Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 22

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 22

Номер 20.

У хозяйки 3 корзины с яблоками. Всего в них 60 кг яблок. В первой и второй корзинах вместе 38 кг яблок, а во второй и третьей вместе 40 кг. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, номер 20

1) 60 − 38 = 22 (кг) – яблок в третьей корзине. 2) 60 − 40 = 20 (кг) – яблок в первой корзине. 3) 60 − 20 − 22 = 18 (кг) – яблок во второй корзине.
Ответ: 20 кг яблок всего в первой корзине, 18 кг яблок всего во второй корзине, 22 кг яблок всего в третьей корзине.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 20
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем сколько яблок в третьей корзине, для этого из всего количества яблок вычтем количество яблок в первой и второй корзинах вместе.
1) 60 − 38 = 22 (кг) – яблок в третьей корзине.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем сколько яблок в первой корзине, для этого из всего количества яблок вычтем количество яблок во второй и третьей корзинах вместе.
2) 60 − 40 = 20 (кг) – яблок в первой корзине.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем сколько яблок во второй корзине, для этого из всего количества яблок вычтем количество яблок в первой и третьей корзинах вместе.
3) 60 − 20 − 22 = 18 (кг) – яблок во второй корзине.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 20 кг, 18 кг, 22 кг.

Номер 21.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, номер 21
Подсказка:

Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:

1) Записываем первый множитель.
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
4) К полученному результату приписываем эти нули.
5) Читаем ответ.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 21

Оставшиеся примеры решаем самостоятельно.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 21

Номер 22.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, номер 22
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, номер 22-1
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 22

1) 4 800 + 1 200 = 6 000
2) 6 000 : 3 = 2 000
3) 3 000 + 2 000 = 5 000

Пояснение к заданию 22

1) 900 : 2 = 450
2) 1 000 – 450 = 550

Пояснение к заданию 22
Пояснение к заданию 22
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 22

Номер 23.

Вычисли значение выражения а ∙ d, если: 1) а = 8090 и d = 90; 2) а = 108347 и d = 6.

Ответ:

1) a ∙ d, если а = 8090, d = 90, то

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, номер 23

2) a ∙ d, если а = 108347, d = 6, то

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, номер 23-1
Подсказка:

Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:

1) Записываем первый множитель.
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
4) К полученному результату приписываем эти нули.
5) Читаем ответ.

Шаг 1.
Выполним вычисления при а = 8 090 и b = 90.

1) a ∙ d, если а = 8090, d = 90, то

Пояснение к заданию 23
Шаг 2.
Выполним вычисления при а = 108 347 и b = 6.

2) a ∙ d, если а = 108347, d = 6, то

Пояснение к заданию 23
Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.

Номер 24.

В новом студенческом общежитии 20 трёхкомнатных квартир, 40 двухкомнатных и 4 однокомнатные. Сколько студентов в общежитии, если у каждого из них отдельная комната?

Ответ:

Трёхкомнатные – 20 кв. Двухкомнатные – 40 кв. Однокомнатные – 4 кв. Всего – ?
1) 3 · 20 = 60 (к.) – в трёхкомнатных квартирах. 2) 2 · 40 = 80 (к.) – в двухкомнатных квартирах. 3) 1 · 4 = 4 (к.) – в однокомнатных квартирах. 4) 60 + 80 + 4 = 144 (ст.) – в общежитии.
Ответ: 144 студента всего в общежитии.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде таблицы.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 24
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько студентов проживает в трехкомнатных квартирах. Для этого количество квартир умножим на количество комнат.
1) 20 ∙ 3 = 60 (чел.) – проживает в трехкомнатных квартирах.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько студентов проживает в двухкомнатных квартирах. Для этого количество квартир умножим на количество комнат.
2) 40 ∙ 2 = 80 (чел.) – проживает в двухкомнатных квартирах.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько студентов проживает в однокомнатных квартирах. Для этого количество квартир умножим на количество комнат.
3) 4 ∙ 1 = 4 (чел.) – проживает в однокомнатных квартирах.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько всего студентов проживает в общежитии.
4) 60 + 80 + 4 = 144 (чел.)

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 144 студента проживает в общежитии.

Номер 25.

Директор предприятия часто ведёт международные переговоры по телефону. Одна минута разговора с Белоруссией стоит a р., с Францией – а ∙ 3 р., с Китаем – а ∙ 5 р. Состоялось 6 разговоров с Белоруссией, 4 разговора с Францией и 2 разговора с Китаем. Продолжительность каждого разговора 5 мин. Составь различные выражения по этому условию и поясни, что они означают.

Ответ:

а ∙ 5 – стоимость одного разговора с Белоруссией. а ∙ 3 ∙ 5 – стоимость одного разговора с Францией. а ∙ 5 ∙ 5 – стоимость одного разговора с Китаем. а ∙ 6 ∙ 5 – стоимость разговоров за месяц с Белоруссией. а ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 – стоимость разговоров за месяц с Францией. а ∙ 5 ∙ 2 ∙ 5 – стоимость разговоров за месяц с Китаем.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде таблицы.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 25
Шаг 2.
Составляем выражения по данному условию с пояснениями.

