Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 26

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 26

Номер 78.

Вычисли удобным способом.

Ответ:

240 : (4 ∙ 10) = (240 : 10) : 4 = 24 : 4 = 6 180 : (2 ∙ 10) = (180 : 10) : 2 = 18 : 2 = 9 540 : (9 ∙ 10) = (540 : 10) : 9 = 54 : 9 = 6

Подсказка:

Чтобы разделить число на произведение, нужно разделить это число на первый сомножитель, а полученный результат разделить на второй сомножитель.

Шаг 1.
Выбираем удобный способ.

Вычислим произведение и разделим число на него.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.

240 : (4 ∙ 10) = (240 : 10) : 4 = 24 : 4 = 6
180 : (2 ∙ 10) = (180 : 10) : 2 = 18 : 2 = 9
540 : (9 ∙ 10) = (540 : 10) : 9 = 54 : 9 = 6

Номер 79.

Объясни, как выполнено деление.

Ответ:

360 : 12 = 360 : (6 ∙ 2) = 360 : 6 : 2 = 30 – делитель представлен в виде произведения, а затем разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
7200 : 900 = 7200 : (100 ∙ 9) = 7200 : 100 : 9 = 8 – делитель представлен в виде произведения, а затем разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.

Подсказка:

Чтобы разделить число на произведение, нужно разделить это число на первый сомножитель, а полученный результат разделить на второй сомножитель.

Шаг 1.
Объясним, как выполнено деление первого примера.

360 : 12 = 360 : (6 ∙ 2) = 360 : 6 : 2 = 30 – делитель представлен в виде произведения, а затем разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.

Шаг 2.
Объясним, как выполнено деление второго примера.

7200 : 900 = 7200 : (100 ∙ 9) = 7200 : 100 : 9 = 8 – делитель представлен в виде произведения, а затем разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.

Номер 80.

Выполни деление, заменив делитель произведением.

Ответ:

600 : 20 = 600 : (10 ∙ 2) = (600 : 10) : 2 = 30 300 : 15 = 300 : (3 ∙ 5) = (300 : 3) : 5 = 20 420 : 14 = 420 : (7 ∙ 2) = (420 : 7) : 2 = 30 5600 : 800 = 5600 : (100 ∙ 8) = (5600 : 100) : 8 = 7.

Подсказка:

Чтобы разделить число на произведение, нужно разделить это число на первый сомножитель, а полученный результат разделить на второй сомножитель.

Шаг 1.
Вычислим, заменяя делитель произведением.

600 : 20 = 600 : (10 ∙ 2) = 600 : 10 : 2 = 60 : 2 = 30
300 : 15 = 300 : (3 ∙ 5) = 300 : 3 : 5 = 100 : 5 = 20
420 : 14 = 420 : (2 ∙ 7) = 420 : 2 : 7 = 210 : 7 = 30
5 600 : 800 = 5 600 : (100 ∙ 8) = 5 600 : 100 : 8 = 56 : 8 = 7

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.

600 : 20 = 600 : (10 ∙ 2) = 30
300 : 15 = 300 : (3 ∙ 5) = 20
420 : 14 = 420 : (2 ∙ 7) = 30
5 600 : 800 = 5 600 : (100 ∙ 8) = 7

Номер 81.

Ответ:

320 : 80 = 320 : (10 ∙ 8) = (320 : 10) : 8 = 32 : 8 = 4 810 : 90 = 810 : (10 ∙ 9) = (810 : 10) : 9 = 81 : 9 = 9
780 : 30 = 780 : (10 ∙ 3) = (780 : 10) : 3 = 78 : 3 = 26 560 : 20 = 560 : (10 ∙ 2) = (560 : 10) : 2 = 56 : 2 = 28
600 : 15 = 600 : (3 ∙ 5) = (600 : 3) : 5 = 200 : 5 = 40 280 : 70 = 280 : (10 ∙ 7) = (280 : 10) : 7 = 28 : 7 = 4
1200 : 200 = 1200 : (100 ∙ 2) = (1200 : 100) : 2 = 12 : 2 = 6 4900 : 700 = 4900 : (100 ∙ 7) = (4900 : 100) : 7 = 49 : 7 = 7

Подсказка:

Чтобы разделить число на произведение, нужно разделить это число на первый сомножитель, а полученный результат разделить на второй сомножитель.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

320 : 80 = 320 : (10 ∙ 8) = (320 : 10) : 8 = 4
810 : 90 = 810 : (10 ∙ 9) = (810 : 10) : 9 = 9

780 : 30 = 780 : (10 ∙ 3) = (780 : 10) : 3 = 26
560 : 20 = 560 : (10 ∙ 2) = (560 : 10) : 2 = 28

600 : 15 = 600 : (3 ∙ 5) = (600 : 3) : 5 = 40
280 : 70 = 280 : (10 ∙ 7) = (280 : 10) : 7 = 4

1200 : 200 = 1200 : (100 ∙ 2) = (1200 : 100) : 2 = 6
4900 : 700 = 4900 : (100 ∙ 7) = (4900 : 100) : 7 = 7

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

320 : 80 = 4
810 : 90 = 9

780 : 30 = 26
560 : 20 = 28

600 : 15 = 40
280 : 70 = 4

1 200 : 200 = 6
4 900 : 700 = 7

Номер 82.

