Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 23

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 23

Номер 29.

Сравни:

1) сумму чисел 5237 и 786 с числом 6000; 2) число 800 с разностью чисел 1560 и 760; 3) произведение чисел 384 и 200 с числом 7800; 4) число 460 с частным от деления чисел 3000 и 6.

Ответ:

1) 5237 + 786 > 6000               6023 > 6000

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 29

2) 1560 − 760 = 800                 800 = 800

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 29-1

3) 384 ∙ 200 > 7800          76800 > 7800

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 29-2

4) 3000 : 6 > 460            500 > 460

Подсказка:

«>» – знак «больше»
«<» – знак «меньше»
«=» – знак «равно»

Шаг 1.
Сравним сумму чисел 5237 и 786 с числом 6000.

1) 5237 + 786 > 6000
    6023 > 6000

Пояснение к заданию 29
Шаг 2.
Сравним число 800 с разностью чисел 1560 и 760.

2) 1560 − 760 = 800
    800 = 800

Пояснение к заданию 29
Шаг 3.
Сравним произведение чисел 384 и 200 с числом 7800.

3) 384 ∙ 200 > 7800
    76800 > 7800

Пояснение к заданию 29
Шаг 4.
Сравним число 460 с частным от деления чисел 3000 и 6.

4) 3000 : 6 > 460
    500 > 460

Номер 30.

Вспомни виды треугольников (с. 126).
1) Найди суммы чисел, записанных в остроугольных треугольниках.
2) Из чисел, записанных в прямоугольных треугольниках, составь разности, которые ты можешь вычислить. Умножь каждый из полученных результатов на число, записанное в тупоугольном треугольнике.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 30
Ответ:

Остроугольные треугольники: 739 и 60. Прямоугольные треугольники: 400, 675, 928, 586. Тупоугольные треугольники: 100.
1) 739 + 60 = 799
2) 675 − 400 = 275     675 − 586 = 89     275 ∙ 100 = 27500     89 ∙ 100 = 8900
    586 − 400 = 186     928 − 675 = 253     186 ∙ 100 = 18600     253 ∙ 100 = 25300
    928 − 400 = 528     928 − 586 = 342     528 ∙ 100 = 52800     342 ∙ 100 = 34200

Подсказка:

Виды треугольников
1) По видам углов треугольники различаются так:

Пояснение к заданию 30

2) Треугольники различаются по тому, равны ли длины сторон:

Пояснение к заданию 30
Шаг 1.
Внимательно рассмотрим треугольники, данные в задании, и охарактеризуем их.
Пояснение к заданию 30

Остроугольные треугольники: 739 и 60.
Прямоугольные треугольники: 400, 675, 928, 586.
Тупоугольные треугольники: 100.

Шаг 2.
Найдем суммы чисел, записанных в остроугольных треугольниках.

739 + 60 = 799

Шаг 3.
Выполним вычисления по данным в задании.

675 – 400 = 275
675 – 586 = 89
275 ∙ 100 = 27500
89 ∙ 100 = 8900

586 – 400 = 186
928 – 675 = 253
186 ∙ 100 = 18600
253 ∙ 100 = 25300

928 – 400 = 528
928 – 586 = 342
528 ∙ 100 = 52800
342 ∙ 100 = 34200

Номер 31.

На книжной выставке представлены 1370 книг. Из них учебников для младших школьников – 156, это в 3 раза меньше, чем учебников для старших школьников, а учебников для студентов столько, сколько учебников для младших и старших школьников вместе. Остальные книги – для учителей. Сколько книг для учителей представлено на выставке?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 31

1) 156 ∙ 3 = 468 (кн.) - для старших школьников. 2) 156 + 468 = 624 (кн.) - для студентов. 3) 156 + 468 + 624 = 1248 (кн.) - всего. 4) 1370 − 1248 = 122 (кн.) - для учителей.
Ответ: 122 книги для учителей всего представлено на выставке.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 31
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем сколько учебников для старших школьников. Для этого количество учебников для младших школьников умножим на 3, так как известно, что книг для старших школьников в три раза больше.
1) 156 ∙ 3 = 468 (кн.) – для старших школьников.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение .

