю 870 на 90. Для этого разделю 87 на 9, получу 9 – столько единиц будет в частном.
Умножу 90 на 9, получу 810.
Вычту 810 из 870, получу 60 – столько единиц осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 90.
Читаю ответ: частное равно 39, остаток 60.
Номер 110.
Ответ:
В примере 360 : 60 - 20 : 1 опечатка. Вместо знака "-" должен быть "+".
Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Выполняем вычисление с пояснением.
Пишу: 6020 : 70.
Первое неполное делимое – 602 десятка. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 602 на 70. Для этого разделю 60 на 7, получу 8 – столько десятков будет в частном.
Умножу 70 на 8, получу 560 – столько десятков разделили.
Вычту 560 из 602, получу 42 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 70.
Второе неполное делимое – 420 единиц.
Разделю 420 на 70. Для этого разделю 42 на 7, получу 6 – столько единиц будет в частном.
Умножу 70 на 6, получу 420 – все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 86.
Далее рассуждаю аналогично.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Номер 111.
Выполни деление с остатком.
Ответ:
Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями:
1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить остаток с делителем.
Выполняем вычисление с пояснениями.
Пишу: 7 940 : 40.
Первое неполное делимое – 79 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
Разделю 79 на 40. Для этого разделю 7 на 4, получу 1 – столько сотен будет в частном.
Умножу 40 на 1, получу 40 – столько сотен разделили.
Вычту 40 из 79, получу 39 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 40.
Второе неполное делимое – 394 десятка.
Разделю 394 на 40. Для этого разделю 39 на 4, получу 9 – столько десятков будет в частном.
Умножу 40 на 9, получу 360 – столько десятков разделили.
Вычту 360 из 394, получу 34 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 40.
Третье неполное делимое– 340 единиц.
Разделю 340 на 40. Для этого разделю 34 на 4, получу 8 – столько единиц будет в частном.
Умножу 40 на 8, получу 320 – столько единиц разделили.
Вычту 320 из 340, получу 20 – столько единиц осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 40.
Читаю ответ: частное равно 198, остаток 20.
Пишу: 6 780 : 90.
Первое неполное делимое – 678 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 678 на 90. Для этого разделю 67 на 9, получу 7 – столько десятков будет в частном.
Умножу 90 на 7, получу 630 – столько десятков разделили.
Вычту 630 из 678, получу 48 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 90.
Второе неполное делимое – 480 единиц.
Разделю 480 на 90. Для этого разделю 48 на 9, получу 5 – столько единиц будет в частном.
Умножу 90 на 5, получу 450 – столько единиц разделили.
Вычту 450 из 480, получу 30 – столько единиц осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 90.
Читаю ответ: частное равно 75, остаток 30.
Пишу: 47 350 : 60.
Первое неполное делимое – 473 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
Разделю 473 на 60. Для этого разделю 47 на 6, получу 7 – столько сотен будет в частном.
Умножу 60 на 7, получу 420 – столько сотен разделили.
Вычту 420 из 473, получу 53 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 60.
Второе неполное делимое – 535 десятка.
Разделю 535 на 60. Для этого разделю 53 на 6, получу 8 – столько десятков будет в частном.
Умножу 60 на 8, получу 480 – столько десятков разделили.
Вычту 480 из 535, получу 55 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 60.
Третье неполное делимое – 550 единиц.
Разделю 550 на 60. Для этого разделю 55 на 6, получу 9 – столько единиц будет в частном.
Умножу 60 на 9, получу 540 – столько единиц разделили.
Вычту 540 из 550, получу 10 – столько единиц осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 60.
Читаю ответ: частное равно 789, остаток 10.
Пишу: 23 070 : 40.
Первое неполное делимое – 230 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
Разделю 230 на 40. Для этого разделю 23 на 4, получу 5 – столько сотен будет в частном.
Умножу 40 на 5, получу 200 – столько сотен разделили.
Вычту 200 из 230, получу 30 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 40.
Второе неполное делимое – 307 десятков.
Разделю 307 на 40. Для этого разделю 30 на 4, получу 7 – столько десятков будет в частном.
