Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 7

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 7

Номер 15.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 7, номер 15
Подсказка:

Вспомним названия компонентов действий сложения и вычитания, а также зависимости между компонентами и результатами этих действий:

   1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы
   Значение суммы – 1 слагаеоме = 2 слагаемое
   Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое


Нахождение значений выражения сводится к применению правил:
Правило прибавления суммы к числу:
а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания суммы из числа:
а – (в + с) = (а – в) – с
Правило вычитания числа из суммы:
(а + в) – с = (а – с) + в

Шаг 1.
Находим значения выражений, применяя правила.

170 + 230 = 170 + (200 + 30) = (170 + 30) + 200 = 200 + 200 = 400, по правилу прибавления суммы к числу.
330 – 40 = 330 – (30 + 10) = (330 – 30) – 10 = 300 – 10 = 290, по правилу вычитания суммы из числа.
160 – 90 = 160 – (60 + 30) = (160 – 60) – 30 = 100 – 30 = 70, по правилу вычитания суммы из числа.
80 – 80 = 0, если из любого числа вычесть это же число, то получится 0.
37 – 37 = 0, если из любого числа вычесть это же число, то получится 0.

410 – 70 = 410 – (10 + 60) = (410 – 10) – 60 = 400 – 60 = 340, по правилу вычитания суммы из числа.
220 + 90 = 220 + (80 + 10) = (220 + 80) + 10 = 300 + 10 = 310, по правилу прибавления суммы к числу.
700 – 50 = (600 + 100) – 50 = 600 + (100 – 50) = 600 + 50 = 650, по правилу вычитания числа из суммы.
60 – 60 = 0, если из любого числа вычесть это же число, то получится 0.
85 – 85 = 0, если из любого числа вычесть это же число, то получится 0.

Шаг 2.
Заполняем таблицу.
Пояснение к заданию 15

Номер 16.

Объясни, что означают записи в рамках на полях, и скажи, чему равен х в каждом уравнении.

Ответ:

12 + x = 12 x = 0
x + 24 = 24 x = 0
36 − x = 36 x = 0
x − 85 = 0 x = 85
a + 0 = a 0 + b = b При сложении любого числа и 0 получается то число, которое складывали.
с − 0 = с При вычитании из любого нуля получается то же число.
d − d = 0 При вычитании из числа самого себя получается ноль.

Подсказка:

В математике существуют частные случаи умножения, а так же правила сложения и вычитания:

   Умножение на единицу (а · 1). При умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали.
   Умножение числа на 0 (а · 0) , и 0 на любое число (0 · а).

   Правило прибавления любого числа к нулю (0 + а).
   Правило вычитания нуля из любого числа (а – о).
   Правило вычитания из числа этого числа (а – а).

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.

Вспомним названия компонентов действий сложения и вычитания, а также зависимости между компонентами и результатами этих действий:

   1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы.
   Значение суммы – 1 слагаеоме = 2 слагаемое.
   Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое.

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.

Шаг 1.
Анализируем записи на полях.

Нам представлены правила сложения и вычитания.
a + 0 = a и 0 + b = b: при сложении любого числа и 0 получается то число, с которым складывали.
с − 0 = с: при вычитании нуля из любого числа, получается то же число.
d − d = 0: при вычитании из числа самого себя, получается ноль.

Шаг 2.
Анализируем уравнения и соотносим их с правилами.

12 + x = 12
Первое слагаемое равно значению суммы, а второе слагаемое неизвестно. Такое возможно только если к числу прибавляют 0.
Значит, х = 0.
x + 24 = 24
Второе слагаемое равно значению суммы, а первое слагаемое неизвестно. Такое возможно только если к нулю прибавляли любое число.
Значит, х= 0.
36 – x = 36
Уменьшаемое равно значению разности. Такое возможно только если из числа вычитают 0.
Значит, x = 0.
x – 85 = 0
Вычитаемое равно 85, а значение разности – 0. Такое возможно только если из числа вычитали это же число.
Значит, х = 85

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

12 + x = 12
x = 0

x + 24 = 0
x = 0

36 – x = 36
x = 0

x – 85 = 0
x = 85

a + 0 = a
0 + b = b
При сложении любова числа и 0 полчается то число, которое складывали.

c – 0 = c
При вычитании из любого числа нуля получается тоже число.

d – d = 0
При вычитании из числа самого себя получается ноль.

Номер 17.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 7, номер 17
Подсказка:

Вспомни названия компонентов действия сложения и вычитания, а также зависимости между компонентами и результатами действия сложения и вычитания:
1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.
Пояснение к заданию 17
Шаг 2.
Запишем числа в таблицу.

