Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 27

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 27

Номер 88.

Ответ:

69 : 10 = 6 (ост. 9) 78 : 10 = 7 (ост. 8)
238 : 10 = 23 (ост. 8) 238 : 100 = 2 (ост. 38)
691 : 100 = 6 (ост. 91) 691 : 10 = 69 (ост. 1)
7825 : 100 = 78 (ост. 25) 7825 : 1000 = 7 (ост. 825)

Подсказка:

Алгоритм деления на 10, 100, 1000:

1. Представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Разделить первое слагаемое суммы на делитель.
3. Получить частное, назвать остаток.
4. Выполнить проверку: умножить частное на делитель, прибавить

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

69 : 10.
Без остатка 69 на 10 не разделится.
Разделим 60 на 10. Получим 6. Это – частное, а остаток 9:
69 : 10 = 6 (ост. 9).
Проверка: 6 ∙ 10 + 9 = 69.

78 : 10.
Без остатка 78 на 10 не разделится.
Разделим 70 на 10. Получим 7. Это – частное, а остаток 8:
78 : 10 = 7 (ост. 8).
Проверка: 7 ∙ 10 + 8 = 78.

238 : 10.
Без остатка 238 на 10 не разделится.
Разделим 230 на 10. Получим 23. Это – частное, а остаток 8:
238 : 10 = 23 (ост. 8).
Проверка: 23 ∙ 10 + 8 = 238.

238 : 100.
Без остатка 238 на 100 не разделится.
Разделим 200 на 100. Получим 2. Это частное, а остаток 38:
238 : 100 = 2 (ост. 38).
Проверка: 2 ∙ 100 + 38 = 238.

691 : 100.
Без остатка 691 на 100 не разделится.
Разделим 600 на 100. Получим 6. Это – частное, а остаток 91:
691 : 100 = 6 (ост. 91).
Проверка: 6 ∙ 100 + 91 = 691.

691 : 10.
Без остатка 691 на 10 не разделится.
Разделим 690 на 10. Получим 69. Это частное, а остаток 1:
691 : 10 = 69 (ост. 1).
Проверка: 69 ∙ 10 + 1 = 691.

7 825 : 100.
Без остатка 7 825 на 100 не разделится.
Разделим 7 800 на 100. Получим 78. Это – частное, а остаток 25:
7825 : 100 = 78 (ост. 25).
Проверка: 78 ∙ 100 + 25 = 7 825.

7 825 : 1 000.
Без остатка 7 825 на 1 000 не разделится.
Разделим 7 000 на 1 000. Получим 7. Это – частное, а остаток 825:
7 825 : 1 000 = 7 (ост. 825).
Проверка: 7 ∙ 1 000 + 825 = 7 825.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

69 : 10 = 6 (ост. 9)
78 : 10 = 7 (ост. 8)

238 : 10 = 23 (ост. 8)
238 : 100 = 2 (ост. 38)

691 : 100 = 6 (ост. 91)
691 : 10 = 69 (ост. 1)

7825 : 100 = 78 (ост. 25)
7825 : 1000 = 7 (ост. 825)

Номер 89.

Двигаясь с одинаковой скоростью, легковая машина прошла 6 км за 5 мин. Какое расстояние она пройдёт с той же скоростью за 40 мин? за 1 ч? (Вырази 6 км в метрах.)

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 27, номер 89

6 км = 6000 м 1 ч = 60 мин
1) 6000 : 5 = 1200 (м/мин) – скорость машины. 2) 1200 ∙ 40 = 48000 (м) – за 40 минут. 3) 1200 ∙ 60 = 72000 (м) – за 1 час. 48000 м = 48 км 72000 м = 72 км
Ответ: за 40 мин машина пройдёт всего 48 км, за 1 час машина пройдёт всего 72 км.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 89
Шаг 2.
Рассуждаем.

Переведем километры в метры, а часы в минуты.
6 км = 6000 м
1 ч = 60 мин
Узнаем, с какой скоростью двигалась машина. Для этого расстояние разделим на время.
1) 6000 : 5 = 1200 (м/мин) – скорость машины.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, какое расстояние преодолела машина за 40 минут. Для этого скорость умножим на время.
2) 1200 ∙ 40 = 48000 (м) – за 40 минут.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, какое расстояние преодолела машина за 1 час. Для этого скорость умножим на время.
3) 1200 ∙ 60 = 72000 (м) – за 1 час.

Переведем метры в километры.
48000 м = 48 км
72000 м = 72 км

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: за 40 мин – 48 км, за 1 час – 72 км.

Номер 90.

В мастерской в первый день сшили 19 одинаковых рюкзаков, во второй – 23 таких рюкзака. На все эти рюкзаки пошло 84 м ткани. Сколько метров ткани расходовали каждый день?

