Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 15

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15

Объясни, как выполнено деление:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, Задание в начале страницы
Ответ:

324 : 3 = 108 Разделим 3 сотни на 3. Будет 1 сотня. Запишем 1 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 1 ∙ 3 = 3. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 3 – 3 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 2 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 2 – 0 = 2. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Разделим единицы. 2 дес. и 4 ед. – это 24 единицы. Делю 24 на 3. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 3 = 24. Вычитаю 24 − 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 108.


806 : 2 Разделим 8 сотен на 2. Будет 4 сотни. Запишем 4 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 4 ∙ 2 = 8. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 8 – 8 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 0 на 2. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 2 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 0 – 0 = 0.
Разделим единицы. Делю 6 на 2. В частном будет 3 единиц. Умножаю 3 ∙ 2 = 6. Вычитаю 6 − 6 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 403.

Подсказка:

Помним, что существует алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем деление по алгоритму.

324 : 3
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 3 сот. Значит, в частном 3 знака.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 3 сот. : 3 = 1 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 1 сот. · 3 = 3 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 3 сот. – 3 сот. = 0 сот., 0 сот. < 3., значит, в частном 1 сот.
5) Образую второе неполное делимое: 0 сот. – это 0 дес., да еще 2 дес. – 2 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 2 дес. : 3 разделить не могу, значит, в частном 0 дес.
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 0 дес. · 3 = 0 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 2 дес. – 0 дес. = 2 дес., 0 дес. < 3, значит, в частном 0 десятков.
9) Образую третье неполное делимое: 2 дес. – это 20 ед. да еще 4 ед. – 24 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 24 ед. : 3 = 8 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 8 ед. · 3 = 24 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 24 ед. – 24 ед. = 0 ед. 0 ед. < 3, значит, в частном 8 единиц.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 324 на 3 равно 108.

806 : 2
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 8 сот. Значит, в частном 3 знака.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 8 сот. : 2 = 4 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 4 сот. · 2 = 8 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 8 сот. – 8 сот. = 0 сот., 0 сот. < 2., значит, в частном 4 сот.
5) Образую второе неполное делимое: 0 сот. – это 0 дес., да еще 0 дес. – 0 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 0 дес. : 2 = 0 дес., значит, в частном 0 дес.
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 0 дес. · 2 = 0 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 0 дес. – 0 дес. = 0 дес., 0 дес. < 2, значит, в частном 0 десятков.
9) Образую третье неполное делимое: 0 дес. – это 0 ед. да еще 6 ед. – 6 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 6 ед. : 2 = 3 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 3 ед. · 2 = 6 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 6 ед. – 6 ед. = 0 ед. 0 ед. < 2, значит, в частном 3 единицы.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 806 на 2 равно 403

Номер 74.

Выполни деление с объяснением:

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 74

832 : 4 Разделим 8 сотен на 4. Будет 2 сотни. Запишем 2 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 2 ∙ 4 = 8. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 8 – 8 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 3 на 4. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 4 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 3 – 0 = 3.
Разделим единицы. 3 дес. и 2 ед. – 32 единицы. Делю 32 на 4. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 4 = 32. Вычитаю 32 − 32 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 208.


924 : 3 Разделим 9 сотен на 3. Будет 3 сотни. Запишем 3 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 3 ∙ 3 = 9. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 9 – 9 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 2 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 2 – 0 = 2.
Разделим единицы. 2 дес. и 4 ед. – 24 единицы. Делю 24 на 3. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 3 = 24. Вычитаю 24 − 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 308.


618 : 2 Разделим 6 сотен на 2. Будет 3 сотни. Запишем 3 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 3 ∙ 2 = 6. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 6 – 6 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 1 на 2. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 2 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 1 – 0 = 1.
Разделим единицы. 1 дес. и 8 ед. – 18 единиц. Делю 18 на 2. В частном будет 9 единиц. Умножаю 9 ∙ 2 = 18. Вычитаю 18 − 18 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 309.


603 : 3 Разделим 6 сотен на 3. Будет 2 сотни. Запишем 2 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 2 ∙ 3 = 6. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 6 – 6 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 0 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 0 – 0 = 0.
Разделим единицы. Делю 3 на 3. В частном будет 1 единица. Умножаю 1 ∙ 3 = 3. Вычитаю 3 − 3 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 201.

