Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 24

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 24

Номер 94.

Разбей число на классы. Скажи, сколько в нем единиц каждого класса, и прочитай число.

Ответ:

7300 – семь тысяч триста: 7 единиц – II класса 300 единиц – I класса
7340 – семь тысяч триста сорок: 7 единиц – II класса 340 единиц – I класса
29608 – двадцать девять тысяч шестьсот восемь: 29 единиц – II класса 608 единиц – I класса
29680 – двадцать девять тысяч шестьсот восемьдесят: 29 единиц – II класса 680 единиц – I класса
305220 – триста пять тысяч двести двадцать: 305 единиц – II класса 220 единиц – I класса
305020 – триста пять тысяч двадцать: 305 единиц – II класса 20 единиц – I класса
400400 – четыреста тысяч четыреста: 400 единиц – II класса 400 единиц – I класса
400004 – четыреста тысяч четыре: 400 единиц – II класса 4 единиц – I класса
90060 – девяносто тысяч шестьдесят: 90 единиц – II класса 60 единиц – I класса
60090 – шестьдесят тысяч девяносто: 60 единиц – II класса 90 единиц – I класса

Подсказка:

Следуйте плану, указанному на 24 странице:
1) разбей число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры.
2) читай, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего, не произнося название классе единиц.
Воспользуйся таблицей при необходимости:

Пояснение к заданию 94
Шаг 1.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 94-1
Шаг 2.
Прочитаем число.

7300 – семь тысяч триста.
7340 – семь тысяч триста сорок.
29608 – двадцать девять тысяч шестьсот восемь.
29680 – двадцать девять тысяч шестьсот восемьдесят.
305220 – триста пять тысяч двести двадцать.
400400 – четыреста тысяч четыреста.
400004 – четыреста тысяч четыреста.
90060 – девяносто тысяч шестьдесят.
60090 – шестьдесят тысяч девяносто.

Номер 95.

Замени данные числа суммой по образцу.

Ответ:

108 201 = 108 000 + 201 360 400 = 360 000 + 400
91 007 = 91 000 + 7 50 070 = 50 000 + 70

Подсказка:

По образцу, т.е. так, чтобы к единицам класса тысяч, т.е. ко второму классу прибавлять единицы класса единиц, т.е. первого класса.

Шаг 1.
Запишем данное число и мысленно разложим его на классы.
Шаг 2.
Запишем полученные суммы.

108 201 = 108 000 + 201
360 400 = 360 000 + 400
91 007 = 91 000 + 7
50 070 = 50 000 + 70

Номер 96.

Ответ:

8 000 + 342 = 8 342 31 000 + 78 = 31 078
605 000 + 506 = 605 506 500 000 + 270 = 500 270
40 000 + 1 000 + 24 = 41 024 70 000 + 6 000 + 5 = 76 005

Подсказка:

В данном задании необходимо выполнить действие обратное действию в задании 95: заменить сумму единиц разных классов и разрядов числом.

Шаг 1.
Запишем выражения.
Шаг 2.
Заменим сумму единиц разных классов и разрядов числом или найдём значения выражений.

8000 + 342 = 8342
31000 + 78 = 31078

605000 + 506 = 605506
500000 + 270 = 500270

40000 + 1000 + 24 = 41024
70000 + 6000 + 5 = 76005

Номер 97.

Поставь вопросы и реши задачи.

1) Высота яблони 3 м, а липы в 4 раза больше. 2) Бабушке 62 года, а мама в 2 раза моложе.

Ответ:

Задача 1:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 24, номер 97

Какова высота липы? 3 ∙ 4 = 12 (м)
Ответ: общая высота липы составляет 12 метров.
Задача 2:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 24, номер 97

Сколько лет маме? 62 : 2 = 31 (г.)
Ответ: маме сейчас 31 год.

Подсказка:

«в 4 раза больше», значит, вычисляется умножение.
«в 2 раза моложе», значит, вычисляется делением.

