Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 27

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 117.
Сравни числа.
Ответ:94875 < 94895 5999 < 6000 19400 > 19399
Помним о том, как сравнивают многозначные числа:
1) Сравнить, сколько знаков в числах. В большем числе количество знаков больше.
2) В случае, если количество знаков одинаковое, сравнивай количество единиц каждого разряда, начиная с высшего. Сравниваю количество сотен тысяч.
3) Если количество сотен тысяч одинаковое, сравниваю количество десятков тысяч.
4) Если количество десятков тысяч одинаковое, сравниваю единицы тысяч. Аналогично с разрядами класса единиц.
5) Делаю вывод о том, какое число больше.
Сравниваем числа по плану.
94 875 и 94 895
1) Оба числа пятизначные, значит, сравниваю количество десятков тысяч.
2) Количество десятков тысяч равно.
3) Количество единиц тысяч одинаковое.
4) Количество сотен в числах одинаковое.
5) В первом числе количество десятков – 7, а во втором – 9. 7 < 9, значит, число 94875 меньше числа 94895.
5999 и 6000
1) Оба числа четырехзначные, значит, сравниваю количество единиц высшего разряда.
2) В первом числе 5 единиц тысяч, а во втором – 6. 5 < 6, значит, число 5999 меньше числа 6000.
19 400 и 19 399
1) Оба числа пятизначные, значит, сравниваю количество единиц высшего разряда.
2) Количество десятков тысяч одинаковое.
3) Количество единиц тысяч одинаковое.
4) В первом числе 4 сотни, а во втором – 3 сотни. 4 сот. < 3 сот. Значит, число 19400 больше чем 19399.
Оформляем задание в тетрадь.
94875 < 94895, 5999 < 6000, 19400 > 19399
Номер 118.
Объясни, как меняется значение цифры 5 в записи чисел 5, 50, 500, 5000, 50000, 500000.
Ответ:В первом числе цифра 5 обозначает количество единиц, во втором (50) – количество десятков. В третьем (500) – количество сотен. В числе 5000 – количество единиц тысяч, в числе 50000 – десятки тысяч, 500000 – сотни тысяч.
Помним о том, что одна и та же цифра, находясь на разных позициях в записи числа может обозначать количество единиц разных разрядов. Помни о том, в каком порядке следуют разряды: единицы, десятки, тысячи, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч При необходимости обращайся к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Вносим числа в таблицу.
Анализируем, как меняется роль цифры пять в числах.

Делаем вывод.
В первом числе цифра 5 обозначает количество единиц.
В числе 50 – количество десятков.
В числе 500 – количество сотен.
В числе 5000 – количество единиц тысяч.
В числе 50000 – десятки тысяч, 500000 – сотни тысяч.
Номер 119.
Ученики записали число девять тысяч сорок так: 940, 900040, 9040. Найди правильную запись.
Ответ:9040
При необходимости обращайтесь к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Следуйте плану, для того, чтобы записать многозначное число:
1) записываю сколько единиц в числе высшего разряда.
2) записываю количество единиц следующего разряда.
3) Прочитываю число по плану на с.24 для самопроверки:
1. разбей число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры.
2. читай, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего, не произнося название классе единиц.
Рассуждаем.
Внесём все три числа в таблицу, чтобы проследить их состав:

