Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 28

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 28

Сравни числа в каждом столбике. Что обозначает цифра 3 в записи чисел 3, 30, 300, 3000? Во сколько раз 30 больше, чем 3? 300 больше, чем 3? 3000 больше, чем 3? 300 больше, чем 30?
3           5           9           17
30        50         90         170
300      500      900       1700
3000    5000    9000    17000
Во сколько раз 900 меньше, чем 9000? 90 меньше, чем 9000? 9 меньше, чем 9000? Продолжи сравнение.
Закончи выводы: Если в записи числа справа приписать 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим число, которое больше данного в ... раз. Если в записи числа отбросить 1 нуль, 2, 3 нуля, то ... .

Ответ:

Цифра 3 в записи числа 3 обозначает 3 единицы, в 30 — 3 десятка, в 300 — 3 сотни, в 3000 — 3 единицы тысяч. 30 больше, чем 3 в 10 раз. 300 больше, чем 3 в 100 раз. 3000 больше, чем 3 в 1000 раз. 300 больше, чем 30 в 10 раз.
900 меньше, чем 9000 в 10 раз. 90 меньше, чем 9000 в 100 раз. 9 меньше, чем 9000 в 1000 раз.
Если в записи числа справа приписать 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим число, которое больше данного в 10, в 100, в 1000 раз. Если в записи числа отбросить 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим число, которое меньше данного в 10, в 100, в 1000 раз.

Номер 125.

1) Числа 57, 90, 200 увеличить в 10 раз, в 100 раз. 2) Числа 4000, 60000, 152000 уменьши в 1000 раз.

Ответ:

1) 570, 900, 2000     5700, 9000, 20000 2) 4, 60, 152

Подсказка:

Увеличить в 10 раз, значит, умножить на 10, т.е. добавить к записи числа 1 ноль.
Увеличить в 100 раз, значит, умножить на 100, т.е. добавить к записи числа 2 нуля.
Уменьшить в 1000 раз, значит, разделить на 1000, т.е. убрать в записи числа 3 нуля.

Задача 1.

Шаг 1.
Увеличим числа путём умножения.

57 · 10 = 570
57 · 100 = 5700
90 · 10 = 900
90 · 100 = 9000
200 · 10 = 2000
200 · 100 = 20000

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.

570, 5700, 900, 9000, 2000, 20000

Задача 2.

Шаг 1.
Уменьшим числа путём деления.

4000 : 1000 = 4
60000 : 1000 = 60
152000 : 1000 = 152

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.

4, 60, 152

Номер 126.

Ответ:

67000 : 1000 = 67 9600 : 100 = 96
39000 ∙ 10 = 390000 9600 ∙ 100 = 960000
102000 : 10 = 10200 102000 : 100 = 1020

Подсказка:

Разделить число на 10, значит, уменьшить его в 10 раз, т.е. убрать в записи числа один ноль.
Разделить число на 100 значит, уменьшить его в 100 раз, т.е. убрать в записи числа два нуля.
Разделить число на 1000, значит, уменьшить его в 1000 раз, т.е. убрать в записи числа три нуля.
Умножить число на 10, значит, увеличить его в 10 раз, т.е. приписать к записи числа один ноль.
Умножить на 100, значит, увеличить его в 100 раз, т.е. приписать к записи числа два нуля.

Шаг 1.
Выполним деление и умножение.

67000 : 1000 = 67 – значит, увеличить его в 1000 раз, т.е. приписать к записи числа три нуля.
9600 : 100 = 96 – значит, уменьшить его в 100 раз, т.е. убрать в записи числа два нуля.

39000 ∙ 10 = 390000 – значит, увеличить его в 10 раз, т.е. приписать к записи числа один ноль.
9600 ∙ 100 = 960000 – значит, увеличить его в 100 раз, т.е. приписать к записи числа два нуля.

102000 : 10 = 10200 – значит, уменьшить его в 10 раз, т.е. убрать в записи числа один ноль.
102000 : 100 = 1020 – значит, уменьшить его в 100 раз, т.е. убрать в записи числа два нуля.

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.

67000 : 1000 = 67
9600 : 100 = 96
39000 · 10 = 390000
9600 · 100 = 960000
102000 : 10 = 10200
102000 : 100 = 1020

Номер 127.

Сравни числа.

Ответ:

99999 < 100000    415760 > 415670

Подсказка:

Помним о том, как сравнивают многозначные числа:

1) Сравнить, сколько знаков в числах. В большем числе количество знаков больше.
2) В случае, если количество знаков одинаковое, сравнивай количество единиц каждого разряда, начиная с высшего. Сравниваю количество сотен тысяч.
3) Если количество сотен тысяч одинаковое, сравниваю количество десятков тысяч.
4) Если количество десятков тысяч одинаковое, сравниваю единицы тысяч. Аналогично с разрядами класса единиц.
5) Делаю вывод о том, какое число больше.

