Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 25

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 25

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

Задание вверху страницы

Объясни, как по-разному делили на 6 равных частей отрезок длиной 12 см.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 25, задание вверху страницы
Ответ:

Разделить отрезок длиной 12 см на 6 равных частей можно тремя способами: 1) разделить этот отрезок сразу на 6 одинаковых частей; 2) разделить отрезок на 3 равные части, а затем каждую из них разбить пополам; 3) отрезок длиной 12 см разделить пополам, а затем каждую часть разделить на три равных отрезка.

Подсказка:

Чтобы разделить число на произведение, нужно разделить это число на первый сомножитель, а полученный результат разделить на второй сомножитель.

Шаг 1.
Рассмотрим отрезок с различными вариантами его деления.
Пояснение к заданию вверху страницы
Шаг 2.
Объясним, как по-разному делили данный отрезок.

Разделить отрезок длиной 12 см на 6 равных частей можно тремя способами:
1) разделить этот отрезок сразу на 6 одинаковых частей;
2) разделить отрезок на 3 равные части, а затем каждую из них разбить пополам;
3) отрезок длиной 12 см разделить пополам, а затем каждую часть разделить на три равных отрезка.

Номер 73.

Вычисли, объясняя способы решения.

Ответ:

24 : (3 ∙ 4) = 24 : 12 = 2 – найти произведение и разделить на него число. 24 : (3 ∙ 4) = (24 : 3) : 4 = 2 – разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель. 24 : (3 ∙ 4) = (24 : 4) : 3 = 2 – разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
32 : (2 ∙ 4) = 32 : 8 = 4 – найти произведение и разделить на него число. 32 : (2 ∙ 4) = (32 : 2) : 4 = 4 – разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель. 32 : (2 ∙ 4) = (32 : 4) : 2 = 4 – разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.

Подсказка:

Чтобы разделить число на произведение, нужно разделить это число на первый сомножитель, а полученный результат разделить на второй сомножитель.

Шаг 1.
Вычислим, объясняя способы решения.

24 : (3 ∙ 4) = 24 : 12 = 2 – найти произведение и разделить на него число.
24 : (3 ∙ 4) = (24 : 3) : 4 = 2 – разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
24 : (3 ∙ 4) = (24 : 4) : 3 = 2 – разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.

32 : (2 ∙ 4) = 32 : 8 = 4 – найти произведение и разделить на него число.
32 : (2 ∙ 4) = (32 : 2) : 4 = 4 – разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
32 : (2 ∙ 4) = (32 : 4) : 2 = 4 – разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.

24 : (3 ∙ 4) = 24 : 12 = 2
24 : (3 ∙ 4) = (24 : 3) : 4 = 2
24 : (3 ∙ 4) = (24 : 4) : 3 = 2

32 : (2 ∙ 4) = 32 : 8 = 4
32 : (2 ∙ 4) = (32 : 2) : 4 = 4
32 : (2 ∙ 4) = (32 : 4) : 2 = 4

Номер 74.

Вычисли удобным способом.

Ответ:

90 : (5 ∙ 2) = 90 : 10 = 9 150 : (6 ∙ 5) = (150 : 5) : 6 = 30 : 6 = 5 600 : (50 ∙ 2) = 600 : 100 = 6

Подсказка:

Чтобы разделить число на произведение, нужно разделить это число на первый сомножитель, а полученный результат разделить на второй сомножитель.

Шаг 1.
Выполняем вычисления и рассуждаем.

Вычислили произведение и разделили на него число.
90 : (5 ∙ 2) = 90 : 10 = 9
150 : (6 ∙ 5) = 150 : 30 = 5
600 : (50 ∙ 2) = 600 : 100 = 6

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

90 : (5 ∙ 2) = 90 : 10 = 9
150 : (6 ∙ 5) = (150 : 5) : 6 = 30 : 6 = 5
600 : (50 ∙ 2) = 600 : 100 = 6

Номер 75.

Из 1 т молока получается 83 кг сыра или 45 кг масла. На сколько килограммов больше сыра, чем масла, получится из 20 т молока? Реши задачу разными способами.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 25, номер 75
1-й способ решения:

1) 83 ∙ 20 = 1660 (кг) – масса сыра. 2) 45 ∙ 20 = 900 (кг) – масса масла. 3) 1660 − 900 = 760 (кг)

2-й способ решения:

1) 83 – 45 = 38 (кг) – разница между сыром и маслом из 1 тонны. 2) 38 ∙ 20 = 760 (кг) - больше масса сыра
Ответ: на 760 кг больше масса сыра, чем масса масла.