Значение суммы – 1 слагаеоме = 2 слагаемое.
Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое.

Пояснение к заданию 17-1

Номер 18.

Садовод заготовил 250 г семян астр и 240 г семян гвоздик. Семена астр он упаковал в пакеты по 5 г, а семена гвоздик – в пакеты по 8 г. Объясни, что обозначают выражения:

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 7, номер 18

250 : 5 = 50 пакетов с семенами астр. 240 : 8 = 30 пакетов с семенами гвоздики. 250 : 5 + 240 : 8 = 80 всего пакетов.

Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения:
   умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3,
   а – первый множитель, а 3 – количество множителей.

Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
   1 множитель · 2 множитель = значение произведения
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:
   Масса 1 пакетика · кол-во пакетиков = общее кол-во пакетиков
   Общее кол-во пакетиков : кол-во пакетиков = масса 1 пакетика
   Общее кол-во пакетиков : масса 1 пакетика = кол-во пакетиков

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы для наглядности.
Пояснение к заданию 18
Шаг 2.
Рассуждаем.

Нам известна масса 1 пакетика астр и общее количество семян, а количество пакетиков неизвестно. При этом общее количество семян складывается из количества семян каждого пакетика. Значит, чтобы узнать, сколько пакетиков потребовалось, нужно общее количество семян разделить на массу 1 пакетика.
250 : 5 = 50 (шт.) – с семенами астр.

Шаг 3.
Рассуждаем аналогично.

Нам известна масса 1 пакетика гвоздик и общее количество семян, а количество пакетиков – нет. При этом общее количество семян складывается из количества семян каждого пакетика. Значит, чтобы узнать, сколько пакетиков потребовалось для семян, нужно общее количество семян разделить на количества семян в 1 пакетике.
240 : 8 = 30 (шт.) – с семенами гвоздики.

Шаг 4.
Рассуждаем.

Общее количество пакетиков складывается из количества пакетиков с семенами астр и семенами гвоздики. Значит, чтобы узнать, сколько всего пакетиков потребовалось садоводу, нужно сложить количество пакетиков с астрами и гвоздиками.
50 + 30 = 80 (шт.) – всего
Решение выражением:
250 : 5 + 240 : 8 = 80 (шт.)

Номер 19.

В загородном лагере за 3 летних месяца отдохнуло 700 ребят. Из них в июне – 220 человек, а в июле – 180. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Сколько детей отдохнуло в августе? Всего – 700 д. В июне – 220 д. В июле – 180 д. В августе – ? д.
1) 220 + 180 = 400 (д.) – в июне и июле вместе. 2) 700 − 400 = 300 (д.) – отдохнули в августе
Ответ: 300 детей отдохнуло в августе всего.

Подсказка:

Помним о зависимости между частью и целым:
часть + часть = целое.
целое – 1 часть = 2 часть.
целое – 2 часть = 1 часть.

Пояснение к заданию 19

• Условия будем записывать в виде краткой записи.
• Данная задача является на нахождение части (остатка) из целого.
• Для постановки вопроса необходимо понять что неизвестно.
• Решение задачи сводится к выражению, основанном на правиле вычитания суммы из числа:
   а – (в + с) = (а – в) – с.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 19-1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Нам известно, сколько детей было в июне и сколько в июле. Значит, мы можем узнать, сколько детей отдохнуло в лагере за два этих месяца. Выполняем сложение.
1) 220 + 180 = 400 (д.) – в июне и июле вместе.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Общее количество детей – количество детей, которые были в лагере в июне, июле и августе. Можем узнать, сколько детей побывало в лагере в августе, нужно из общего количества детей вычесть количества тех, кто побывал здесь в первые два месяца. Выполняем вычитание.
2) 700 – 400 = 300 (д.).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 300 детей отдохнуло в августе.
Решение в виде выражения:
700 – (220 + 180) = 300 (д.), основанное на правиле вычитания суммы из числа.

Номер 20.

Реши уравнения.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 7, номер 20
Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания, сложения:

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое

   1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы
   Значение суммы – 1 слагаеоме = 2 слагаемое
   Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое

Шаг 1.
Записываем уравнение и находим значение Х.

180 – х = 100, х – неизвестное вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

Пояснение к заданию 20
Шаг 2.
Выполняем проверку и записываем ответ.

х – 17 = 40, х – неизвестное вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

Пояснение к заданию 20-1
Шаг 3.
Выполняем проверку и записываем ответ.

