Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 23

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 84.
Сколько единиц каждого разряда в числе 176? 176 тыс.? 420? 420 тыс.? 809? 809 тыс.? 300 тыс.? 80 тыс.?
Ответ:Число 176 содержит 1 единицу разряда сотен, 7 единиц разряда десятков и 6 единиц разряда единиц.
Число 176 тыс. содержит 1 единицу разряда сотен тысяч, 7 единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.
Число 420 содержит 4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков и 0 единиц разряда единиц.
Число 420 тыс. содержит 4 единицы разряда сотен тысяч, 2 единицы разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.
Число 809 содержит 8 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков и 9 единиц разряда единиц.
Число 809 тыс. содержит 8 единиц разряда сотен тысяч, 0 единиц разряда десятков тысяч, 9 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.
В числе 300 тыс. содержит 3 единицы разряда сотен тысяч и по 0 единиц каждого из остальных разрядов класса тысяч и класса единиц.
Число 80 тысяч содержит 0 единиц разряда сотен тысяч, 8 единиц разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.
Чтобы узнать, сколько единиц каждого разряда в числах, занесите их в таблицу как на странице 22.

Заносим числа в таблицу.

Оформляем задание в тетрадь.
Номер 85.
Прочитай числа каждой пары. Что обозначают одинаковые цифры в записи каждой пары чисел?
Ответ:В числе 9 цифра 9 обозначает число единиц, а в числе 9000 обозначает число единиц тысяч.
В числе 15 цифра 1 обозначает число десятков, 5 – число единиц, а в числе 15000 цифра 1 обозначает число десятков тысяч, а 5 – число единиц тысяч.
В числе 90 цифра 9 обозначает число десятков, а в числе 90000 обозначает число десятков тысяч.
В числе 608 цифра 6 обозначает число сотен, а 8 – число единиц. А в числе 608000 цифра 6 обозначает число сотен тысяч, а 8 число единиц тысяч.
Вспомним классовый и разрядный состав чисел, чтобы понять, что одна и та же цифра в зависимости от своего положения может обозначать количество единиц разных разрядов.
При необходимости вносите числа в таблицу:

Заносим числа в таблицу.

Оформляем задание в тетрадь.
Номер 86.
В игре "Конструктор" 130 деталей. Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа на 16 деталей меньше.
1) Объясни, что обозначают выражения: 28 − 16 28 + (28 − 16) 130 − 28 2) Узнай, сколько деталей не использовано.
Ответ:Задача 1:
28 − 16 – число деталей для сборки прицепа.
28 + (28 − 16) – число деталей для сборки машины и прицепа.
130 − 28 – число деталей, оставшихся после сборки прицепа.
Задача 2:
1) 28 − 16 = 12 (д.) – для сборки прицепа.
2) 28 + 12 = 40 (д.) – для сборки машины и прицепа.
3) 130 − 40 = 90 (д.)
Ответ: 90 деталей не использовано для сборки.
«на 16 деталей меньше», значит, вычисляется вычитанием.
Помни о соотношении частей и целого:
часть + часть = целое.
целое – 1 часть = 2 часть.
целое – 2 часть = 1 часть.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа – на 16 деталей меньше. На 16 деталей меньше, значит, столько же, сколько для машины, но без 16 машин.
28 – 16 – число деталей для сборки прицепа.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество деталей для постройки машины с прицепом складывается из количества деталей, потраченных на постройку прицепа и машины.
28 + (28 – 16) – число деталей для сборки машины и прицепа.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество деталей мальчика складывается из количества деталей, потраченных на постройку машины, прицепа и оставшихся.
130 – 28 – число деталей, оставшихся после сборки прицепа.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа – на 16 деталей меньше. На 16 деталей меньше, значит, столько же, сколько для машины, но без 16 машин. Значит, чтобы узнать, сколько деталей было потрачено на постройку прицепа, нужно из количества деталей машины вычесть 16 деталей.
1) 28 – 16 = 12 (д.) – для сборки прицепа.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество потраченных деталей складывается из количества потраченных деталей на машину и прицеп. Значит, чтобы узнать, сколько деталей было потрачено, складываю количество деталей машины и прицепа.
2) 28 + 12 = 40 (д.) – для сборки машины и прицепа.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество деталей складывается из количества деталей, которые потратили и которые остались. Значит, чтобы узнать, сколько тетрадей осталось у мальчика, нужно из общего количества деталей вычесть количество истраченных.
3) 130 – 40 = 90 (д.)
Продолжаем рассуждение.
Ответ: 90 деталей не использовано.
Решение выражением: 130 – (28 + (28 – 16)) = 90 (д.)
Номер 87.
Дополни условие задачи и реши ее. Для озеленения улицы привезли 120 саженцев Из них 40 лип, ☐ кленов, остальные − дубы. Сколько привезли дубов?
Ответ:Всего – 120 д.
Липы – 40 д.
Клёны – 20 д.
Дубы – ? д.
120 − (40 + 20) = 60 (д.)
Ответ: 60 дубов привезли для озеленения улицы.
Решение задачи сводится к выражению, основанном на правиле вычитания суммы из числа:
а – (в + с) = (а – в) – с
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Общее количество привезенных деревьев складывается из количества лип и кленов. Значит, чтобы узнать, сколько этих видов деревьев привезли, нужно сложить количество кленов и лип.
40 + 20 = 60 (д.) – лип и клёнов.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество привезенных деревьев складывается из количества известных деревьев и дубов. Значит, чтобы узнать, сколько дубов привезли, нужно из общего количества деревьев вычесть количество известных деревьев.
120 – 60 = 60 (д.).
Записываем ответ.
Ответ: 60 дубов привезли.
Решение выражением: 120 – (40 + 20) = 60 (д.).
Номер 88.
В школьном саду посадили 30 яблонь, 10 слив и несколько вишен. Сколько посадили вишен, если всего было посажено 48 деревьев? 60 деревьев?

