Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 29

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29

Сколько в числе всего тысяч? всего сотен? всего десятков? всего единиц?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29, задание в начале страницы
Ответ:

2846 В числе 2 тысячи, 28 сотен, 284 десятков, 2846 единиц.

Номер 134.

Рассмотри числа. В каких из этих чисел показано, сколько всего в числе десятков? сотен? тысяч?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29, номер 134
Ответ:

Число десятков показано в числах — 3845, 67349. Число сотен показано в числах — 56018, 375274. Число тысяч показано в числах — 370843.

Подсказка:

Помним о том, что одна и та же цифра, стоя на разных позициях в записи числа может обозначать количество единиц разных разрядов.
Помни о том, в каком порядке следуют разряды:
единицы,
десятки,
тысячи,
единицы тысяч,
десятки тысяч,
сотни тысяч.

Значит:
единицы – 1 знак,
Десятки – 2 знака,
Сотни – 3 знака,
Единицы тысяч – 4 знака,
Десятки тысяч – 5 знаков,
Сотни тысяч – 6 знаков.

Шаг 1.
Рассмотрим числа.

Обращаем внимание на арку, над какой частью числа она расположена.

Пояснение к заданию 134
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Число десятков показано в числах – 3845, 67349.
Число сотен показано в числах – 56018, 375274.
Число тысяч показано в числах – 370843.

Номер 135.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29, номер 135
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Разделить число на 10, значит, уменьшить его в 10 раз, т.е. убрать в записи числа один ноль.
Разделить число на 100 значит, уменьшить его в 100 раз, т.е. убрать в записи числа два нуля.
Разделить число на 1000, значит, уменьшить его в 1000 раз, т.е. убрать в записи числа три нуля.
Умножить число на 10, значит, увеличить его в 10 раз, т.е. приписать к записи числа один ноль.
Умножить на 100, значит, увеличить его в 100 раз, т.е. приписать к записи числа два нуля.
Умножить на 1000, значит, увеличить его в 1000 раз, т.е. приписать к записи числа три нуля.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

300 · 100 : 10 = 3000
1) 300 · 100 = 30000
2) 30000 : 10 = 3000

900 · 10 : 100 = 90
1) 900 · 10 = 9000
2) 9000 : 100 = 90

(3870 – 870) + (2170 + 30) : 10 = 520
1) 3870 – 870 = (3000 + 870) – 870 = 3000 + (870 – 870) = 3000 + 0 = 3000
2) 2170 + 30 = (2100 + 70) + 30 = 2100 + (70 + 30) = 2100 + 100 = 2200
3) 3000 + 2200 = 3000 + (2000 + 200) = (3000 + 2000) + 200 = 5000 + 200 = 5200
4) 5200 : 10 = 520

7900 : 100 + (4800 + 200) · 100 = 50079
1) 4800 + 200 = (4000 + 800) + 200 = 4000 + (800 + 200) = 4000 + 1000 = 5000
2) 7900 : 10 = 79
3) 5000 · 100 = 500000
4) 79 + 500000 = 500079

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 135

Номер 136.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29, номер 136
Подсказка:

«а · в», значение произведения, вычисляется умножением.
«с : d», значение частного, вычисляется делением.
Перед нами табличные случаи умножения и деления.

Шаг 1.
Находим значения выражений.

630 : 7 = 9
560 : 8 = 70
900 : 100 = 9
490 : 7 = 70
60 · 9 = 540
500 : 5 = 100

Шаг 2.
Запишем числа в таблицу.
Пояснение к заданию 136

Номер 137.

В клубе 2 кружка юных техников, по 15 человек в каждом, 3 кружка рукоделия, по 10 человек в каждом, и 2 кружка рисования по 12 человек в каждом. Объясни, что обозначают выражения:

Ответ:

15 ∙ 2 – количество человек в кружке юных техников. 10 ∙ 3 – количество человек в кружке рукоделия. 10 ∙ 3 – 12 ∙ 2 – на сколько больше человек в кружке рукоделия, чем в кружке рисования. 15 ∙ 2 + 10 ∙ 3 – общее количество человек двух кружках юных техников и рукоделия.

Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:

   Кол-во человек в кружке · кол-во кружков = общее кол-во человек.
   Общее кол-во человек : кол-во кружков = кол-во человек в кружке.
   Общее кол-во человек : кол-во человек в кружке = кол-во кружек.