Шаг 1.
Сравним числа.

99 999 и 100 000
1) Первое число – пятизначное, а второе – шестизначное. Всегда больше то число, в котором знаков больше.

415 760 и 415 670
1) Оба числа шестизначные, значит, начинаю сравнение единиц высшего разряда.
2) В числах равное количество сотен тысяч – 4 сот. тыс.
3) В числах одинаковое количество десятков тысяч – 1 дес. тыс.
4) В числах одинаковое количество единиц тысяч – 5 ед. тыс.
5) В первом числе 7 сотен, а во втором – 6. 7 сот. > 6 сот., значит, первое число больше второго.

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.

99999 < 100000        415760 > 415670

Номер 128.

В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15000 листов? Сколько листов в 1000 таких альбомов?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 28, номер 128

1) 15000 : 100 = 150 (альб.) 2) 100 ∙ 1000 = 100000 (л.)
Ответ: 150 альбомов получится из 15000 листов; 100000 листов в 1000 таких альбомах.

Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:

   Кол-во листов 1 альбома · кол-во альбомов = общее кол-во листов.
   Общее кол-во листов : кол-во листов 1 альбома = кол-во альбомов.
   Общее кол-во листов : кол-во альбомов = кол-во листов 1 альбома.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 128
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество листов складывается из количества листов каждого из альбомов. Значит, чтобы узнать, сколько альбомов получилось, нужно общее количество листов разделить на количество листов в 1 альбоме.
1) 15000 : 100 = 150 (альб.).

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество листов складывается из количества листов каждого из альбомов, при этом количество листов в 1 альбоме одинаковое. Значит, чтобы узнать, сколько листов в 1000 альбомах, нужно количество листов умножаю на количество альбом.
2) 100 ∙ 1000 = 100000 (л.).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 150 альбомов; 100000 листов.

Номер 129.

Сравни пары уравнений. Сравни их решения.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 28, номер 129

Уравнения, то есть числа в них записаны одинаково в каждой паре, но действия над ними производятся различные.

Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке в которую числа оно обращается в верное равенство.
Вспомним названия компонентов действий сложения, вычитания, деления и умножения.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия сложения, вычитания, умножения и деления:

   1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы.
   Значение суммы – 1 слагаемое = 2 слагаемое.
   Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое.

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2множитель = 1 множитель.

   Делимое : делитель = значение частного.
   Делимое : значение частного = делитель.
   Значение частного · делитель = делимое.

Шаг 1.
Сравним уравнения по парам.

x – 260 = 340
x + 260 = 340

96 : x = 4
96 – x = 4

16 + x = 80
16 · x = 80

Уравнения, то есть числа в них записаны одинаково в каждой паре, но действия над ними производятся различные.

Шаг 2.
Решим уравнения.

х – 260 = 340, х – неизвестное уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
х + 260 = 340, х – неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

96 : х = 4, х – неизвестный делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.
96 – х = 4, х – неизвестное вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

16 + х = 80, х – неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
16 · х = 80, х – неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

Номер 130.

Длина участка прямоугольной формы 70 м, а ширина – 30 м. Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по его периметру? (Два шага составляют 1 м)

Ответ:

1) (70 + 30) ∙ 2 = 200 (м) – периметр участка. 2) 200 ∙ 2 = 400 (ш.) – надо сделать.
Ответ: 400 шагов надо сделать, чтобы пройти по периметру участка.

Подсказка:

Периметр – сумма длин всех сторон.
Способы нахождения периметра:
1) (а + в) · 2
2) а · 2 + в · 2
3) а + в + а + в

Шаг 1.
Оформим условие.
Пояснение к заданию 130

Длина – 70 м.
Ширина – 30 м.

Шаг 2.
Найдём периметр.

(70 + 30) ∙ 2 = 200 (м) – периметр участка.

Шаг 3.
Ответим на вопрос и запишем ответ.

2) 200 · 2 = 400 (ш.) – надо сделать.
Ответ: 400 шагов.

Номер 131.

Начерти:

1) отрезок AB, длина которого равна половине длины отрезка в 1 дм; 2) отрезок CD, длина половины которого равна 2 см.