Задача 1
Всего – 48 д.
Яблони – 30 д.
Сливы – 10 д.
Вишни – ? д.
48 – (30 + 10) = 8 (д.)
Ответ: 8 вишен посадили в школьном саду.
1) 48 – 30 = 18 (д.) – посадили слив и вишен вместе
2) 18 – 10 = 8 (д.) – посадили вишен
Ответ: 8 вишен.
1) 48 – 10 = 38 (д.) – посадили яблонь и вишен вместе
2) 38 – 30 = 8 (д.) – посадили вишен
Ответ: 8 вишен.
Задача 2
Всего – 60 д.
Яблони – 30 д.
Сливы – 10 д.
Вишни – ? д.
60 – (30 + 10) = 20 (д.)
Ответ: 20 вишен посадили в школьном саду.
1) 60 – 30 = 30 (д.) – посадили слив и вишен вместе
2) 30 – 10 = 20 (д.) – посадили вишен
Ответ: 20 вишен.
1) 60 – 10 = 50 (д.) – посадили яблонь и вишен вместе
2) 50 – 30 = 20 (д.) – посадили вишен
Ответ: 20 вишен.
Решение задачи сводится к выражению, основанном на правиле вычитания суммы из числа:
а – (в + с) = (а – в) – с
Для выполнения задания разобью задачу на 2 подзадачи.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Общее количество яблоней и слив складывается из количества каждого вида деревьев. Значит, чтобы узнать, сколько деревьев было привезено, нужно сложить количество яблоней и слив.
30 + 10 = 40 (д.) – яблони и сливы.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество деревьев складывается из количества известных деревьев и вишен. Значит, чтобы узнать, сколько вишен привезли, нужно из общего количества деревьев вычесть количество известных деревьев.
48 – 40 = 8 (д.).
Записываем ответ.
Ответ: 8 вишен посадили.
Решение выражением: 48 – (30 + 10) = 8 (д.).
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Общее количество яблоней и слив складывается из количества каждого вида деревьев. Значит, чтобы узнать, сколько деревьев было привезено, нужно сложить количество яблоней и слив.
30 + 10 = 40 (д.) – яблони и сливы.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество деревьев складывается из количества известных деревьев и вишен. Значит, чтобы узнать, сколько вишен привезли, нужно из общего количества деревьев вычесть количество известных деревьев.
60 – 40 = 20 (д.).
Записываем ответ.
Ответ: 20 вишен посадили.
Решение выражением: 60 – (30 + 10).
Номер 89.
Ответ:
Помним, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное:
1) записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) умножаю десятки;
6) умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
Помним о том, что существует алгоритм письменного деления:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.
Следуй плану при устном объяснении вычитания в столбик:
1) записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы;
5) вычитаю десятки;
6) вычитаю сотни;
7) вычитание окончено. Читаю ответ.
Выполняем письменное вычитание.
400 – 208 (аналогично 504 – 397)
1) записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы; 0 ед. – 8 ед. – вычесть нельзя. Значит, занимаю у первой отличной от нуля цифры, т.е. 4 сот. 1 дес. – это 10 ед.
Тогда, 10 ед. – 8 ед. = 2 ед. 2 ед. < 10 ед., значит, записываю 2 единицы в разряд единиц.
5) вычитаю десятки; в уменьшаемом 0 десятков да еще 1 дес. занимали. 9 дес. – 0 дес. = 9 дес. 9 дес. < 10 дес., значит, записываю 9 десятков в разряд десятков.
6) вычитаю сотни; 4 сот. в уменьшаемом да еще 1 сот занимали – 3 сот. 3 сот. – 2 сот = 1 сот. 1 сот. < 10 сот., значит, в разряд сотен записываю 1 сотня.
7) вычитание окончено. Читаю ответ. Значение разности от вычитания 208 из 400 равно 192.
Выполняем письменное умножение.
109 · 6 (аналогично 205 · 4, 168 · 4)
1) записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда; 9 ед. · 6 = 54 ед. – это 5 дес. 4 ед. 4 единицы записываю под единицами, а 5 десятков запоминаю.
5) умножаю десятки; 0 дес. · 6 = 0 дес. да еще 5 дес. – 5 дес. 5 дес. < 10 дес., значит, 5 десятков записываю в разряд десятков.
6) умножаю сотни; 1 сот. · 6 = 6 сот., 6 сот. < 10 сот., значит, 6 сотен записываю в разряд сотен.
7) Умножение окончено. Читаю ответ. Значение произведения от умножения 109 на 6 равно 654.
Выполняем письменное деление.
168 : 4 (аналогично 684 : 6, 927 : 9)