Чтобы объяснить что обозначают выражения, решим задачу.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 137
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество человек в кружке складывается из количества человек каждого кружка, при этом количество человек в кружках одинаковое. Значит, чтобы узнать, сколько всего человек в кружках, нужно количество человек в кружке умножить на количество кружков.
Получаем выражения для вычисления количества человек каждого кружка:
(15 · 2) – кол-во человек в кружке «Юный техник».
(10 · 3) – кол-во человек в кружке «Рукоделие».
(12 · 2) – кол-во человек в кружке «Рисование».

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Значит, чтобы узнать, на сколько человек в кружке рукоделия больше, чем в кружке рисования, нужно из количества человек кружка рукоделия вычесть количество человек кружка рисования. 10 · 3 – 12 · 2 – на сколько больше человек в кружке рукоделия, чем в кружке рисования.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество человек в кружках складывается из количества человек обоих кружков. Чтобы узнать, сколько человек в кружках всего, нужно сложить количество учеников кружка юных техников и рукоделия.
15 · 5 + 10 · 3 – общее количество человек двух кружках юных техников и рукоделия.

Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.

15 · 2 – количество человек в кружке юных техников.
10 · 3 – количество человек в кружке рукоделия.
10 · 3 – 12 ∙ 2 – на сколько больше человек в кружке рукоделия, чем в кружке рисования.
15 · 5 + 10 ∙ 3 – общее количество человек двух кружках юных техников и рукоделия.

Номер 138.

Контролер за 10 мин проверяет 50 деталей. Сколько деталей он проверит за 1 ч, если будет проверять по столько же деталей в минуту?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29, номер 138

1 ч = 60 мин 1) 50 : 10 = 5 (д.) – проверяет за 1 минуту. 2) 5 ∙ 60 = 300 (д.)
Ответ: 300 деталей проверяет за один час.

Подсказка:

Помни конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:

   Проверка за 1 минуту · количество минут = общий объем проверки.
   Общий объем проверки : количество минут = проверка за 1 минуту.
   Общий объем проверки : проверка за 1 минуту = количество минут.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 138

1 ч = 60 мин

Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество проверенных деталей складывается из количества проверенных деталей за каждую минуту. Значит, чтобы узнать, сколько деталей проверяет в 1 минуту, нужно общее количество деталей разделить на количество минут.
1) 50 : 5 = 10 (д.) – проверяет за 1 минуту.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Что общее количество проверяемых деталей складывается из количества проверяемых деталей в каждую минуту, при этом объем проверки за 1 минуту одинаковый. Соответственно, чтобы узнать, сколько деталей контроллер проверяет за час, нужно объем проверки за 1 минуту умножить на количество минут.
2) 5 · 60 = 300 (д.).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 300 деталей проверяет за один час.
Решение выражением: (50 – 10) · 60 = 300 (д.).

Номер 139.

Из двух одинаковых прямоугольников со сторонами 4 см и 6 см сложи один прямоугольник. Рассмотри различные решения и сравни: 1) площади полученных прямоугольников; 2) их периметры.

Ответ:
1-й способ решения:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29, номер 139

1) 6 + 6 = 12 (см) – длина прямоугольника. 2) (12 + 4) ∙ 2 = 32 (см) – периметр прямоугольника. 3) 12 ∙ 4 = 48 (см2) – площадь прямоугольника.

2-й способ решения:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29, номер 139, задание 2

1) 4 + 4 = 8 (см) – длина прямоугольника. 2) (8 + 6) ∙ 2 = 28 (см) – периметр прямоугольника. 3) 8 ∙ 6 = 48 (см2) – площадь прямоугольника.
Сравним площади: 48 см2 = 48 см2. Площади прямоугольников равны.
Сравним периметры: 32 см > 28 см. Периметр первого прямоугольника больше периметра второго прямоугольника.

Подсказка:

Периметр – сумма длин всех сторон. Чтобы узнать, чему равен периметр прямоугольника нужно измерить длины всех сторон, а полученные значения сложить.
Сделать это можно тремя способами:
1) (а + в) · 2
2) а · 2 + в · 2
3) а + в + а + в
Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. У прямоугольника есть две величины для вычисления площади: длина и ширина. Вычисляется в см2, дм2 и м2.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Так как прямоугольники совместить можно 2 способами, то и нахождение периметра и площади будут иметь 2 способа.