Задача 1.

1-й способ решения:

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи и ставим вопрос задачи.
Пояснение к заданию 97
Шаг 2.
Рассуждаем.

Высота яблони – 3 метра, а липы – в 4 раза больше. Значит, чтобы узнать, какова высота липы, нужно возраст яблони умножить на 4.
3 ∙ 4 = 12 (м).

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 12 метров высоты липы.

2-й способ решения:

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи и ставим вопрос задачи.
Пояснение к заданию 97-2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Высота яблони – 3 метра, а липы – в 4 раза больше. Значит, чтобы узнать, какова высота липы, нужно возраст яблони умножить на 4.
3 ∙ 4 = 12 (м) - высота липы.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Значит, чтобы узнать, на сколько липа выше яблони, нужно из высоты липы вычесть высоту яблони.
12 – 3 = 9 (м).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: на 9 метров липа выше яблони.

Задача 2.

1-й способ решения:

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи и ставим вопрос задачи.
Пояснение к заданию 97-1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Высота яблони – 3 метра, а липы – в 4 раза больше. Значит, чтобы узнать, какова высота липы, нужно возраст яблони умножить на 4. Вычисляется умножением.
3 ∙ 4 = 12 (м) - высота липы.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общая высота деревьев складывается из высоты яблони и липы. Значит, чтобы узнать, какова высота обоих деревьев, нужно сложить высоту яблони и липы.
3 + 12 = 15 (м).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 15 метров высоты липы и яблони вместе.

2-й способ решения:

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи и ставим вопрос задачи.
Пояснение к заданию 97-3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Бабушке 62 года, а мама в 2 раза моложе. Значит, чтобы узнать, сколько лет маме, нужно возраст бабушки разделить на 2.
62 : 2 = 31 (г.).

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: маме 31 год.

3-й способ решения:

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи и ставим вопрос задачи.
Пояснение к заданию 97-4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Бабушке 62 года, а мама в 2 раза моложе. Значит, чтобы узнать, сколько лет маме, нужно возраст бабушки разделить на 2.
62 : 2 = 31 (г.) – маме.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общий возраст бабушки и мамы складывается из возраста мамы и бабушки. Значит, чтобы узнать, сколько лет им всего, нужно сложить возраст мамы и бабушки.
62 + 31 = 93 (г.).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 93 года общий возраст бабушки и мамы.

4-й способ решения:

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи и ставим вопрос задачи.
Пояснение к заданию 97-5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Бабушке 62 года, а мама в 2 раза моложе. Значит, чтобы узнать, сколько лет маме, нужно возраст бабушки разделить на 2.
62 : 2 = 31 (г.) – маме.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Значит, чтобы узнать, на сколько бабушка старше мамы, нужно из возраста бабушки вычесть возраст мамы.
62 – 31 = 31 (г.).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: на 31 год бабушка старше мамы.

Номер 98.

Вычисли периметр треугольника, одна сторона которого 56 мм, а две другие по 62 мм.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 24, номер 98
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 24, номер 98

180 мм = 18 см
Ответ: 18 см периметр треугольника.

Подсказка:

Равнобедренный треугольник – геометрическая фигура которая имеет 3 стороны, 2 из которых одинаковые.
Чтобы вычислить периметр треугольника, нужно измерить длины всех сторон фигуры, а полученные значения сложить.
1 см = 10 мм.

Шаг 1.
Найдём периметр.

Р = 56 + 62 + 62
Р = 56 + 62 · 2
Р = 56 + 124
Р = 180 мм.
180 мм = 18 см.

Шаг 2.
Запишем ответ.

Ответ: 18 см периметр треугольника.

Номер 99.