Из двух городов, расстояние между которыми 846 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Один шёл со скоростью 85 км/ч, другой – со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 26, номер 82
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 26, номер 82

Ответ: 411 км расстояние между поездами через 3 часа.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Рассмотрим схематический чертеж к задаче из учебника.
Пояснение к заданию 82
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем общую скорость поездов.
1) 85 + 60 = 145 (км/ч) – общая скорость (скорость сближения) поездов.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько км оба поезда проедут за 3 часа, нужно скорость сближения поездов умножить на время.
2) 145 ∙ 3 = 435 (км) – оба поезда проедут за 3 часа.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, какое расстояние будет между поездами через 3 часа, нужно из расстояния между городами вычесть расстояние, которое они преодолели за 3 часа.
3) 846 – 435 = 411 (км)

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 411 км расстояние между поездами через 3 часа.

Номер 83.

В мастерской сшили 120 спальных мешков за 6 дней, изготавливая одинаковое количество мешков каждый день. За сколько дней сошьют 100 спальных мешков, если ежедневно будут шить на 5 мешков больше?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 26, номер 83

1) 120 : 6 = 20 (м.) – шили за 1 день. 2) 20 + 5 = 25 (м.) – будут шить за 1 день. 3) 100 : 25 = 4 (дн.) – нужно, чтобы сшить 100 мешков
Ответ: за 4 дня сошьют 100 спальных мешков.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде таблицы.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 83
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько мешков шили за один день.
1) 120 : 6 = 20 (м.) – шили за 1 день.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько мешков будут шить за один день.
2) 20 + 5 = 25 (м.) – будут шить за 1 день.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, за сколько дней сошьют 100 мешков.
3) 100 : 25 = 4 (дн.)

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: за 4 дня сошьют 100 спальных мешков.

Номер 84.

Ширина комнаты прямоугольной формы 5 м, а длина 4 м. Сколько потребуется лака для покрытия пола в этой комнате, если на 1 м2 расходуется 250 г лака?

Ответ:

Ширина – 5 м Длина – 4 м Площадь – ? м2 1 м2 – 250 г Всего – ? г
1) 5 ∙ 4 = 20 (м2) – площадь комнаты. 2) 250 ∙ 20 = 5000 (г) – лака потребуется 5000 г = 5 кг
Ответ: 5 кг лака потребуется всего для покрытия пола в этой комнате.

Подсказка:

Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Площадь может измеряться в единицах измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Вычисляется по формуле: а ∙ в, где а и в – стороны прямоугольника.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Ширина – 5 м
Длина – 4 м
Площадь – ? м2
1 м2 – 250 г
Всего – ? г

Шаг 2.
Рассуждаем.

Найдем площадь комнаты, для этого умножим ширину на длину.
1) 5 ∙ 4 = 20 (м2) – площадь комнаты.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать сколько лака потребуется на всю комнату, нужно площадь комнаты умножить на количество лака для 1 м2.
2) 20 ∙ 250 = 5000 (г)
    5000 г = 5 кг

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 5 кг лака потребуется.

Номер 85.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 26, номер 85
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 26, номер 85-1
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 85
Пояснение к заданию 85
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 85

Номер 86.

Выполни деление с остатком. Сделай проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 26, номер 86
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 26, номер 86-1
Подсказка:

Алгоритм деления примеров с остатком.
1) Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
2) Данное число делим на делитель. Это значение частного.
3) Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.
4) Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
5) Делаем проверку

Шаг 1.
Вспомним, как выполнять проверку.

Проверка:
1) Остаток должен быть меньше делителя.
2) Умножим частное на делитель.
3) Прибавим к результату остаток. Сумма должна быть равна делимому.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 86

Номер 87.

Начерти такие фигуры и вырежи их.
1) Найди и сравни площади этих фигур.
2) Покажи, как из каждой фигуры, разрезав её на 2 части, можно сложить квадрат.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 26, номер 87
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 26, номер 87

Площадь первой фигуры = 9 см2 Площадь второй фигуры = 4 см2 9 см2 > 4 см2 Площадь первой фигуры больше.

Подсказка:

Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Площадь может измеряться в единицах измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Вычисляется по формуле: а ∙ в, где а и в – стороны прямоугольника.

Шаг 1.
Начертим и вырежем данные фигуры.
Пояснение к заданию 87
Шаг 2.
Найдем и сравним площади этих фигур.

Для того, чтобы найти площади этих фигур, надо посчитать количество клеточек внутри этой фигуры и разделить это количество на 4, так как 1 см2 соответствует площади четырёх клеточек:

• Зелёная фигура – 36 клеточек.
36 : 4 = 9 (см2) – площадь зелёной фигуры.
• Красная фигура – 16 клеточек.
16 : 4 = 4 (см2) – площадь красной фигуры.