Значит, для того, чтобы записать многозначное число следуем плану:
940 – 940 единиц первого класса.
900 040 – 900 единиц второго класса и 40 единиц первого класса.
9 040 – 9 единиц второго класса 40 единиц первого класса.
Читаем числа для самопроверки:
940 – девятьсот сорок.
900 040 – девятьсот тысяч сорок.
9 040 – девять тысяч сорок.
Делаем вывод.
Правильная запись числа: 9 040.
Номер 120.
У трех тракторов такие заводские номера: 250000, 249999, 250001. Какой из них сошел с конвейера первым? вторым? третьим?
Ответ:249999, 250000, 250001.
Помним о том, как сравнивают многозначные числа:
1) Сравнить, сколько знаков в числах. В большем числе количество знаков больше.
2) В случае, если количество знаков одинаковое, сравнивай количество единиц каждого разряда, начиная с высшего. Сравниваю количество сотен тысяч.
3) Если количество сотен тысяч одинаковое, сравниваю количество десятков тысяч.
4) Е сли количество десятков тысяч одинаковое, сравниваю единицы тысяч. Аналогично с разрядами класса единиц.
5) Делаю вывод о том, какое число больше.
Сравним числа по плану.
Нам даны числа:
250.000
249.999
250.001
1)все три числа шестизначные. Значит, сравнение начинаю с высшего разряда: сотен тысяч.
2)Во всех трех числах 2 сотни тысячи сравниваю следующий разряд.
3)В первом и третьем чисел по 5 десятков тысяч, а во втором числе – 4 десятка тысяч. Значит, число 249999 – на 3 месте.
4)Сравниваю количество единиц тысяч в первом и третьем числе: оно одинаковое.
5)Количество сотен в первом и третьем числе одинаковое.
6)Количество десятков в первом и третьем числе тоже одинаково.
7)Сравниваю количество единиц: в первом числе 0 единиц, а в третьем – 1 единица. Значит, число 250000 – на втором месте, а 250001 – на первом.
Оформим задание в тетрадь.
249999, 250000, 250001.
Номер 121.
С помощью скобок измени порядок выполнения действий и найди значения выражений.
Ответ:
Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо. Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Запишем выражения и добавим скобки.
740 – (240 + 60) = 440
(840 – 40) : 8 = 100
500 : (100 · 5) = 1
300 : (10 : 10) = 300
(66 – 6) · 9 + 1 = 541
120 – (20 + 4) · 5 = 0
Расставим порядок действий и найдём значения выражений.
740 – (240 + 60) = 440
1) 240 + 60 = (200 + 40) + 60 = 200 + (40 + 60) = 200 + 100 = 300, по правилу прибавления числа к сумме.
2) 740 – 300 = (700 + 40) – 300 = (700 – 300) + 40 = 400 + 40 = 440, по правилу вычитания числа из суммы.
(840 – 40) : 8 = 100
1) 840 – 40 = (800 + 40) – 40 = 800 + (40 – 40) = 800 + 0 = 800, по правилу вычитания числа из суммы.
2) 800 : 8 = 100
500 : (100 · 5) = 1
1) 100 · 5 = 500
2) 500 : 500 = 1, потому что если любое число разделить на само себя, то получится это же число.
300 : (10 : 10) = 300
1) 10 : 10 = 1, потому что если любое число разделить на само себя, то получится это же число.
2) 300 : 1 = 300, потому что если любое число разделить на единицу, то получится это же число.
(66 – 6) · 9 + 1 = 541
1) 66 – 6 = (60 + 6) – 6 = 60 + (6 – 6) = 60 + 0 = 60, по правилу вычитания числа из суммы.
2) 60 · 9 = 540
3) 540 + 1 = 541, потому что если к любому числу прибавить единицу, то получится число, следующее за данным.
120 – (20 + 4) · 5 = 0
1) 20 + 4 = 24
2 )24 · 5 = 120
3) 120 – 120 = 0, потому что если из любого числа вычесть это же число, то получится ноль.
Оформим задание в тетрадь.

Номер 122.
Рабочий за восьмичасовой рабочий день вытачивает 80 деталей, а его ученик − работает 6 ч в день и вытачивает 42 такие детали. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?
Измени вопрос задачи, чтобы она решалась так: 80 : 8 + 42 : 6.
Задача 1:

1) 80 : 8 = 10 (д.) – вытачивает рабочий за 1 час.
2) 42 : 6 = 7 (д.) – вытачивает ученик за 1 час.
3) 10 − 7 = 3 (д.)
Ответ: на 3 детали больше вытачивает рабочий, чем его ученик.
Задача 2:
Сколько деталей рабочий и ученик выточат вместе за час?
80 : 8 + 42 : 6 = 17 (д.)
Ответ: 17 деталей выточат вместе рабочий и ученик за час.
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:
Объем работы в 1 день · количество дней = общий объем работы.
Общий объем работы : количество дней = объем работы в 1 день.
Общий объем работы : объем работы в 1 день = количество дней.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Общий объем работы складывается из общего количества деталей, сделанных за каждый час работы. Значит, чтобы узнать, сколько деталей каждый из них выполняет в час, нужно общее количество деталей разделить на количество часов работы.
1) 80 : 8 = 10 (д.) – вытачивает рабочий за 1 час.
2) 42 : 6 = 7 (д.) – вытачивает ученик за 1 час.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньше. Тогда, чтобы узнать, на сколько больше деталей делает учитель, чем ученик, нужно вычесть из количества деталей учителя количество деталей ученика.
3) 10 − 7 = 3 (д.).
Записываем ответ.
Ответ: на 3 детали больше вытачивает рабочий.
Решение выражением: 80 : 8 – 42 : 6 = 3 (д.).
Шаг 1.
Рассуждаем.
Нам дано выражение 80 : 8 + 42 : 6, где 80 : 8 – вытачивает рабочий за 1 час, а 42 : 6 – вытачивает ученик за 1 час.
Получается, что если сложить производительность рабочего и ученика, мы узнаем, сколько они вместе вытачивают деталей за 1 час.
Изменяем вопрос задачи и заполняем таблицу.
Сколько деталей рабочий и ученик выточат вместе за час?

Находим значение выражения.
80 : 8 + 42 : 6 = 17 (д.).
Записываем ответ.
Ответ: 17 деталей вытачивают вместе.
Номер 123.
Ответ:
Помним порядок выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 124.
1) Что обозначает цифра 1 в записи чисел 1, 10, 100, 1000? 2) Во сколько раз 1 десяток больше, чем 1 единица? 1 сотня больше, чем 1 единица?
Ответ:1) Цифра 1 в записи числа 1 обозначает одну единицу, 10 – один десяток, 100 – одну сотню, 1000 – одну тысячу. 2) 1 десяток больше, чем 1 единица, в 10 раз. 1 сотня больше, чем 1 единица, в 100 раз.
Помним о том, что одна и та же цифра, стоя на разных позициях в записи числа может обозначать количество единиц разных разрядов.
Помни о том, в каком порядке следуют разряды:
единицы,
десятки,
тысячи,
единицы тысяч,
десятки тысяч,
сотни тысяч.
При необходимости обращайтесь к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Помним о том, что десять единиц низшего разряда образуют 1 единицу высшего.
10 ед. = 1 дес.
10 дес. = 1 сот.
10 сот. = 1 тыс.
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Вычисляется делением.
Шаг 1.
Заполним таблицу.

Сделаем вывод.
Цифра 1 в записи чисел обозначает:
1 – одну единицу,
10 – один десяток,
100 – одну сотню,
1000 – одну тысячу.
Шаг 1.
Переводи и сравниваем.
Чтобы сравнить необходимо всё привести к одному значению.
1 дес. – это 10 ед.
Тогда 10 ед.: 1 ед. = 10, т.е. в 10 раз больше.
1 сот. = 10 дес., а 10 дес. = 10 ед., значит, 1 сот – 100 ед.
Тогда, 100 ед. : 1 ед. = 100, т.е. в 100 раз больше.
Задание внизу страницы.
Сравни числа:
Ответ:376689 > 37690 47308 > 46309
Помни о том, как сравнивают многозначные числа:
1) Сравнить, сколько знаков в числах. В большем числе количество знаков больше.
2) В случае, если количество знаков одинаковое, сравнивай количество единиц каждого разряда, начиная с высшего. Сравниваю количество сотен тысяч.
3) Если количество сотен тысяч одинаковое, сравниваю количество десятков тысяч.
4) Если количество десятков тысяч одинаковое, сравниваю единицы тысяч. Аналогично с разрядами класса единиц.
5) Делаю вывод о том, какое число больше.
Сравниваем по плану.
376689 и 37690
1) Первое число – шестизначное, а второе – пятизначное. Всегда больше число, в котором знаков больше.
47308 и 46309
1) Оба числа пятизначные, значит, сравнение начинаю с единиц высшего разряда.
2) В обоих числах по 4 десятка тысяч, значит, сравниваю количество единиц тысяч.
3) В первом числе 7 единиц тысяч, а во втором – 6 десятков тысяч. 7 > 6, значит, первое число больше второго числа
Оформляем в тетрадь.
376689 > 37690
47308 > 46309
Задание на полях страницы.
Ребус.


