Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 8

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 23.
Вычисли и сделай проверку, поменяв слагаемые местами.
Ответ:
Помним, что вычислить сумму нескольких слагаемых можно разными способами. Мы будем использовать 2 способ.
Вычисляем значение суммы сразу трех слагаемых так: количество единиц значения суммы складывается из суммы количества единиц всех слагаемых. Аналогично с десятками и сотнями.

Для проверки будем использовать переместительное свойство, т.е. будем менять слагаемые местами.
Выполняем сложение в столбик.

Выполняем проверку.
Для того чтобы выполнить проверну нам необходимо воспользоваться свойством сложения: от простановки слагаемых сумма не изменяет. Если первые вычисления были правильными, то ответы должны совпасть с проверкой.

Номер 24.
1) Выпиши названия всех прямых углов.
2) Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной. Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.
1) Прямые углы: DKE, KEM. 2) АВ = 28 мм, ВС = 20 мм, CD = 23 мм, DK = 26 мм, КЕ = 16 мм, ЕМ = 16 мм, МР = 15 мм АР = АВ + ВС + СD + DK + КЕ + ЕМ + МР АР = 28 + 20 + 23 + 26 + 16 + 16 + 15 = 144 мм = 14 см 4 мм
Угол – геометрическая фигура, составленная из двух лучей, выходящих из одной точки.
Существуют разные виды углов:
Прямой угол – угол, градусная мера которого равна 90 градусам.
Острый угол – угол, градусная мера которого меньше 90 градусов.
Тупой угол – угол, градусная мера которого больше прямого угла, но меньше развернутого.
Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой. Ломаная может быть замкнутой или незамкнутой, но она остается ломаной и ее длина всегда вычисляется одинаково.
Определим прямые углы и запишем их нзвание.
Прямые углы: DKE, KEM.

Найдем длину ломанной.
Длина ломаной – сумма длин всех отрезков-звеньев. Значит, чтобы вычислить длину ломаной, нужно измерить длины всех отрезков звеньев, а полученные значения сложить.
Измеряем в милиметрах и складываем значения.
Полученное значение длины переводим в см и мм.
АВ = 28 мм,
ВС = 20 мм,
CD = 23 мм,
DK = 26 мм,
КЕ = 16 мм,
ЕМ = 16 мм,
МР = 15 мм.
АР = 28 + 20 + 23 + 26 + 16 + 16 + 15 = 144 мм = 14 см 4 мм.
Номер 25.
Чтобы заполнить бочку вместимостью 96 л, нужно принести 12 вёдер воды. Сколько литров воды входит в 1 ведро? в 2 ведра? в 5 вёдер?
Ответ:
1) 96 : 12 = 8 (л) – ёмкость одного ведра.
2) 8 ∙ 2 = 16 (л) – количество воды в двух ведрах.
3) 8 ∙ 5 = 40 (л) – количество воды в пяти вёдрах.
Ответ: 8 л воды входит в одно ведро, 16 л воды входит в два ведра, 40 л воды в пяти вёдрах.
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель
Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:
Объем 1 ведра · кол-во ведер = общее кол-во воды
Общее кол-во воды : кол-во ведер = объем 1 ведра
Общее кол-во воды : объем 1 ведра = кол-во ведер
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Чтобы заполнить бочку вместимостью 96 литров нужно 12 вёдер.
Значит, нам известно общее количество воды и количество ведер, а объем 1 ведра – нет. При этом, из таблицы видно, что общее количество воды складывается из количества воды каждого ведра. Значит, чтобы узнать, объем 1 ведра, нужно общее количество воды разделить на количество ведер.
1) 96 : 12 = 8 (л) – в 1 ведре.
Рассуждаем.
Мы узнали, что объем 1 ведра – 8 литров, а количество вёдер 2 штуки. Значит, нам известен объем 1 ведра и количество ведер, а общее количество воды – нет. Значит, чтобы узнать, сколько воды было в 2 ведрах, нужно объём 1ведра умножить на количество вёдер.
2) 8 ∙ 2 = 16 (л) – количество воды в двух ведрах.
Продолжаем рассуждения аналогично.
3) 8 ∙ 5 = 40 (л) – количество воды в пяти вёдрах.
Записываем ответ.
Ответ: 8 л, 16 л, 40 л воды.
Номер 26.
В саду 16 яблонь. Под каждое дерево нужно вылить по 10 вёдер воды. Сколько вёдер воды нужно для полива этих яблонь?
Ответ:
16 ∙ 10 = 160 (в.) воды всего нужно. Ответ: 160 вёдер нужно для полива.
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во ведер воды для 1 дерева · кол-во деревьев = общее кол-во ведер.
Общее кол-во ведер : кол-во деревьев = кол-во ведер воды для 1 дерева.
Общее кол-во ведер : кол-во ведер воды для 1 дерева = кол-во деревьев.
Оформляем условие в виде таблицы.