Подсказка:

Масса – величина предмета, которая может выражаться в граммах, килограммах, центнерах и тонных.
Помним о соотношении числовых значений единиц измерения массы:

   1 кг = 1000 г
   1 ц = 100 кг
   1 т = 1000 кг

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисление.
Пояснение к заданию 1
Решим задачу первым способом.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Найдем массу сыра из 20 т молока, для этого количество сыра из 1 т умножаем на 20.
1) 83 ∙ 20 = 1660 (кг) – масса сыра.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Найдем массу масла из 20 т молока, для этого количество масла из 1 т умножаем на 20.
2) 45 ∙ 20 = 900 (кг) – масса масла.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем на сколько килограммов больше сыра, чем масла получится из 20 т молока, для этого вычтем из большего числа меньшее.
3) 1660 − 900 = 760 (кг)

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: на 760 кг больше масса сыра, чем масса масла.

Решим задачу вторым способом.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Узнаем на сколько килограммов больше сыра, чем масла получится из 1 т молока, для этого вычтем из большего числа меньшее.
1) 83 – 45 = 38 (кг) – разница между сыром и маслом из 1 тонны.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем на сколько килограммов больше сыра, чем масла получится из 20 т молока, для этого разницу между сыром и маслом из 1 т молока умножаем на 20.
2) 38 ∙ 20 = 760 (кг)

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: на 760 кг больше масса сыра, чем масса масла.

Номер 76.

Для библиотеки купили 7 одинаковых шкафов, заплатив с р. Запиши выражения, которые показывают:
1) сколько рублей надо заплатить за 9 таких шкафов; 2) сколько таких шкафов можно купить на k р.

Ответ:

7 шк. – с р. 1 шк. – ? р. 9 шк. – ? р. ? шк. – k р.
1) (с : 7) ∙ 9 – рублей стоят 9 шкафов; 2) k : (с : 7) – шкафов можно купить на k рублей.
Ответ: (с : 7) · 9 (руб.) – стоят 9 шкафов; k : (с : 7) (шт.) – шкафов можно купить на k рублей.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде таблицы.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисление.
Пояснение к заданию 76
Шаг 2.
Отвечаем на первый вопрос задания.

Узнаем, сколько рублей нужно заплатить за 9 таких шкафов.
(с : 7) ∙ 9 – рублей надо заплатить за 9 таких шкафов

Шаг 3.
Отвечаем на второй вопрос задания.

Узнаем, сколько таких шкафов можно купить на k рублей.
k : (с : 7) – штук таких шкафов можно купить на k рублей.

Номер 77.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 25, номер 77
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 25, номер 77-1

70170 : 10 = 7017 40400 : 100 = 404

Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 77
Пояснение к заданию 77

Оставшиеся примеры решаем самостоятельно.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 77

70170 : 10 = 7017
40400 : 100 = 404

Задание внизу страницы

Ответ:

84 : (2 ∙ 6) = (84 : 2) : 6 = 42 : 6 = 7 210 : (7 ∙ 6) = (210 : 7) : 6 = 30 : 6 = 5 400 : (10 ∙ 8) = (400 : 10) : 8 = 40 : 8 = 5

Подсказка:

Чтобы разделить число на произведение, нужно разделить это число на первый сомножитель, а полученный результат разделить на второй сомножитель.

Шаг 1.
Выполняем вычисления различными способами.

84 : (2 ∙ 6) = (84 : 2) : 6 = 42 : 6 = 7
210 : (7 ∙ 6) = (210 : 7) : 6 = 30 : 6 = 5
400 : (10 ∙ 8) = (400 : 10) : 8 = 40 : 8 = 5

Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
84 : (2 ∙ 6) = 7
210 : (7 ∙ 6) = 5
400 : (10 ∙ 8) = 5
Вычислить произведение и разделить на него.

Пояснение к заданию внизу страницы

1) 2 ∙ 6 = 12
2) 84 : 12 = 7

Пояснение к заданию внизу страницы

1) 7 ∙ 6 = 42
2) 210 : 42 = 5

Пояснение к заданию внизу страницы

1) 10 ∙ 8 = 80
2) 400 : 80 = 5

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

84 : (2 ∙ 6) = (84 : 2) : 6 = 42 : 6 = 7
210 : (7 ∙ 6) = (210 : 7) : 6 = 30 : 6 = 5
400 : (10 ∙ 8) = (400 : 10) : 8 = 40 : 8 = 5

Задание на полях страницы

Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 25, задание на полях страницы
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 25, задание на полях страницы
Подсказка:

Перед нами ребус, для того чтобы найти недостающие цифры необходимо выполнить сложение.

Шаг 1.
Рассмотрим ребус.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Разгадаем ребус.

