Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 17

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 17. 2024 год

Перестановка и группировка множителей

Задание вверху страницы

Вспомни свойства умножения (с. 118, п. 1, 2). Объясни, почему верны следующие равенства:

5 ∙ 7 ∙ 2 = 5 ∙ 2 ∙ 7 25 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 9 = 25 ∙ 4 ∙ 3 ∙ 9

15 ∙ (2 ∙ 6) = 15 ∙ 2 ∙ 6 25 ∙ (7 ∙ 4) = 25 ∙ 4 ∙ 7

Ответ:

Равенства в первом столбике верны потому, что от перестановки множителей произведение не меняется. Равенства во втором столбике верны, так как они решены с использованием сочетательного свойства (при группировке множителей любым способом, произведение не меняется.

Подсказка:

1) От перестановки множителей произведение не изменяется.
2) Два соседних множителя можно заменять их произведением.
3) При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Объясним, почему верны равенства первого столбика.

Равенства в первом столбике верны потому, что от перестановки множителей произведение не меняется.

Шаг 2.
Объясним, почему верны равенства второго столбика.

Равенства во втором столбике верны, так как они решены с использованием сочетательного свойства (при группировке множителей любым способом, произведение не меняется).

Номер 65.

Объясни, как вычислили произведения.

Ответ:

1) 25 ∙ 47 ∙ 4 = 25 ∙ 4 ∙ 47 = 100 ∙ 47 = 4700 2) 7 ∙ 50 ∙ 6 ∙ 2 = (7 ∙ 6) ∙ (50 ∙ 2) = 42 ∙ 100 = 4200 Произведение искали удобным способом, пытаясь привести произведение из нескольких множителей к произведению из двух, один из которых сотня.

Подсказка:

1) От перестановки множителей произведение не изменяется.
2) Два соседних множителя можно заменять их произведением.
3) При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Внимательно рассмотрим данные вычисления.

1) 25 ∙ 47 ∙ 4 = 25 ∙ 4 ∙ 47 = 100 ∙ 47 = 4700
2) 7 ∙ 50 ∙ 6 ∙ 2 = (7 ∙ 6) ∙ (50 ∙ 2) = 42 ∙ 100 = 4200

Шаг 2.
Объясним, как вычислили первое произведение.

25 ∙ 47 ∙ 4 = 25 ∙ 4 ∙ 47 = 100 ∙ 47 = 4700
От перемены мест множителей произведение не меняется, поэтому сначала умножим 25 на 4 и получим 100, а затем уже 100 умножим на 47, приписав к числу 47 два нуля.

Шаг 3.
Объясним, как вычислили второе произведение.

7 ∙ 50 ∙ 6 ∙ 2 = (7 ∙ 6) ∙ (50 ∙ 2) = 42 ∙ 100 = 4200
От перемены мест множителей произведение не меняется, поэтому сгруппируем множители так, чтобы сначала умножить 7 на 6, выполнив обычное табличное умножение и получив 42, потом 50 умножим на 2, получим 100, а затем умножим 42 на 100, приписав к числу 42 два нуля.

Шаг 4.
Сделаем вывод.

Произведение искали удобным способом, пытаясь привести произведение из нескольких множителей к произведению из двух, один из которых сотня.

Номер 66.

(Устно.) Вычисли удобным способом.

Ответ:

8 ∙ 4 ∙ 25 ∙ 5 = (8 ∙ 5) ∙ (25 ∙ 4) = 40 ∙ 100 = 4000 9 ∙ 15 ∙ 6 ∙ 10 = (9 ∙ 10) ∙ (15 ∙ 6) = 90 ∙ 90 = 8100
15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10 = (15 ∙ 4) ∙ (7 ∙ 10) = 60 ∙ 70 = 4200 8 ∙ 7 ∙ 5 ∙ 3 = (8 ∙ 5) ∙ (7 ∙ 3) = 40 ∙ 21 = 840
25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4 = (25 ∙ 4) ∙ (3 ∙ 8) = 100 ∙ 24 = 2400 35 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 2 = (35 ∙ 2) ∙ (6 ∙ 5) = 70 ∙ 30 = 2100.

