Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 93
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 23.
В соревнованиях по ориентированию на местности участвовало 86 школьников. Победителями стали 5 человек, а две третьих всех остальных ребят за хорошие результаты были награждены грамотами. Сколько ребят получили грамоты?
Ответ:Оформим или с помощью чертежа, или с помощью краткой записи:
1) 86 − 5 = 81 (шк.) – не были победителями.
2) 81 : 3 = 27 (шк.) – 1 часть.
3) 27 ∙ 2 = 54 (шк.) – школьника всего
Ответ: 54 школьника получили грамоты.
Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое. Например, если целое разделили на 4 части, то доля – это одна четвертая, т.е. одна часть из четырех
Одна вторая – половина целого
Одна третья – третья часть от целого
Одна четвертая – четвертинка или четвертая часть от целого
Одна пятая – пятая часть от целого и т.д.
Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Оформляем условие в виде схематического чертежа или краткой записи.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько человек не победили, вычитаем из общего количества человек количество победивших.
1) 86 − 5 = 81 (шк.) – не были победителями.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько ребят получили грамоты, нужно общее количество человек разделить на 3 части, а взять из них одну.
2) 81 : 3 = 27 (шк.) – 1 часть.
3) 27 ∙ 2 = 54 (шк.)
Записываем ответ.
Ответ: 54 школьника получили грамоты.
Номер 24.
1) Запиши равенство и проверь, верно ли оно: частное чисел 72180 и 9 равно разности чисел 90000 и 81980. 2) Запиши неравенство и проверь, верно ли оно: произведение чисел 4070 и 8 меньше, чем сумма чисел 18396 и 14174.
Ответ:1) 72180 : 9 = 90000 – 81980 верно.
8020 = 8020
2) 4070 ∙ 8 < 18396 + 14174 верно.
32560 < 32570
Помни о том, что является признаками равенства и неравенства:
Равенство – это выражение, составленное из чисел, знаком арифметических действий, скобок и знака равно, т.о.
– числа
– знаки арифметических действий
– скобки
– знак равно
Неравенство – выражение, составленное из чисел, знаков арифметических действий, скобок и знаков больше/меньше.
– числа
– знаки арифметических действий
– скобки
– знаки больше или меньше
Чтобы доказать, верно равенство и неравенство или нет, нужно вычислить значения выражений обеих частей.
Запишем равенство и проверим, верно ли оно:
72180 : 9 = 90000 − 81980 верно.
8020 = 8020
Запишем неравенство и проверим, верно ли оно:
4070 ∙ 8 < 18396 + 14174 верно.
32560 < 32570
Оформим задание в тетрадь.
Номер 25.
Длины сторон треугольника равны 12 см 5 мм, 4 см, 10 см 5 мм. Вырази длины сторон в миллиметрах и найди периметр этого треугольника.
Ответ:12 см 5 мм = 125 мм
4 см = 40 мм
10 см 5 мм = 105 мм
125 + 40 + 105 = 270 мм
Ответ: 270 мм периметр треугольника.
Длина – величина, характеризующая протяженность объекта на плоскости, выражается в таких единицах измерения, как миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 100 см
1 м = 10 дм
1 км = 1000 м
Ломаная – геометрическая фигура, составленная из отрезков звеньев. Длина ломаной – сумма длин всех отрезков звеньев. Чтобы вычислить длину ломаной, нужно измерить длины всех звеньев, а полученные значения сложить. Вычисляется сложением. В независимости от того, замкнутая ломаная или нет, ее длина всегда вычисляется одинаково.
Треугольник – замкнутая ломаная
Рассуждаем и выполняем вычисление.
Треугольник – замкнутая ломаная. Периметр треугольник – сумма длин всех его сторон. Чтобы вычислить периметр треугольника, нужно измерить длины всех сторон, а полученные значения сложить.
АВС – треугольник
АВ = 10 см 5 мм = 105 мм
ВС = 4 см = 40 мм
АС = 12 см = 120 мм
Р = ? см
Р = АВ + ВС + АС
Р = 105 мм + 40 мм + 120 мм = 270 мм
Оформим задание в тетрадь.
12 см 5 мм = 125 мм
4 см = 40 мм
10 см 5 мм = 105 мм
125 + 40 + 105 = 270 мм
Ответ: 270 мм периметр треугольника.
Номер 26.
Начерти тупой, прямой и острый углы с общей стороной.
Ответ:
Угол – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
Все углы согласно градусной мере делятся на несколько групп:
Прямой угол – угол, градусная мера которого равна 90 градусам.
Острый угол – угол, меньше прямого угла
Тупой угол – угол, больше прямого и меньше развернутого.
Начертим тупой, прямой и острый углы с общей стороной.