Вычисли и проверь.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 24, номер 99

или 730 : 2 = 700 : 2 + 30 : 2 = 350 + 15 = 365 365 ∙ 2 = 300 ∙ 2 + 60 ∙ 2 + 5 ∙ 2 = 600 + 120 + 10 = 730
608 : 4 = 600 : 4 + 8 : 4 = 150 + 2 = 152 152 ∙ 4 = 100 ∙ 4 + 50 ∙ 4 + 2 ∙ 4 = 400 + 200 + 8 = 608
918 : 3 = 900 : 3 + 18 : 3 = 300 + 6 = 306 306 ∙ 3 = 300 ∙ 3 + 6 ∙ 3 = 900 + 18 = 918
345 : 5 = 300 : 5 + 45 : 50 : 5 + 5 : 5 = 60 + 9 = 69 69 ∙ 5 = 60 ∙ 5 + 9 ∙ 5 = 300 + 45 = 345
636 : 6 = 600 : 6 + 30 : 6 + 6 : 6 = 100 + 5 + 1 = 106 106 ∙ 6 = 100 ∙ 6 + 6 ∙ 6 = 600 + 36 = 636

Подсказка:

Помним о том, что существует алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняю письменное деление по алгоритму.

730 : 2
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 7 сотен, значит, в частном будет 3 цифры.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 7 сот : 2 = 3 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 3 сот · 2 = 6 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 7 сот. – 6 сот. = 1 сот. 1 сот. < 2 ., значит, в частном 3 сотни.
5) Образую второе неполное делимое: 1 сот – это 10 дес. да еще 3 дес. – это 13 десятков.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 13 дес. : 2 = 6 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 6 дес. · 2 = 12 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 13 дес. – 12 дес. = 1 дес. значит, в частном 6 десятков.
9) Образую третье неполное делимое: 1 дес. – это 10 ед. да еще 0 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 10 ед.: 2 = 5 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 5 ед. · 2 = 10 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 10 ед. – 10 ед. = 0. 0 ед. < 2., значит, деление окончено.
13) Читаю ответ: значение частного от деления 730 на 2 равно 365.
Аналогично выполняем (608 : 4), (918 : 3), (345 : 5), (636 : 6).

Шаг 2.
Выполняю проверку умножением.

Результат умножения должен совпасть со значением делимого.

Шаг 3.
Делаем вывод.
Пояснение к заданию 99

Задание внизу страницы.

Прочитай числа:

Ответ:

500107 – пятьсот тысяч сто семь 809003 – восемьсот девять тысяч три

Подсказка:

Следуйте плану:
1) разбей число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры.
2) читай, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего, не произнося название классе единиц.
3) читаем число.

Шаг 1.
Читаем число по плану.

500107
1) 500.107
2) в числе 500 единиц II класса и 107 единиц I класса.
3) пятьсот тысяч сто семь.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

500107 – пятьсот тысяч сто семь.
809003 – восемьсот девять тысяч три.

Задание на полях страницы.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 24, задание на полях
Ответ:

49 ∙ 1 = 49 или 49 : 1 = 49 49 − 0 = 49 или 49 + 0 = 49 49 + 1 = 50

Подсказка:

Помним, что в математике есть особые правила относительно умножения, деления, вычитания и сложения.
Правило умножения числа на единицу (а · 1) и единицы на число (1 · а) деления числа на единицу ( а : 1) прибавления к числу единицы (а + 1) правило вычитания единицы из числа (а – 1) и другие.

Шаг 1.
Применим математические правила.

49 · 1 = 49 или 49 : 1 = 49, потому что если любое число умножить или разделить на 1, то получится это же число.
49 – 0 = 49, потому что если из любого числа вычесть 0, то получится это же число.
49 + 0 = 49, потому что если к любому числу прибавить 0, то получится это же число.
49 + 1 = 50, потому что если к любому числу прибавить 1, то получится число, следующее за данным при счете.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

49 ∙ 1 = 49 или 49 : 1 = 49
49 − 0 = 49 или 49 + 0 = 49
49 + 1 = 50

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 24. Год 2023

Номер 98.

