Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 26

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 26

Номер 107.

Замени каждое число суммой разрядных слагаемых:

Ответ:

205 = 200 + 5 205000 = 200000 + 5000 205040 = 200000 + 5000 + 40
1648 = 1000 + 600 + 40 + 8 640008 = 600000 + 40000 + 8 164800 = 100000 + 60000 + 4000 + 800

Подсказка:

При необходимости обращайтесь к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Пояснение к заданию 107
Шаг 1.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 107-1
Шаг 2.
Запишем числа в виде сумм разрядных слагаемых.

205 = 200 + 5
205000 = 200000 + 5000
205040 = 200000 + 5000 + 40

1648 = 1000 + 600 + 40 + 8
640008 = 600000 + 40000 + 8
164800 = 100000 + 60000 + 4000 + 800

Номер 108.

Ответ:

90000 + 3000 + 1 = 93001 300206 − 300000 − 6 = 200

Подсказка:

Задание имеет 2 пути выполнения:
1) Записать число используя сумму его разрядных слагаемых и записать число используя разность его разрядных.
2) Найти значение выражений.

При необходимости обращайтесь к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Пояснение к заданию 108

Номер 109.

Сколько цифр потребуется для записи числа, высший разряд которого − сотни тысяч? десятки тысяч?

Ответ:

6 цифр, например, 100000 5 цифр, например, 34567

Подсказка:

Помним о том, в каком порядке следуют разряды:
    единицы,
    десятки,
    тысячи,
    единицы тысяч,
    десятки тысяч,
    сотни тысяч.
Каждый разряд обозначается одной цифрой, поэтому количество знаков можно узнать, если посмотреть, сколько в числе разрядов. И наоборот: сколько знаков в числе, столько в нем будет и разрядов.

Номер 110.

Вставь числа, пропущенные при счете 9997, 9998, ..., 10001, 10002.

Ответ:

9999, 10000

Подсказка:

Вспомним свойства натурального ряда чисел. Несколько из них помогут для формулировки ответа на вопрос. Натуральные числа – числа, которые используют при счете предметов (1, 2, 3 и т.д.).

Шаг 1.
Вспомним свойства натурального ряда чисел.

1) Ряд натуральных чисел имеет начало, но не имеет конца.
2) Между двумя соседними натуральными числами нет другого натурального числа.
3) Если к любому натуральному числу прибавить 1, то получится число, следующее за данным, т.е. которое мы называем при счете после данного.
4) Если из любого натурального числа вычесть 1, то получится число предыдущее, то, которое мы называем при счете перед данным.

Шаг 2.
Воспользуемся свойством и заполним пропуски.

9998 + 1 = 9999
9999 + 1 = 10000
Получаем: 9997, 9998, 9999, 10000, 10001, 10002.

Номер 111.

Выпиши названия всех равных отрезков. Найди периметр и площадь прямоугольника ABCD.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 26, номер 111
Ответ:

AD = BС, AB = CD, AC = BD, BK = CK = DK = AK. Периметр прямоугольника ABCD: 2 ∙ 3 + 2 ∙ 5 = 6 + 10 = 16 (см) Площадь прямоугольника ABCD: 3 ∙ 5 = 15 (см2)

Подсказка:

Периметр прямоугольника – сумма длин всех сторон.
Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Значит, чтобы узнать, чему равна площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
Отрезок – геометрическая фигура, часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. Длина отрезка – расстояние между точками.
Равные отрезки, т.е. имеющие равное расстояние между точками.

Шаг 1.
Найдём равные отрезки.
Пояснение к заданию 111
Шаг 2.
Найдём периметр прямоугольника ABCD.

Периметр прямоугольника – сумма длин всех сторон.
Длина – 5 см.
Ширина – 3 см.
Р = 2 ∙ 3 + 2 ∙ 5 = 6 + 10 = 16 (см).

Шаг 3.
Найдём площадь прямоугольника ABCD.

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
S = 5 · 3 = 15 см2.

Номер 112.

Составь и реши задачу.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 26, номер 112
Ответ:

На фабрике ежедневно расходуется 10 кг сахара. За сколько дней израсходовали 80 кг сахара? 80 : 10 = 8 (дн.)
Ответ: за 8 дней всего израсходовали 80 кг сахара.

Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:

   Расход сахара в 1 день · количество дней = общий расход сахара.
   Общий расход сахара : количество дней = расход сахара в 1 день.
   Общий расход сахара : расход сахара в 1 день = количество дней.

