Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 14
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Задание вверху страницы
Реши с объяснением:
Ответ:703 ∙ 60 Записываем число 60 так, чтобы цифра 6 была под тройкой. Начинаем умножение. Три умножить на 6, будет восемнадцать. Восемь записываем, а один запоминаем. Нуль умножить на шесть, будет нуль, да еще 1, будет 1. Семь умножить на шесть, будет сорок два. Записываем сорок два. Сносим нуль на конец числа и читаем ответ: сорок две тысячи сто восемьдесят.
956 ∙ 400 Записываем число 400 так, чтобы цифра 4 была под шестеркой. Начинаем умножение. Шесть умножить на четыре, будет двадцать четыре. Четыре пишем, а два запоминаем. Пять умножить на четыре, будет двадцать, да еще два — двадцать два. Два пишем, а два запоминаем. Девять умножить на четыре, будет тридцать шесть, да еще два — тридцать восемь. Записываем и сносим нуль. Читаем ответ: триста восемьдесят две тысячи четыреста.
Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:
1) Записываем первый множитель.
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
4) К полученному результату приписываем эти нули.
5) Читаем ответ.
Объясним прием умножения первого примера.
703 ∙ 60
• Записываем число 60 так, чтобы цифра 6 была под тройкой.
• Начинаем умножение. Три умножить на 6, будет восемнадцать.
• Восемь записываем, а один запоминаем.
• Нуль умножить на шесть, будет нуль, да еще 1, будет 1.
• Семь умножить на шесть, будет сорок два.
• Записываем сорок два.
• Сносим нуль на конец числа и читаем ответ: сорок две тысячи сто восемьдесят.

Объясним прием умножения второго примера.
956 ∙ 400
• Записываем число 400 так, чтобы цифра 4 была под шестеркой.
• Начинаем умножение. Шесть умножить на четыре, будет двадцать четыре.
• Четыре пишем, а два запоминаем.
• Пять умножить на четыре, будет двадцать, да еще два – двадцать два.
• Два пишем, а два запоминаем.
• Девять умножить на четыре, будет тридцать шесть, да еще два – тридцать восемь.
• Записываем и сносим нуль.
• Читаем ответ: триста восемьдесят две тысячи четыреста.

