Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 9

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9

Номер 29.

Вычисли с устным объяснением.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9, номер 29

402 – 130 Вычитаю единицы 2 − 0 = 2. Пишу 2 единицы под единицами. Вычитаю десятки. От 0 нельзя отнять 3. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. Вычитаю 10 − 3 = 7. Пишу под десятками. Вычитаю сотни. Было 4 сотни, 1 занимали, осталось 3. 3 − 1 = 2. Пишу под сотнями.
Ответ: 272
347 – 108 Вычитаю единицы. Вычесть из семи восемь нельзя. Занимаю 1 десяток. 1 десяток – это 10 единиц. Вычитаю 17 − 8 = 9. Записываю под единицами. Вычитаю десятки. 3 − 0 = 3. Записываю под десятками. Вычитаю сотни 3 − 1 = 2. Записываю под сотнями.
Ответ: 239
902 – 555 Вычитаю единицы. Вычесть из двойки пятёрку нельзя. Занять у нуля нельзя. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. 1 десяток отдаем. Вычитаю 12 − 5 = 7. Пишу под единицами. Вычитаю десятки. Было 10 десятков, один занимали, осталось 9. 9 − 5 = 4. Пишу под десятками. Вычитаю сотни. Было 9 сотен, одну занимали, осталось 8. 8 − 5 = 3. Пишу под сотнями.
Ответ: 347
807 – 438 Вычитаю единицы. От 7 нельзя отнять 8. Занимаю 1 десяток. Но десятков нет. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. 1 десяток – это 10 единиц. Вычитаю 17 − 8 = 9. Записываю под единицами. Вычитаю десятки. Было 10 десятков, 1 занимали, осталось 9. 9 − 3 = 6. Записываю под десятками. Вычитаю сотни. Было 8 сотен, одну занимали, осталось 7. 7 − 4 = 3. Записываю под сотнями.
Ответ: 369
604 – 88 Вычитаю единицы. От 4 отнять 8 нельзя. Занимаю 1 десяток. Но десятков нет. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. 1 десяток – это 10 единиц. Вычитаю 14 − 8 = 6. Пишу под единицами. Вычитаю десятки. Было 10 десятков, 1 занимали, осталось 9. 9 − 8 = 1. Записываю под десятками. Из 6 сотен остаётся 5, так как занимали. Записываю под сотнями.
Ответ: 516

Подсказка:

Следуем плану при устном объяснении вычитания в столбик:
1) записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы;
5) вычитаю десятки;
6) вычитаю сотни;
7) вычитание окончено. Читаю ответ.

Шаг 1.
Разберём на примере.

402 – 130
Записываю уменьшаемое 402, ставлю знак –, записываю вычитаемое 130 таким образом, чтобы единицы под единицами и т.д., провожу черту.
Вычитаю единицы 2 – 0 = 2. Пишу 2 единицы под единицами.
Вычитаю десятки. От 0 нельзя отнять 3. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. Вычитаю 10 – 3 = 7. Пишу под десятками.
Вычитаю сотни. Было 4 сотни, 1 занимали, осталось 3. 3 – 1 = 2. Пишу под сотнями.
Вычитание окончено. Читаем ответ: 272.

Шаг 2.
Аналогично проговариваем остальные выражения.

Номер 30.

В хор записалось 36 человек, а в кружок по рисованию – на 5 человек меньше. Сколько человек записалось в кружок по рисованию?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9, номер 30

36 − 5 = 31 (чел.). Ответ: 31 человек записалось в кружок по рисованию.

Подсказка:

«на 5 человек меньше», значит, будем вычитать.
Условие оформляем в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 30

На хор записались 36 человек, а в кружок по рисования – на 5 человек меньше.

Шаг 2.
Рассуждаем.

В кружок по рисованию записались столько же людей, сколько на хор, но без 5 человек. Поэтому, чтобы узнать, сколько людей записалось в кружок по рисованию, нужно из количества людей на хоре вычесть 5 человек.
36 – 5 = 31 (чел.).

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 31 человек записалось в кружок по рисованию.

Номер 31.

Начерти и вырежи 4 таких треугольника, сложи из них квадрат, начерти его в тетради. Вычисли периметр полученного квадрата в миллиметрах.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9, номер 31
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9, номер 31

Сторона квадрата 28 мм. P = сторона ∙ 4 P = 28 ∙ 4 = 112 мм
Ответ: периметр квадрата составляет 112 мм

Подсказка:

Помним, что периметр любой геометрической фигуры – это сумма длин всех её сторон.
Квадрат – правильный четырёхугольник, у которого все стороны равны между собой, т.е. одинаковые.

Шаг 1.
Вырежем фигуры.

Начертим и вырезаем 4 одинаковые треугольника, составляем из них квадрат, начертим его в тетради.

Шаг 2.
Найдём периметр.