Подумайте, на каком арифметическом действии основан данный ребус. Вспомним названия компонентов данного действия и зависимость между ними и результатом действия.
Помним, что существует алгоритм письменного деления:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.
Рассмотрим ребус.

Перед нами деление в столбик. Делимое неизвестно, а делитель – 7. В значении частного известно только количество десятков.
Чтобы заполнить пропуски выполним деление, действуя в обратном порядке.
Рассуждаем.

Попытаемся узнать, какое число делили на 7, если получили 5 и остаток от вычитания 5.
5 · 7= 35 да еще 5 – 40.
Значит, две первые цифры делимого – 40.
Также мы узнали, что в числе 5 дес., потому что 5 дес. · 7 = 35.
40 дес. – 35 дес. = 5 дес.
5 дес. < 7. значит, в значении частного 5 десятков.
Продолжаем рассуждение.

Второе неполное делимое неизвестно, но оно последнее, значит, число, которое делили на 7, для того чтобы узнать количество единиц должно делиться на 7 без остатка. Число должно быть пятого десятка, потому что кол-во десятков равно 5. Значит, это число 56.
Проверяем.

56 ед. : 7 = 8 ед.
8 ед. · 7 = 56 ед.
56 ед. – 56 ед. = 0 ед.
Значит, получаем равенство: 406 : 7 = 58.
Оформляем задание в тетрадь.


Номер 121.
Сравни числа.
Ответ:94875 < 94895 5999 < 6000 19400 > 19399
Номер 122.
Объясни, как меняется значение цифры 5 в записи чисел 5, 50, 500, 5000, 50000, 500000.
Ответ:В первом числе цифра 5 обозначает количество единиц, во втором (50) – количество десятков. В третьем (500) – количество сотен. В числе 5000 – количество единиц тысяч, в числе 50000 – десятки тысяч, 500000 – сотни тысяч.
Номер 123.
Ученики записали число девять тысяч сорок так: 940, 900040, 9040. Найди правильную запись.
Ответ:9040
Номер 124.
У трех тракторов такие заводские номера: 250000, 249999, 250001. Какой из них сошел с конвейера первым? вторым? третьим?
Ответ:249999, 250000, 250001.
Номер 125.
Как можно изменить порядок выполнения действий в числовом выражении, не изменяя знаки действий? Выполни это и вычисли.
740 – 240 + 60 840 – 40 : 8 66 – 6 · 9 + 1 120 – 20 + 4 · 5 500 : 100 · 5 300 : 10 : 10
Ответ:Чтобы изменить порядок действий в числовом выражении, не изменяя знаки действия, нужно поставить скобки.

Номер 126.
Рабочий за восьмичасовой рабочий день вытачивает 80 деталей, а его ученик − работает 6 ч в день и вытачивает 42 такие детали. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?
Измени вопрос задачи, чтобы она решалась так: 80 : 8 + 42 : 6.
Задача 1:

1) 80 : 8 = 10 (д.) – вытачивает рабочий за 1 час.
2) 42 : 6 = 7 (д.) – вытачивает ученик за 1 час.
3) 10 − 7 = 3 (д.)
Ответ: на 3 детали больше вытачивает рабочий, чем ученик.
Задача 2:
Сколько деталей рабочий и ученик выточат вместе за час?
80 : 8 + 42 : 6 = 17 (д.)
Ответ: 17 деталей выточат вместе учитель и ученик.
Номер 127.
Ответ:
Номер 128.
1) Что обозначает цифра 1 в записи чисел 1, 10, 100, 1000?
2) Во сколько раз 1 десяток больше, чем 1 единица? 1 сотня больше, чем 1 единица?
1) Цифра 1 в записи числа 1 обозначает одну единицу, 10 – один десяток, 100 – одну сотню, 1000 – одну тысячу. 2) 1 десяток больше, чем 1 единица, в 10 раз. 1 сотня больше, чем 1 единица, в 100 раз.
Задание внизу страницы
Сравни числа:
Ответ:376689 > 37690 47308 > 46309
Задание на полях страницы
Ребус.


С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.