Умножу 40 на 7, получу 280 – столько десятков разделили.
Вычту 280 из 307, получу 27 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 40.
Третье неполное делимое – 270 единиц.
Разделю 270 на 40. Для этого разделю 27 на 4, получу 6 – столько единиц будет в частном.
Умножу 40 на 6, получу 240 – столько единиц разделили.
Вычту 240 из 270, получу 30 – столько единиц осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 40.
Читаю ответ: частное равно 576, остаток 40.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 112.
На завод отправлено 3600 т угля в вагонах, по 60 т в каждом, и столько же угля в вагонах, по 90 т в каждом. Каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше?
Ответ:
1) 3600 : 60 = 60 (в.) – угля, было по 60 т.
2) 3600 : 90 = 40 (в.) – угля, было по 90 т.
3) 60 − 40 = 20 (в.) - больше потребовалось вместимостью 60 тонн.
Ответ: на 20 штук потребовалось больше вагонов вместимостью 60 тонн.
Масса – величина предмета, которая может выражаться в граммах, килограммах, центнерах и тонных.
Помним о соотношении числовых значений единиц измерения массы:
1 кг = 1000 г
1 ц = 100 кг
1 т = 1000 кг
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько вагонов по 60 тонн перевозили уголь. Для этого количество угля в этих вагонах разделим на количество угля в одном таком вагоне.
1) 3600 : 60 = 60 (в.) – угля, было по 60 т.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, сколько вагонов по 90 тонн перевозили уголь. Для этого количество угля в этих вагонах разделим на количество угля в одном таком вагоне.
2) 3600 : 90 = 40 (в.) – угля, было по 90 т.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, каких вагонов больше перевозили уголь и на сколько, нужно из большего количества вагонов вычесть меньшее.
3) 60 − 40 = 20 (в.)
Записываем ответ.
Ответ: на 20 штук потребовалось больше вагонов вместимостью 60 тонн.
Номер 113.
За 8 мин самолёт, двигаясь с одинаковой скоростью, пролетел 96 км. Какое расстояние он пролетит за 40 мин, если его скорость увеличится на 2 км/мин?
Ответ:
1) 96 : 8 = 12 (км/мин) – была скорость самолёта.
2) 12 + 2 = 14 (км/мин) – увеличенная скорость самолёта.
3) 14 ∙ 40 = 560 (км) - всего пролетит самолёт за 40 минут
Ответ: 560 км пролетит самолёт за 40 мин.
S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Найдем скорость самолета, для этого расстояние, которое пролетел самолет разделим на время в пути.
1) 96 : 8 = 12 (км/мин) – была скорость самолета.
Продолжаем рассуждение.
Найдем скорость самолета, после ее увеличения.
2) 12 + 2 = 14 (км/мин) – увеличенная скорость самолета.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать расстояние, которое пролетел самолет после увеличения скорости, нужно увеличенную скорость самолета умножить на время в пути.
3) 14 ∙ 40 = 560 (км)
Записываем ответ.
Ответ: 560 км пролетит самолёт за 40 мин.
Задание внизу страницы
Выполни деление с остатком и сделай проверку.
Ответ:
Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями:
1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить остаток с делителем.
Вспомним как выполняется проверка.
Проверка:
1) Остаток должен быть меньше делителя.
2) Умножим частное на делитель.
3) Прибавим к результату остаток. Сумма должна быть равна делимому.
Выполняем вычисление и оформляем задание в тетрадь.

Задание на полях страницы
Начерти узор
Ответ:
Рассмотри, из каких фигур состоит узор, какими цветами он раскрашен.
Рассмотрим узор и посчитаем количество клеток.

Оформим задание в тетрадь.

Номер 100.
Из 2 м полотна получается 3 наволочки. Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна?
2 м – 3 н.
42 м – ? н.
1) 42 : 2 = 21 (раз) – вмещается по 2 м в 42 м.
2) 21 ∙ 3 = 63 (н.) - всего получится из 42 м полотна
Ответ: 63 наволочки всего получится из 42 м полотна.
Номер 101.
