Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 15

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 15. 2024 год

Задание вверху страницы

Сколько всего единиц в 42 дес.? в 420 дес.? в 35 сот.?
Объясни решение.

Ответ:

1 дес. = 10 ед.; 1 сот. = 100 ед. 42 дес. = 420 ед. 420 дес. = 4200 ед. 35 сот. = 3500 ед.
1) 80 ∙ 40 = 8 дес. ∙ (4 ∙ 10) = 8 дес. ∙ 4 ∙ 10 = 320 дес. = 3200     Так как 1 дес. = 10 ед., то 80 ед. = 8 дес., значит,     8 дес. ∙ 4 ∙ 10 = 320 дес. = 3200 ед. 2) 600 ∙ 90 = 6 сот. ∙ (9 ∙ 10) = 540 сот. = 54000 ед.     Так как 1 сот. = 100 ед., то 600 ед. = 6 сот., значит,     6 сот. ∙ 9 ∙ 10 = 540 сот. = 54000 ед.

Подсказка:

Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не обращая внимания на нули на конце, а затем в полученном произведении приписать справа столько нулей, сколько их на конце обоих множителей вместе.
Алгоритм:

1) Пишу первый множитель.
2) Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.
3) Правильно умножаю числа, не обращая внимания на нули.
4) Считаю нули и приписываю.

Шаг 1.
Объясним, сколько единиц в данных значениях.

1 дес. = 10 ед.; 1 сот. = 100 ед.
42 дес. = 420 ед.
420 дес. = 4200 ед.
35 сот. = 3500 ед.

Шаг 2.
Объясним решение первого примера.

1) 80 ∙ 40 = 8 дес. ∙ (4 ∙ 10) = 8 дес. ∙ 4 ∙ 10 = 320 дес. = 3200
    Так как 1 дес. = 10 ед., то 80 ед. = 8 дес., значит,
    8 дес. ∙ 4 ∙ 10 = 320 дес. = 3200 ед.

Шаг 3.
Объясним решение второго примера.

2) 600 ∙ 90 = 6 сот. ∙ (9 ∙ 10) = 540 сот. = 54000 ед.
    Так как 1 сот. = 100 ед., то 600 ед. = 6 сот., значит,
    6 сот. ∙ 9 ∙ 10 = 540 сот. = 54000 ед.

Номер 54.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 15, номер 54

Подсказка:

Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не обращая внимания на нули на конце, а затем в полученном произведении приписать справа столько нулей, сколько их на конце обоих множителей вместе.
Алгоритм:

1) Пишу первый множитель.
2) Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.
3) Правильно умножаю числа, не обращая внимания на нули.
4) Считаю нули и приписываю.

Шаг 1.
Выполняем вычисления первого примера с пояснением.

Выполняем действия по алгоритму умножения трёхзначного или многозначного числа на однозначное, не обращая внимания на нули, а затем приписываем в произведении то количество нулей, которое было в конце множителей.

Пишу: 4 200 ∙ 90.
4 200 ∙ 90 – это 42 сот., которые умножили на 9 дес., поэтому умножим 42 на 9, затем дописываем к произведению справа три нуля.
Умножаю единицы: 2 ∙ 9 = 18. 18 ед. – это 1 дес. и 8 ед., 8 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 4 ∙ 9 = 36. К 36 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 36 + 1 = 37. 37 дес. – это 3 сот. и 7 дес., 7 дес. пишу под десятками, а 3 сот. в ответ в разряд сотен, так как других сотен для умножения нет.
Дописываю к произведению справа 3 нуля.
Читаю ответ: 378 000.

Далее рассуждаем аналогично.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 54

Номер 55.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 15, номер 55
Подсказка:

Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не обращая внимания на нули на конце, а затем в полученном произведении приписать справа столько нулей, сколько их на конце обоих множителей вместе.
Алгоритм:

1) Пишу первый множитель.
2) Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.
3) Правильно умножаю числа, не обращая внимания на нули.
4) Считаю нули и приписываю.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 55

Оставшиеся примеры решаем самостоятельно.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 55

Номер 56.

От двух пристаней отправились навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл до встречи 4 ч со скоростью 36 км/ч. Другой теплоход прошёл до встречи третью часть пути, пройденного первым. Задай вопрос и реши задачу.

Ответ:

Какое расстояние между двумя пристанями?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 15, номер 56

Можно оформить с помощью чертежа:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 15, номер 56-1
Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Ставим вопрос к задаче.

Какое расстояние между двумя пристанями?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде таблицы или схематического чертежа.
Пояснение к заданию 56

или

Пояснение к заданию 56
Шаг 3.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько километров прошел первый теплоход. Для этого скорость умножаем на время в пути.
1) 36 ∙ 4 = 144 (км) – прошел первый теплоход.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько километров прошел второй теплоход. Нам известно, что путь второго теплохода – это третья часть пути первого. Делим расстояние, которое прошел первый теплоход на 3.
2) 144 : 3 = 48 (км) – прошел второй теплоход

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, какое расстояние между пристанями, нужно сложить расстояния, которые преодолели оба теплохода.
3) 144 + 48 = 192 (км)

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 192 км расстояние между пристанями.

Шаг 7.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 56

Номер 57.

Ваня и Коля пошли в школу в 8 ч 30 мин. У школы они встретились. Ваня шёл до встречи с Колей 12 мин. Сколько минут был в пути Коля?