Складываю единицы: 8 + 9 + 1 = 18. Чтобы в ответе получилось 1 в единицах, нужно прибавить 3: 18 + 3 = 21.
Складываю десятки: 7 + 2 + 1 = 10, да еще 2 дес., который получились при сложении единиц. 10 + 2 = 12. Чтобы в ответе получилось 6 в единицах, нужно прибавить 4: 12 + 4 = 16.
Складываю сотни: 5 + 3 + 7 = 15, да еще 1 дес., которые получились при сложении десятков. 15 + 1 = 16. Чтобы в ответе получилось 0 в единицах, нужно прибавить 4: 16 + 4 = 20.
Складываю единицы тысяч: 3 + 4 + 1 = 8, да еще 2 дес., которые получились при сложении сотен. 8 + 2 = 10. Чтобы в ответе получилось 2 в единицах, нужно прибавить 2: 10 + 2 = 12.
Пишу 1 дес. тыс. в десятках тысяч, так как других десятков тысяч для сложения нет.

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию на полях страницы
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 25. 2024 год

Номер 29.

Сравни:

1) сумму чисел 5237 и 786 с числом 6000; 2) число 800 с разностью чисел 1560 и 760; 3) произведение чисел 384 и 200 с числом 7800; 4) число 460 с частным от деления чисел 3000 и 6.

Ответ:

1) 5237 + 786 > 6000               6023 > 6000

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 29

2) 1560 − 760 = 800                 800 = 800

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 29-1

3) 384 ∙ 200 > 7800          76800 > 7800

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 29-2

4) 3000 : 6 > 460            500 > 460

Номер 30.

Вспомни виды треугольников (с. 125).
1) Найди суммы чисел, записанных в остроугольных треугольниках.
2) Из чисел, записанных в прямоугольных треугольниках, составь разности, которые ты можешь вычислить. Умножь каждый из полученных результатов на число, записанное в тупоугольном треугольнике.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 25, номер 30. Год 2024.
Ответ:

Остроугольные треугольники: 739 и 60. Прямоугольные треугольники: 400, 675, 928, 586. Тупоугольные треугольники: 100.
1) 739 + 60 = 799
2) 675 − 400 = 275     675 − 586 = 89     275 ∙ 100 = 27500     89 ∙ 100 = 8900
    586 − 400 = 186     928 − 675 = 253     186 ∙ 100 = 18600     253 ∙ 100 = 25300
    928 − 400 = 528     928 − 586 = 342     528 ∙ 100 = 52800     342 ∙ 100 = 34200

Номер 31.

На книжной выставке представлены 1370 книг. Из них учебников для младших школьников – 156, это в 3 раза меньше, чем учебников для старших школьников, а учебников для студентов столько, сколько учебников для младших и старших школьников вместе. Остальные книги – для учителей. Сколько книг для учителей представлено на выставке?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 25, номер 31. Год 2024.

1) 156 ∙ 3 = 468 (кн.) – для старших школьников. 2) 156 + 468 = 624 (кн.) – для студентов. 3) 156 + 468 + 624 = 1248 (кн.) – всего. 4) 1370 − 1248 = 122 (кн.) – для учителей.
Ответ: 122 книги для учителей всего на выставке.

Номер 32.

Так работает вычислительная машина.
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 25, номер 32. Год 2024.
Какое число будет получаться на выходе из машины, если на входе будет число: 5; 7; 11; 9; 12?

Ответ:

5 ∙ 300 – 1 = 1500 – 1 = 1499; 7 ∙ 300 – 1 = 2100 – 1 = 2099; 11 ∙ 300 – 1 = 3300 – 1 = 3299; 9 ∙ 300 – 1 = 2700 – 1 = 2699; 12 ∙ 300 – 1 = 3600 – 1 = 3599.

Номер 1.

Какие свойства умножения ты знаешь? (с. 118.)

Ответ:

Я знаю такие свойства умножения: 1. При перестановке множителей произведение не меняется. 2. При умножении числа на произведение можно это число умножить на одно из двух чисел произведения и записать это действие в скобках, а затем новое произведение умножить на оставшееся число. 3. При умножении суммы на число, можно отдельно умножить на число каждое слагаемое, а результаты сложить.

Номер 2.

Объясни на примере, как можно умножить число на произведение.

Ответ:

Например, 6 ∙ (2 ∙ 5) = (6 ∙ 2) ∙ 5, при этом значение выражения не меняется. 6 ∙ (2 ∙ 5) = 60 и (6 ∙ 2) ∙ 5 = 60

Задание на полях страницы

Продолжи 111 : 3, 222 : 3, 333 : 3, 444 : 3, ...

Ответ:

555 : 3, 666 : 3, 777 : 3, 888 : 3 , 999 : 3.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
2.8/5 (5 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.