Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 7

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 15.
Ответ:
Вспомним названия компонентов действий сложения и вычитания, а также зависимости между компонентами и результатами этих действий:
1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы
Значение суммы – 1 слагаеоме = 2 слагаемое
Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое
Нахождение значений выражения сводится к применению правил:
Правило прибавления суммы к числу:
а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания суммы из числа:
а – (в + с) = (а – в) – с
Правило вычитания числа из суммы:
(а + в) – с = (а – с) + в
Находим значения выражений, применяя правила.
170 + 230 = 170 + (200 + 30) = (170 + 30) + 200 = 200 + 200 = 400, по правилу прибавления суммы к числу.
330 – 40 = 330 – (30 + 10) = (330 – 30) – 10 = 300 – 10 = 290, по правилу вычитания суммы из числа.
160 – 90 = 160 – (60 + 30) = (160 – 60) – 30 = 100 – 30 = 70, по правилу вычитания суммы из числа.
80 – 80 = 0, если из любого числа вычесть это же число, то получится 0.
37 – 37 = 0, если из любого числа вычесть это же число, то получится 0.
410 – 70 = 410 – (10 + 60) = (410 – 10) – 60 = 400 – 60 = 340, по правилу вычитания суммы из числа.
220 + 90 = 220 + (80 + 10) = (220 + 80) + 10 = 300 + 10 = 310, по правилу прибавления суммы к числу.
700 – 50 = (600 + 100) – 50 = 600 + (100 – 50) = 600 + 50 = 650, по правилу вычитания числа из суммы.
60 – 60 = 0, если из любого числа вычесть это же число, то получится 0.
85 – 85 = 0, если из любого числа вычесть это же число, то получится 0.
Заполняем таблицу.

Номер 16.
Объясни, что означают записи в рамках на полях, и скажи, чему равен х в каждом уравнении.
Ответ:12 + x = 12
x = 0
x + 24 = 24
x = 0
36 − x = 36
x = 0
x − 85 = 0
x = 85
a + 0 = a
0 + b = b
При сложении любого числа и 0 получается то число, которое складывали.
с − 0 = с
При вычитании из любого нуля получается то же число.
d − d = 0
При вычитании из числа самого себя получается ноль.
В математике существуют частные случаи умножения, а так же правила сложения и вычитания:
Умножение на единицу (а · 1). При умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали.
Умножение числа на 0 (а · 0) , и 0 на любое число (0 · а).
Правило прибавления любого числа к нулю (0 + а).
Правило вычитания нуля из любого числа (а – о).
Правило вычитания из числа этого числа (а – а).
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомним названия компонентов действий сложения и вычитания, а также зависимости между компонентами и результатами этих действий:
1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы.
Значение суммы – 1 слагаеоме = 2 слагаемое.
Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое.
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.
Анализируем записи на полях.
Нам представлены правила сложения и вычитания.
a + 0 = a и 0 + b = b: при сложении любого числа и 0 получается то число, с которым складывали.
с − 0 = с: при вычитании нуля из любого числа, получается то же число.
d − d = 0: при вычитании из числа самого себя, получается ноль.
Анализируем уравнения и соотносим их с правилами.
12 + x = 12
Первое слагаемое равно значению суммы, а второе слагаемое неизвестно. Такое возможно только если к числу прибавляют 0.
Значит, х = 0.
x + 24 = 24
Второе слагаемое равно значению суммы, а первое слагаемое неизвестно. Такое возможно только если к нулю прибавляли любое число.
Значит, х= 0.
36 – x = 36
Уменьшаемое равно значению разности. Такое возможно только если из числа вычитают 0.
Значит, x = 0.
x – 85 = 0
Вычитаемое равно 85, а значение разности – 0. Такое возможно только если из числа вычитали это же число.
Значит, х = 85
Оформляем задание в тетрадь.
12 + x = 12
x = 0
x + 24 = 0
x = 0
36 – x = 36
x = 0
x – 85 = 0
x = 85
a + 0 = a
0 + b = b
При сложении любова числа и 0 полчается то число, которое складывали.
c – 0 = c
При вычитании из любого числа нуля получается тоже число.
d – d = 0
При вычитании из числа самого себя получается ноль.
Номер 17.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:
Вспомни названия компонентов действия сложения и вычитания, а также зависимости между компонентами и результатами действия сложения и вычитания:
1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы.
Выполняем вычисления.