Подсказка:

Помним, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем деление по алгоритму.

832 : 4
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 8 сот. Значит, в частном 3 знака.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 8 сот. : 4 = 2 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 2 сот. · 4 = 8 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 8 сот. – 8 сот. = 0 сот., 0 сот. < 4., значит, в частном 2 сот.
5) Образую второе неполное делимое: 0 сот. – это 0 дес., да еще 3 дес. – 3 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 3 дес. : 4 = 0 дес., значит, в частном 0 дес.
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 0 дес. · 4 = 0 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 3 дес. – 0 дес. = 3 дес., 3 дес. < 4, значит, в частном 0 десятков.
9) Образую третье неполное делимое: 3 дес. – это 30 ед. да еще 2 ед. – 32 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 32 ед. : 4 = 8 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 8 ед. · 4 = 32 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 32 ед. – 32 ед. = 0 ед. 0 ед. < 4, значит, в частном 8 единицы.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 832 на 4 равно 208.

924 : 3
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 9 сот. Значит, в частном 3 знака.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 9 сот. : 3 = 3 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 3 сот. · 3 = 9 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 9 сот. – 9 сот. = 0 сот., 0 сот. < 3., значит, в частном 3 сот.
5) Образую второе неполное делимое: 0 сот. – это 0 дес., да еще 2 дес. – 2 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 2 дес. : 3 = 0 дес., значит, в частном 0 дес.
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 0 дес. · 3 = 0 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 2 дес. – 0 дес. = 2 дес., 2 дес. < 3, значит, в частном 0 десятков.
9) Образую третье неполное делимое: 2 дес. – это 20 ед. да еще 4 ед. – 24 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 24 ед. : 3 = 8 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 8 ед. · 3 = 24 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 24 ед. – 24 ед. = 0 ед. 0 ед. < 3, значит, в частном 8 единицы.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 924 на 3 равно 308.

618 : 2
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 6 сот. Значит, в частном 3 знака.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 6 сот. : 2 = 3 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 3 сот. · 2 = 6 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 6 сот. – 6 сот. = 0 сот., 0 сот. < 2., значит, в частном 3 сот.
5) Образую второе неполное делимое: 0 сот. – это 0 дес., да еще 1 дес. – 1 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 1 дес. : 2 = 0 дес., значит, в частном 0 дес.
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 0 дес. · 2 = 0 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 1 дес. – 0 дес. = 1 дес., 1 дес. < 2, значит, в частном 0 десятков.
9) Образую третье неполное делимое: 1 дес. – это 10 ед. да еще 8 ед. – 18 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 18 ед. : 2 = 9 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 9 ед. · 2 = 18 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 18 ед. – 18 ед. = 0 ед. 0 ед. < 2, значит, в частном 9 единиц.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 618 на 2 равно 309.

603 : 3
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 6 сот. Значит, в частном 3 знака.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 6 сот. : 3 = 2 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 2 сот. · 3 = 6 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 6 сот. – 6 сот. = 0 сот., 0 сот. < 3., значит, в частном 2 сот.
5) Образую второе неполное делимое: 0 сот. – это 0 дес., да еще 0 дес. – 0 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 0 дес. : 3 = 0 дес., значит, в частном 0 дес.
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 0 дес. · 3 = 0 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 0 дес. – 0 дес. = 0 дес., 0 дес. < 3, значит, в частном 0 десятков.
9) Образую третье неполное делимое: 0 дес. – это 00 ед. да еще 3 ед. – 3 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 3 ед. : 3 = 1 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 1 ед. · 3 = 3 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 3 ед. – 3 ед. = 0 ед. 0 ед. < 3, значит, в частном 1 единица.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 603 на 3 равно 201.

Шаг 2.
Запишем числа в таблицу.
Пояснение к заданию 74

Номер 75.

В одном автобусе 48 пассажиров, а в другом – в 3 раза больше. на сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 75

1) 48 ∙ 3 = 144 (п.) – в другом автобусе. 2) 144 − 48 = 96 (п.)
Ответ: на 96 пассажиров меньше в первом автобусе, чем во втором.