1) а ∙ 5 – стоимость одного разговора с Белоруссией.
2) а ∙ 3 ∙ 5 – стоимость одного разговора с Францией.
3) а ∙ 5 ∙ 5 – стоимость одного разговора с Китаем.
4) а ∙ 6 ∙ 5 – стоимость разговоров за месяц с Белоруссией.
5) а ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 – стоимость разговоров за месяц с Францией.
6) а ∙ 5 ∙ 2 ∙ 5 – стоимость разговоров за месяц с Китаем.

Номер 26.

За 6 табуреток заплатили а р., а за 4 стула – b р.
1) Поставь к этому условию два разных вопроса, чтобы задача решалась так: b : 4 − а : 6; (b : 4) : (а : 6).
2) Найди значение каждого выражения при а = 1200 р. и b = 3200 р.

Ответ:

1) b : 4 − a : 6 – на сколько дороже стул табуретки.     (b : 4) : (a : 6) – во сколько раз больше стоит стул, чем табуретка.
2) b : 4 − а : 6 = 3200 : 4 − 1200 : 6 = 800 − 200 = 600     (b : 4) : (a : 6) = (3200 : 4) : (1200 : 6) = 800 : 200 = 4

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде таблицы.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 26
Шаг 2.
Ставим вопросы к задаче, чтобы она решалась данными выражениями.

b : 4 − a : 6 – на сколько дороже стул табуретки.
(b : 4) : (a : 6) – во сколько раз больше стоит стул, чем табуретка.

Шаг 3.
Найдем значение каждого выражения при а = 1200 р. и b = 3200 р.

1) b : 4 − а : 6 = 3200 : 4 − 1200 : 6 = 800 − 200 = 600 (рублей) – один стул дороже одной табуретки.
2) (b : 4) : (a : 6) = (3200 : 4) : (1200 : 6) = 800 : 200 = 4 (раз) – один стул дороже одной табуретки.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: один стул дороже одной табуретки на 600 рублей или в 4 раза.

Номер 27.

Журнал объявил конкурс детских рисунков, в котором приняла участие одна девятая часть его подписчиков. Сколько подписчиков у журнала, если редакция получила рисунки от 10000 детей?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, номер 27

10000 ∙ 9 = 90000 (чел.)
Ответ: 90000 подписчиков у журнала.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде схематического чертежа.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 27
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько подписчиков у журнала, нужно количество детей, принявших участие в конкурсе, умножить на 9. Так как нам известно, что в конкурсе детских рисунков приняла участие девятая часть от всех подписчиков.
10000 ∙ 9 = 90000 (чел.)

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 90000 подписчиков у журнала.

Номер 28.

Найди ошибки в решении уравнений.

Ответ:

376 − х = 7 ∙ 9 376 − х = 63 х = 376 − 63 х = 313 Проверка: 376 - 313 = 7 * 9 63 = 63 Ответ: х = 313
у : 3 = 720 : 9 у : 3 = 80 у = 80 ∙ 3 у = 240 Проверка: 240 : 3 = 720 : 9 80 = 80 Ответ: у = 240
90 : х = 15 * 6 90 : х = 90 х = 90 : 90 х = 1 Проверка: 90 : 1 = 15 * 6 90 = 90 Ответ: х = 1

Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.

   Делимое : делитель = значение разности.
   Делимое : значение разности = делитель.
   Значение разности ∙ делитель = делимое.

Шаг 1.
Найдем ошибки в решении уравнений.
Пояснение к заданию 28
Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь, исправляя ошибки.

376 − х = 7 ∙ 9
376 − х = 63
х = 376 − 63

у : 3 = 720 : 9
у = 80 ∙ 3

90 : х = 15 ∙ 6
х = 90 : 90

Задание на полях страницы

Начерти и раскрась узор

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, задание на полях страницы
Подсказка:

Чтобы проще было перечертить узор, проведи оси симметрии.

Шаг 1.
Начертим и раскрасим узор.

Внимательно рассмотри узор на полях страницы, подготовь необходимые инструменты и перечерти его в тетрадь.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 22. 2024 год

Что узнали. Чему научились

Номер 1.

Объясни приём вычисления.
18 ∙ 20 = 18 ∙ (2 ∙ 10) = (18 ∙ 2) ∙ 10 = 36 ∙ 10 = 360
25 ∙ 12 = 25 ∙ (4 ∙ 3) = (25 ∙ 4) ∙ 3 = 100 ∙ 3 = 300

Ответ:

Перестановка и группировка множителей.

Номер 2.

Закончи решение.

