Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 8

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 8

Номер 23.

Вычисли и сделай проверку, поменяв слагаемые местами.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 8, номер 23
Подсказка:

Помним, что вычислить сумму нескольких слагаемых можно разными способами. Мы будем использовать 2 способ.
Вычисляем значение суммы сразу трех слагаемых так: количество единиц значения суммы складывается из суммы количества единиц всех слагаемых. Аналогично с десятками и сотнями.

Пояснение к заданию 23

Для проверки будем использовать переместительное свойство, т.е. будем менять слагаемые местами.

Шаг 1.
Выполняем сложение в столбик.
Пояснение к заданию 23-1
Шаг 2.
Выполняем проверку.

Для того чтобы выполнить проверну нам необходимо воспользоваться свойством сложения: от простановки слагаемых сумма не изменяет. Если первые вычисления были правильными, то ответы должны совпасть с проверкой.

Пояснение к заданию 23-2

Номер 24.

1) Выпиши названия всех прямых углов.
2) Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной. Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.

Ответ:

1) Прямые углы: DKE, KEM. 2) АВ = 28 мм, ВС = 20 мм, CD = 23 мм, DK = 26 мм, КЕ = 16 мм, ЕМ = 16 мм, МР = 15 мм     АР = АВ + ВС + СD + DK + КЕ + ЕМ + МР     АР = 28 + 20 + 23 + 26 + 16 + 16 + 15 = 144 мм = 14 см 4 мм

Подсказка:

Угол – геометрическая фигура, составленная из двух лучей, выходящих из одной точки.
Существуют разные виды углов:

Прямой угол – угол, градусная мера которого равна 90 градусам.
Острый угол – угол, градусная мера которого меньше 90 градусов.
Тупой угол – угол, градусная мера которого больше прямого угла, но меньше развернутого.

Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой. Ломаная может быть замкнутой или незамкнутой, но она остается ломаной и ее длина всегда вычисляется одинаково.

Шаг 1.
Определим прямые углы и запишем их нзвание.

Прямые углы: DKE, KEM.

Пояснение к заданию 24
Шаг 2.
Найдем длину ломанной.

Длина ломаной – сумма длин всех отрезков-звеньев. Значит, чтобы вычислить длину ломаной, нужно измерить длины всех отрезков звеньев, а полученные значения сложить.
Измеряем в милиметрах и складываем значения.
Полученное значение длины переводим в см и мм.

АВ = 28 мм,
ВС = 20 мм,
CD = 23 мм,
DK = 26 мм,
КЕ = 16 мм,
ЕМ = 16 мм,
МР = 15 мм.

АР = 28 + 20 + 23 + 26 + 16 + 16 + 15 = 144 мм = 14 см 4 мм.

Номер 25.

Чтобы заполнить бочку вместимостью 96 л, нужно принести 12 вёдер воды. Сколько литров воды входит в 1 ведро? в 2 ведра? в 5 вёдер?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 8, номер 25

1) 96 : 12 = 8 (л) – ёмкость одного ведра. 2) 8 ∙ 2 = 16 (л) – количество воды в двух ведрах. 3) 8 ∙ 5 = 40 (л) – количество воды в пяти вёдрах.
Ответ: 8 л воды входит в одно ведро, 16 л воды входит в два ведра, 40 л воды в пяти вёдрах.

Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.

Помним зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
   1 множитель · 2 множитель = значение произведения
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:
   Объем 1 ведра · кол-во ведер = общее кол-во воды
   Общее кол-во воды : кол-во ведер = объем 1 ведра
   Общее кол-во воды : объем 1 ведра = кол-во ведер

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 25
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы заполнить бочку вместимостью 96 литров нужно 12 вёдер.
Значит, нам известно общее количество воды и количество ведер, а объем 1 ведра – нет. При этом, из таблицы видно, что общее количество воды складывается из количества воды каждого ведра. Значит, чтобы узнать, объем 1 ведра, нужно общее количество воды разделить на количество ведер.
1) 96 : 12 = 8 (л) – в 1 ведре.

Шаг 3.
Рассуждаем.

Мы узнали, что объем 1 ведра – 8 литров, а количество вёдер 2 штуки. Значит, нам известен объем 1 ведра и количество ведер, а общее количество воды – нет. Значит, чтобы узнать, сколько воды было в 2 ведрах, нужно объём 1ведра умножить на количество вёдер.
2) 8 ∙ 2 = 16 (л) – количество воды в двух ведрах.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждения аналогично.