Подсказка:

1) От перестановки множителей произведение не изменяется.
2) Два соседних множителя можно заменять их произведением.
3) При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Использовали переместительное свойство: от перестановки множителей произведение не изменится и сочетательное свойство: два соседних множителя можно заменить их произведением.
Группируем множители так, чтобы последним действием умножать на круглое число.

Шаг 2.
Выполним вычисления, используя правило в подсказке.

8 ∙ 4 ∙ 25 ∙ 5 = (4 ∙ 25) ∙ (8 ∙ 5) = 100 ∙ 40 = 4000
9 ∙ 15 ∙ 6 ∙ 10 = (15 ∙ 6) ∙ (9 ∙ 10) = 90 ∙ 90 = 8100
15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10 = (15 ∙ 4) ∙ (7 ∙ 10) = 60 ∙ 70 = 4200
8 ∙ 7 ∙ 5 ∙ 3 = (8 ∙ 5) ∙ (7 ∙ 3) = 40 ∙ 21 = 840
25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4 = (25 ∙ 4) ∙ (3 ∙ 8) = 100 ∙ 24 = 2400
35 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 2 = (6 ∙ 5) ∙ (35 ∙ 2) = 30 ∙ 70 = 2100

Шаг 3.
Проверим себя.

Номер 67.

Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шёл другой поезд?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 17, номер 67
1-й способ решения:

1) 60 ∙ 4 = 240 (км) – прошёл 1-й поезд. 2) 520 − 240 = 280 (км) – прошёл другой поезд. 3) 280 : 4 = 70 (км/ч)

2-й способ решения:

1) 520 : 4 = 130 (км/ч) – скорость сближения. 2) 130 – 60 = 70 (км/ч)

Ответ: 70 км/ч скорость другого поезда.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 67
Шаг 2.
Рассуждаем.

Найдем скорость сближения поездов. Для этого, расстояние между городами разделим на количество часов, через которые они встретились.
1) 520 : 4 = 130 (км/ч) – скорость сближения.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Теперь мы сможем узнать скорость другого поезда. Для этого из скорости сближения поездов вычитаем скорость первого поезда.
2) 130 – 60 = 70 (км/ч)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 70 км/ч скорость другого поезда.

Номер 68.

От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились? Какое расстояние прошёл до встречи каждый теплоход?

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 17, номер 68

1) 22 + 18 = 40 (км/ч) – скорость сближения теплоходов. 2) 120 : 40 = 3 (ч) – время, через которое встретились теплоходы. 3) 22 ∙ 3 = 66 (км) – прошёл 1-ый теплоход. 4) 18 ∙ 3 = 54 (км) – прошёл 2-ой теплоход.
Ответ: через 3 ч встретились теплоходы, 66 км всего прошёл первый теплоход и 54 км всего прошёл второй теплоход.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 68
Шаг 2.
Рассуждаем.

Найдем скорость сближения теплоходов. Для этого сложим скорости обоих теплоходов вместе.
1) 22 + 18 = 40 (км/ч) – скорость сближения теплоходов.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Найдем время, через которое встретились теплоходы. Для этого расстояние делим на скорость сближения.
2) 120 : 40 = 3 (ч) – время, через которое встретились теплоходы.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, какое расстояние до встречи прошел первый теплоход. Для этого скорость умножим на количество часов в пути.
3) 22 ∙ 3 = 66 (км) – прошёл 1-ый теплоход.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, какое расстояние до встречи прошел второй теплоход. Для этого скорость умножим на количество часов в пути.
4) 18 ∙ 3 = 54 (км) – прошёл 2-ой теплоход.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 3 ч, 66 км и 54 км.

Номер 69.

Мише вместе с папой 42 года, его брату Саше вместе с папой 40 лет, а всем им вместе 50 лет. Узнай, сколько лет каждому из них.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 17, номер 69

1) 50 − 40 = 10 (лет) – Мише. 2) 42 − 10 = 32 (года) – папе.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 17, номер 69-1

3) 50 − 42 = 8 (лет) – Саше.
Ответ: Мише – 10 лет, Саше – 8 лет, папе – 32 года.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде схематического чертежа.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 69
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько лет Мише. Для этого из общего возраста вычтем возраст Саши и папы вместе.
1) 50 − 40 = 10 (лет) – Мише.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько лет папе. Для этого из общего возраста Миши и папы вычтем возраст Миши.
2) 42 − 10 = 32 (года) – папе.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько лет Саше. Для этого из общего возраста вычтем возраст Миши и папы вместе.
3) 50 − 42 = 8 (лет) – Саше.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: Мише – 10 лет, Саше – 8 лет, папе – 32 года.