Запишем числа в таблицу.
Значение суммы – 1 слагаеоме = 2 слагаемое.
Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое.

Номер 18.
Садовод заготовил 250 г семян астр и 240 г семян гвоздик. Семена астр он упаковал в пакеты по 5 г, а семена гвоздик – в пакеты по 8 г. Объясни, что обозначают выражения:
Ответ:
250 : 5 = 50 пакетов с семенами астр. 240 : 8 = 30 пакетов с семенами гвоздики. 250 : 5 + 240 : 8 = 80 всего пакетов.
Помним конкретный смысл умножения:
умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3,
а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель
Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:
Масса 1 пакетика · кол-во пакетиков = общее кол-во пакетиков
Общее кол-во пакетиков : кол-во пакетиков = масса 1 пакетика
Общее кол-во пакетиков : масса 1 пакетика = кол-во пакетиков
Оформляем условие в виде таблицы для наглядности.

Рассуждаем.
Нам известна масса 1 пакетика астр и общее количество семян, а количество пакетиков неизвестно. При этом общее количество семян складывается из количества семян каждого пакетика. Значит, чтобы узнать, сколько пакетиков потребовалось, нужно общее количество семян разделить на массу 1 пакетика.
250 : 5 = 50 (шт.) – с семенами астр.
Рассуждаем аналогично.
Нам известна масса 1 пакетика гвоздик и общее количество семян, а количество пакетиков – нет. При этом общее количество семян складывается из количества семян каждого пакетика. Значит, чтобы узнать, сколько пакетиков потребовалось для семян, нужно общее количество семян разделить на количества семян в 1 пакетике.
240 : 8 = 30 (шт.) – с семенами гвоздики.
Рассуждаем.
Общее количество пакетиков складывается из количества пакетиков с семенами астр и семенами гвоздики. Значит, чтобы узнать, сколько всего пакетиков потребовалось садоводу, нужно сложить количество пакетиков с астрами и гвоздиками.
50 + 30 = 80 (шт.) – всего
Решение выражением:
250 : 5 + 240 : 8 = 80 (шт.)
Номер 19.
В загородном лагере за 3 летних месяца отдохнуло 700 ребят. Из них в июне – 220 человек, а в июле – 180. Поставь вопрос и реши задачу.
Ответ:Сколько детей отдохнуло в августе?
Всего – 700 д.
В июне – 220 д.
В июле – 180 д.
В августе – ? д.
1) 220 + 180 = 400 (д.) – в июне и июле вместе.
2) 700 − 400 = 300 (д.) – отдохнули в августе
Ответ: 300 детей отдохнуло в августе всего.
Помним о зависимости между частью и целым:
часть + часть = целое.
целое – 1 часть = 2 часть.
целое – 2 часть = 1 часть.

• Условия будем записывать в виде краткой записи.
• Данная задача является на нахождение части (остатка) из целого.
• Для постановки вопроса необходимо понять что неизвестно.
• Решение задачи сводится к выражению, основанном на правиле вычитания суммы из числа:
а – (в + с) = (а – в) – с.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Нам известно, сколько детей было в июне и сколько в июле. Значит, мы можем узнать, сколько детей отдохнуло в лагере за два этих месяца. Выполняем сложение.
1) 220 + 180 = 400 (д.) – в июне и июле вместе.
Продолжаем рассуждения.
Общее количество детей – количество детей, которые были в лагере в июне, июле и августе. Можем узнать, сколько детей побывало в лагере в августе, нужно из общего количества детей вычесть количества тех, кто побывал здесь в первые два месяца. Выполняем вычитание.
2) 700 – 400 = 300 (д.).
Записываем ответ.
Ответ: 300 детей отдохнуло в августе.
Решение в виде выражения:
700 – (220 + 180) = 300 (д.), основанное на правиле вычитания суммы из числа.
Номер 20.
Реши уравнения.
Ответ:
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания, сложения:
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое
1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы
Значение суммы – 1 слагаеоме = 2 слагаемое
Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое
Записываем уравнение и находим значение Х.
180 – х = 100, х – неизвестное вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

Выполняем проверку и записываем ответ.
х – 17 = 40, х – неизвестное вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

Выполняем проверку и записываем ответ.
х + 24 = 50, х – неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

Номер 21.
Ответ:
Другой способ оформления:

1) 30 – 20 = 10 2) 15 ∙ 10 = 150 3) 10 ∙ 5 = 50 4) 150 + 50 = 200

1) 15 ∙ 10 = 150 2) 20 ∙ 5 = 100 3) 150 + 30 = 180 4) 180 – 100 = 80

1) 320 : 4 = 80 2) 120 + 80 = 200 3) 200 ∙ 2 = 400

1) 4 ∙ 2 = 8 2) 120 + 320 = 440 3) 440 : 8 = 55
Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
записываем выражение и расставляем порядок выполнения действий с учётом правил.