Ответ:

1) 35 ∙ 20 = 35 ∙ (2 ∙ 10) = (35 ∙ 2) ∙ 10 = 700     25 ∙ 24 = 25 ∙ (4 ∙ 6) = (25 ∙ 4) ∙ 6 = 600
2) 16 ∙ 30 = 16 ∙ (3 ∙ 10) = (16 ∙ 3) ∙ 10 = 480     42 ∙ 20 = 42 ∙ (2 ∙ 10) = (42 ∙ 2) ∙ 10 = 840     12 ∙ 40 = 12 ∙ (4 ∙ 10) = ( 12 ∙ 4) ∙ 10 = 480     25 ∙ 16 = 5 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 8 = (5 ∙ 2) ∙ (5 ∙ 8) = 10 ∙ 40 = 400     15 ∙ 18 = 3 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 9 = (5 ∙ 2) ∙ (3 ∙ 9) = 10 ∙ 27 = 270     45 ∙ 14 = 9 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 7 = (5 ∙ 2) ∙ (9 ∙ 7) = 10 ∙ 63 = 630     13 ∙ 60 = 13 ∙ (6 ∙ 10) = (13 ∙ 6) ∙ 10 = 780     45 ∙ 20 = 45 ∙ (2 ∙ 10) = (45 ∙ 2) ∙ 10 = 900     15 ∙ 30 = 15 ∙ (3 ∙ 10) = (15 ∙ 3) ∙ 10 = 450     14 ∙ 50 = 2 ∙ 7 ∙ 5 ∙ 10 = (2 ∙ 5) ∙ (7 ∙ 10) = 700

Номер 3.

Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.

Ответ:

18 ∙ 40 = 18 ∙ 4 ∙ 10 18 ∙ 40 = 18 ∙ 40
72 ∙ 14 < 72 ∙ 10 ∙ 4 72 ∙ 14 < 72 ∙ 40
36 ∙ 5 ∙ 10 > 36 ∙ 15 36 ∙ 50 > 36 ∙ 15
98 ∙ 21 = 98 ∙ 3 ∙ 7 98 ∙ 21 = 98 ∙ 21

Номер 4.

Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталась одна четвёртая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Сколькими способами можно решить задачу? Запиши каждое решение.

Ответ:

Задачу можно решить двумя способами.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, номер 4. Год 2024.

Можно оформить в виде чертежа:

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, номер 4. Год 2024.
1-й способ решения:

1) 10 м 50 см ∙ 8 = 84 (м) – было куплено обоев. 2) 84 : 4 = 21 (м) – обоев осталось.

2-й способ решения:

1) 8 : 4 = 2 (р.) – обоев осталось после ремонта. 2) 10 м 50 см ∙ 2 = 21 (м) – обоев осталось после ремонта.
Ответ: 21 м обоев всего остался после ремонта.

Номер 5.

Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.

Ответ:

290 : (10 + 10 + 9) = 10 – количество учебников в одной пачке. 290 : (10 + 10 + 9) ∙ 9 = 90 – количество учебников по математике.

Номер 6.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, номер 6. Год 2024.

Номер 7.

Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения. 1) 30 : 5; 2) 400 : 100; 3) 100 : 5; 4) 100 − 5; 5) 30 : 5 + 400 : 100; 6) 30 : 5 − 400 : 200.


Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, номер 7. Год 2024.
Ответ:

1) Время движения первого объекта. 2) Время движения второго объекта. 3) Во сколько раз скорость второго объекта больше скорости первого. 4) На сколько км/ч скорость второго объекта больше скорости первого. 5) Общее время движения обоих объектов. 6) На сколько больше был в движении первый объект, чем второй.

Номер 8.

Выполни деление с остатком и проверку.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, номер 8. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, номер 8. Год 2024.

Номер 9.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, номер 9. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, номер 9. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, номер 9. Год 2024.

Задания на полях страницы

Ребус.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, задание на полях. Год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, задание на полях. Год 2024.

Реши. Найди лишнее уравнение.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 22, задание на полях. Год 2024.
Ответ:

х ∙ 8 = 56 х = 56 : 8 х = 7 Проверка: 7 ∙ 8 = 56 56 = 56 Ответ: х = 7
х ∙ 14 = 98 х = 98 : 14 х = 7 Проверка: 7 ∙ 14 = 98 98 = 98 Ответ: х = 7
84 : х = 12 х = 84 : 12 х = 7 Проверка: 84 ∙ 7 = 12 12 = 12 Ответ: х = 7
5 ∙ х = 35 х = 35 : 5 х = 7 Проверка: 5 ∙ 7 = 35 35 = 35 Ответ: х = 7
х ∙ 7 = 42 х = 42 : 7 х = 6 Проверка: 6 ∙ 7 = 42 42 = 42 Ответ: х = 6
Вывод: лишнее уравнение х · 7 = 42, потому что значение х в нём отличается от других и равно 6, а не 7.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (2 голоса)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.