Номер 70.

Начерти прямой угол с вершиной в точке О. Отложи от точки О на сторонах угла равные отрезки ОА и ОВ длиной по 3 см. Соедини отрезком точки А и В. Какого вида треугольник получился? Дай два ответа.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 17, номер 70

1) Треугольник АОВ – прямоугольный. 2) Треугольник АОВ – равнобедренный.

Подсказка:

Виды треугольников
1) По видам углов треугольники различаются так:

Пояснение к заданию 70

2) Треугольники различаются по тому, равны ли длины сторон:

Пояснение к заданию 70
Шаг 1.
Начертим треугольник.
Пояснение к заданию 70
Шаг 2.
Ответим на вопросы.

1) Треугольник ОАВ равнобедренный, так как стороны ОА = ОВ = 3 см.
2) Треугольник ОАВ прямоугольный, так как угол АОВ = 90°

Номер 71.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 17, номер 71
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 17, номер 71-1
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 17, номер 71-2
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 71
Пояснение к заданию 71
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 71

Номер 72.

Проверь, что число 7560 делится без остатка на все однозначные числа.

Ответ:

7560 : 1 = 7560

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 17, номер 72
Подсказка:

Помним алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Если число разделить на 1, то получится число, которое делили.
На ноль делить нельзя.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.

7560 : 1 = 7560

Пояснение к заданию 72

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

16 ∙ 8 ∙ 2 ∙ 5 = (16 ∙ 5) ∙ (8 ∙ 2) = 80 ∙ 16 = 1280 7 ∙ 2 ∙ 13 ∙ 5 = (7 ∙ 13) ∙ (2 ∙ 5) = 91 ∙ 10 = 910

Подсказка:

1) От перестановки множителей произведение не изменяется.
2) Два соседних множителя можно заменять их произведением.
3) При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснением.

16 ∙ 8 ∙ 2 ∙ 5 = (16 ∙ 8) ∙ (2 ∙ 5) = 128 ∙ 10 = 1 280

Пояснение к заданию внизу страницы

7 ∙ 2 ∙ 13 ∙ 5 = (13 ∙ 7) ∙ (2 ∙ 5) = 91 ∙ 10 = 910

Пояснение к заданию внизу страницы

Используем сочетательное свойство: два соседних множителя можно заменить их произведением.
Удобно группировать множители так, чтобы хотя бы один из множителей был круглым числом.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

16 ∙ 8 ∙ 2 ∙ 5 = (16 ∙ 5) ∙ (8 ∙ 2) = 80 ∙ 16 = 1280
7 ∙ 2 ∙ 13 ∙ 5 = (7 ∙ 13) ∙ (2 ∙ 5) = 91 ∙ 10 = 910

Задание на полях страницы

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Сравни площади фигур.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 17, задание на полях
Ответ:

Площадь розовой фигуры – 17 клеток Площадь жёлтой фигуры – 18 клеток 17 < 18 Площадь розовой фигуры меньше, площадь жёлтой фигуры.

Подсказка:

Внимательно считай клеточки.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры на полях.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Сравним данные фигуры.

Посчитаем количество клеточек, которые занимают фигуры.
Площадь розовой фигуры – 17 клеток
Площадь жёлтой фигуры – 18 клеток
17 < 18, значит площадь розовой фигуры меньше, чем площадь жёлтой фигуры.

Площадь какой фигуры больше?

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 17, задание на полях
Ответ:

Площадь розовой фигуры – 17 клеток
Площадь жёлтой фигуры – 18 клеток
17 < 18
Площадь жёлтой фигуры больше, чем площадь розовой фигуры.

Ответ: площадь жёлтой фигуры больше площади розовой фигуры.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.