Ответ:

Коля был в пути столько же минут, сколько и Ваня – 12 минут. Возможен иной вариант, что Коля мог прийти к школе раньше и ждать друга. Ответ: Коля был в пути 12 минут.

Подсказка:

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:

   1 мин = 60 сек
   1 час – 60 мин
   1 сут = 24 часа

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 57
Шаг 2.
Рассуждаем.

Ваня и Коля вышли из дома одновременно и до школы дошли тоже в одно и то же время. Значит на путь до школы и у Вани, и у Коли ушло одинаковое количество минут – 12 минут.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Коля был в пути столько же минут, сколько и Ваня – 12 минут.

Номер 58.

Бабушке вместе с внучкой Олей 63 года, а вместе с внучкой Машей 65 лет. Всем им вместе 73 года. Сколько лет каждой из них?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 15, номер 58

1) 73 − 63 = 10 (л.) – Маше.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 15, номер 58-1

2) 73 − 65 = 8 (л.) – Оле. 3) 73 − 10 − 8 = 55 (л.) – бабушке.
Ответ: Маше – 10 л., Оле – 8 лет, бабушке – 55 лет.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде схематического чертежа.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 58
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать возраст Маши, нужно из общего возраста вычесть возраст бабушки вместе с внучкой Олей.
1) 73 − 63 = 10 (л.) – Маше.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать возраст Оли, нужно из общего возраста вычесть возраст бабушки вместе с внучкой Машей.
2) 73 − 65 = 8 (л.) – Оле.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать возраст бабушки, нужно из общего возраста вычесть возраст внучек.
3) 73 − 10 − 8 = 55 (л.) – бабушке.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: Маше – 10 л., Оле – 8 лет, бабушке – 55 лет.

Номер 59.

Запиши и реши уравнение:

1) Произведение неизвестного числа и числа 9 равно разности чисел 120 и 66. 2) Частное неизвестного числа и числа 8 равно сумме чисел 320 и 80.

Ответ:

1) х ∙ 9 = 120 − 66     х ∙ 9 = 54     х = 54 : 9     х = 6     6 ∙ 9 = 120 − 66        54 = 54
    Ответ: х = 6.
2) х : 8 = 320 + 80     х : 8 = 400     х = 400 ∙ 8     х = 3200     3200 : 8 = 320 + 80            400 = 400
    Ответ: х = 3200.

Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.

   Делимое : делитель = значение разности.
   Делимое : значение разности = делитель.
   Значение разности ∙ делитель = делимое

Шаг 1.
Запишем и решим первое уравнение.

х ∙ 9 = 120 − 66
х ∙ 9 = 54
х = 54 : 9
х = 6
Проверка:
6 ∙ 9 = 120 − 66
54 = 54
Ответ: х = 6.

Шаг 2.
Запишем и решим второе уравнение.

х : 8 = 320 + 80
х : 8 = 400
х = 400 ∙ 8
х = 3200
Проверка:
3200 : 8 = 320 + 80
400 = 400
Ответ: х = 3200.

Номер 60.

Заполни пропуски.

Ответ:

8 см2 25 мм2 = 825 мм2 9 дм2 18 см2 = 918 см2
1 м2 50 дм2 = 150 дм2 1 м2 50 см2 = 10050 см2

Подсказка:

Площадь – величина, которая характеризует размер части плоскости, занятой фигурой. Измеряется в таких единицах измерения, как: мм², см², дм², м², км² и др.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:

   1 см² = 100 мм²
   1 дм² = 100 см²
   1 м² = 10 000 см²
   1 м² = 100 дм²

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

8 см² 25 мм² = 825 мм²
9 дм² 18 см² = 918 см²

1 м² 50 дм² = 150 дм²
1 м² 50 см² = 10050 см²

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Задание внизу страницы

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 15, задание внизу страницы

Подсказка:

Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не обращая внимания на нули на конце, а затем в полученном произведении приписать справа столько нулей, сколько их на конце обоих множителей вместе.
Алгоритм:

1) Пишу первый множитель.
2) Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.
3) Правильно умножаю числа, не обращая внимания на нули.
4) Считаю нули и приписываю.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.
Пояснение к заданию внизу страницы

Выполняем действия по алгоритму табличного умножения, не обращая внимания на нули, а затем приписываем в произведении то количество нулей, которое было в конце множителей.

Пишу: 5 000 ∙ 30.
5 000 ∙ 30 – это 5 тыс., которые умножили на 3 дес., поэтому умножим 5 на 3, затем допишем к произведению справа четыре нуля.
Умножаю единицы: 5 ∙ 3 = 15. 15 ед. – это 1 дес. и 5 ед., 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. в ответ в разряд десятков, так как других десятков для умножения нет.
Допишем к произведению справа 4 нуля.
Читаю ответ: 150 000.

Далее рассуждаем аналогично.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы

Задание на полях страницы

Цепочка.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 15, задание на полях

Ответ:

36 ∙ 10 = 360 360 ∙ 100 = 36000 36000 : 9 = 4000 4000 − 50 = 3950 3950 : 10 = 395

Подсказка:

Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:

1) Записываем первый множитель.
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
4) К полученному результату приписываем эти нули.
5) Читаем ответ.

Шаг 1.
Выполняем вычисления, используя цепочку на полях.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

36 ∙ 10 = 360
360 ∙ 100 = 36000
36000 : 9 = 4000
4000 − 50 = 3950
3950 : 10 = 395

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (2 голоса)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.