Номер 47.
Ответ:
Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:
1) Записываем первый множитель.
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
4) К полученному результату приписываем эти нули.
5) Читаем ответ.
Выполняем вычисления по действиям.
Оставшиеся примеры выполняем самостоятельно.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 48.
Овощеводы получили в одной теплице по 32 кг овощей с каждого квадратного метра на площади 400 м², а в другой – по 28 кг овощей на площади 300 м². Сколько килограммов овощей получили в двух теплицах?
Ответ:
Ответ: 21200 кг овощей получили с двух теплиц.
Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:
1) Записываем первый множитель.
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
4) К полученному результату приписываем эти нули.
5) Читаем ответ.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько овощей получили в первой теплице. Для этого количество овощей собранных с 1 кв. м умножаем на площадь теплицы.
1) 32 ∙ 400 = 12800 (кг) – с первой теплицы.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, сколько овощей получили во второй теплице. Для этого количество овощей собранных с 1 кв. м умножаем на площадь теплицы.
2) 28 ∙ 300 = 8400 (кг) – со второй теплицы.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, сколько овощей собрали в двух теплицах вместе.
3) 12800 + 8400 = 21 200 (кг)
Записываем ответ.
Ответ: 21200 кг овощей получили с двух теплиц.
Оформляем задание в тетрадь.
Ответ: 21200 кг овощей получили с двух теплиц.
Номер 49.
Во вторник в ателье сшили 11 одинаковых курток, а в среду – 13 таких же курток. Всего на них израсходовали 72 м ткани. Сколько метров ткани израсходовали в каждый из этих дней?
Ответ:
1) 11 + 13 = 24 (к.) – сшили за 2 дня.
2) 72 : 24 = 3 (м) – ткани, для 1-ой куртки.
3) 3 ∙ 11 = 33 (м) – ткани, во вторник.
4) 3 ∙ 13 = 39 (м) – ткани, в среду.
Ответ: 33 м израсходовали во вторник, 39 м израсходовали в среду.
Вспомни названия компонентов действия деления и зависимости между компонентами и результатом действия деления:
Делимое : делитель = значение частного.
Делимое : значение частного = делитель.
Значение частного ∙ делитель = делимое.
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а ∙ 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько курток сшили в ателье за 2 дня.
1) 11 + 13 = 24 (к.) – сшили за 2 дня.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, сколько ткани потребовалось на пошив одной куртки. Для этого количество всей из расходуемой ткани делим на количество курток, сшитых из нее.
2) 72 : 24 = 3 (м) – ткани, для 1-ой куртки.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько ткани израсходовали во вторник, нужно количество ткани для пошива одной куртки умножить на количество курток, изготовленных в этот день.
3) 3 ∙ 11 = 33 (м) – ткани, во вторник.
Выбираем правильный ответ.
Чтобы узнать, сколько ткани израсходовали в среду, нужно количество ткани для пошива одной куртки умножить на количество курток, изготовленных в этот день.
4) 3 ∙ 13 = 39 (м) – ткани, в среду.
Записываем ответ.
Ответ: 33 м израсходовали во вторник, 39 м израсходовали в среду.
Номер 50.
Поставь нужный знак: >, < или =.
Ответ:
6 км 5 м = 6 км 50 дм, потому что 6 км 50 дм = 6 км 50 дм
3 т 1 ц > 3 т 10 кг, потому что 3 т 100 кг > 3 т 10 кг
2 сут. 20 ч = 68 ч, потому что 68 ч = 68 ч
90 см2 < 9 дм2, потому что 90 см2 < 900 см2
Длина – величина, характеризующая протяженность объекта на плоскости, выражается в таких единицах измерения, как миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 100 см
1 м = 10 дм
1 км = 1000 м
Масса – величина предмета, которая может выражаться в граммах, килограммах, центнерах и тонных.
Помним о соотношении числовых значений единиц измерения массы:
1 кг = 1000 г
1 ц = 100 кг
1 т = 1000 кг
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин = 60 сек
1 час – 60 мин
1 сут = 24 часа
Выполняем вычисления
6 км 5 м = 6 км 50 дм
6 км 50 дм = 6 км 50 дм
3 т 1 ц > 3 т 10 кг
3 т 100 кг > 3 т 10 кг
2 сут. 20 ч = 68 ч
68 ч = 68 ч
90 см2 < 9 дм2
90 см2 < 900 см2
Оформляем задание в тетрадь.
6 км 5 м = 6 км 50 дм
6 км 50 дм = 6 км 50 дм
3 т 1 ц > 3 т 10 кг
3 т 100 кг > 3 т 10 кг
2 сут. 20 ч = 68 ч
68 ч = 68 ч
90 см2 < 9 дм2
90 см2 < 900 см2
Номер 51.
1) Два велосипедиста выехали навстречу друг другу в 9 ч утра и встретились в 11 ч утра. Сколько времени был в пути до встречи каждый велосипедист?
2) Из двух посёлков выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Они встретились через 40 мин. Сколько времени был в пути до встречи каждый из них?
Задача 1:
11 − 9 = 2 (ч) – были в пути каждый велосипедист.
Ответ: 2 часа всего в пути был каждый велосипедист.
Задача 2:
Ответ: 40 мин всего в пути был до встречи каждый из них.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин = 60 сек
1 час – 60 мин
1 сут = 24 часа
Рассмотрим схематический чертеж к первой задаче.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько времени были в пути каждый из велосипедистов, нужно из времени, в которое они встретились вычесть время, в которое они выехали.
11 − 9 = 2 (ч) – были в пути каждый велосипедист.
Ответ: 2 часа.
Выбираем правильный ответ.
Продолжим рассуждение.
И велосипедист, и мотоциклист потратили на дорогу 40 минут.
Ответ: 40 минут
Номер 52.
Сколько на чертеже треугольников? Выпиши называния тупоугольных, прямоугольных и остроугольных треугольников (с. 126).