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 16 дес. Высший разряд – десятки, значит, в частном 2 знака.
2) Нахожу, количество десятков в частном: 16 дес. : 4 = 4 дес.
3) Нахожу, сколько десятков разделили: 4 дес. · 4 = 16 дес.
4) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 16 дес. – 16 дес. = 0 дес., 0 дес. < 4., значит, в частном 4 десятка.
5) Образую второе неполное делимое: 0 дес. – это 0 ед. да еще 8 ед. – 8 ед.
6) Нахожу количество единиц в частном: 8 ед. : 4 = 2 ед.
7) Нахожу, сколько единиц разделили: 2 ед. · 4 = 8 ед.
8) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 8 ед. – 8 ед. = 0 ед., 0 ед. < 4, значит, в частном 2 единица.
9) Читаю ответ. Значение разности от деления 168 на 4 равно 42.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 90.
Найдите значения выражений: 16 ∙ d, 16 : d, если d = 2, d = 4, d = 8, d = 1.
Ответ:16 ∙ d
16 ∙ 2 = 32
16 ∙ 4 = 64
16 ∙ 8 = 128
16 ∙ 1 = 16
16 : d
16 : 2 = 8
16 : 4 = 4
16 : 8 = 2
16 : 1 = 16
16 · d, значит, увеличить число 16 в d раз, т.е. умножить на d.
16 : d, значит, уменьшить число в d раз, т.е. разделить на d.
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Подставляем вместо d данное число.
16 · d
16 · 2 = 32, это по 16 – 2 раза, где 16 – одинаковое слагаемое, а 2 – количество одинаковых слагаемых.
16 · 4 = 64, это по 16 – 4 раза, где 16 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
16 · 8 = 128, это по 16 – 8 раз, где 16 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
16 · 1 = 16, потому что если любое число умножить на единицу, то получится это же число.
Подставляем вместо d данное число.
16 : d
16 : 2 = 8, потому что 2 · 8 = 16, это по 2 – 8 раз, где 2 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
16 : 4 = 4, потому что 4 · 4 = 16, это по 4 – 4 раза, где 4 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
16 : 8 = 2, потому что 8 · 2 = 16, это по 8 – 2 раза, где 8 – одинаковое слагаемое, а 2 – количество одинаковых слагаемых.
16 : 1 = 16, потому что если любое число разделить на единицу, то получится это же число.
Оформляем задание в тетрадь.
16 ∙ d
Если d = 2, то 16 ∙ 2 = 32
Если d = 4, то 16 ∙ 4 = 64
Если d = 8, то 16 ∙ 8 = 128
Если d = 1, то 16 ∙ 1 = 16
16 : d
Если d = 2, то 16 : 2 = 8
Если d = 4, то 16 : 4 = 4
Если d = 8, то 16 : 8 = 2
Если d = 1, то 16 : 1 = 16
Номер 91.
Ответ:40 : 8 + 2 ∙ 100 = 5 + 200 = 205
40 : (8 + 2) ∙ 100 = 40 : 10 ∙ 100 = 4 ∙ 100 = 400
(40 : 8 + 2) ∙ 100 = (5 + 2) ∙ 100 = 7 ∙ 100 = 700
100 − (40 + 36) : 4 = 100 − (76 : 4) = 100 − 19 = 81
(100 − 40 + 36) : 4 = 96 : 4 = 24
100 − (40 + 36 : 4) = 100 − (40 + 9) = 100 − 49 = 51
900 : 9 − 6 ∙ 10 = 100 − 60 = 40
600 : 100 + 50 ∙ 10 = 6 + 500 = 506
70 ∙ 5 + 3 ∙ 100 = 350 + 300 = 650
Помним порядок выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
40 : 8 + 2 · 100 = 205
1) 2 · 100 = 200
2) 40 : 8 = 5
3) 5 + 200 = 205
100 – (40 + 36) : 4 = 81
1) 40 + 36 = 76
2) 76 ; 4 = 19
3) 100 – 19 = 81
900 : 9 – 6 · 10 = 40
1) 900 : 9 = 100
2) 6 · 10 = 60
3) 100 – 60 = 40
40 : (8 + 2) · 100 = 400
1) 8 + 2 = 10
2) 40 : 10 = 4
3) 4 · 100 = 400
(100 – 40 + 36) : 4 = 24
1) 100 – 40 = 60
2) 60 + 36 = 96
3) 96 : 4 = 24
600 : 100 + 50 · 10 = 506
1) 600 : 100 = 6
2) 50 · 10 = 500
3) 6 + 500 = 506
(40 : 8 + 2) · 100 = 700
1) 40 : 8 = 5
2) 5 + 2 = 7
3) 7 · 100 = 700
100 – (40 + 36 : 4) = 51
1) 36 : 4 = 9
2) 40 + 9 = 49
3) 100 – 49 = 51
70 · 5 + 3 · 100 = 650
1) 70 · 5 = 350
2) 3 · 100 = 300
3) 350 + 300 = 650
Оформляем задание в тетрадь.
40 : 8 + 2 ∙ 100 = 5 + 200 = 205
40 : (8 + 2) ∙ 100 = 40 : 10 ∙ 100 = 4 ∙ 100 = 400
(40 : 8 + 2) ∙ 100 = (5 + 2) ∙ 100 = 7 ∙ 100 = 700
100 − (40 + 36) : 4 = 100 − (76 : 4) = 100 − 19 = 81
(100 − 40 + 36) : 4 = 96 : 4 = 24
100 − (40 + 36 : 4) = 100 − (40 + 9) = 100 − 49 = 51
900 : 9 − 6 ∙ 10 = 100 − 60 = 40
600 : 100 + 50 ∙ 10 = 6 + 500 = 506
70 ∙ 5 + 3 ∙ 100 = 350 + 300 = 650
Номер 92.
Начерти квадрат ABCD, длина стороны которого 7 см. Найди площадь и периметр этого квадрата.
Ответ:P квадрата = сторона ∙ 4 S квадрата = сторона ∙ сторону P ABCD = 7 ∙ 4 = 28 см S ABCD = 7 ∙ 7 = 49 см2