3) 8 ∙ 5 = 40 (л) – количество воды в пяти вёдрах.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 8 л, 16 л, 40 л воды.

Номер 26.

В саду 16 яблонь. Под каждое дерево нужно вылить по 10 вёдер воды. Сколько вёдер воды нужно для полива этих яблонь?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 8, номер 26

16 ∙ 10 = 160 (в.) воды всего нужно. Ответ: 160 вёдер нужно для полива.

Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:
   Кол-во ведер воды для 1 дерева · кол-во деревьев = общее кол-во ведер.
   Общее кол-во ведер : кол-во деревьев = кол-во ведер воды для 1 дерева.
   Общее кол-во ведер : кол-во ведер воды для 1 дерева = кол-во деревьев.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 26

В саду 16 яблонь. Под каждое дерево нужно вылить по 10 вёдер воды. Значит, нам известно количество ведер и количество ведер воды для 1 дерева, а общее количество ведер – нет.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, что общее количество ведер воды складывается из количества ведер воды для каждого дерева. Поэтому, чтобы узнать, сколько всего ведер воды потратили, нужно количество вёдер на 1 дерево умножить на количество деревьев.
16 ∙ 10 = 160 (в.).

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 160 вёдер нужно для полива.

Номер 27.

1) Вычисли значения выражений.
2) Измени порядок действий с помощью скобок и вычисли значения полученных выражений.

Ответ:

1)

математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 8, номер 27-1

2)

математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 8, номер 27-2
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Найдём значение выражений применяя правила выполнения арифметических действий.

45 + 27 : 3 – 12 = 42
1) 27 : 3 = 9
2) 45 + 9 = 54
3 54 – 12 = 42

90 – 36 : 3 · 2 = 66
1) 36 : 3 = 12
2) 12 · 2 = 24
3) 90 – 24 = 66

84 : 4 · 3 + 2 = 65
1) 84 : 4 = 21
2) 21 · 3 = 63
3) 63 + 2 = 65

100 – 10 · 9 – 8 = 2
1) 10 · 9 = 90
2) 100 – 90 = 10
3) 10 – 8 = 2

17 + 15 · 3 · 0 = 17
1) 15 · 3 = 45
2) 45 · 0 = 0
3) 17 + 0 = 17

5 · 5 + 75 : 5 = 40
1) 5 · 5 = 25
2) 75 : 5 = 15
3) 25 + 15 = 40

17 · 3 + 2 · 10 = 71
1) 17 · 3 = 51
2) 2 · 10 = 20
3) 51 + 20 = 71

80 – 5 · 2 : 10 = 79
1) 5 · 2 = 10
2) 10 : 10 = 1
3) 80 – 1 = 79

72 : 6 + 6 · 5 = 42
1) 72 : 6 = 12
2) 6 · 5 = 30
3) 12 + 30 = 42

Шаг 2.
Расставим скобки и найдём значение новых выражений применяя правила выполнения арифметических действий.

(45 + 27) : 3 – 12 = 12
1) 45 + 27 = 72
2) 72 : 3 = 24
3) 24 – 12 = 12

(90 – 36) : 3 · 2 = 36
1) 90 – 36 = 54
2) 54 : 3 = 18
3) 18 · 2 = 36

84 : 4 · (3 + 2) = 105
1) 3 + 2 = 5
2) 84 : 4 = 21
3) 21 · 5 = 105

(100 – 10) · 9 – 8 = 802
1) 100 – 10 = 90
2) 90 · 9 = 810
3) 810 – 8 = 802

(17 + 15) · 3 · 0 = 0
1) 17 + 15 = 32
2) 32 · 3 = 96
3) 96 · 0 = 0

5 · (5 + 75) : 5 = 80
1) 5 + 75 = 80
2) 5 · 80 = 400
3) 400 : 5 = 80

17 · (3 + 2) · 10 = 850
1) 3 + 2 = 5
2) 17 · 5 = 85
3) 85 · 10 = 850

(80 – 5) · 2 : 10 = 15
1) 80 – 5 = 75
2) 75 · 2 = 150
3) 150 : 10 = 15

72 : (6 + 6) · 5 = 30
1) 6 + 6 = 12
2) 72 : 12 = 6
3) 6 · 5 = 30

Номер 28.