В саду 16 яблонь. Под каждое дерево нужно вылить по 10 вёдер воды. Значит, нам известно количество ведер и количество ведер воды для 1 дерева, а общее количество ведер – нет.
Рассуждаем.
Из таблицы видно, что общее количество ведер воды складывается из количества ведер воды для каждого дерева. Поэтому, чтобы узнать, сколько всего ведер воды потратили, нужно количество вёдер на 1 дерево умножить на количество деревьев.
16 ∙ 10 = 160 (в.).
Записываем ответ.
Ответ: 160 вёдер нужно для полива.
Номер 27.
1) Вычисли значения выражений.
2) Измени порядок действий с помощью скобок и вычисли значения полученных выражений.
1)

2)

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Найдём значение выражений применяя правила выполнения арифметических действий.
45 + 27 : 3 – 12 = 42
1) 27 : 3 = 9
2) 45 + 9 = 54
3 54 – 12 = 42
90 – 36 : 3 · 2 = 66
1) 36 : 3 = 12
2) 12 · 2 = 24
3) 90 – 24 = 66
84 : 4 · 3 + 2 = 65
1) 84 : 4 = 21
2) 21 · 3 = 63
3) 63 + 2 = 65
100 – 10 · 9 – 8 = 2
1) 10 · 9 = 90
2) 100 – 90 = 10
3) 10 – 8 = 2
17 + 15 · 3 · 0 = 17
1) 15 · 3 = 45
2) 45 · 0 = 0
3) 17 + 0 = 17
5 · 5 + 75 : 5 = 40
1) 5 · 5 = 25
2) 75 : 5 = 15
3) 25 + 15 = 40
17 · 3 + 2 · 10 = 71
1) 17 · 3 = 51
2) 2 · 10 = 20
3) 51 + 20 = 71
80 – 5 · 2 : 10 = 79
1) 5 · 2 = 10
2) 10 : 10 = 1
3) 80 – 1 = 79
72 : 6 + 6 · 5 = 42
1) 72 : 6 = 12
2) 6 · 5 = 30
3) 12 + 30 = 42
Расставим скобки и найдём значение новых выражений применяя правила выполнения арифметических действий.
(45 + 27) : 3 – 12 = 12
1) 45 + 27 = 72
2) 72 : 3 = 24
3) 24 – 12 = 12
(90 – 36) : 3 · 2 = 36
1) 90 – 36 = 54
2) 54 : 3 = 18
3) 18 · 2 = 36
84 : 4 · (3 + 2) = 105
1) 3 + 2 = 5
2) 84 : 4 = 21
3) 21 · 5 = 105
(100 – 10) · 9 – 8 = 802
1) 100 – 10 = 90
2) 90 · 9 = 810
3) 810 – 8 = 802
(17 + 15) · 3 · 0 = 0
1) 17 + 15 = 32
2) 32 · 3 = 96
3) 96 · 0 = 0
5 · (5 + 75) : 5 = 80
1) 5 + 75 = 80
2) 5 · 80 = 400
3) 400 : 5 = 80
17 · (3 + 2) · 10 = 850
1) 3 + 2 = 5
2) 17 · 5 = 85
3) 85 · 10 = 850
(80 – 5) · 2 : 10 = 15
1) 80 – 5 = 75
2) 75 · 2 = 150
3) 150 : 10 = 15
72 : (6 + 6) · 5 = 30
1) 6 + 6 = 12
2) 72 : 12 = 6
3) 6 · 5 = 30
Номер 28.
Игра «Кто первым получит 100?» Двое играющих по очереди выбирают любое число от 1 до 10 и прибавляют его к сумме названных ранее чисел. Например, Маша называет 8, а Коля – 3 (сумма 11); Маша называет 5 (сумма стала 16), Коля называет 9 (сумма стала 25) и т.д. Выиграет тот, кто первым получит 100. Совет. Чтобы первым получить 100, надо первому получить 89, 79, 69, ... . Подумай почему.
Ответ:Потому, что тот, кто первый получил такие числа, на следующем ходе может сказать число меньше того, которое необходимо другому игроку, чтобы получить число 100.
Попробуй сыграть в эту игру, чтобы доказать, что чтобы выиграть, т.е первым получить 100 нужно первым получить 89, 79 69 и т.д.
Пробная игра.