9 см2 > 4 см2.
Значит площадь зелёной фигуры больше, чем площадь красной фигуры.

Шаг 3.
Покажем, как из каждой такой фигуры можно получить квадрат.
Пояснение к заданию 87

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

7200 : 90 = 80 9600 : 300 = 32

Подсказка:

Чтобы разделить число на произведение, нужно разделить это число на первый сомножитель, а полученный результат разделить на второй сомножитель.

Шаг 1.
Рассуждаем.

7 200 : 90 – это деление 720 десятков на 9 десятков, поэтому вычислим значение с помощью выражения 720 : 9 = 80.

9 600 : 300 – это деление 96 сотен на 3 сотни, поэтому вычислим значение с помощью выражения 96 : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 32.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.

7 200 : 90 = 7 200 : (9 ∙ 10) = (7 200 : 10) : 9 = 720 : 9 = 80
9 600 : 300 = 9 600 : (3 ∙ 100) = (9 600 : 100) : 3 = 96 : 3 = 32

Задание на полях страницы

Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 26, задание на полях страницы
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 26, задание на полях страницы
Подсказка:

Перед нами ребус, для того чтобы найти недостающие цифры необходимо выполнить сложение.

Шаг 1.
Рассмотрим ребус.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Разгадаем ребус.

Складываю единицы: 5 + 7 = 12. Чтобы в ответе получилось 8 в единицах, нужно прибавить 6: 12 + 6 = 18.
Складываю десятки: 2 + 3 = 5, да еще 1 дес., который получился при сложении единиц. 5 + 1 = 6. Чтобы в ответе получилось 5 в единицах, нужно прибавить 9: 6 + 9 = 15.
Складываю сотни: 8 + 9 = 17, да еще 1 дес., который получился при сложении десятков. 17 + 1 = 18. Чтобы в ответе получилось 1 в единицах, нужно прибавить 3: 18 + 3 = 21.
Складываю единицы тысяч: 3 + 6 + 7 = 16, да еще 2 дес., которые получились при сложении сотен: 16 + 2 = 18. Пишу 8 под единицами тысяч.
Пишу 1 дес. тыс. в десятках тысяч, так как других десятков тысяч для сложения нет.

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию на полях страницы
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 26. 2024 год

Странички для любознательных

Верно? Неверно?

Номер 1.

Велосипедист за 3 ч проехал 24 км, значит, он ехал со скоростью 8 км/ч.

Ответ:

Верно. Скорость велосипедиста вычисляется так: 24 км : 3 = 8 км/ч

Номер 2.

16000 ∙ 20 = 32000

Ответ:

Неверно 16000 ∙ 20 = 320000.

Номер 3.

45 ∙ 8 = 45 ∙ 4 ∙ 4

Ответ:

Неверно 45 ∙ 8 = 45 ∙ 4 ∙ 2.

Номер 4.

25 ∙ 18 = 25 ∙ 2 ∙ 9

Ответ:

Верно. 25 · 18 = 25 · 2 · 9, потому что 25 · 18 = 25 · 18.

Номер 5.

В схеме порядок выполнения действий указан правильно.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 26, номер 5. Год 2024.

Ответ:

Неверно Сначала выполняется действие в скобках, а затем деление и умножение по порядку слева направо.

Номер 6.

Если грузоподъёмность прицепа к машине 1 ц, то он сможет за один раз увезти груз массой 150 кг.

Ответ:

Неверно 1 ц = 100 кг.

Номер 7.

Если площадь прямоугольника 100 см2, а длина одной его стороны 25 см, то длина другой стороны прямоугольника 4 см.

Ответ:

Верно. S пр. = 100 см2 Длина = 25 см Ширина = 4 см S = а · b, значит, 100 см2 = 25 см · 4 см – верно.

Номер 8.

6899 + 9 ∙ 900 : 8100 = 6900

Ответ:

Верно. 6899 + 9 · 900 : 8100 = 6900 6899 + 9 · 900 : 8100 = 6899 + 8100 : 8100 = 6899 + 1 = 6900

Номер 9.

Периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 8 см равен периметру квадрата со стороной 4 см.

Ответ:

Неверно. Периметр прямоугольника: (2 + 8) ∙ 2 = 20 (см) Периметр квадрата: 4 ∙ 4 = 16 (см)

Номер 10.

4 ч 40 мин = 440 мин

Ответ:

Неверно. 4 ч 40 мин = 4 ∙ 60 + 40 = 240 + 40 = 280 мин.

Номер 11.

Задача «В магазин привезли 27 коробок с черешней. Это в 3 раза больше, чем коробок с вишней. Сколько коробок с вишней привезли в магазин?» решается с помощью действия умножения.

Ответ:

Неверно. Задача решается делением. 27 : 3 = 9.

Номер 12.

Если площадь квадрата 49 см2, то его периметр 28 см.

Ответ:

Верно. S кв. = а · а 49 см2 = а · а = 7 см · 7 см Р = а · 4, значит, 7 см · 4 = 28 см

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.