Чтобы вычислить длину квадрата, нужно измерить длину всех сторон, а полученные длины сложить.
Но длина стороны квадрата одинаковая. Поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Тогда, P = а · 4.
Сторона квадрата – 28 мм.
P = сторона ∙ 4.
P = 28 ∙ 4 = 112 мм.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 112 мм.

Номер 32.

В купейном вагоне 36 мест, а в плацкартном – на 18 мест больше. Сколько мест в плацкартном и купейном вагонах вместе?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9, номер 32

1) 36 + 18 = 54 (м.) – в плацкартном вагоне. 2) 36 + 54 = 90 (м.) – мест
Ответ: 90 мест в плацкартном и купейном вагонах всего.

Подсказка:

«на 18 мест больше», значит, вычисляется сложением
«всего», значит, вычисляется сложением.
Задача на нахождение целого.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 32

В купейном вагоне 36 мест, а в плацкартном – на 18 мет больше.

Шаг 2.
Рассуждаем.

На 18 мест больше, значит, в плацкартном вагоне столько же мест, сколько в купейном и еще 18 мест. Поэтому, чтобы узнать, сколько мест в плацкартном вагоне, нужно к количеству мест в купейном прибавить 18 мест.
1) 36 + 18 = 54 (м.) – в плацкартном вагоне.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Общее количество мест в вагонах складывается из количества мест в купейном вагоне и плацкартном. Чтобы узнать, сколько мест в двух вагонах, нужно сложить количество мест каждого из вагонов.
2) 36 + 54 = 90 (м.).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 90 мест всего.
Решение в виде выражения: 36 + (36 + 18) = 90 (м.).

Номер 33.

Найди значение выражений а + 347 и а − 39, если а = 40, а = 53, а = 282, а = 558.

Ответ:

При а = 40 При а = 53 При а = 282 При а = 558
а + 347 40 + 347 = 387 53 + 347 = 400 282 + 347 = 629 558 + 347 = 905
а − 39 40 − 39 = 1 53 − 39 = 14 282 − 39 = 243 558 − 39 = 519

Подсказка:

а + 347, значит, увеличить число а на 347 единиц, т.е. прибавить 347.
а – 39, значит, уменьшить число а на 39 единиц, т.е. вычесть 39.
Вычисление значений выражения сводится к применению правил:

Правило прибавления суммы к числу:
а + (в + с) = (а + в) + с.
Правило вычитания суммы из числа:
а – (в + с) = (а – в) – с.
Правило вычитания числа из суммы:
(а + в) – с = (а – с) + в.

Шаг 1.
Подставляем вместо а данное число и находим значение выражения.

a + 347
40 + 347 = 40 + (340 + 7) = (340 + 40) + 7 = 380 + 7 = 387, по правилу прибавления суммы к числу.
53 + 347 = 53 + (340 + 7) = 340 + (53 + 7) = 340 +60 = 400, по правилу прибавления суммы к числу.

Пояснение к заданию 33

a – 39
40 – 39 = 40 – (30 + 9) = (40 – 30) – 9 = 10 – 9 = 1, по правилу вычитания суммы из числа.
347 – 39 = (300 + 47) – 39 = 300 + (47 – 39) = 300 + 8 = 308, по правилу вычитания числа из суммы.
282 – 39 = (200 + 82) – 39 = 200 + (82 – 39) = 200 + 43 = 243. по правилу вычитания числа из суммы.
558 – 39 = (500 + 58) – 39 = 500 – (58 – 39) = 500 – 19 = 481, по правилу вычитания числа из суммы.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

а + 347
Если, а = 40, то 40 + 347 = 387
Если, а = 53, то 53 + 347 = 400
Если, а = 282, то 282 + 347 = 629
Если, а = 558, то 558 + 347 = 905

а – 39
Если, а = 40, то 40 – 39 = 1
Если, а = 53, то 53 – 39 = 14
Если, а = 282, то 282 – 39 = 243
Если, а = 558, то 558 – 39 = 519

Номер 34.

Сравни выражения:

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9, номер 34
Подсказка:

Прежде, чем сравнивать выражения, необходимо вычислить их значения, выполнив действия.
Помним порядок выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
находим значения выражений.

200 – 30 · 4 и (200 – 30) · 4
200 – 30 · 4 = 200 – 120 = 80
(200 – 30) · 4 = 170 · 4 = 17 дес. · 4 = 68 дес. = 680

Шаг 2.
Сравниваем полученные значения.

80 < 680, значит, 200 – 30 · 4 < (200 – 30) · 4

Шаг 3.
Выполняем аналогичные этапы с остальными неравенствами.