Ответ:
Всего 12 треугольников. Тупоугольные треуг.: BOD, AOB, OCB, ACB. Прямоугольные треуг.: AOD, COD, AKB, DKB, AKO, DKO. Остроугольные треуг.: ABD, CAD.
Виды треугольников
1) По видам углов треугольники различаются так:
2) Треугольники различаются по тому, равны ли длины сторон:
Внимательно рассмотрим чертеж на полях страницы.
Используя подсказку найдем заданные треугольники.
Оформим задание в тетрадь.
Всего 12 треугольников.
Тупоугольные треуг.: BOD, AOB, OCB, ACB.
Прямоугольные треуг.: AOD, COD, AKB, DKB, AKO, DKO.
Остроугольные треуг.: ABD, CAD.
Сколько на чертеже треугольников? Выпиши называния тупоугольных, прямоугольных и остроугольных треугольников (с. 125).
2) Верно ли, что отрезок АС – ось симметрии фигуры АВD?

Ответ:
Всего 12 треугольников. Тупоугольные треуг.: BOD, AOB, OCB, ACB. Прямоугольные треуг.: AOD, COD, AKB, DKB, AKO, DKO. Остроугольные треуг.: ABD, CAD.
2) Нет, отрезок АС не является осью симметрии фигуры АВD, так как если фигуру сложить по отрезку АС, то две части не совпадут.
Номер 53.
Сумма двух чисел равна 111. Одно из слагаемых в 2 раза больше другого. Назови эти числа.
Ответ:
х – первое слагаемое, второе слагаемое 2 ∙ х
х + 2 ∙ х = 111
3х = 111
х = 111 : 3
х = 37 – первое слагаемое
37 ∙ 2 = 74 – второе слагаемое
37 + 74 = 111
Можно использовать чертёж:
111 : 3 = 37 – первое слагаемое 37 ∙ 2 = 74 – второе слагаемое
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.
Делимое : делитель = значение разности.
Делимое : значение разности = делитель.
Значение разности ∙ делитель = делимое
Найдем заданные числа с помощью уравнения.
х – первое слагаемое, второе слагаемое 2 ∙ х
х + 2 ∙ х = 111
3 х = 111
х = 111 : 3
х = 37 – первое слагаемое
37 ∙ 2 = 74 – второе слагаемое
Проверка:
37 + 74 = 111
Найдем заданные числа с помощью чертежа.
111 : 3 = 37 – первое слагаемое
37 ∙ 2 = 74 – второе слагаемое
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:
1) Записываем первый множитель.
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
4) К полученному результату приписываем эти нули.
5) Читаем ответ.
Выполняем вычисления по действиям.

Оформляем задание в тетрадь.

Задание на полях страницы
Ребус.
Алгоритм записи и решения умножения на числа, оканчивающиеся нулями:
1) Записываем первый множитель.
2) Второй множитель записываем так, чтобы нули остались в стороне.
3) Умножаем многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
4) К полученному результату приписываем эти нули.
5) Читаем ответ.
Рассмотрим ребус.

Разгадаем ребус.
Если смещен второй множитель, значит последние 2 цифры в нем – нули.
На какое число нужно умножить 7, чтобы в единицах получилось 3? Это число 9.
7 ∙ 9 = 63.
После того, как умножили десятки и прибавили 6 десятков, образовавшихся после умножения единиц, в произведении получилось 4. Значит, при умножении десятков получилось число с цифрой 8 в единицах. Умножали число 2.
2 ∙ 9 = 18, да еще 6.
18 + 6 = 24.
После того как умножили сотни и прибавили 2 сотни, образовавшиеся после умножения десятков, в произведении получилось число с цифрой 2 в десятках.
Умножали число 2.
2 ∙ 9 = 18, да еще 2.
18 + 2 = 20.
Оформим задание в тетрадь.

С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.