Выполняем вычисления и записываем ответ.

Номер 22.
Переставь карточки с цифрами так, чтобы получилось верное равенство.

78 − 25 = 53
Воспользуемся методом перебора варианто.
Переставляем карточки и выполняем вычисления до тех пор пока не получится верное равенство.
Задание внизу страницы.
Вычисли.
Ответ:
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Раставляем порядок действий.
Расставляем согласно правилам порядка выполнения арифметических действий.
Выполняем вычисления.
(360 – 40) : (60 : 15)
1)360 – 40 = (300 + 60) – 40 = 300 + (60 – 40) = 300 + 20 = 320, по правилу вычитания числа из суммы.
2)60 : 15 = 4, потому что 15 · 4 = 60, это по 15 – 4 раз, где 15 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
3)320 : 4 = 80, потому что 4 · 80 = 320, это по 4 – 8 раз, где 4 – одинаковое слагаемое, а 80 – количество одинаковых слагаемых.
Делаем вывод.


Номер 16.
Ответ:
Номер 17.
Объясни, что означают записи в рамках на полях, и скажи, чему равен х в каждом уравнении.
Ответ:12 + x = 12
x = 0
x + 24 = 24
x = 0
36 − x = 36
x = 0
x − 85 = 0
x = 85
a + 0 = a
0 + b = b
При сложении любого числа и 0 получается то число, которое складывали.
с − 0 = с
При вычитании из любого нуля получается то же число.
d − d = 0
При вычитании из числа самого себя получается ноль.
Номер 18.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:
Номер 19.
Садовод заготовил 250 г семян астр и 240 г семян гвоздик. Семена астр он упаковал в пакеты по 5 г, а семена гвоздик – в пакеты по 8 г. Объясни, что обозначают выражения:
250 : 5 240 : 8 250 : 5 + 240 : 8
Ответ:1) 250 : 5 = 50 (пак.) – упаковали пакетов с семенами астр. 2) 240 : 8 = 30 (пак.) – пакетов с семенами гвоздик. 3) 250 : 5 + 240 : 8 = 50 + 30 = 80 (пак.) – всего упаковали пакетов с семенами цветов.
Номер 20.
В загородном лагере за 3 летних месяца отдохнуло 700 ребят. Из них в июне – 220 человек, а в июле – 180. Поставь вопрос и реши задачу.
Ответ:Всего - 700 чел.
Июнь - 220 чел.
Июль - 180 чел.
Август - ? чел.
Вопрос. Сколько детей отдохнуло в августе?
1) 220 + 180 = 400 (д.) – отдохнуло в июне и июле вместе.
2) 700 – 400 = 300 (д.) – отдохнуло в августе.
Ответ: 300 детей всего отдохнуло в загородном лагере в августе.
Номер 21.
Реши уравнения.
180 – х = 100 х – 17 = 40 х + 24 = 50
Ответ:
Номер 22.
Ответ:
Другой способ оформления:

1) 30 – 20 = 10 2) 15 ∙ 10 = 150 3) 10 ∙ 5 = 50 4) 150 + 50 = 200

1) 15 ∙ 10 = 150 2) 20 ∙ 5 = 100 3) 150 + 30 = 180 4) 180 – 100 = 80

1) 320 : 4 = 80 2) 120 + 80 = 200 3) 200 ∙ 2 = 400

1) 4 ∙ 2 = 8 2) 120 + 320 = 440 3) 440 : 8 = 55
Номер 23.
Как можно сделать равенство верным, не изменяя цифры на карточках? Запиши верное равенство.
Ответ:
78 − 25 = 53 Нужно поменять местами карточки с цифрами 3 и 8.
Задание внизу страницы.
Вычисли.
Ответ:
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.