Ответ:

1) Так как 1 дм = 10 см, а отрезок AB равен половине 1 дм, то:     AB = 10 : 2 = 5 (см)
2) Если длина половины отрезка CD равна 2 см, то:     СD = 2 ∙ 2 = 4 (см)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 28, номер 131
Подсказка:

Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое. Например, если целое разделили на 4 части, то доля – это одна четвертая, т.е. одна часть из четырех.
Одна вторая – половина целого.
Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Найдём длину отреза АВ и начертим его.

Половина отрезка АВ, значит, его разделили на 2, а взяли только одну часть. 1 дм = 10 см.
10 см : 2 = 5 см.

Пояснение к заданию 131
Шаг 2.
Найдём длину отреза CD и начертим его.

Отрезок CD – длина половины которого равна 2 см. Половина отрезка, значит, его разделили на две части, а взяли только одну. Значит, чтобы узнать, сколько см составляют длину целого отрезка, нужно длину одной части умножить на количество частей.
Тогда, 2 см · 2 = 4 см.

Пояснение к заданию 131-1

Номер 132.

Проверь, верны ли равенства.

Ответ:

800 − 296 = 168 ∙ 3 – верно 800 − 296 = 504 168 ∙ 3 = 504 504 = 504
888 : 3 = 703 – 407 – верно 888 : 3 = 296 703 − 407 = 296 296 = 296

Подсказка:

Для того, чтобы сказать, верны равенства или нет – вычисли значения выражений левой и правой части.

Шаг 1.
Найдём значение левой и правой части.

800 – 296 = 168 · 3         888 : 3 = 703 – 407

Пояснение к заданию 132
Шаг 2.
Делаем вывод.

800 – 296 = 168 ∙ 3 – верно.
888 : 3 = 703 – 407 – верно.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

800 – 296 = 168 ∙ 3 – верно.
800 – 296 = 504
168 ∙ 3 = 504
504 = 504

888 : 3 = 703 – 407 – верно.
888 : 3 = 296
703 – 407 = 296
296 = 296

Номер 133.

Записали подряд все трехзначные числа. Сколько всего цифр записано в этом ряду?

Ответ:

10 цифр В числах есть цифра: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Подсказка:

Трехзначное число – число, в записи которого 3 знака.
Вспомни, сколько цифр существует.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Сколько бы чисел подряд записано не было, из какого бы количества знаков они не состояли, всегда в их записи будет использовано 10 возможных цифр. А цифр всего существует 10, поэтому и всего в ряду будет записано их 10.

Задание внизу страницы

Вычисли

Ответ:

34800 : 10 = 3480 4900 : 100 = 49 540 ∙ 10 = 5400

Подсказка:

Разделить число на 10, значит, уменьшить его в 10 раз, т.е. убрать в записи числа один ноль.
Разделить число на 100 значит, уменьшить его в 100 раз, т.е. убрать в записи числа два нуля.
Умножить число на 10, значит, увеличить его в 10 раз, т.е. приписать к записи числа один ноль.

Шаг 1.
Выполним деление и умножение.

34800 : 10 = 3480 – значит, уменьшить его в 10 раз, т.е. убрать в записи числа один ноль.
4900 : 100 = 49 – значит, уменьшить его в 100 раз, т.е. убрать в записи числа два нуля.
540 ∙ 10 = 5400 – значит, увеличить его в 10 раз, т.е. приписать к записи числа один ноль.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

34800 : 10 = 3480
4900 : 100 = 49
540 · 10 = 5400

Задание на полях страницы.

△? ☐?

☐ : ☐ = ☐ △ ∙ ☐ = 7 △ : ☐ = ?

Ответ:

1 : 1 = 1 7 ∙ 1 = 7 7 : 1 = 7
Ответ: квадрат – 1, треугольник – 7 (может быть любое число, кроме 0).

Подсказка:

Начни решение задачи с того равенства, где вычислить число, прячущееся за фигурой проще. Это равенство 1. Начни с него.

Шаг 1.
Находим значение квадрата.

     :      =     
Число делят на само себя и получают это же число. Такое возможно, если ноль делят на ноль или 1 делят на 1.
Если красный квадрат равен 0, то равенство:
▲ ·      = 7
не имеет смысла, потому что умножения числа на 0 дает только 0.
Значит, красный квадрат это 1.

Шаг 2.
Находим значение треугольника.

Вычисляем число, скрывающееся за голубым треугольником:
в равенстве ▲ ·      = 7 он является множителем.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
То есть, 7 : 1 = 7. Значит, голубой треугольник – это число 7

Шаг 3.
Разгадаем последнее выражение.

Подставляем полученные значения в равенство
▲ :      = ?
7 : 1 = 7, потому что если любое число разделить на 1, то получится это же число.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

1 : 1 = 1
7 ∙ 1 = 7
7 : 1 = 7
Ответ: квадрат – 1, треугольник – 7 (может быть любое число, кроме 0).