Ответ:

1 день – 19 р. – ? м 2 день – 23 р. – ? м Всего – 84 м
1) 19 + 23 = 42 (р.) – сшили за 2 дня. 2) 84 : 42 = 2 (м) – ткани на 1 рюкзак. 3) 2 ∙ 19 = 38 (м) – ткани израсходовали в 1-ый день. 4) 2 ∙ 23 = 46 (м) – ткани израсходовали во 2-ой день.
Ответ: 38 м ткани всего израсходовали в 1-ый день, 46 м ткани всего израсходовали во 2-ой день.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие.

1 день – 19 р. – ? м
2 день – 23 р. – ? м
Всего – 84 м

Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько рюкзаков сшили за два дня.
1) 19 + 23 = 42 (р.) – сшили за 2 дня.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько ткани ушло на один рюкзак, для этого количество всей ткани разделим на количество рюкзаков.
2) 84 : 42 = 2 (м) – ткани на 1 рюкзак.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Теперь узнаем, сколько ткани израсходовали в первый день. Для этого количество ткани на один рюкзак умножаем на количество рюкзаков, сшитых в этот день.
3) 2 ∙ 19 = 38 (м) – ткани израсходовали 1-ый день.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Теперь узнаем, сколько ткани израсходовали во второй день. Для этого количество ткани на один рюкзак умножаем на количество рюкзаков, сшитых в этот день.
4) 2 ∙ 23 = 46 (м) – ткани израсходовали во 2-ой день.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 38 м, 46 м.

Номер 91.

Сколько раз по 100 м содержится в 2 км? Сколько раз по 15 с содержится в 1 мин?

Ответ:

2 км = 2000 м. 2000 : 100 = 20 раз по 100 м.
1 мин = 60 с. 60 : 15 = 4 раза по 15 с.

Подсказка:

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:

   1 см = 10 мм
   1 дм = 10 см
   1 м = 100 см
   1 м = 10 дм
   1 км = 1000 м

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:

   1 мин = 60 сек
   1 час – 60 мин
   1 сут = 24 часа

Шаг 1.
Ответим на первый вопрос.

2 км = 2000 м.
2000 : 100 = 20 раз по 100 м содержится в 2 км.

Шаг 2.
Ответим на второй вопрос.

1 мин = 60 с.
60 : 15 = 4 раза по 15 с содержится в 1 минуте.

Номер 92.

Составь по задачам уравнения и реши их.

1) Если из неизвестного числа вычесть 20, то получится произведение чисел 40 и 6. Найди неизвестное число.
2) Если к 15 прибавить неизвестное число, то получится частное чисел 800 и 20. Найди неизвестное число.

Ответ:

1) х − 20 = 40 ∙ 6     х − 20 = 240     х = 240 + 20     х = 260     260 − 20 = 40 ∙ 6             240 = 240
    Ответ: х = 260.
2) 15 + х = 800 : 20     15 + х = 40     х = 40 − 15     х = 25     15 + 25 = 800 : 20             40 = 40
    Ответ: х = 25.

Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.

   Делимое : делитель = значение разности.
   Делимое : значение разности = делитель.
   Значение разности ∙ делитель = делимое.

Шаг 1.
Составим уравнение по первой задаче.

х − 20 = 40 ∙ 6
х − 20 = 240
х = 240 + 20
х = 260
260 − 20 = 40 ∙ 6
240 = 240
Ответ: х = 260.

Шаг 2.
Составим уравнение по второй задаче.

15 + х = 800 : 20
15 + х = 40
х = 40 − 15
х = 25
15 + 25 = 800 : 20
40 = 40
Ответ: х = 25.

Номер 93.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 27, номер 93
Подсказка:

Алгоритм деления на 10, 100, 1000:

1. Представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Разделить первое слагаемое суммы на делитель.
3. Получить частное, назвать остаток.
4. Выполнить проверку: умножить частное на делитель, прибавить.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно в это выражение вместо букв подставить соответствующие числа и выполнить вычисления.
840 : 10 = 84
840 : 20 = 840 : (10 ∙ 2) = 840 : 10 : 2 = 42
840 : 30 = 840 : (10 ∙ 3) = 840 : 10 : 3 = 28
840 : 40 = 840 : (10 ∙ 4) = 840 : 10 : 4 = 21
840 : 60 = 840 : (10 ∙ 6) = 840 : 10 : 6 = 14
840 : 70 = 840 : (10 ∙ 7) = 840 : 10 : 7 = 12

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 93

Номер 94.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 27, номер 94
Подсказка:

Алгоритм деления на 10, 100, 1000:

1. Представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Разделить первое слагаемое суммы на делитель.
3. Получить частное, назвать остаток.
4. Выполнить проверку: умножить частное на делитель, прибавить остаток.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 94

Оставшиеся примеры выполняем самостоятельно.

Шаг 2.
Выполняем проверку.
Пояснение к заданию 94

Задание внизу страницы

Найди частное и остаток.