Периметр квадрата – сумма длин всех сторон. А так как у квадрата все стороны равны, можно длину квадрата умножить на количество сторон.
Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Чтобы вычислить площадь квадрата, нужно длину стороны умножить на ширину. Вычисляется умножением.
Начертим квадрат.
Для это воспользуемся линейкой и карандашом.
Помним что у квадрата все стороны равны, значит каждая сторона будет равна 7см.

Найдем площадь квадрата.
S квадрата = сторона ∙ сторону.
Помним, что площадь измеряется в квадратных единицах измерения.
S ABCD = 7 ∙ 7 = 49 см2
Найдём периметр квадрата.
P квадрата = сторона ∙ 4.
P ABCD = 7 ∙ 4 = 28 см.
Номер 93.
На вопрос сколько ему лет, дедушка ответил так: «Если проживу еще половину того, что прожил и еще 1 год, то будет ровно 100». Сколько лет дедушке?
Ответ:1) 100 − 1 = 99 (лет) – без одного года.
2) 99 : 3 = 33 (года) – третья часть 99 лет.
3) 33 ∙ 2 = 66 (лет) – дедушке сейчас.
Проверка: 33 + 66 + 1 = 100 лет.
Ответ: 66 лет дедушке сейчас.
Для того, чтобы решить задачу, попытайся составить выражение, чтобы рассмотреть, какую часть от 100 лет составляет возраст дедушки.
Рассуждаем.
«Если проживу еще половину того, что прожил и еще 1 год, то будет ровно 100».
1) 100 – 1 = 99 (лет) – без одного года.
Продолжаем рассуждение.
Рассуждая логически мы получаем что половина прожитых лет это третья часть всего возраста, следовательно найдём чему равна 3 часть.
2) 99 : 3 = 33 (года) – третья часть 99 лет.
Продолжаем рассуждение.
Получается что 3 часть это половина прожитых лет, следовательно чтобы найти возраст дедушки, 3 часть берём 2 раза.
3) 33 ∙ 2 = 66 (лет) – дедушке сейчас.
Выполним проверку.
33 + 66 + 1 = 100 лет.
Записываем ответ.
Ответ: 66 лет дедушке.
Задание внизу страницы.
Назови числа, которые содержат:
2 сот. 5 дес.; 2 сот. тыс. 5 дес. тыс.; 9 сот. 5 ед.; 9 сот. тыс. 5 ед. тыс.
Ответ:250 250000 905 905000
Чтобы проверить себя, составляйте таблицу:

