Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 26
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 78.
Вычисли удобным способом.
Ответ:240 : (4 ∙ 10) = (240 : 10) : 4 = 24 : 4 = 6 180 : (2 ∙ 10) = (180 : 10) : 2 = 18 : 2 = 9 540 : (9 ∙ 10) = (540 : 10) : 9 = 54 : 9 = 6
Чтобы разделить число на произведение, нужно разделить это число на первый сомножитель, а полученный результат разделить на второй сомножитель.
Выбираем удобный способ.
Вычислим произведение и разделим число на него.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
240 : (4 ∙ 10) = (240 : 10) : 4 = 24 : 4 = 6
180 : (2 ∙ 10) = (180 : 10) : 2 = 18 : 2 = 9
540 : (9 ∙ 10) = (540 : 10) : 9 = 54 : 9 = 6
Номер 79.
Объясни, как выполнено деление.
Ответ:
360 : 12 = 360 : (6 ∙ 2) = 360 : 6 : 2 = 30 – делитель представлен в виде произведения, а затем разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
7200 : 900 = 7200 : (100 ∙ 9) = 7200 : 100 : 9 = 8 – делитель представлен в виде произведения, а затем разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
Чтобы разделить число на произведение, нужно разделить это число на первый сомножитель, а полученный результат разделить на второй сомножитель.
Объясним, как выполнено деление первого примера.
360 : 12 = 360 : (6 ∙ 2) = 360 : 6 : 2 = 30 – делитель представлен в виде произведения, а затем разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
Объясним, как выполнено деление второго примера.
7200 : 900 = 7200 : (100 ∙ 9) = 7200 : 100 : 9 = 8 – делитель представлен в виде произведения, а затем разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
Номер 80.
Выполни деление, заменив делитель произведением.
Ответ:600 : 20 = 600 : (10 ∙ 2) = (600 : 10) : 2 = 30 300 : 15 = 300 : (3 ∙ 5) = (300 : 3) : 5 = 20 420 : 14 = 420 : (7 ∙ 2) = (420 : 7) : 2 = 30 5600 : 800 = 5600 : (100 ∙ 8) = (5600 : 100) : 8 = 7.
Чтобы разделить число на произведение, нужно разделить это число на первый сомножитель, а полученный результат разделить на второй сомножитель.
Вычислим, заменяя делитель произведением.
600 : 20 = 600 : (10 ∙ 2) = 600 : 10 : 2 = 60 : 2 = 30
300 : 15 = 300 : (3 ∙ 5) = 300 : 3 : 5 = 100 : 5 = 20
420 : 14 = 420 : (2 ∙ 7) = 420 : 2 : 7 = 210 : 7 = 30
5 600 : 800 = 5 600 : (100 ∙ 8) = 5 600 : 100 : 8 = 56 : 8 = 7
Оформим задание в тетрадь.
600 : 20 = 600 : (10 ∙ 2) = 30
300 : 15 = 300 : (3 ∙ 5) = 20
420 : 14 = 420 : (2 ∙ 7) = 30
5 600 : 800 = 5 600 : (100 ∙ 8) = 7
Номер 81.
Ответ:
320 : 80 = 320 : (10 ∙ 8) = (320 : 10) : 8 = 32 : 8 = 4
810 : 90 = 810 : (10 ∙ 9) = (810 : 10) : 9 = 81 : 9 = 9
780 : 30 = 780 : (10 ∙ 3) = (780 : 10) : 3 = 78 : 3 = 26
560 : 20 = 560 : (10 ∙ 2) = (560 : 10) : 2 = 56 : 2 = 28
600 : 15 = 600 : (3 ∙ 5) = (600 : 3) : 5 = 200 : 5 = 40
280 : 70 = 280 : (10 ∙ 7) = (280 : 10) : 7 = 28 : 7 = 4
1200 : 200 = 1200 : (100 ∙ 2) = (1200 : 100) : 2 = 12 : 2 = 6
4900 : 700 = 4900 : (100 ∙ 7) = (4900 : 100) : 7 = 49 : 7 = 7
Чтобы разделить число на произведение, нужно разделить это число на первый сомножитель, а полученный результат разделить на второй сомножитель.
Выполняем вычисления.
320 : 80 = 320 : (10 ∙ 8) = (320 : 10) : 8 = 4
810 : 90 = 810 : (10 ∙ 9) = (810 : 10) : 9 = 9
780 : 30 = 780 : (10 ∙ 3) = (780 : 10) : 3 = 26
560 : 20 = 560 : (10 ∙ 2) = (560 : 10) : 2 = 28
600 : 15 = 600 : (3 ∙ 5) = (600 : 3) : 5 = 40
280 : 70 = 280 : (10 ∙ 7) = (280 : 10) : 7 = 4
1200 : 200 = 1200 : (100 ∙ 2) = (1200 : 100) : 2 = 6
4900 : 700 = 4900 : (100 ∙ 7) = (4900 : 100) : 7 = 7
Оформляем задание в тетрадь.