Пояснение к заданию 139
Пояснение к заданию 139-1
1-й способ решения:

Шаг 1.
Чертим прямоугольник и найдём его стороны.
Пояснение к заданию 139-2

Соединяем прямоугольники по ширине.
Ширина – 4 см.
Длина – ? см.

Из-за этого получаются две новые стороны, длина которой складывается из длины каждой длинной стороны частей. Значит, чтобы узнать длину новой стороны, складываю длины частей.
1) 6 + 6 = 12 (см) – длина прямоугольника.

Шаг 2.
Находим периметр и площадь.

2) (12 + 4) ∙ 2 = 32 (см) – периметр прямоугольника. 3) 12 ∙ 4 = 48 (см2) – площадь прямоугольника.

2-й способ решения:

Шаг 1.
Чертим прямоугольник и найдём его стороны..
Пояснение к заданию 139-3

Соединяем прямоугольники по длине.
Ширина – 6 см.
Длина – ? см.

Из-за этого получаются две новые стороны, длина которой складывается из длины каждой короткой части. Значит, чтобы узнать длину новой стороны, складываю длины частей.
1) 4 + 4 = 8 (см) – длина прямоугольника.

Шаг 2.
Находим периметр и площадь.

2) (8 + 6) · 2 = 28 (см) – периметр прямоугольника.
3) 8 · 6 = 48 (см2) – площадь прямоугольника.

Шаг 3.
Сравниваем и делаем вывод.

Несмотря на то, что фигуры были составлены из двух одинаковых частей. Периметры получились отличными.
32 см > 28 см, значит, периметр первой фигуры больше, чем второй.
С площадью все получилось наоборот, ведь площадь большой фигуры всегда складывается из суммы площадей фигур, из которых она составлена. Поэтому неважно, как стороны расположены, главное, что они имеют равную площадь и их количество одинаково. Из-за этой особенности площади больших фигур равны: 48 см2 = 48 см2.

Номер 140.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29, номер 140
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29, номер 140
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Помним о том, что существует алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.

Помним о том, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное:

1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) Умножаю десятки;
6) Умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Следуй плану при устном объяснении вычитания в столбик:

1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы;
5) Вычитаю десятки;
6) Вычитаю сотни;
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

Расставляем согласно правилам порядка выполнения арифметических действий.

Пояснение к заданию 140
Пояснение к заданию 140
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

900 – 688 : 4 = 728
(900 – 688) : 4 = 53
369 · 2 : 3 = 246
328 · 3 : 8 = 123
(90 + 60) · 5 · 0 = 0
660 – 60 : 6 · 1 = 650

Номер 141.

Ответ:

30999 + 1 = 31000 25909 + 1 = 25910 10000 − 1 = 9999 100000 − 1 = 99999

Подсказка:

Вспомните свойства натурального ряда чисел. Опираясь на них, сможете доказать правильность своего решения.

Шаг 1.
Вспоминаем свойства натурального ряда чисел.

1) Ряд натуральных чисел имеет начало, но не имеет конца.
2) Между двумя соседними натуральными числами нет другого натурального числа.
3) Если к любому натуральному числу прибавить единицу, то получится число следующее за данным, т.е. т которое мы называем при счете после данного.
4) Если из любого натурального числа вычесть единицу, то получится число предыдущее, то, которое мы называем при счете перед данным.
5) Прибавление к натуральному числу единицы образует следующее при счете натуральное число.

Шаг 2.
Находим значение выражений.

30999 + 1 = 31000
25909 + 1 = 25910
10000 – 1 = 9999
100000 – 1 = 99999

Номер 142.

Найди уравнение и реши его:

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29, номер 142
Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Помним названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:

1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Шаг 1.
Вычленяем признаки уравнения.

Признаки уравнения:
1) Есть неизвестная, требующая вычисления значения.
2) Состоит из чисел.
3) Знаков арифметических действий и скобок.
4) Знака равно.

Шаг 2.
Находим уравнение.

На эти признаки проверяем каждое выражение, чтобы найти уравнение:
х · 2 < 20, в данном выражении есть неизвестная, числа, знаки арифметических действий, но отсутствует знак равно. Значит, это не уравнение.
15 · 3 = 45, в данном выражении есть числа, знаки арифметических действий, знак равно, а неизвестная отсутствует. Значит, это не уравнение.
х · 5, в данном выражении есть неизвестная, число, знак арифметического действия, а знака равно – нет. Значит, это не уравнение.
х · 3 = 42, в данном выражении есть неизвестная, числа, знаки арифметических действий и знак равно. Значит, это уравнение.