В 10 одинаковых банках 16 кг мёда. Сколько килограммов мёда в 20 таких банках?
Ответ:
10 б. – 16 кг
20 б. – ? кг
1) 20 : 10 = 2 (раза) – во столько раз банок взяли больше.
2) 16 ∙ 2 = 32 (кг) - мёда всего в 20 банках.
Ответ: 32 кг мёда в 20 банках.
Номер 102.
Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч и проехал до встречи 140 км, а другой двигался со скоростью 65 км/ч. Найди расстояние между городами. Составь и реши задачи, обратные данной.
Ответ:
1) 140 : 70 = 2 (ч) – в пути.
2) 65 ∙ 2 = 130 (км) – проехал второй мотоциклист.
3)140 + 130 = 270 (км) – расстояние между городами.
Ответ: общее расстояние между городами составляет 270 км.
Обратная задача 1:
Из двух городов, расстояние между которыми 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоцикла. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч, и проехал 140 км. С какой скоростью двигался второй мотоциклист?
1) 140 : 70 = 2 (ч) – время движения.
2) 270 − 140 = 130 (км) – проехал 2-ой мотоциклист.
3) 130 : 2 = 65 (км/ч) – скорость 2-ого мотоциклиста.
Ответ: скорость второго мотоциклиста составляет 65 км/ч.
Обратная задача 2:
Из двух городов, расстояние между которыми 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоцикла. Один из них двигался со скоростью 65 км/ч, и проехал 130 км. С какой скоростью двигался второй мотоциклист?
1) 130 : 65 = 2 (ч) – время движения.
2) 270 − 130 = 140 (км) – проехал 2-ой мотоциклист.
3) 140 : 2 = 70 (км/ч) – скорость 2-ого мотоциклиста.
Ответ: скорость второго мотоциклиста составляет 70 км/ч.
Номер 103.
Запиши равенства и неравенства, проверь, верны ли они.
1) Произведение чисел 293 и 70 равно разности чисел 2900 и 849.
2) Сумма чисел 9391 и 7028 равна частному чисел 82095 и 5.
3) Частное чисел 70236 и 9 меньше их разности.
4) Произведение чисел 8019 и 7 больше их суммы.
1) 293 ∙ 70 = 2900 − 849 – неверно 2) 9391 + 7028 = 82095 : 5 – верно 3) 70236 : 9 < 70236 − 9 – верно 4) 8019 ∙ 7 > 8019 + 7 – верно
Номер 104.
Выполни деление с остатком и проверь решение.
Ответ:1724 : 10 = 172 (ост.4) Проверка: 1) 4 < 10 2) 172 ∙ 10 + 4 = 1724 1720 2540 : 100 = 25 (ост.40) Проверка: 1) 40 < 100 2) 25 ∙ 100 + 40 = 2540 2500 65032 : 1000 = 65 (ост.32) Проверка: 1) 32 < 1000 2) 65 ∙ 1000 + 32 = 65032 65000
Номер 105.
Ответ:
Номер 106.
У моей мамы рост 164 см. Мой брат на 16 см выше мамы, а я пока на 8 см ниже мамы. Какой у меня рост? Сделай схематический чертёж к задаче и определи, на сколько сантиметров брат выше меня.
Ответ:
1) 164 + 16 = 180 (см) – рост брата.
2) 164 − 8 = 156 (см) – мой рост.
3) 180 − 156 = 24 (см) – разница.
Задачу проще решить, сделав схематический чертёж:
8 + 16 = 24 (см) - всего брат выше меня
Ответ: на 24 см брат выше меня.
Задание внизу страницы
Сумма трёх чисел 2010. Первое слагаемое 980, оно в 2 раза больше второго. Найди третье слагаемое.
Ответ:
1) 980 : 2 = 490 – слагаемое.
2) 980 + 490 = 1470 – сумма 1 и 2 слагаемых.
3) 2010 – 1470 = 540 – третье слагаемое.
Выражение:
2010 − (980 + 980 : 2) = 540
Ответ: 540 третье слагаемое.
Задание на полях страницы
Ответ:
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.