320 : 80 = 4
810 : 90 = 9
780 : 30 = 26
560 : 20 = 28
600 : 15 = 40
280 : 70 = 4
1 200 : 200 = 6
4 900 : 700 = 7
Номер 82.
Из двух городов, расстояние между которыми 846 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Один шёл со скоростью 85 км/ч, другой – со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?
Ответ: 411 км расстояние между поездами через 3 часа.
S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
Рассмотрим схематический чертеж к задаче из учебника.
Рассуждаем.
Узнаем общую скорость поездов.
1) 85 + 60 = 145 (км/ч) – общая скорость (скорость сближения) поездов.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько км оба поезда проедут за 3 часа, нужно скорость сближения поездов умножить на время.
2) 145 ∙ 3 = 435 (км) – оба поезда проедут за 3 часа.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, какое расстояние будет между поездами через 3 часа, нужно из расстояния между городами вычесть расстояние, которое они преодолели за 3 часа.
3) 846 – 435 = 411 (км)
Записываем ответ.
Ответ: 411 км расстояние между поездами через 3 часа.
Номер 83.
В мастерской сшили 120 спальных мешков за 6 дней, изготавливая одинаковое количество мешков каждый день. За сколько дней сошьют 100 спальных мешков, если ежедневно будут шить на 5 мешков больше?
Ответ:
1) 120 : 6 = 20 (м.) – шили за 1 день.
2) 20 + 5 = 25 (м.) – будут шить за 1 день.
3) 100 : 25 = 4 (дн.) – нужно, чтобы сшить 100 мешков
Ответ: за 4 дня сошьют 100 спальных мешков.
Оформляем условие задачи в виде таблицы.
Оформляем условие.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько мешков шили за один день.
1) 120 : 6 = 20 (м.) – шили за 1 день.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, сколько мешков будут шить за один день.
2) 20 + 5 = 25 (м.) – будут шить за 1 день.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, за сколько дней сошьют 100 мешков.
3) 100 : 25 = 4 (дн.)
Записываем ответ.
Ответ: за 4 дня сошьют 100 спальных мешков.
Номер 84.
Ширина комнаты прямоугольной формы 5 м, а длина 4 м. Сколько потребуется лака для покрытия пола в этой комнате, если на 1 м2 расходуется 250 г лака?
Ответ:
Ширина – 5 м
Длина – 4 м
Площадь – ? м2
1 м2 – 250 г
Всего – ? г
1) 5 ∙ 4 = 20 (м2) – площадь комнаты.
2) 250 ∙ 20 = 5000 (г) – лака потребуется
5000 г = 5 кг
Ответ: 5 кг лака потребуется всего для покрытия пола в этой комнате.
Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Площадь может измеряться в единицах измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Вычисляется по формуле: а ∙ в, где а и в – стороны прямоугольника.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Ширина – 5 м
Длина – 4 м
Площадь – ? м2
1 м2 – 250 г
Всего – ? г
Рассуждаем.
Найдем площадь комнаты, для этого умножим ширину на длину.
1) 5 ∙ 4 = 20 (м2) – площадь комнаты.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать сколько лака потребуется на всю комнату, нужно площадь комнаты умножить на количество лака для 1 м2.
2) 20 ∙ 250 = 5000 (г)
5000 г = 5 кг
Записываем ответ.
Ответ: 5 кг лака потребуется.
Номер 85.
Ответ:
Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Выполняем вычисления по действиям.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 86.
Выполни деление с остатком. Сделай проверку.
Ответ:
Алгоритм деления примеров с остатком.
1) Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
2) Данное число делим на делитель. Это значение частного.
3) Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.
4) Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
5) Делаем проверку
Вспомним, как выполнять проверку.
Проверка:
1) Остаток должен быть меньше делителя.
2) Умножим частное на делитель.
3) Прибавим к результату остаток. Сумма должна быть равна делимому.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Номер 87.
Начерти такие фигуры и вырежи их.
1) Найди и сравни площади этих фигур.
2) Покажи, как из каждой фигуры, разрезав её на 2 части, можно сложить квадрат.
Площадь первой фигуры = 9 см2 Площадь второй фигуры = 4 см2 9 см2 > 4 см2 Площадь первой фигуры больше.
Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Площадь может измеряться в единицах измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Вычисляется по формуле: а ∙ в, где а и в – стороны прямоугольника.
Начертим и вырежем данные фигуры.
Найдем и сравним площади этих фигур.
Для того, чтобы найти площади этих фигур, надо посчитать количество клеточек внутри этой фигуры и разделить это количество на 4, так как 1 см2 соответствует площади четырёх клеточек:
• Зелёная фигура – 36 клеточек.
36 : 4 = 9 (см2) – площадь зелёной фигуры.