Шаг 3.
Решаем уравнение.

х · 3 = 42, х – неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

Пояснение к заданию 142

Задание внизу страницы

Ответ:

90 100 − 1 = 90 099 39 099 + 1 = 39 100 40 000 − 1 = 39 999 699 999 + 1 = 700 000

Подсказка:

Вспомните свойства натурального ряда чисел. Опираясь на них, сможешь доказать правильность своего решения.

Шаг 1.
Вспоминаем свойства натурального ряда чисел.

1) Ряд натуральных чисел имеет начало, но не имеет конца.
2) Между двумя соседними натуральными числами нет другого натурального числа.
3) Если к любому натуральному числу прибавить единицу, то получится число следующее за данным, т.е. т которое мы называем при счете после данного.
4) Если из любого натурального числа вычесть единицу, то получится число предыдущее, то, которое мы называем при счете перед данным.
5) Прибавление к натуральному числу единицы образует следующее при счете натуральное число.

Шаг 2.
Находим значение выражений.

90100 – 1 = 90999
39099 + 1 = 39100
40000 – 1 = 39999
699999 + 1 = 700000

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29. Год 2023

Сколько в числе всего тысяч? всего сотен? всего десятков? всего единиц?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29. Год 2023. задание в начале страницы
Ответ:

2846 В числе 2 тысячи, 28 сотен, 284 десятков, 2846 единиц.

Номер 138.

Рассмотри числа. В каких из этих чисел показано, сколько всего в числе десятков? сотен? тысяч?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29. Год 2023. номер 138
Ответ:

Число десятков показано в числах – 3845, 67349. Число сотен показано в числах – 56018, 375274. Число тысяч показано в числах – 370843.

Номер 139.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29. Год 2023. номер 139

Номер 140.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29. Год 2023. номер 140

Номер 141.

В клубе 2 кружка юных техников, по 15 человек в каждом, 3 кружка рукоделия, по 10 человек в каждом, и 2 кружка рисования по 12 человек в каждом. Объясни, что обозначают выражения:

Ответ:

15 ∙ 2 – количество человек в кружке юных техников. 10 ∙ 3 – количество человек в кружке рукоделия. 10 ∙ 3 – 12 ∙ 2 – на сколько больше человек в кружке рукоделия, чем в кружке рисования. 15 ∙ 2 + 10 ∙ 3 – общее количество человек двух кружках юных техников и рукоделия.

Номер 142.

Контролер за 10 мин проверяет 50 деталей. Сколько деталей он проверит за 1 ч, если будет проверять по столько же деталей в минуту?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29. Год 2023. номер 142

1 ч = 60 мин 1) 50 : 10 = 5 (д.) – проверяет за 1 минуту. 2) 5 ∙ 60 = 300 (д.)
Ответ: 300 деталей проверяет за один час.

Номер 143.

Из двух одинаковых прямоугольников со сторонами 4 см и 6 см сложи один прямоугольник. Рассмотри различные решения и сравни: 1) площади полученных прямоугольников; 2) их периметры.

Ответ:
1-й способ решения:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29. Год 2023. номер 143

1) 6 + 6 = 12 (см) – длина прямоугольника. 2) (12 + 4) ∙ 2 = 32 (см) – периметр прямоугольника. 3) 12 ∙ 4 = 48 (см2) – площадь прямоугольника.

2-й способ решения:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29. Год 2023. номер 143. задание 2

1) 4 + 4 = 8 (см) — длина прямоугольника. 2) (8 + 6) ∙ 2 = 28 (см) — периметр прямоугольника. 3) 8 ∙ 6 = 48 (см2) — площадь прямоугольника.
Сравним площади: 48 см2 = 48 см2. Площади прямоугольников равны.
Сравним периметры: 32 см > 28 см. Периметр первого прямоугольника больше периметра второго прямоугольника.

Номер 144.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29. Год 2023. номер 144-1
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29. Год 2023. номер 144-2

Номер 145.

Ответ:

30999 + 1 = 31000 25909 + 1 = 25910 10000 − 1 = 9999 100000 − 1 = 99999

Номер 146.

Найди уравнение и реши его:

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 29. Год 2023. номер 146

Задание внизу страницы

Ответ:

90 100 − 1 = 90 099 39 099 + 1 = 39 100 40 000 − 1 = 39 999 699 999 + 1 = 700 000

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.