СМК – острый угол
ВМК – прямой угол
АМК – тупой угол
Оформим задание в тетрадь.
Номер 27.
В дом отдыха приехали 70 женщин и 50 мужчин. Сколько столов они заняли в столовой, если за каждый стол сели по 4 человека?
Ответ:
1) 70 + 50 = 120 (чел.) – было в доме отдыха.
2) 120 : 4 = 30 (ст.) – было занято всего
Ответ: 30 столов было занято.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а ∙ 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «количество человек за 1 столом, количество столов, общее количество человек» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во человек за 1 столов ∙ кол-во столов = общее кол-во человек.
Общее кол-во человек : кол-во столов = кол-во человек за 1 столов.
Общее кол-во человек : кол-во человек за 1 столом = кол-во столов.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько всего людей приехало, складываем количество мужчин и женщин.
1) 70 + 50 = 120 (чел.) – было в доме отдыха.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько столов потребовалось, нужно общее количество человек разделить на количество человек за 1 столом.
2) 120 : 4 = 30 (ст.)
Записываем ответ.
Ответ: 30 столов было занято.
Решение выражением: (70 + 50) : 4, где 70 + 50 – общее количество человек в доме отдыха, а 4 – количество человек за 1 столом.
Номер 28.
Найди:
1) площадь прямоугольника DEKM; 2) площадь и периметр треугольников DEK и DKM.
1) 10 ∙ 26 = 260 (мм2) – площадь прямоугольника DEKM.
2) 260 : 2 = 130 (мм2) – площадь треугольников DEK и DKM.
3) 26 + 28 + 10 = 64 (мм) – периметр треугольников DEK и DKM.
Ответ: площадь прямоугольника DEKM составляет 260 мм2, площадь треугольников DEK и DKM составляет 130 мм2, периметр треугольников DEK и DKM составляет 64 мм.
Площадь – величина, которая характеризует размер части плоскости, занятой фигурой. Измеряется в таких единицах измерения, как: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:
1 см2 = 100 мм2
1 дм2 = 100 см2
1 м2 = 10 000 см2
1 м2 = 100 дм2
Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно измерить длины его сторон, а полученные значения перемножить. Вычисляется умножением.
Ломаная – геометрическая фигура, составленная из отрезков звеньев. Длина ломаной – сумма длин всех отрезков звеньев. Чтобы вычислить длину ломаной, нужно измерить длины всех звеньев, а полученные значения сложить. Вычисляется сложением. В независимости от того, замкнутая ломаная или нет, ее длина всегда вычисляется одинаково.
Треугольник – замкнутая ломаная
Рассмотрим треугольник на полях страницы.
Найдем площадь прямоугольника DEKM.
DEKM – прямоугольник
DE = MK = 1 см
DM = EK = 2 см 6 мм
S = DE ∙ EK
S = ? мм2
S = 1 см ∙ 2 см 6 мм = 10 мм ∙ 26 мм = 260 мм2 – площадь прямоугольника
Найдем площадь и периметр треугольников DEK и DKM.
DEK – треугольник
Площадь треугольника по формуле мы еще вычислять не умеем, но площадь этого треугольника равна половине площади прямоугольника DEKM, значит, 260 мм2 : 2 = 130 мм2 – площадь треугольника
Периметр – сумма длин всех сторон фигуры. Значит, чтобы узнать, чему равен периметр треугольника, нужно измерить длины всех его сторон, а полученные значения сложить. При этом треугольники DEK и DKM равны, значит, что и периметры этих фигур равны.
DE = 2 см 6 мм
ЕК = 1 см
KD = 2 см 8 мм
P = ? см
P = EK + KD + ED
P = 2 см 6 мм + 1 см + 2 см 8 мм = 6 см 4 мм = 64 мм
Оформим задание в тетрадь.
Номер 29.
В трёх корзинах 96 кг слив. В первой корзине 28 кг, во второй — третья часть всех слив. Сколько килограммов слив в третьей корзине?
Ответ:
1) 96 : 3 = 32 (кг) – слив во второй корзине.
2) 28 + 32 = 60 (кг) – слив в первой и второй корзине.
3) 96 – 60 = 36 (кг) – слив в третьей корзине
Ответ: 36 кг слив в третьей корзине.
1) 96 : 3 = 32 (кг) – во второй корзине
2) 96 – 32 = 64 (кг) – в первой и третьей корзине вместе
3) 64 – 28 = 36 (кг) – в третьей корзине
Ответ: 36 кг слив.
Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое. Например, если целое разделили на 4 части, то доля – это одна четвертая, т.е. одна часть из четырех
Одна вторая – половина целого
Одна третья – третья часть от целого
Одна четвертая – четвертинка или четвертая часть от целого
Одна пятая – пятая часть от целого и т.д.
Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько слив во второй корзине, нужно общее количество слив разделить на 3, а взять только одну часть.
1) 96 : 3 = 32 (кг) – слив во второй корзине.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько слив в первой и второй корзинах вместе, складываем количество слив каждой корзины.
2) 28 + 32 = 60 (кг) – слив в первой и второй корзине.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько слив в третьей корзине, нужно из общего количества слив вычесть количество слив первой и второй корзины.
3) 96 − 60 = 36 (кг)
Записываем ответ.
Ответ: 36 кг слив в третьей корзине.
Номер 30.
Периметр квадрата равен 36 см. Найди его площадь.
Ответ:1) 36 : 4 = 9 (см) – сторона квадрата.
2) 9 ∙ 9 = 81 (см2) – площадь квадрата.
Ответ: площадь квадрата составляет 81 см2.
Ломаная – геометрическая фигура, составленная из отрезков звеньев. Длина ломаной – сумма длин всех отрезков звеньев. Чтобы вычислить длину ломаной, нужно измерить длины всех звеньев, а полученные значения сложить. Вычисляется сложением. В независимости от того, замкнутая ломаная или нет, ее длина всегда вычисляется одинаково.
Квадрат – замкнутая ломаная
Площадь – величина, которая характеризует размер части плоскости, занятой фигурой. Измеряется в таких единицах измерения, как: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:
1 см2 = 100 мм2
1 дм2 = 100 см2
1 м2 = 10 000 см2
1 м2 = 100 дм2
Начертим квадрат и найдем его площадь.
АВСК – квадрат
P = AB + BC + CK + АК
Но квадрат – прямоугольник, у которого все стороны равны, значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Тогда периметр квадрата равен а ∙ 4
Значит, а ∙ 4 = 36, а = 36 : 4 = 9 см
Мы узнали, что сторона квадрата равна 9 см.
Площадь квадрата это произведение длин его сторон. А раз длина стороны квадрата одинаковая, то площадь квадрата равна а ∙ а.
Значит, а ∙ а = 9 ∙ 9 = 81 см 2
Оформим задание в тетрадь.
Номер 31.
Ответ:
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Помни о том, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.
Помни о том, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:
1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить.
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда.
5) Умножаю десятки.
6) Умножаю сотни.
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
Следуй плану при устном объяснении вычитания в столбик:
1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус.
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы.
5) Вычитаю десятки.
6) Ввычитаю сотни.
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.
Выполняем вычисления по действиям.
5 000 : 100 + 499 = 549
1) 5 000 : 100 = 50
(50 100 − 100) : 100 = 500
1) 50 100 − 100 = 50 000
2) 50 000 : 100 = 500
900 - (600 - 130 ∙ 4) : 10 = 892
3) 80 : 10 = 8
800 − 250 + 130 : 5 ∙ 2 = 602
900 − 348 : 4 ∙ 6 = 378
696 − 612 : 6 : 3 = 662
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 32.
Запиши и прочитай наименьшее семизначное и наибольшее пятизначное числа.
Ответ:Наименьшее семизначное число – 1000000 – один миллион. Наибольшее пятизначное число – 99999 – девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять.
В зависимости от количества знаков называют числа:
2 знака – двузначное.
3 знака – трёхзначное и т.д.
Помни о том, как расположены числа на луче натуральных чисел: чем левее, тем оно меньше, а чем правее – тем больше.
Для того, чтобы прочитать число, читай отдельно количество единиц наивысшего класса и так до наименьшего. При этом называния разрядом класса единиц не называют.
Находим и называем числа.
Наименьшее семизначное число – 1000000 – один миллион.
Наибольшее пятизначное число – 99999 – девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 33.
Покупателю продали дыни по одинаковой цене за 1 кг: одну массой 5 кг, другую массой 3 кг. Вся эта покупка стоила а р. Запиши по данному условию выражения, которые показывают:
1) сколько стоил 1 кг дыни; 2) сколько стоила каждая дыня.
Ответ:1) а : (5 + 3); 2) а : (5 + 3) ∙ 5, а : (5 + 3) ∙ 3.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а ∙ 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «цена 1 кг, количество килограмм, общая стоимость» характеризуется зависимостями между компонентами:
Цена 1 кг ∙ количество кг = общая стоимость.
Общая стоимость : количество кг = цена 1 кг.
Общая стоимость : цена 1 кг = количество кг.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
1) а : (5 + 3) = а : 8 – стоил 1 кг дыни
2) а : (5 + 3) ∙ 5 = а : 8 ∙ 5 – стоила первая дыня
3) а : (5 + 3) ∙ 3 = а : 8 ∙ 3 – стоила вторая дыня
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.