• Красная фигура – 16 клеточек.
16 : 4 = 4 (см2) – площадь красной фигуры.
9 см2 > 4 см2.
Значит площадь зелёной фигуры больше, чем площадь красной фигуры.
Покажем, как из каждой такой фигуры можно получить квадрат.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:7200 : 90 = 80 9600 : 300 = 32
Чтобы разделить число на произведение, нужно разделить это число на первый сомножитель, а полученный результат разделить на второй сомножитель.
Рассуждаем.
7 200 : 90 – это деление 720 десятков на 9 десятков, поэтому вычислим значение с помощью выражения 720 : 9 = 80.
9 600 : 300 – это деление 96 сотен на 3 сотни, поэтому вычислим значение с помощью выражения 96 : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 32.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
7 200 : 90 = 7 200 : (9 ∙ 10) = (7 200 : 10) : 9 = 720 : 9 = 80
9 600 : 300 = 9 600 : (3 ∙ 100) = (9 600 : 100) : 3 = 96 : 3 = 32
Задание на полях страницы
Ребус.
Перед нами ребус, для того чтобы найти недостающие цифры необходимо выполнить сложение.
Рассмотрим ребус.

Разгадаем ребус.
Складываю единицы: 5 + 7 = 12. Чтобы в ответе получилось 8 в единицах, нужно прибавить 6: 12 + 6 = 18.
Складываю десятки: 2 + 3 = 5, да еще 1 дес., который получился при сложении единиц. 5 + 1 = 6. Чтобы в ответе получилось 5 в единицах, нужно прибавить 9: 6 + 9 = 15.
Складываю сотни: 8 + 9 = 17, да еще 1 дес., который получился при сложении десятков. 17 + 1 = 18. Чтобы в ответе получилось 1 в единицах, нужно прибавить 3: 18 + 3 = 21.
Складываю единицы тысяч: 3 + 6 + 7 = 16, да еще 2 дес., которые получились при сложении сотен: 16 + 2 = 18. Пишу 8 под единицами тысяч.
Пишу 1 дес. тыс. в десятках тысяч, так как других десятков тысяч для сложения нет.
Оформим задание в тетрадь.

Странички для любознательных
Верно? Неверно?
Номер 1.
Велосипедист за 3 ч проехал 24 км, значит, он ехал со скоростью 8 км/ч.
Ответ:Верно. Скорость велосипедиста вычисляется так: 24 км : 3 = 8 км/ч
Номер 2.
16000 ∙ 20 = 32000
Ответ:Неверно 16000 ∙ 20 = 320000.
Номер 3.
45 ∙ 8 = 45 ∙ 4 ∙ 4
Ответ:Неверно 45 ∙ 8 = 45 ∙ 4 ∙ 2.
Номер 4.
25 ∙ 18 = 25 ∙ 2 ∙ 9
Ответ:Верно. 25 · 18 = 25 · 2 · 9, потому что 25 · 18 = 25 · 18.
Номер 5.
В схеме порядок выполнения действий указан правильно.

Ответ:
Неверно Сначала выполняется действие в скобках, а затем деление и умножение по порядку слева направо.
Номер 6.
Если грузоподъёмность прицепа к машине 1 ц, то он сможет за один раз увезти груз массой 150 кг.
Ответ:Неверно 1 ц = 100 кг.
Номер 7.
Если площадь прямоугольника 100 см2, а длина одной его стороны 25 см, то длина другой стороны прямоугольника 4 см.
Ответ:Верно. S пр. = 100 см2 Длина = 25 см Ширина = 4 см S = а · b, значит, 100 см2 = 25 см · 4 см – верно.
Номер 8.
6899 + 9 ∙ 900 : 8100 = 6900
Ответ:Верно. 6899 + 9 · 900 : 8100 = 6900 6899 + 9 · 900 : 8100 = 6899 + 8100 : 8100 = 6899 + 1 = 6900
Номер 9.
Периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 8 см равен периметру квадрата со стороной 4 см.
Ответ:Неверно. Периметр прямоугольника: (2 + 8) ∙ 2 = 20 (см) Периметр квадрата: 4 ∙ 4 = 16 (см)
Номер 10.
4 ч 40 мин = 440 мин
Ответ:Неверно. 4 ч 40 мин = 4 ∙ 60 + 40 = 240 + 40 = 280 мин.
Номер 11.
Задача «В магазин привезли 27 коробок с черешней. Это в 3 раза больше, чем коробок с вишней. Сколько коробок с вишней привезли в магазин?» решается с помощью действия умножения.
Ответ:Неверно. Задача решается делением. 27 : 3 = 9.
Номер 12.
Если площадь квадрата 49 см2, то его периметр 28 см.
Ответ:Верно. S кв. = а · а 49 см2 = а · а = 7 см · 7 см Р = а · 4, значит, 7 см · 4 = 28 см
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.