Помним, что каждая цифра в записи числа обозначает количество единиц определенного разряда.

10 единиц низшего разряда образует 1 единицу высшего, т.е:
10 ед. = 1 дес.
10 дес. = 1 сот.
Занесём данные в таблицу.

Прочитаем и запишем полученные числа.
250
250000
905
905000

Номер 88.
Сколько единиц каждого разряда в числе 176? 176 тыс.? 420? 420 тыс.? 809? 809 тыс.? 300 тыс.? 80 тыс.?
Ответ:Число 176 содержит 1 единицу разряда сотен, 7 единиц разряда десятков и 6 единиц разряда единиц.
Число 176 тыс. содержит 1 единицу разряда сотен тысяч, 7 единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.
Число 420 содержит 4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков и 0 единиц разряда единиц.
Число 420 тыс. содержит 4 единицы разряда сотен тысяч, 2 единицы разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.
Число 809 содержит 8 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков и 9 единиц разряда единиц.
Число 809 тыс. содержит 8 единиц разряда сотен тысяч, 0 единиц разряда десятков тысяч, 9 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.
В числе 300 тыс. содержит 3 единицы разряда сотен тысяч и по 0 единиц каждого из остальных разрядов класса тысяч и класса единиц.
Число 80 тысяч содержит 0 единиц разряда сотен тысяч, 8 единиц разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.
Номер 89.
Прочитай числа каждой пары. Что обозначают одинаковые цифры в записи каждой пары чисел?
Ответ:В числе 9 цифра 9 обозначает число единиц, а в числе 9000 обозначает число единиц тысяч.
В числе 15 цифра 1 обозначает число десятков, 5 – число единиц, а в числе 15000 цифра 1 обозначает число десятков тысяч, а 5 – число единиц тысяч.
В числе 90 цифра 9 обозначает число десятков, а в числе 90000 обозначает число десятков тысяч.
В числе 608 цифра 6 обозначает число сотен, а 8 – число единиц. А в числе 608000 цифра 6 обозначает число сотен тысяч, а 8 число единиц тысяч.
Номер 90.
В игре "Конструктор" 130 деталей. Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа на 16 деталей меньше.
1) Объясни, что обозначают выражения: 28 − 16 28 + (28 − 16) 130 − 28 2) Узнай, сколько деталей не использовано.
Ответ:Задача 1:
28 − 16 – число деталей для сборки прицепа.
28 + (28 − 16) – число деталей для сборки машины и прицепа.
130 − 28 – число деталей, оставшихся после сборки прицепа.
Задача 2:
1) 28 − 16 = 12 (д.) – для сборки прицепа.
2) 28 + 12 = 40 (д.) – для сборки машины и прицепа.
3) 130 − 40 = 90 (д.)
Ответ: 90 деталей не использовано для сборки.
Номер 91.
Дополни условие задачи и реши ее. Для озеленения улицы привезли 120 саженцев Из них 40 лип, ☐ кленов, остальные − дубы. Сколько привезли дубов?
Ответ:Всего – 120 д.
Липы – 40 д.
Клёны – 20 д.
Дубы – ? д.
120 − (40 + 20) = 60 (д.)
Ответ: 60 дубов было использовано для озеленения улицы.
Номер 92.
В школьном саду посадили 30 яблонь, 10 слив и несколько вишен. Сколько посадили вишен, если всего было посажено 48 деревьев? 60 деревьев?