Ответ:

54 : 10 = 5 (ост. 4) 96 : 100 = 0 (ост. 96)

Подсказка:

Алгоритм деления на 10, 100, 1000:

1. Представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Разделить первое слагаемое суммы на делитель.
3. Получить частное, назвать остаток.
4. Выполнить проверку: умножить частное на делитель, прибавить остаток.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

54 : 10.
Без остатка 54 на 10 не разделится.
Разделим 50 на 10. Получим 5. Это частное, а остаток 4:
54 : 10 = 5 (ост. 4).
Проверка: 5 ∙ 10 + 4 = 54.

96 : 100.
Без остатка 96 на 100 не разделится.
Разделим 96 на 100. Получим 0. Это частное, а остаток 96:
96 : 100 = 9 (ост. 96).
Проверка: 0 ∙ 100 + 96 = 96.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

54 : 10 = 5 (ост. 4)
96 : 100 = 0 (ост. 96)

Задание на полях страницы

Цепочка.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 27, задание на полях
Ответ:

630 : 70 = 9 9∙ 30 = 270 270 − 89 = 181 181 + 29 = 210 210 : 3 = 70 70 + 30 = 100

Подсказка:

Алгоритм деления на 10, 100, 1000:

1. Представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Разделить первое слагаемое суммы на делитель.
3. Получить частное, назвать остаток.
4. Выполнить проверку: умножить частное на делитель, прибавить

Шаг 1.
Выполняем вычисления по цепочке.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

630 : 70 = 9
9 ∙ 30 = 270
270 − 89 = 181
181 + 29 = 210
210 : 3 = 70
70 + 30 = 100

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 27. 2024 год

Деление числа на произведение

Задание вверху страницы

Объясни, как по-разному делили на 6 равных частей отрезок длиной 12 см.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 27, задание вверху страницы. Год 2024.
Ответ:

Разделить отрезок длиной 12 см на 6 равных частей можно тремя способами: 1) разделить этот отрезок сразу на 6 одинаковых частей; 2) разделить отрезок на 3 равные части, а затем каждую из них разбить пополам; 3) отрезок длиной 12 см разделить пополам, а затем каждую часть разделить на три равных отрезка.

Номер 78.

Вычисли, объясняя способы решения.

Ответ:

24 : (3 ∙ 4) = 24 : 12 = 2 – найти произведение и разделить на него число. 24 : (3 ∙ 4) = (24 : 3) : 4 = 2 – разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель. 24 : (3 ∙ 4) = (24 : 4) : 3 = 2 – разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
32 : (2 ∙ 4) = 32 : 8 = 4 – найти произведение и разделить на него число. 32 : (2 ∙ 4) = (32 : 2) : 4 = 4 – разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель. 32 : (2 ∙ 4) = (32 : 4) : 2 = 4 – разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.

Номер 79.

Вычисли удобным способом.

Ответ:

90 : (5 ∙ 2) = 90 : 10 = 9 150 : (6 ∙ 5) = (150 : 5) : 6 = 30 : 6 = 5 600 : (50 ∙ 2) = 600 : 100 = 6

Номер 80.

Из 1 т молока получается 83 кг сыра или 45 кг масла. На сколько килограммов больше сыра, чем масла, получится из 20 т молока? Сколькими способами можно решить эту задачу?

Ответ:

Данную задачу можно решить 2 способами.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 27, номер 80. Год 204.
1-й способ решения:

1) 83 ∙ 20 = 1660 (кг) – масса сыра. 2) 45 ∙ 20 = 900 (кг) – масса масла. 3) 1660 – 900 = 760 (кг)

2-й способ решения:

1) 83 – 45 = 38 (кг) – разница между сыром и маслом из 1 тонны. 2) 38 ∙ 20 = 760 (кг) – больше масса сыра
Ответ: на 760 кг больше масса сыра, чем масса масла.

Номер 81.

Для библиотеки купили 7 одинаковых шкафов, заплатив с р. Запиши выражения, которые показывают:

1) сколько рублей надо заплатить за 9 таких шкафов; 2) сколько таких шкафов можно купить на k р. 3) на сколько рублей 9 шкафов дороже, чем 7 шкафов?

Ответ:

1) (с : 7) ∙ 9; 2) k : (с : 7); 3) (с : 7) · 9 – с.

Номер 82.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 27, номер 82. Год 2024
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 27, номер 82. Год 2024.

70170 : 10 = 7017 40400 : 100 = 404

Задание внизу страницы

Ответ:

84 : (2 ∙ 6) = (84 : 2) : 6 = 42 : 6 = 7 210 : (7 ∙ 6) = (210 : 7) : 6 = 30 : 6 = 5 400 : (10 ∙ 8) = (400 : 10) : 8 = 40 : 8 = 5

Задание на полях страницы

Ребус.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 27, задание на полях страницы. Год 2024.
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 27, задание на полях страницы. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.