Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 18

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 18

Странички для любознательных

Номер 1.

Витя ждал гостей на день рождения. Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев. У каждого табурета было по 3 ножки, а у каждого стула – по 4. Ребята заняли все стулья и табуреты, и оказалось, что всех ножек – у стульев, табуретов и ребят – 49. Сколько всего ребят было за столом?

Ответ:

9 детей, 5 табуретов, 4 стула. 3 ∙ 5 = 15 (шт.) – ножек в табуретов. 4 ∙ 4 = 16 (шт.) – ножек у стульев. 2 ∙ 9 = 18 (шт.) – ножек у ребят 15 + 16 + 18 = 49
Ответ: всего 9 ребят за столом.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде таблицы.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Мы знаем, что каждый из ребят обязательно сидел либо на табурете, либо на стуле.
Посчитаем, сколько ног (ножек) было у сиденья и сидящего на нём человека всего:

• если человек сидел на табурете:
2 + 3 = 5 (шт) – ног (ножек) было у табурета и ребёнка вместе;
• если человек сидел на стуле:
2 + 4 = 6 (шт) – ног (ножек) было у стула и ребёнка вместе.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Предположим, что большинство детей сидело на стульях:

• 49 : 6 = 7 (ост. 5). Это значит 7 стульев было бы в этом случае.
• 7 ∙ 6 = 42 (шт) – ног было у стульев и ребят, которые на них сидели.
• 49 – 42 = 5 (шт) – ног осталось.
• 5 : 5 = 1 (шт) – количество табуретов.
• Значит 7 детей могло сидеть на стульях, а 1 человек мог сидеть на табурете. В этом случае было всего 7 + 1 = 8 ребят.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Предположим, что стульев было меньше 7, например, что стульев было 6. Тогда:

• 6 ∙ 6 = 36 (шт) – ног было у стульев и ребят, которые на них сидели.
• 49 – 36 = 13 (шт) – ног осталось.
• 13 : 5 = 2 (ост. 3) – количество табуретов.
• Так как количество табуретов с остатком быть не может, то это предположение неверно.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Предположим, что стульев было 5. Тогда:

• 5 ∙ 6 = 30 (шт) – ног было у стульев и ребят, которые на них сидели.
• 49 – 30 = 19 (шт) – ног осталось.
• 19 : 5 = 3 (ост. 4) – количество табуретов.
• Так как количество табуретов с остатком быть не может, то это предположение неверно.

Шаг 6.
Продолжаем рассуждение.

Предположим, что стульев было 4. Тогда:

• 4 ∙ 6 = 24 (шт) – ног было у стульев и ребят, которые на них сидели.
• 49 – 24 = 25 (шт) –ног осталось.
• 25 : 5 = 5 – количество табуретов.
• Значит, 4 ребёнка могло сидеть на стульях, а 5 человек могли сидеть на табуретах. В этом случае было всего 4 + 5 = 9 ребят.

Шаг 7.
Продолжаем рассуждение.

Предположим, что стульев было 3. Тогда:

• 3 ∙ 6 = 18 (шт) – ног было у стульев и ребят, которые на них сидели.
• 49 – 18 = 31 (шт) – ног осталось.
• 31 : 5 = 10 (ост. 1) – количество табуретов.
• Так как количество табуретов с остатком быть не может, то это предположение неверно.

Шаг 8.
Продолжаем рассуждение.

Предположим, что стульев было 2. Тогда:

• 2 ∙ 6 = 12 (шт) – ног было у стульев и ребят, которые на них сидели.
• 49 – 12 = 35 (шт) – ног осталось.
• 35 : 5 = 7 – количество табуретов.
• Значит 2 ребёнка могло сидеть на стульях, а 7 человек мог сидеть на табуретах. В этом случае было всего 2 + 7 = 9 ребят.

Шаг 9.
Продолжаем рассуждение.

Предположим, что стул был 1. Тогда:

• 1 ∙ 6 = 6 (шт) – ног было у стульев и ребят, которые на них сидели.
• 49 – 6 = 43 (шт) – ног осталось.
• 43 : 5 = 8 (ост. 3) – количество табуретов.
• Так как количество табуретов с остатком быть не может, то это предположение неверно.

Шаг 10.
Вывод.

