Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 14

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 14. 2024 год

Задание вверху страницы

Реши с объяснением:

Ответ:

703 ∙ 60 Записываем число 60 так, чтобы цифра 6 была под тройкой. Начинаем умножение. Три умножить на 6, будет восемнадцать. Восемь записываем, а один запоминаем. Нуль умножить на шесть, будет нуль, да еще 1, будет 1. Семь умножить на шесть, будет сорок два. Записываем сорок два. Сносим нуль на конец числа и читаем ответ: сорок две тысячи сто восемьдесят.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 14, задание вверху страницы

956 ∙ 400 Записываем число 400 так, чтобы цифра 4 была под шестеркой. Начинаем умножение. Шесть умножить на четыре, будет двадцать четыре. Четыре пишем, а два запоминаем. Пять умножить на четыре, будет двадцать, да еще два — двадцать два. Два пишем, а два запоминаем. Девять умножить на четыре, будет тридцать шесть, да еще два — тридцать восемь. Записываем и сносим нуль. Читаем ответ: триста восемьдесят две тысячи четыреста.

Подсказка:

Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:

1) Записываем первый множитель.
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
4) К полученному результату приписываем эти нули.
5) Читаем ответ.

Шаг 1.
Объясним прием умножения первого примера.

703 ∙ 60
• Записываем число 60 так, чтобы цифра 6 была под тройкой.
• Начинаем умножение. Три умножить на 6, будет восемнадцать.
• Восемь записываем, а один запоминаем.
• Нуль умножить на шесть, будет нуль, да еще 1, будет 1.
• Семь умножить на шесть, будет сорок два.
• Записываем сорок два.
• Сносим нуль на конец числа и читаем ответ: сорок две тысячи сто восемьдесят.

Пояснение к заданию вверху страницы
Шаг 2.
Объясним прием умножения второго примера.

956 ∙ 400
• Записываем число 400 так, чтобы цифра 4 была под шестеркой.
• Начинаем умножение. Шесть умножить на четыре, будет двадцать четыре.
• Четыре пишем, а два запоминаем.
• Пять умножить на четыре, будет двадцать, да еще два – двадцать два.
• Два пишем, а два запоминаем.
• Девять умножить на четыре, будет тридцать шесть, да еще два – тридцать восемь.
• Записываем и сносим нуль.
• Читаем ответ: триста восемьдесят две тысячи четыреста.

Пояснение к заданию вверху страницы

Номер 47.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 14, номер 47
Подсказка:

Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:

1) Записываем первый множитель.
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
4) К полученному результату приписываем эти нули.
5) Читаем ответ.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 47
Пояснение к заданию 47

Оставшиеся примеры выполняем самостоятельно.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 47

Номер 48.

Овощеводы получили в одной теплице по 32 кг овощей с каждого квадратного метра на площади 400 м², а в другой – по 28 кг овощей на площади 300 м². Сколько килограммов овощей получили в двух теплицах?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 14, номер 48
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 14, номер 48-1

Ответ: 21200 кг овощей получили с двух теплиц.

Подсказка:

Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:

1) Записываем первый множитель.
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
4) К полученному результату приписываем эти нули.
5) Читаем ответ.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 48
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько овощей получили в первой теплице. Для этого количество овощей собранных с 1 кв. м умножаем на площадь теплицы.
1) 32 ∙ 400 = 12800 (кг) – с первой теплицы.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько овощей получили во второй теплице. Для этого количество овощей собранных с 1 кв. м умножаем на площадь теплицы.
2) 28 ∙ 300 = 8400 (кг) – со второй теплицы.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько овощей собрали в двух теплицах вместе.
3) 12800 + 8400 = 21 200 (кг)

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 21200 кг овощей получили с двух теплиц.

Шаг 6.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 48

Ответ: 21200 кг овощей получили с двух теплиц.

Номер 49.

Во вторник в ателье сшили 11 одинаковых курток, а в среду – 13 таких же курток. Всего на них израсходовали 72 м ткани. Сколько метров ткани израсходовали в каждый из этих дней?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 14, номер 49

1) 11 + 13 = 24 (к.) – сшили за 2 дня. 2) 72 : 24 = 3 (м) – ткани, для 1-ой куртки. 3) 3 ∙ 11 = 33 (м) – ткани, во вторник. 4) 3 ∙ 13 = 39 (м) – ткани, в среду.
Ответ: 33 м израсходовали во вторник, 39 м израсходовали в среду.