Шаг 1.
Рассуждаем.
Пояснение к заданию 112

На фабрике ежедневно расходуется 10 кг сахара. За сколько дней израсходовали 80 кг сахара?

Шаг 2.
Рассуждаем.

Общий расход сахара складывается из расхода сахара в каждый из дней. Значит, чтобы узнать, на сколько дней хватит сахара, нужно общий расход сахара разделить на расход сахара в 1 день.
80 : 10 = 8 (дн.).

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: за 8 дней.

Номер 113.

В январе было 14 солнечных дней, в феврале − на 6 дней меньше, чем в январе, а в марте − в 2 раза больше, чем в феврале. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Сколько солнечных дней всего было в течение трёх месяцев?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 26, номер 113

1) 14 − 6 = 8 (дн.) – было в феврале. 2) 8 ∙ 2 = 16 (дн.) – было в марте. 3) 14 + 8 + 16 = 38 (дн.) – всего.
Ответ: 38 солнечных дней всего было за три месяца.

Подсказка:

«На 6 дней меньше», значит, вычисляется вычитанием.
«В 2 раза больше», значит, вычисляется умножением.
«всего», значит, вычисляется сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи и поставим вопрос.
Пояснение к заданию 113
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько дней было в феврале, нужно из количества солнечных дней января вычесть 6 дней.
1) 14 − 6 = 8 (дн.) – было в феврале.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько солнечных дней было в марте, нужно количество солнечных дней февраля умножить на 2.
2) 8 ∙ 2 = 16 (дн.) – было в марте.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество солнечных дней складывается из количеств солнечных дней в каждом месяце. Значит, чтобы узнать, сколько солнечных дней было всего, нужно сложит количество солнечных дней каждого месяца.
3) 14 + 8 + 16 = 38 (дн.) – всего.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 38 солнечных дней за три месяца.
Решение выражением: 14 + (14 – 6) + (14 – 6) · 2 = 38.

Номер 114.

Построй диаграмму количества солнечных дней по месяцам, используя решение задачи 113. (Обозначай 2 дня одной клеткой.)

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 26, номер 114
Подсказка:

Диаграмма – источник информации о каком-либо явлении, предметах.
По горизонтали расположены названия месяцев, а по вертикали – количество солнечных дней каждого месяца.
Единица измерения, т.е. масштаб: 2 дня – 1 клетка.

Шаг 1.
Проанализируем данные.

Январь – 14 солнечных дней.
Февраль – 8 солнечных дней.
Март – 16 солнечных дней.
Масштаб: 2 солнечных дня – 1 клетка.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько клеток будет составлять количество солнечных дней месяца, нужно общее количество разделить на масштаб.
14 : 2 = 7 клеток – январь.
8 : 2 = 4 клетки – февраль.
16 : 2 = 8 клеток – март.

Шаг 3.
Построим диаграмму.
Пояснение к заданию 114

Номер 115.

Проверь, верны ли неравенства.

Ответ:

99 ∙ 9 < 691 – неверно. 99 ∙ 9 = 891 891 > 691
207 ∙ 4 > 820 – верно. 207 ∙ 4 = 828 828 > 820
209 > 872 : 8 – верно. 872 : 8 = 109 209 > 109
125 < 945 : 7 – верно. 945 : 7 = 135 125 < 135
68 < 774 : 9 – верно. 774 : 9 = 86 68 < 86
160 > 996 : 6 – неверно. 996 : 6 = 166 160 < 166

Подсказка:

Для того, чтобы понять, верно ли равенство – вычисли значение выражения, а полученные значения сравни.

Шаг 1.
Найдём значение выражений и сравним левую и правую части.

99 ∙ 9 < 691 – неверно.
99 ∙ 9 = 891
891 > 691

207 ∙ 4 > 820 – верно.
207 ∙ 4 = 828
828 > 820

209 > 872 : 8 – верно.
872 : 8 = 109
209 > 109

125 < 945 : 7 – верно.
945 : 7 = 135
125 < 135

68 < 774 : 9 – верно.
774 : 9 = 86
68 < 86

160 > 996 : 6 – неверно.
996 : 6 = 166
160 < 166

Шаг 2.
Оформляем задание.
Пояснение к заданию 115

Номер 116.

Узнай какие числа прячутся под треугольником, квадратом и кругом. Помни, что во всех равенствах одна и та же фигура обозначает одно и тоже число.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 26, номер 116
Ответ:

70 + 50 = 120 50 + 180 = 230 70 + 230 = 300
Ответ: треугольник – 70, квадрат – 50, круг – 180.