Узнаем сколько учебников для студентов. Для этого сложим количество учебников для младших и для старших школьников.
2) 156 + 468 = 624 (кн.) – для студентов.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Теперь мы можем узнать, сколько учебников всего для учащихся.
3) 156 + 468 + 624 = 1248 (кн.) – всего.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько книг для учителей, нужно из общего количества книг вычесть количество книг для учащихся.
4) 1370 − 1248 = 122 (кн.) – для учителей.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 122 книги.

Номер 32.

Вычислительная машина работает так:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 32

Какое число будет получаться на выходе из машины, если на входе будет число: 5; 7; 11; 9; 12?

Ответ:

5 ∙ 300 – 1 = 1500 – 1 = 1499; 7 ∙ 300 – 1 = 2100 – 1 = 2099; 11 ∙ 300 – 1 = 3300 – 1 = 3299; 9 ∙ 300 – 1 = 2700 – 1 = 2699; 12 ∙ 300 – 1 = 3600 – 1 = 3599.

Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Рассмотрим как работает вычислительная машина.
Пояснение к заданию 32
Шаг 2.
Выполним вычисления с данными числами.

5 ∙ 300 – 1 = 1500 – 1 = 1499;
7 ∙ 300 – 1 = 2100 – 1 = 2099;
11 ∙ 300 – 1 = 3300 – 1 = 3299;
9 ∙ 300 – 1 = 2700 – 1 = 2699;
12 ∙ 300 – 1 = 3600 – 1 = 3599.

Номер 1.

Какие свойства умножения ты знаешь? (с. 120.)

Ответ:

Я знаю такие свойства умножения: 1. При перестановке множителей произведение не меняется. 2. При умножении числа на произведение можно это число умножить на одно из двух чисел произведения и записать это действие в скобках, а затем новое произведение умножить на оставшееся число. 3. При умножении суммы на число, можно отдельно умножить на число каждое слагаемое, а результаты сложить.

Подсказка:

Чтобы ответить на вопросы обратись к странице 120 учебника.

Шаг 1.
Перечислим известные нам свойства умножения.

1. При перестановке множителей произведение не меняется.
2. При умножении числа на произведение можно это число умножить на одно из двух чисел произведения и записать это действие в скобках, а затем новое произведение умножить на оставшееся число.
3. При умножении суммы на число, можно отдельно умножить на число каждое слагаемое, а результаты сложить.

Шаг 2.
Оформим задание.

Номер 2.

Объясни на примере, как можно умножить число на произведение.

Ответ:

Например, 6 ∙ (2 ∙ 5) = (6 ∙ 2) ∙ 5, при этом значение выражения не меняется. 6 ∙ (2 ∙ 5) = 60 и (6 ∙ 2) ∙ 5 = 60

Подсказка:

Чтобы ответить на вопросы обратись к странице 120 учебника.

Шаг 1.
Приведем пример вычислений по данным из задания.

Например:
• 6 ∙ (2 ∙ 5) = (6 ∙ 2) ∙ 5, при этом значение выражения не меняется.
• 6 ∙ (2 ∙ 5) = 60
• (6 ∙ 2) ∙ 5 = 60

Шаг 2.
Оформим задание.

Задание на полях страницы

Продолжи 111 : 3, 222 : 3, 333 : 3, 444 : 3, ...

Ответ:

555 : 3, 666 : 3, 777 : 3, 888 : 3 , 999 : 3.

Подсказка:

Внимательно рассмотри примеры и найди закономерность построения ряда.

Шаг 1.
Продолжим ряд 111 : 3, 222 : 3, 333 : 3, 444 : 3, ...

555 : 3
666 : 3
777 : 3
888 : 3
999 : 3

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 23. 2024 год

Номер 10.

Начерти окружность, проведи в ней диаметр и соедини концы диаметра с любой точкой окружности. Какого вида треугольник начертили? Подтверди свой ответ.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 10. Год 2024.

Получился прямоугольный треугольник.

Номер 11.

Вычисли значение выражения а : b, если: 1) а = 7020 и b = 6; 2) а = 17418 и b = 3.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 11. Год 2024.

Номер 12.