72 : (4 · 2) и 72 : 4 · 2
72 : (4 · 2) = 72 : 8 = 9
72 : 4 · 2 = 18 · 2 = 36
9 < 36, значит, 72 : (4 · 2) < 72 : 4 · 2
480 : 2 · 3 и 480 : (2 · 3)
480 : 2 · 3 = 240 · 3 = 24 дес. · 3 = 72 дес. = 720
480 : (2 · 3) = 480 : 6 = 48 дес. : 6 = 8 дес. = 80
720 > 80, значит, 480 : 2 · 3 > 480 : (2 · 3)
350 : 5 · 2 и 350 : (5 · 2)
350 : 5 · 2 = 70 · 2 = 140
350 : (5 · 2) = 350 : 10 = 35
140 > 35, значит, 350 : 5 · 2 > 350 : (5 · 2).

Номер 35.

Найди сумму.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9, номер 35
Подсказка:

1) Помним, что вычислить сумму нескольких слагаемых можно разными способами. Мы будем использовать 2 способ.

Пояснение к заданию 35

Вычисляем значение суммы сразу трех слагаемых так: количество единиц значения суммы складывается из суммы количества единиц всех слагаемых. Аналогично с десятками и сотнями.

2) Помним порядок выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Находим значение суммы 2 способом.
Пояснение к заданию 35-1
Шаг 2.
Находим значения выражений.

Расставляем порядок действий согласно правилу.
Выполняем действия и находим значение выражения.

2)
(200 – 30) · 5 =850
1) 200 – 30 = 170
2) 170 · 5 = 850

300 + 90 : 3 = 330
1) 90 : 3 = 30
2) 300 + 30 = 330

50 · 4 + 90 · 3 = 470
1) 50 · 4 = 200
2) 90 · 3 = 270
3) 200 + 270 = 470

70 · 3 + 80 : 10 = 218
1) 70 · 3 = 210
2) 80 : 10 = 8
3) 210 + 8 = 218

27 : (9 · 3) = 1
1) 9 · 3 = 27
2) 27 : 27 = 1

68 : 2 : 2 = 17
1) 68 : 2 = 34
2) 34 : 2 = 17.

Номер 36.

1) Как убрать 1 палочку, чтобы осталось 3 квадрата?
2) По тому же рисунку скажи, как добавить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9, номер 36
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9, номер 36
Подсказка:

Для решения задачи лучше выполнять реальные действия со счетными палочками или спичками, чтобы увидеть решение задачи.

Задание внизу страницы.

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9. Задание внизу страницы
Подсказка:

Следуем плану при устном объяснении вычитания в столбик:

1) записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы;
5) вычитаю десятки;
6) вычитаю сотни;
7) вычитание окончено. Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем вычитание.

1) записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом:
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) вычитание начинаю с единиц низшего разряда.
    3 ед. – 9 ед, вычесть нельзя, значит, занимаю 1 десяток. 1 дес – это 10 ед. да еще 3 ед. – 13ед. Значит, 13 ед. – 9 ед. = 4 ед.
    4 ед. меньше, чем 10 ед., значит, 4 ед. записываю в значение разности.
5) вычитаю десятки. В уменьшаемом 0 десятков, значит, занимаю 1 сот. – это 10дес. Да еще занимали 1 дес – 9 дес. Тогда, 9 дес – 2 дес. = 7 дес.
    7 дес. меньше, чем 10 дес., значит, записываю 7 десятков в значение уменьшаемого.
6) вычитаю сотни. В уменьшаемом 5 сот, да еще 1 сот. занимали, то 5 сот. – 1 сот. = 4 сот. Тогда, 4 сот – 2 сот = 2 сот. 2 сот. меньше, чем 10 сот., значит, записываю в значении разности 2 сот.
7) вычитание окончено. Читаю ответ.
    Значение разности от вычитания 229 из 503 равно 274.

Шаг 2.
Аналогично выполняем следующее вычитание.
Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

Задание на полях страницы.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9. Задание на полях страницы
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9. Задание на полях страницы
Подсказка:

1) Помним, что вычислить сумму нескольких слагаемых можно разными способами. Мы будем использовать 2 способ.
Вычисляем значение суммы сразу трех слагаемых так: количество единиц значения суммы складывается из суммы количества единиц всех слагаемых. Аналогично с десятками и сотнями.

Пояснение к заданию на полях
Шаг 1.
Находим значение суммы 2 способом вставляя пропущенные цифры.
Пояснение к заданию на полях
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9. Год 2023

Номер 30.