Подсказка:

Начинаем решение с того равенства, где больше известных чисел. Начинаем с равенства 3.

Шаг 1.
Найдём значение треугольника.
Пояснение к заданию 116

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
300 – 230 = 70
Треугольник = 70

Шаг 2.
Найдём значение квадрата.
Пояснение к заданию 116-1

Подставляем значение треугольника в первое равенство:
70 + К = 120
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
120 – 70 = 50
Квадрат = 50

Шаг 3.
Найдём значение круга.
Пояснение к заданию 116-2

Подставляем значение квадрата во второе равенство:
50 + Кр = 230
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
230 – 50 = 180
Круг = 180

Шаг 4.
Найдём значение круга.

Ответ: треугольник – 70, квадрат – 50, круг – 180.

Задание внизу страницы.

Ответ:

600000 + 1000 + 30 = 601030 905340 − 900000 − 300 = 5040

Подсказка:

Задание имеет 2 пути выполнения:
1) Записать число используя сумму его разрядных слагаемых и записать число используя разность его разрядных.
2) Найти значение выражений.

При необходимости обращайтесь к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Пояснение к заданию внизу страницы
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 26. Год 2023

Номер 111.

Замени каждое число суммой разрядных слагаемых:

Ответ:

205 = 200 + 5 205000 = 200000 + 5000 205040 = 200000 + 5000 + 40
1648 = 1000 + 600 + 40 + 8 640008 = 600000 + 40000 + 8 164800 = 100000 + 60000 + 4000 + 800

Номер 112.

Ответ:

90000 + 3000 + 1 = 93001 300206 − 300000 − 6 = 200

Номер 113.

Сколько цифр потребуется для записи числа, высший разряд которого − сотни тысяч? десятки тысяч?

Ответ:

6 цифр, например, 100000 5 цифр, например, 34567

Номер 114.

Вставь числа, пропущенные при счете 9997, 9998, ..., 10001, 10002.

Ответ:

9999, 10000

Номер 115.

Выпиши названия всех равных отрезков. Найди периметр и площадь прямоугольника ABCD.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 26. Год 2023. номер 115
Ответ:

AD = BС, AB = CD, AC = BD, BK = CK = DK = AK. Периметр прямоугольника ABCD: 2 ∙ 3 + 2 ∙ 5 = 6 + 10 = 16 (см) Площадь прямоугольника ABCD: 3 ∙ 5 = 15 (см2)

Номер 116.

Составь и реши задачу.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 26. Год 2023. номер 116
Ответ:

На фабрике ежедневно расходуется 10 кг сахара. За сколько дней израсходовали 80 кг сахара? 80 : 10 = 8 (дн.)
Ответ: за 8 дней всего израсходуют 80 кг сахара.

Номер 117.

В январе было 14 солнечных дней, в феврале − на 6 дней меньше, чем в январе, а в марте − в 2 раза больше, чем в феврале. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Сколько солнечных дней всего было в течение трёх месяцев?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 26. Год 2023. номер 117

1) 14 − 6 = 8 (дн.) – было в феврале. 2) 8 ∙ 2 = 16 (дн.) – было в марте. 3) 14 + 8 + 16 = 38 (дн.) – всего.
Ответ: 38 солнечных дней всего было за три месяца.

Номер 118.

Построй диаграмму количества солнечных дней по месяцам, используя решение задачи 117. (Обозначай 2 дня одной клеткой.)

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 26. Год 2023. номер 118

Номер 119.

Проверь, верны ли неравенства.

Ответ:

99 ∙ 9 < 691 – неверно. 99 ∙ 9 = 891 891 > 691
207 ∙ 4 > 820 – верно. 207 ∙ 4 = 828 828 > 820
209 > 872 : 8 – верно. 872 : 8 = 109 209 > 109
125 < 945 : 7 – верно. 945 : 7 = 135 125 < 135
68 < 774 : 9 – верно. 774 : 9 = 86 68 < 86
160 > 996 : 6 – неверно. 996 : 6 = 166 160 < 166

Номер 120.

Узнай какие числа прячутся под треугольником, квадратом и кругом. Помни, что во всех равенствах одна и та же фигура обозначает одно и тоже число.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 26. Год 2023. номер 120
Ответ:

70 + 50 = 120 50 + 180 = 230 70 + 230 = 300
Ответ: треугольник – 70, квадрат – 50, круг – 180.

Задание внизу страницы.

Ответ:

600000 + 1000 + 30 = 601030 905340 − 900000 − 300 = 5040

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.