Делаем вывод.
Игра до этапа 4 – 5, не требует особого внимания, потому что важно только первым получить число 89, 79, 69 и др., потому что участники могут назвать числа от 1 до 10, значит, какое бы число от 1 до 10 не назвал игрок, финальный ход всегда будет ваш и вы победите.
Задание внизу страницы.
Вычисли.
Ответ:
Помним, что вычислить сумму нескольких слагаемых можно разными способами. Мы будем использовать 2 способ.
Вычисляем значение суммы сразу трех слагаемых так: количество единиц значения суммы складывается из суммы количества единиц всех слагаемых. Аналогично с десятками и сотнями.


Номер 24.
Вычисли и сделай проверку, поменяв слагаемые местами.
Ответ:
Номер 25.
1) Выпиши названия всех прямых углов.
2) Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной. Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.

1) Прямые углы: DKE, KEM.
2) АВ = 28 мм, ВС = 20 мм, CD = 23 мм, DK = 26 мм, КЕ = 16 мм, ЕМ = 16 мм, МР = 15 мм
АР = АВ + ВС + СD + DK + КЕ + ЕМ + МР
АР = 28 + 20 + 23 + 26 + 16 + 16 + 15 = 144 мм = 14 см 4 мм
Ответ: длина ломаной составляет 14 см 4 мм.
Номер 26.
Чтобы заполнить бочку вместимостью 96 л, нужно принести 12 вёдер воды. Сколько литров воды входит в 1 ведро? в 2 ведра? в 5 вёдер?
Ответ:
1) 96 : 12 = 8 (л) – ёмкость одного ведра.
2) 8 ∙ 2 = 16 (л) – количество воды в двух ведрах.
3) 8 ∙ 5 = 40 (л) – количество воды в пяти вёдрах.
Ответ: 8 л воды в одном ведре, 16 л воды в двух вёдрах, 40 л воды в пяти вёдрах.
Номер 27.
В саду 16 яблонь. Под каждое дерево нужно вылить по 10 вёдер воды. Сколько вёдер воды нужно для полива этих яблонь?
Ответ:
16 ∙ 10 = 160 (ведер) – для 16 деревьев. Ответ: 160 ведер воды нужно для полива 16 деревьев.
Номер 28.
1) Вычисли значения выражений.
2) Измени порядок действий с помощью скобок и вычисли значения полученных выражений.
1)

2)

Номер 29.
Игра «Кто первым получит 100?» Двое играющих по очереди выбирают любое число от 1 до 10 и прибавляют его к сумме названных ранее чисел. Например, Маша называет 8, а Коля – 3 (сумма 11); Маша называет 5 (сумма стала 16), Коля называет 9 (сумма стала 25) и т.д. Выиграет тот, кто первым получит 100. Совет. Чтобы первым получить 100, надо первому получить 89, 79, 69, ... . Подумай почему.
Ответ:Потому, что тот, кто первый получил такие числа, на следующем ходе может сказать число меньше того, которое необходимо другому игроку, чтобы получить число 100.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.