Итак, существует три возможных варианта:

1. 7 стульев, 1 табурет, 8 ребят;
2. 4 стула, 5 табуретов, 9 ребят;
3. 2 стула, 7 табуретов, 9 ребят.
Так как в условии задачи сказано, что «несколько ребят сидело на табуретах», то первый возможный вариант с 1 табуретом нам не подходит, а во втором и третьем варианте количество ребят – 9 человек. Значит правильный ответ – 9 человек.

Шаг 11.
Записываем ответ.

Ответ: за столом сидело 9 ребят.

Номер 2.

Крепость окружена стеной, имеющей форму квадрата. На каждой стороне есть ворота, у которых всегда стоят 2 солдата. Начальнику караула нужно усилить охрану так, чтобы у каждой стены было не 2 солдата, а 3, но чтобы общее их число не изменилось. Начальник караула справился с задачей. Попытайся и ты (рис. 1).

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 18, номер 2 Оставляем одного солдата у ворот, а остальных расставляем по углам.

Подсказка:

Внимательно рассмотрим рисунок 1 к данному заданию. Подбирая различные варианты, найдем подходящий под наши условия.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Для того, чтобы выполнить это условие, надо оставить по одному солдату у ворот, а остальных расставить по углам здания.

Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

Номер 3.

3. Какое число обозначает каждая буква в квадрате (рис. 2), если известно, что:
1) А в 2 раза меньше, чем С;
2) С равно сумме К и D;
3) К равно разности D и В;
4) D в 3 раза больше, чем В;
5) В в 4 раза меньше, чем 944?
Проверь: сумма всех чисел равна 3186.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 18, номер 3
1) В = 944 : 4 = 236; 2) D = 236 ∙ 3 = 708; 3) K = 708 − 236 = 472; 4) C = 472 + 708 = 1180; 5) A = 1180 : 2 = 590. Проверка: 236 + 708 + 472 + 1180 + 590 = 3186.

Подсказка:

Внимательно рассмотрим рисунок 2 к данному заданию. Используя данные задания, ответим на вопросы.

Шаг 1.
Рассмотрим рисунок к заданию.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Ответим на вопросы.

1) В = 944 : 4 = 236;
2) D = 236 ∙ 3 = 708;
3) K = 708 − 236 = 472;
4) C = 472 + 708 = 1180;
5) A = 1180 : 2 = 590.

Шаг 3.
Выполним проверку.

Проверка:
236 + 708 + 472 + 1180 + 590 = 3186.

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 18. 2024 год

Куб

Номер 73.

1) Изготовь модель куба по такому плану: перечерти на клетчатую бумагу фигуру (рис. 1). Это развертка куба. Вырежи ее, перегни по красным линиям, намажь клеем «язычки» и склей.
Поверхность куба состоит из квадратов, их называют гранями куба. Стороны граней называют ребрами, а вершины граней − вершинами куба (рис. 2).
2) Сосчитай, сколько у куба граней, сколько ребер, сколько вершин.
3) Хватит ли листа цветной бумаги, площадь которого 1 дм2, чтобы обклеить изготовленный куб со всех сторон? Совет: Определи по развертке, чему равна сумма площадей всех граней куба.

Ответ:

1) Выполнив все указанные действия, вы получите куб.
2) У куба 6 граней, 12 ребер и 8 вершин.
3) Сторона грани куба равна 2 см.

1) 2 · 2 = 4 (см2) − площадь одной грани куба;
2) 4 · 6 = 24 (см2) − площадь всей поверхности куба;
1 дм2 = 100 см2

100 см2 > 24 см2 – листа цветной бумаги хватит, чтобы обклеить изготовленный куб.

Ответ: листа цветной бумаги хватит, чтобы обклеить куб.

Номер 74.

Какая фигура может быть развёрткой куба?

Ответ:

Развёрткой куба может быть фигура 1.

Номер 75.

Начерти в тетради такую же развертку куба (рис. 3). Нарисуй на ней заданные предметы и геометрические фигуры так, чтобы напротив друг друга были: круг и квадрат; лист и яблоко; гриб и цветок.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Волкова, Степанова - 2 часть страница 18, номер 75. Год 2024

Задание вверху страницы

Назови предметы, которые имеют форму куба.

Ответ:

Шкатулка, игральные кости, коробка, дом.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.