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 28. Год 2023

Сравни числа в каждом столбике. Что обозначает цифра 3 в записи чисел 3, 30, 300, 3000? Во сколько раз 30 больше, чем 3? 300 больше, чем 3? 3000 больше, чем 3? 300 больше, чем 30?
3           5           9           17
30        50         90         170
300      500      900       1700
3000    5000    9000    17000
Во сколько раз 900 меньше, чем 9000? 90 меньше, чем 9000? 9 меньше, чем 9000? Продолжи сравнение.
Закончи выводы: Если в записи числа справа приписать 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим число, которое больше данного в ... раз. Если в записи числа отбросить 1 нуль, 2, 3 нуля, то ... .

Ответ:

Цифра 3 в записи числа 3 обозначает 3 единицы, в 30 — 3 десятка, в 300 — 3 сотни, в 3000 — 3 единицы тысяч. 30 больше, чем 3 в 10 раз. 300 больше, чем 3 в 100 раз. 3000 больше, чем 3 в 1000 раз. 300 больше, чем 30 в 10 раз.
900 меньше, чем 9000 в 10 раз. 90 меньше, чем 9000 в 100 раз. 9 меньше, чем 9000 в 1000 раз.
Если в записи числа справа приписать 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим число, которое больше данного в 10, в 100, в 1000 раз. Если в записи числа отбросить 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим число, которое меньше данного в 10, в 100, в 1000 раз.

Номер 129.

1) Числа 57, 90, 200 увеличить в 10 раз, в 100 раз. 2) Числа 4000, 60000, 152000 уменьши в 1000 раз.

Ответ:

1) 570, 900, 2000     5700, 9000, 20000 2) 4, 60, 152

Номер 130.

Ответ:

67000 : 1000 = 67 9600 : 100 = 96
39000 ∙ 10 = 390000 9600 ∙ 100 = 960000
102000 : 10 = 10200 102000 : 100 = 1020

Номер 131.

Сравни числа.

Ответ:

99999 < 100000    415760 > 415670

Номер 132.

В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15000 листов? Сколько листов в 1000 таких альбомов?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 28. Год 2023 номер 132

1) 15000 : 100 = 150 (альб.) 2) 100 ∙ 1000 = 100000 (л.)
Ответ: 150 альбомов получится из 15000 листов; 100000 листов в 1000 таких альбомов.

Номер 133.

Чем похожи и чем различаются уравнения каждой пары и их решения?

x – 260 = 340 x + 260 = 340 96 : x = 4 96 – x = 4 16 + x = 80 16 · x = 80

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 28. Год 2023. Номер 133

Уравнения, то есть числа в них записаны одинаково в каждой паре, но действия над ними производятся различные.

Номер 134.

Длина участка прямоугольной формы 70 м, а ширина – 30 м. Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по его периметру? (Два шага составляют 1 м)

Ответ:

1) (70 + 30) ∙ 2 = 200 (м) – периметр участка. 2) 200 ∙ 2 = 400 (ш.) – надо сделать.
Ответ: 400 шагов надо сделать, чтобы обойти участок по периметру.

Номер 135.

Начерти:

1) отрезок AB, длина которого равна половине длины отрезка в 1 дм; 2) отрезок CD, длина половины которого равна 2 см.

Ответ:

1) Так как 1 дм = 10 см, а отрезок AB равен половине 1 дм, то:     AB = 10 : 2 = 5 (см)
2) Если длина половины отрезка CD равна 2 см, то:     СD = 2 ∙ 2 = 4 (см)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 28. Год 2023. номер 135

Номер 136.

Верны ли записанные равенства? Дай ответ и проверь вычислениями.

800 – 296 = 168 ∙ 3 888 : 3 = 703 – 407

Ответ:

800 − 296 = 168 ∙ 3 — верно 800 − 296 = 504 168 ∙ 3 = 504 504 = 504
888 : 3 = 703 − 407 — верно 888 : 3 = 296 703 − 407 = 296 296 = 296

Номер 137.

Записали подряд все трехзначные числа. Сколько всего цифр записано в этом ряду?

Ответ:

10 цифр В числах есть цифра: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Задание внизу страницы

Вычисли

Ответ:

34800 : 10 = 3480 4900 : 100 = 49 540 ∙ 10 = 5400

Задание на полях страницы

△? ☐?

☐ : ☐ = ☐ △ ∙ ☐ = 7 △ : ☐ = ?

Ответ:

1 : 1 = 1 7 ∙ 1 = 7 7 : 1 = 7
Ответ: квадрат – 1, треугольник – 7 (может быть любое число, кроме 0).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.