Подсказка:

«в 3 раза больше», значит, вычисляется умножением.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Шаг 1.
Рассуждаем.

В одном автобусе 48 пассажиров, а в другом – в 3 раза больше.

Пояснение к заданию 75
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько пассажиров было во втором автобусе, нужно количество пассажиров первого автобуса умножить на 3.
1) 48 ∙ 3 = 144 (п.) – в другом автобусе.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Значит, чтобы узнать на пассажиров во втором автобусе больше, нужно из количества пассажиров второго автобуса вычесть количество пассажиров первого.
2) 144 − 48 = 96 (п.).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: на 96 пассажиров меньше.
Решение выражением: (48 · 3) – 48 = 96 (п.).

Номер 76.

Для похода туристы закупили 96 банок консервов. В день они расходовали по 8 банок. Сколько банок консервов у них останется после 10 дней похода?

Ответ:

Было – 96 б. Расходовали – 10 дн. по 8 б. Осталось – ? б.
1) 8 ∙ 10 = 80 (б.) – туристы расходуют за 10 дней. 2) 96 − 80 = 16 (б.)
Ответ: 16 банок останется после 10 дней похода.

Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

    1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
    Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
    Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:

    Расход банок в 1 день · кол-во дней = общее кол-во банок.
    Общее кол-во банок : расход банок в 1 день = кол-во дней.
    Общее кол-во банок : кол-во дней = расход банок в 1 день.

Шаг 1.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Было – 96 б.
Расходовали – 10 дн. по 8 б.
Осталось – ? б.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество банок складывается из количества банок, потраченных в каждый из дней, при этом расход банок в день одинаковое. Значит, чтобы узнать, сколько банок потрачено за 10 дней, нужно расход банок в 1 день умножить на количество дней.
1) 8 ∙ 10 = 80 (б.) – туристы расходуют за 10 дней.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько банок осталось, нужно из общего количества банок вычесть количество потраченных.
2) 96 − 80 = 16 (б.).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 16 банок останется.
Решение выражением: 96 – (8 · 10) = 16 (б.).

Номер 77.

Масса 3 одинаковых пачек чая 150 г. 1) Найди массу 7 таких пачек. 2) Сколько таких пачек содержат 100 г чая?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 77

1) 150 : 3 = 50 (г) – масса одной пачки чая. 2) 50 ∙ 7 = 350 (г) – масса семи пачек чая. 100 : 50 = 2 (п.) – содержат 100 г.
Ответ: 350 г чая в семи пачках; 2 пачки содержат 100 г чая.

Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

  1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
  Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
  Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:

  Масса 1 пачки · кол-во пачек = общая масса чая.
  Общая масса чая : кол-во пачек = масса 1 пачки.
  Общая масса чая : масса 1 пачки = кол-во пачек.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 77

Масса 3 одинаковых пачек чая 150 г. Значит, нам известно количество пачек общее количество чая, а масса 1 пачки – нет.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество чая в пачках складывается из количества чая в каждой пачке. Значит, чтобы узнать, какова масса 1 пачки чая, нужно общее количество чая разделить на количество пачек.
1) 150 : 3 = 50 (г) – масса одной пачки чая.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество чая складывается из количества чая в каждой пачке, а количество чая в 1 пачке одинаково. Тогда, чтобы ответить на вопрос, массу одной пачки умножаем на количество пачек.
2) 50 ∙ 7 = 350 (г) – масса семи пачек чая.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество чая складывается из количества чая в каждой пачке. Значит, чтобы узнать, сколько пачек чая потребовалось, нужно общее количество чая разделить на количество чая в 1 пачке.
3) 100 : 50 = 2 (п.) – содержат 100 г.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 350 г; 2 пачки.

Номер 78.

Вычисли и проверь деление умножением:

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 78
Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Вспомним зависимость между компонентами и результатом действия умножения, деления:

    1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
    Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
    Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

    Делимое : делитель = значение частного.
    Делимое : значение частного = делитель.
    Значение частного · делитель = делимое.

Шаг 1.
Выполняем деление по алгоритму.