Подсказка:

Вспомни названия компонентов действия деления и зависимости между компонентами и результатом действия деления:

   Делимое : делитель = значение частного.
   Делимое : значение частного = делитель.
   Значение частного ∙ делитель = делимое.

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а ∙ 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 49
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько курток сшили в ателье за 2 дня.
1) 11 + 13 = 24 (к.) – сшили за 2 дня.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько ткани потребовалось на пошив одной куртки. Для этого количество всей из расходуемой ткани делим на количество курток, сшитых из нее.
2) 72 : 24 = 3 (м) – ткани, для 1-ой куртки.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько ткани израсходовали во вторник, нужно количество ткани для пошива одной куртки умножить на количество курток, изготовленных в этот день.
3) 3 ∙ 11 = 33 (м) – ткани, во вторник.

Шаг 5.
Выбираем правильный ответ.

Чтобы узнать, сколько ткани израсходовали в среду, нужно количество ткани для пошива одной куртки умножить на количество курток, изготовленных в этот день.
4) 3 ∙ 13 = 39 (м) – ткани, в среду.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 33 м израсходовали во вторник, 39 м израсходовали в среду.

Номер 50.

Поставь нужный знак: >, < или =.

Ответ:

6 км 5 м = 6 км 50 дм, потому что 6 км 50 дм = 6 км 50 дм
3 т 1 ц > 3 т 10 кг, потому что 3 т 100 кг > 3 т 10 кг
2 сут. 20 ч = 68 ч, потому что 68 ч = 68 ч
90 см2 < 9 дм2, потому что 90 см2 < 900 см2

Подсказка:

Длина – величина, характеризующая протяженность объекта на плоскости, выражается в таких единицах измерения, как миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:

   1 см = 10 мм
   1 дм = 10 см
   1 м = 100 см
   1 м = 10 дм
   1 км = 1000 м

Масса – величина предмета, которая может выражаться в граммах, килограммах, центнерах и тонных.
Помним о соотношении числовых значений единиц измерения массы:

   1 кг = 1000 г
   1 ц = 100 кг
   1 т = 1000 кг

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:

   1 мин = 60 сек
   1 час – 60 мин
   1 сут = 24 часа

Шаг 1.
Выполняем вычисления

6 км 5 м = 6 км 50 дм
6 км 50 дм = 6 км 50 дм

3 т 1 ц > 3 т 10 кг
3 т 100 кг > 3 т 10 кг

2 сут. 20 ч = 68 ч
68 ч = 68 ч

90 см2 < 9 дм2
90 см2 < 900 см2

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

6 км 5 м = 6 км 50 дм
6 км 50 дм = 6 км 50 дм

3 т 1 ц > 3 т 10 кг
3 т 100 кг > 3 т 10 кг

2 сут. 20 ч = 68 ч
68 ч = 68 ч

90 см2 < 9 дм2
90 см2 < 900 см2

Номер 51.

1) Два велосипедиста выехали навстречу друг другу в 9 ч утра и встретились в 11 ч утра. Сколько времени был в пути до встречи каждый велосипедист?
2) Из двух посёлков выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Они встретились через 40 мин. Сколько времени был в пути до встречи каждый из них?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 14, номер 51 математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 14, номер 51
Ответ:

Задача 1: 11 − 9 = 2 (ч) – были в пути каждый велосипедист.
Ответ: 2 часа всего в пути был каждый велосипедист.
Задача 2:
Ответ: 40 мин всего в пути был до встречи каждый из них.

Подсказка:

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:

   1 мин = 60 сек
   1 час – 60 мин
   1 сут = 24 часа

Шаг 1.
Рассмотрим схематический чертеж к первой задаче.
Пояснение к заданию 51
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько времени были в пути каждый из велосипедистов, нужно из времени, в которое они встретились вычесть время, в которое они выехали.
11 − 9 = 2 (ч) – были в пути каждый велосипедист.
Ответ: 2 часа.

Шаг 3.
Выбираем правильный ответ.
Пояснение к заданию 51
Шаг 4.
Продолжим рассуждение.