х + 24 = 50, х – неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

Пояснение к заданию 20-2

Номер 21.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 7, номер 21

Другой способ оформления:

математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 7, номер 21-1

1) 30 – 20 = 10 2) 15 ∙ 10 = 150 3) 10 ∙ 5 = 50 4) 150 + 50 = 200

математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 7, номер 21-2

1) 15 ∙ 10 = 150 2) 20 ∙ 5 = 100 3) 150 + 30 = 180 4) 180 – 100 = 80

математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 7, номер 21-3

1) 320 : 4 = 80 2) 120 + 80 = 200 3) 200 ∙ 2 = 400

математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 7, номер 21-4

1) 4 ∙ 2 = 8 2) 120 + 320 = 440 3) 440 : 8 = 55

Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
записываем выражение и расставляем порядок выполнения действий с учётом правил.
Пояснение к заданию 21
Шаг 2.
Выполняем вычисления и записываем ответ.
Пояснение к заданию 21-1

Номер 22.

Переставь карточки с цифрами так, чтобы получилось верное равенство.

математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 7, номер 22
Ответ:

78 − 25 = 53

Подсказка:

Воспользуемся методом перебора варианто.
Переставляем карточки и выполняем вычисления до тех пор пока не получится верное равенство.

Задание внизу страницы.

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 7. Задание внизу страницы
Подсказка:

Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Раставляем порядок действий.

Расставляем согласно правилам порядка выполнения арифметических действий.

Шаг 2.
Выполняем вычисления.

(360 – 40) : (60 : 15)
1)360 – 40 = (300 + 60) – 40 = 300 + (60 – 40) = 300 + 20 = 320, по правилу вычитания числа из суммы.
2)60 : 15 = 4, потому что 15 · 4 = 60, это по 15 – 4 раз, где 15 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
3)320 : 4 = 80, потому что 4 · 80 = 320, это по 4 – 8 раз, где 4 – одинаковое слагаемое, а 80 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 3.
Делаем вывод.
Пояснение к заданию внизу страницы
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 7. Год 2023

Номер 16.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 7, номер 15

Номер 17.

Объясни, что означают записи в рамках на полях, и скажи, чему равен х в каждом уравнении.

Ответ:

12 + x = 12 x = 0
x + 24 = 24 x = 0
36 − x = 36 x = 0
x − 85 = 0 x = 85
a + 0 = a 0 + b = b При сложении любого числа и 0 получается то число, которое складывали.
с − 0 = с При вычитании из любого нуля получается то же число.
d − d = 0 При вычитании из числа самого себя получается ноль.

Номер 18.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 7, номер 17

Номер 19.

Садовод заготовил 250 г семян астр и 240 г семян гвоздик. Семена астр он упаковал в пакеты по 5 г, а семена гвоздик – в пакеты по 8 г. Объясни, что обозначают выражения:

250 : 5 240 : 8 250 : 5 + 240 : 8

Ответ:

1) 250 : 5 = 50 (пак.) – упаковали пакетов с семенами астр. 2) 240 : 8 = 30 (пак.) – пакетов с семенами гвоздик. 3) 250 : 5 + 240 : 8 = 50 + 30 = 80 (пак.) – всего упаковали пакетов с семенами цветов.

Номер 20.

В загородном лагере за 3 летних месяца отдохнуло 700 ребят. Из них в июне – 220 человек, а в июле – 180. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Всего - 700 чел.
Июнь - 220 чел.
Июль - 180 чел.
Август - ? чел.
Вопрос. Сколько детей отдохнуло в августе?
1) 220 + 180 = 400 (д.) – отдохнуло в июне и июле вместе. 2) 700 – 400 = 300 (д.) – отдохнуло в августе.
Ответ: 300 детей всего отдохнуло в загородном лагере в августе.

Номер 21.

Реши уравнения.

180 – х = 100 х – 17 = 40 х + 24 = 50

Ответ:
математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 7, номер 20

Номер 22.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 7, номер 21

Другой способ оформления:

математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 7, номер 21-1

1) 30 – 20 = 10 2) 15 ∙ 10 = 150 3) 10 ∙ 5 = 50 4) 150 + 50 = 200

математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 7, номер 21-2

1) 15 ∙ 10 = 150 2) 20 ∙ 5 = 100 3) 150 + 30 = 180 4) 180 – 100 = 80

математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 7, номер 21-3

1) 320 : 4 = 80 2) 120 + 80 = 200 3) 200 ∙ 2 = 400

математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 7, номер 21-4

1) 4 ∙ 2 = 8 2) 120 + 320 = 440 3) 440 : 8 = 55

Номер 23.

Как можно сделать равенство верным, не изменяя цифры на карточках? Запиши верное равенство.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 7, номер 22

78 − 25 = 53 Нужно поменять местами карточки с цифрами 3 и 8.

Задание внизу страницы.

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 7. Задание внизу страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.