Разбей число на классы. Скажи, сколько в нем единиц каждого класса, и прочитай число.

Ответ:

7300 – семь тысяч триста: 7 единиц – II класса 300 единиц – I класса
7340 – семь тысяч триста сорок: 7 единиц – II класса 340 единиц – I класса
29608 – двадцать девять тысяч шестьсот восемь: 29 единиц – II класса 608 единиц – I класса
29680 – двадцать девять тысяч шестьсот восемьдесят: 29 единиц – II класса 680 единиц – I класса
305220 – триста пять тысяч двести двадцать: 305 единиц – II класса 220 единиц – I класса
305020 – триста пять тысяч двадцать: 305 единиц – II класса 20 единиц – I класса
400400 – четыреста тысяч четыреста: 400 единиц – II класса 400 единиц – I класса
400004 – четыреста тысяч четыре: 400 единиц – II класса 4 единиц – I класса
90060 – девяносто тысяч шестьдесят: 90 единиц – II класса 60 единиц – I класса
60090 – шестьдесят тысяч девяносто: 60 единиц – II класса 90 единиц – I класса

Номер 99.

Замени данные числа суммой по образцу.

Ответ:

108 201 = 108 000 + 201 360 400 = 360 000 + 400
91 007 = 91 000 + 7 50 070 = 50 000 + 70

Номер 100.

Ответ:

8 000 + 342 = 8 342 31 000 + 78 = 31 078
605 000 + 506 = 605 506 500 000 + 270 = 500 270
40 000 + 1 000 + 24 = 41 024 70 000 + 6 000 + 5 = 76 005

Номер 101.

Задай вопросы и реши задачи.

1) Высота яблони 3 м, а липы в 4 раза больше. 2) Бабушке 62 года, а мама в 2 р за моложе.

Ответ:

Задача 1:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 24, номер 101

Какова высота липы? 3 ∙ 4 = 12 (м)
Ответ: общая высота липы составляет 12 метров.
Задача 2:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 24, номер 101

Сколько лет маме? 62 : 2 = 31 (г.)
Ответ: маме сейчас 31 год.

Номер 102.

Вычисли периметр треугольника, одна сторона которого 56 мм, а две другие по 62 мм.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 24, номер 102
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 24. Год 2023. номер 102

180 мм = 18 см
Ответ: 18 см периметр треугольника.

Номер 103.

Вычисли и проверь.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 24. Год 2023. номер 103

или 730 : 2 = 700 : 2 + 30 : 2 = 350 + 15 = 365 365 ∙ 2 = 300 ∙ 2 + 60 ∙ 2 + 5 ∙ 2 = 600 + 120 + 10 = 730
608 : 4 = 600 : 4 + 8 : 4 = 150 + 2 = 152 152 ∙ 4 = 100 ∙ 4 + 50 ∙ 4 + 2 ∙ 4 = 400 + 200 + 8 = 608
918 : 3 = 900 : 3 + 18 : 3 = 300 + 6 = 306 306 ∙ 3 = 300 ∙ 3 + 6 ∙ 3 = 900 + 18 = 918
345 : 5 = 300 : 5 + 45 : 50 : 5 + 5 : 5 = 60 + 9 = 69 69 ∙ 5 = 60 ∙ 5 + 9 ∙ 5 = 300 + 45 = 345
636 : 6 = 600 : 6 + 30 : 6 + 6 : 6 = 100 + 5 + 1 = 106 106 ∙ 6 = 100 ∙ 6 + 6 ∙ 6 = 600 + 36 = 636

Задание внизу страницы

Прочитай числа:

Ответ:

500107 – пятьсот тысяч сто семь 809003 – восемьсот девять тысяч три

Задание на полях страницы

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 24. Год 2023. задание на полях
Ответ:

49 ∙ 1 = 49 или 49 : 1 = 49 49 − 0 = 49 или 49 + 0 = 49 49 + 1 = 50

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.