Два мальчика одновременно побежали навстречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой 100 м. Они встретились через 10 с. Первый мальчик бежал со скоростью 4 м/с. С какой скоростью бежал второй мальчик?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 12. Год 2024.
1-й способ решения:

1) 4 ∙ 10 = 40 (м) – пробежал первый мальчик. 2) 100 − 40 = 60 (м) – пробежал второй мальчик. 3) 60 : 10 = 6 (м/с) - скорость второго мальчика.
Ответ: 6 м/с скорость второго мальчика.

2-й способ решения:

1) 100 : 10 = 10 (м/с) – скорость сближения. 2) 10 – 4 = 6 (м/с)
Ответ: 6 м/с скорость второго мальчика.

Номер 13.

Товарный поезд прошёл 315 км. Он был в пути до остановки 3 ч и после остановки 4 ч. Сколько километров прошёл поезд до остановки и сколько после, если он шёл с одинаковой скоростью?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 13. Год 2024.

1) 3 + 4 = 7 (ч) – поезд был в пути. 2) 315 : 7 = 45 (км/ч) – скорость поезда. 3) 45 ∙ 3 = 135 (км) – прошел до остановки. 4) 315 − 135 = 180 (км) – прошел после остановки.
Ответ: 135 км прошёл поезд до остановки всего, 180 км всего шёл поезд до остановки и после.

Номер 14.

Отрезок длиной 90 мм разделили сначала на 3 равные части, а затем каждую из них разделили на 2 равные части. На сколько равных частей разделили весь отрезок? Чему равна длина одной шестой части данного отрезка? Сделай по задаче чертёж и реши её.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 14. Год 2024.

Отрезок разделили на 6 равных частей. 90 : 6 = 15 (мм) – длина одной шестой части данного отрезка.
Ответ:на 6 частей всего разделили отрезок, длина одной шестой части отрезка составляет 15 мм.

Номер 15.

На день работы автобусному парку нужно было 736 л бензина. После установки на автобусы гибридных двигателей расход топлива уменьшился в 4 раза. Сколько литров бензина нужно теперь автобусному парку на 1 день? на 3 дня?

Гибридный двигатель совмещает работу двух двигателей. Один из них работает на бензине, а другой – на электричестве.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 15. Год 2024.

1) 736 : 4 = 184 (л) – бензина нужно теперь на 1 день; 2) 184 · 3 = 552 (л) – бензина нужно теперь на 3 дня.
Ответ: 184 л бензина нужно всего на 1 день автобусному парку; 552 л бензина всего нужно на 3 дня автобусному парку.

Номер 16.

Расстояние между городом и зимовкой 150 км. Из города к зимовке выехали аэросани и двигались со скоростью 60 км/ч. В это же время навстречу им из зимовки по той же дороге пошёл лыжник со скоростью 15 км/ч. На каком расстоянии от зимовки он встретил аэросани?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 16. Год 2024.

1) 60 + 15 = 75 (км/ч) – скорость сближения. 2) 150 : 75 = 2 (ч) – время пути. 3) 15 ∙ 2 = 30 (км) – на таком расстоянии от зимовки лыжник встретил аэросани.
Ответ: лыжник встретил аэросани на расстоянии 30 километров от зимовки.

Номер 17.

Найди ошибки в вычислениях и реши правильно.

Ответ:

1751 : 5 = 350 (ост. 1) решено неверно, так как первое неполное делимое 17, в частном должно быть 3 цифры.
1983 : 9 = 22 (ост. 3) решено неверно, так как первое неполное делимое 19, в частном должно быть 3 цифры.
2930 : 7 = 41 (ост. 6) решено неверно, так как первое неполное делимое 29, в частном должно быть 3 цифры.
40202 : 6 = 670 (ост. 2) решено неверно, так как первое неполное делимое 40, в частном должно быть 4 цифры.
Правильное решение:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 17. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 17. Год 2024.

Номер 18.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, номер 18. Год 2024.

32340 : 10 = 3234 56400 : 100 = 564

Задание на полях страницы

Начерти узор. Проведи все оси симметрии.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 23, задание на полях. Год 2024.

У данной фигуры 4 оси симметрии.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.