Вычисли с устным объяснением.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9, номер 29

402 – 130 Вычитаю единицы 2 − 0 = 2. Пишу 2 единицы под единицами. Вычитаю десятки. От 0 нельзя отнять 3. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. Вычитаю 10 − 3 = 7. Пишу под десятками. Вычитаю сотни. Было 4 сотни, 1 занимали, осталось 3. 3 − 1 = 2. Пишу под сотнями.
Ответ: 272
347 – 108 Вычитаю единицы. Вычесть из семи восемь нельзя. Занимаю 1 десяток. 1 десяток – это 10 единиц. Вычитаю 17 − 8 = 9. Записываю под единицами. Вычитаю десятки. 3 − 0 = 3. Записываю под десятками. Вычитаю сотни 3 − 1 = 2. Записываю под сотнями.
Ответ: 239
902 – 555 Вычитаю единицы. Вычесть из двойки пятёрку нельзя. Занять у нуля нельзя. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. 1 десяток отдаем. Вычитаю 12 − 5 = 7. Пишу под единицами. Вычитаю десятки. Было 10 десятков, один занимали, осталось 9. 9 − 5 = 4. Пишу под десятками. Вычитаю сотни. Было 9 сотен, одну занимали, осталось 8. 8 − 5 = 3. Пишу под сотнями.
Ответ: 347
807 – 438 Вычитаю единицы. От 7 нельзя отнять 8. Занимаю 1 десяток. Но десятков нет. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. 1 десяток – это 10 единиц. Вычитаю 17 − 8 = 9. Записываю под единицами. Вычитаю десятки. Было 10 десятков, 1 занимали, осталось 9. 9 − 3 = 6. Записываю под десятками. Вычитаю сотни. Было 8 сотен, одну занимали, осталось 7. 7 − 4 = 3. Записываю под сотнями.
Ответ: 369
604 – 88 Вычитаю единицы. От 4 отнять 8 нельзя. Занимаю 1 десяток. Но десятков нет. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. 1 десяток – это 10 единиц. Вычитаю 14 − 8 = 6. Пишу под единицами. Вычитаю десятки. Было 10 десятков, 1 занимали, осталось 9. 9 − 8 = 1. Записываю под десятками. Из 6 сотен остаётся 5, так как занимали. Записываю под сотнями.
Ответ: 516

Номер 31.

Для спортивного клуба закупили 10 футбольных мячей и 7 упаковок теннисных мячей, по 12 мячей в каждой упаковке. Сколько всего мячей закупили?

Ответ:

1) 12 ∙ 7 = 84 (мяча) – закупили теннисных; 2) 10 + 84 = 94 (мяча) – всего закупили.
Ответ: 94 мяча всего закупили для спортивного клуба.

Номер 32.

Начерти и вырежи 4 таких треугольника, сложи из них квадрат, начерти его в тетради. Вычисли периметр полученного квадрата в миллиметрах.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9, номер 31
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9, номер 31

Сторона квадрата 28 мм. P = сторона ∙ 4 P = 28 ∙ 4 = 112 мм
Ответ: периметр квадрата составляет 112 мм

Номер 33.

В купейном вагоне 36 мест, а в плацкартном – на 18 мест больше. Сколько мест в плацкартном и купейном вагонах вместе?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9, номер 32

1) 36 + 18 = 54 (м.) – в плацкартном вагоне. 2) 36 + 54 = 90 (м.) – всего
Ответ: 90 мест всего в плацкартном и купейном вагонах.

Номер 34.

Найди значение выражений а + 347 и а − 39, если а = 40, а = 53, а = 282, а = 558.

Ответ:

При а = 40 При а = 53 При а = 282 При а = 558
а + 347 40 + 347 = 387 53 + 347 = 400 282 + 347 = 629 558 + 347 = 905
а − 39 40 − 39 = 1 53 − 39 = 14 282 − 39 = 243 558 − 39 = 519

Номер 35.

Сравни выражения:

Ответ:

200 − 30 ∙ 4 < (200 − 30) ∙ 4 200 − 30 ∙ 4 = 200 − 120 = 80 (200 − 30) ∙ 4 = 170 ∙ 4 = (100 + 70) ∙ 4 = 400 + 280 = 680 80 < 680
72 : (4 ∙ 2) < 72 : 4 ∙ 2 72 : (4 ∙ 2) = 72 : 8 = 9 72 : 4 ∙ 2 = 18 ∙ 2 = 36 9 < 36
480 : 2 ∙ 3 > 480 : (2 ∙ 3) 480 : 2 ∙ 3 = 240 ∙ 3 = 720 480 : (2 ∙ 3) = 480 : 6 = 80 720 > 80
350 : 5 ∙ 2 > 350 : (5 ∙ 2) 350 : 5 ∙ = 70 ∙ 2 = 140 350 : (5 ∙ 2) = 350 : 10 = 35 140 > 35

Номер 36.

Найди сумму: 236 + 189 + 308.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9, номер 35

Номер 37.

1) Как убрать 1 палочку, чтобы осталось 3 квадрата?
2) По тому же рисунку скажи, как добавить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9, номер 36
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9, номер 36

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9. Задание внизу страницы

Задание на полях страницы

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9. Задание на полях страницы
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 9. Задание на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.