И велосипедист, и мотоциклист потратили на дорогу 40 минут.
Ответ: 40 минут

Номер 52.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Сколько на чертеже треугольников? Выпиши называния тупоугольных, прямоугольных и остроугольных треугольников (с. 126).

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 14, номер 52

Ответ:

Всего 12 треугольников. Тупоугольные треуг.: BOD, AOB, OCB, ACB. Прямоугольные треуг.: AOD, COD, AKB, DKB, AKO, DKO. Остроугольные треуг.: ABD, CAD.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 14, номер 52
Подсказка:

Виды треугольников
1) По видам углов треугольники различаются так:

Пояснение к заданию 52

2) Треугольники различаются по тому, равны ли длины сторон:

Пояснение к заданию 52
Шаг 1.
Внимательно рассмотрим чертеж на полях страницы.
Пояснение к заданию 52
Шаг 2.
Используя подсказку найдем заданные треугольники.
Пояснение к заданию 52
Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.

Всего 12 треугольников.
Тупоугольные треуг.: BOD, AOB, OCB, ACB.
Прямоугольные треуг.: AOD, COD, AKB, DKB, AKO, DKO.
Остроугольные треуг.: ABD, CAD.

Сколько на чертеже треугольников? Выпиши называния тупоугольных, прямоугольных и остроугольных треугольников (с. 125).
2) Верно ли, что отрезок АС – ось симметрии фигуры АВD?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 14, номер 52

Ответ:

Всего 12 треугольников. Тупоугольные треуг.: BOD, AOB, OCB, ACB. Прямоугольные треуг.: AOD, COD, AKB, DKB, AKO, DKO. Остроугольные треуг.: ABD, CAD.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 14, номер 52

2) Нет, отрезок АС не является осью симметрии фигуры АВD, так как если фигуру сложить по отрезку АС, то две части не совпадут.

Номер 53.

Сумма двух чисел равна 111. Одно из слагаемых в 2 раза больше другого. Назови эти числа.

Ответ:

х – первое слагаемое, второе слагаемое 2 ∙ х х + 2 ∙ х = 111 3х = 111 х = 111 : 3 х = 37 – первое слагаемое 37 ∙ 2 = 74 – второе слагаемое 37 + 74 = 111
Можно использовать чертёж:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 14, номер 53

111 : 3 = 37 – первое слагаемое 37 ∙ 2 = 74 – второе слагаемое

Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.

   Делимое : делитель = значение разности.
   Делимое : значение разности = делитель.
   Значение разности ∙ делитель = делимое

Шаг 1.
Найдем заданные числа с помощью уравнения.

х – первое слагаемое, второе слагаемое 2 ∙ х
х + 2 ∙ х = 111
3 х = 111
х = 111 : 3
х = 37 – первое слагаемое
37 ∙ 2 = 74 – второе слагаемое
Проверка:
37 + 74 = 111

Шаг 2.
Найдем заданные числа с помощью чертежа.
Пояснение к заданию 53

111 : 3 = 37 – первое слагаемое
37 ∙ 2 = 74 – второе слагаемое

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 14, задание внизу страницы
Подсказка:

Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:

1) Записываем первый множитель.
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
4) К полученному результату приписываем эти нули.
5) Читаем ответ.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы

Задание на полях страницы

Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 14, задание на полях страницы
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 14, задание на полях страницы
Подсказка:

Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:

1) Записываем первый множитель.
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
4) К полученному результату приписываем эти нули.
5) Читаем ответ.

Шаг 1.
Рассмотрим ребус.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Разгадаем ребус.

Если смещен второй множитель, значит последние 2 цифры в нем – нули.
На какое число нужно умножить 7, чтобы в единицах получилось 3? Это число 9.
7 ∙ 9 = 63.
После того, как умножили десятки и прибавили 6 десятков, образовавшихся после умножения единиц, в произведении получилось 4. Значит, при умножении десятков получилось число с цифрой 8 в единицах. Умножали число 2.
2 ∙ 9 = 18, да еще 6.
18 + 6 = 24.
После того как умножили сотни и прибавили 2 сотни, образовавшиеся после умножения десятков, в произведении получилось число с цифрой 2 в десятках.
Умножали число 2.
2 ∙ 9 = 18, да еще 2.
18 + 2 = 20.

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.