Игра «Кто первым получит 100?» Двое играющих по очереди выбирают любое число от 1 до 10 и прибавляют его к сумме названных ранее чисел. Например, Маша называет 8, а Коля – 3 (сумма 11); Маша называет 5 (сумма стала 16), Коля называет 9 (сумма стала 25) и т.д. Выиграет тот, кто первым получит 100. Совет. Чтобы первым получить 100, надо первому получить 89, 79, 69, ... . Подумай почему.

Ответ:

Потому, что тот, кто первый получил такие числа, на следующем ходе может сказать число меньше того, которое необходимо другому игроку, чтобы получить число 100.

Подсказка:

Попробуй сыграть в эту игру, чтобы доказать, что чтобы выиграть, т.е первым получить 100 нужно первым получить 89, 79 69 и т.д.

Шаг 1.
Пробная игра.
Пояснение к заданию 28
Шаг 2.
Делаем вывод.

Игра до этапа 4 – 5, не требует особого внимания, потому что важно только первым получить число 89, 79, 69 и др., потому что участники могут назвать числа от 1 до 10, значит, какое бы число от 1 до 10 не назвал игрок, финальный ход всегда будет ваш и вы победите.

Задание внизу страницы.

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 8. Задание внизу страницы
Подсказка:

Помним, что вычислить сумму нескольких слагаемых можно разными способами. Мы будем использовать 2 способ.
Вычисляем значение суммы сразу трех слагаемых так: количество единиц значения суммы складывается из суммы количества единиц всех слагаемых. Аналогично с десятками и сотнями.

Пояснение к заданию внизу страницы
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 8. Год 2023

Номер 24.

Вычисли и сделай проверку, поменяв слагаемые местами.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 8, номер 23

Номер 25.

1) Выпиши названия всех прямых углов.
2) Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной. Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.

математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 8, номер 24
Ответ:

1) Прямые углы: DKE, KEM. 2) АВ = 28 мм, ВС = 20 мм, CD = 23 мм, DK = 26 мм, КЕ = 16 мм, ЕМ = 16 мм, МР = 15 мм     АР = АВ + ВС + СD + DK + КЕ + ЕМ + МР     АР = 28 + 20 + 23 + 26 + 16 + 16 + 15 = 144 мм = 14 см 4 мм
Ответ: длина ломаной составляет 14 см 4 мм.

Номер 26.

Чтобы заполнить бочку вместимостью 96 л, нужно принести 12 вёдер воды. Сколько литров воды входит в 1 ведро? в 2 ведра? в 5 вёдер?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 8, номер 25

1) 96 : 12 = 8 (л) – ёмкость одного ведра. 2) 8 ∙ 2 = 16 (л) – количество воды в двух ведрах. 3) 8 ∙ 5 = 40 (л) – количество воды в пяти вёдрах.
Ответ: 8 л воды в одном ведре, 16 л воды в двух вёдрах, 40 л воды в пяти вёдрах.

Номер 27.

В саду 16 яблонь. Под каждое дерево нужно вылить по 10 вёдер воды. Сколько вёдер воды нужно для полива этих яблонь?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 8, номер 26

16 ∙ 10 = 160 (ведер) – для 16 деревьев. Ответ: 160 ведер воды нужно для полива 16 деревьев.

Номер 28.

1) Вычисли значения выражений.
2) Измени порядок действий с помощью скобок и вычисли значения полученных выражений.

Ответ:

1)

математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 8, номер 27-1

2)

математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 8, номер 27-2

Номер 29.

Игра «Кто первым получит 100?» Двое играющих по очереди выбирают любое число от 1 до 10 и прибавляют его к сумме названных ранее чисел. Например, Маша называет 8, а Коля – 3 (сумма 11); Маша называет 5 (сумма стала 16), Коля называет 9 (сумма стала 25) и т.д. Выиграет тот, кто первым получит 100. Совет. Чтобы первым получить 100, надо первому получить 89, 79, 69, ... . Подумай почему.

Ответ:

Потому, что тот, кто первый получил такие числа, на следующем ходе может сказать число меньше того, которое необходимо другому игроку, чтобы получить число 100.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 8. Задание внизу страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.