Задача 1
Всего – 48 д.
Яблони – 30 д.
Сливы – 10 д.
Вишни – ? д.
48 – (30 + 10) = 8 (д.)
Ответ: 8 вишен посадили в школьном саду.
1) 48 – 30 = 18 (д.) – посадили слив и вишен вместе
2) 18 – 10 = 8 (д.) – посадили вишен
Ответ: 8 вишен.
1) 48 – 10 = 38 (д.) – посадили яблонь и вишен вместе
2) 38 – 30 = 8 (д.) – посадили вишен
Ответ: 8 вишен.
Задача 2
Всего – 60 д.
Яблони – 30 д.
Сливы – 10 д.
Вишни – ? д.
60 – (30 + 10) = 20 (д.)
Ответ: 20 вишен посадили в школьном саду.
1) 60 – 30 = 30 (д.) – посадили слив и вишен вместе
2) 30 – 10 = 20 (д.) – посадили вишен
Ответ: 20 вишен.
1) 60 – 10 = 50 (д.) – посадили яблонь и вишен вместе
2) 50 – 30 = 20 (д.) – посадили вишен
Ответ: 20 вишен.
Номер 93.
Ответ:
Номер 94.
Найдите значения выражений: 16 ∙ d, 16 : d, если d = 2, d = 4, d = 8, d = 1.
Ответ:16 ∙ d
16 ∙ 2 = 32
16 ∙ 4 = 64
16 ∙ 8 = 128
16 ∙ 1 = 16
16 : d
16 : 2 = 8
16 : 4 = 4
16 : 8 = 2
16 : 1 = 16
Номер 95.
Ответ:40 : 8 + 2 ∙ 100 = 5 + 200 = 205
40 : (8 + 2) ∙ 100 = 40 : 10 ∙ 100 = 4 ∙ 100 = 400
(40 : 8 + 2) ∙ 100 = (5 + 2) ∙ 100 = 7 ∙ 100 = 700
100 − (40 + 36) : 4 = 100 − (76 : 4) = 100 − 19 = 81
(100 − 40 + 36) : 4 = 96 : 4 = 24
100 − (40 + 36 : 4) = 100 − (40 + 9) = 100 − 49 = 51
900 : 9 − 6 ∙ 10 = 100 − 60 = 40
600 : 100 + 50 ∙ 10 = 6 + 500 = 506
70 ∙ 5 + 3 ∙ 100 = 350 + 300 = 650
Номер 96.
Начерти квадрат ABCD, длина стороны которого 7 см. Найди площадь и периметр этого квадрата.
Ответ:P квадрата = сторона ∙ 4 S квадрата = сторона ∙ сторону P ABCD = 7 ∙ 4 = 28 см S ABCD = 7 ∙ 7 = 49 см2

Номер 97.
На вопрос сколько ему лет, дедушка ответил так: «Если проживу еще половину того, что прожил и еще 1 год, то будет ровно 100». Сколько лет дедушке?
Ответ:1) 100 − 1 = 99 (лет) – без одного года.
2) 99 : 3 = 33 (года) – третья часть 99 лет.
3) 33 ∙ 2 = 66 (лет) – дедушке сейчас.
Проверка: 33 + 66 + 1 = 100 лет.
Ответ: 66 лет дедушке сейчас.
Задание внизу страницы
Назови числа, которые содержат:
2 сот. 5 дес.; 2 сот. тыс. 5 дес. тыс.; 9 сот. 5 ед.; 9 сот. тыс. 5 ед. тыс.
Ответ:250 250000 905 905000
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.