837 : 9
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 83 сот. Значит, в частном 2 знака.
2) Нахожу, количество десятков в частном: 83 дес. : 9 = 9 дес.
3) Нахожу, сколько десятков разделили: 9 дес. · 9 = 81 дес.
4) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 83 дес. – 81 дес. = 2 дес., 2 дес. < 9 , значит, в частном 9 десятков.
5) Образую второе неполное делимое: 2 дес. – это 20 ед. да еще 7 ед. – 27 ед.
6) Нахожу количество единиц в частном: 27 ед. : 9 = 3 ед.
7) Нахожу, сколько единиц разделили: 3 ед. · 9 = 27 ед.
8) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 27 ед. – 27 ед. = 0 ед. 0 ед. < 9, значит, в частном 3 единицы.
9) Читаю ответ. Значение частного от деления 837 на 9 равно 93.

Аналогично выполняем: (658 : 2), (726 : 3), (568 : 8), (136 : 4).

Шаг 2.
Выполняем проверку.

Чтобы выполнить проверку необходимо частное умножить на делитель. В ответ должен совпасть с делимым.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 78

Номер 79.

Ответ:

1)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 79

2)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 79-1
Подсказка:

Помним алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Помним, что вычислить сумму нескольких слагаемых можно разными способами. Мы будем использовать 2 способ. Вычисляем значение суммы сразу трех слагаемых так: количество единиц значения суммы складывается из суммы количества единиц всех слагаемых. Аналогично с десятками и сотнями.

Шаг 1.
Выполняем деление по алгоритму.

960 : 3
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 9 сот. Значит, в частном 3 знака.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 9 сот. : 3 = 3 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 3 сот. · 3 = 9 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 9 сот. – 9 сот. = 0 сот., 0 сот. < 3., значит, в частном 3 сот.
5) Образую второе неполное делимое: 0 сот. – это 0 дес., да еще 6 дес. – 6 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 6 дес. : 3 = 2 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 2 дес. · 3 = 6 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 6 дес. – 6 дес. = 0 дес., 0 дес. < 3, значит, в частном 2 десятка.
9) Образую третье неполное делимое: 0 дес. – это 0 ед. да еще 0 ед. – 0 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 0 ед. : 3 = 0 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 0 ед. · 6 = 0 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 0 ед. – 0 ед. = 0 ед. 0 ед. < 3, значит, в частном 0 единиц.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 960 на 3 равно 320

780 : 6
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 7 сот. Значит, в частном 3 знака.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 7 сот. : 6 = 1 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 1 сот. · 6 = 6 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 7 сот. – 6 сот. = 1 сот., 1 сот. < 6., значит, в частном 1 сот.
5) Образую второе неполное делимое: 1 сот. – это 10 дес., да еще 8 дес. – 18 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 18 дес. : 6 = 3 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 3 дес. · 6 = 18 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 18 дес. – 18 дес. = 0 дес., 0 дес. < 6, значит, в частном 3 десятка.
9) Образую третье неполное делимое: 0 дес. – это 0 ед. да еще 0 ед. – 0 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 0 ед. : 6 = 0 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 0 ед. · 6 = 0 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 0 ед. – 0 ед. = 0 ед. 0 ед. < 6, значит, в частном 0 единиц.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 780 на 6 равно 130

Шаг 2.
Определяем порядок действий по правилам и выполняем вычисления.

945 – 9 · 5 : 3 = 930
1) 9 · 5 = 45
2) 45 : 3 = 15
3) 945 – 15 = 930

600 + 6 · 7 : 2 = 621
1) 6 · 7 = 42
2) 42 : 2 = 21
3) 600 + 21 = 621

(200 + 450) : 5 = 130
1) 200 + 450 = 650
2) 650 : 5 = 130

(720 – 120) : 3 = 200
1) 720 – 120 = 600
2) 600 : 3 = 200

Шаг 3.
Выполняем письменное сложение.
Пояснение к заданию 79
Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 79

Номер 80.

Из этих фигур можно составить прямоугольник. Узнай его площадь.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 80
Ответ:

Длина прямоугольника 4 см, ширина 3 см. 4 см ∙ 3 см = 12 см2

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 80
Подсказка:

Площадь – часть плоскости, которую занимает фигура или это внутренняя часть какой-либо геометрической фигуры. Обычно обозначается латинской буквой S.
Площадь фигуры измеряется в квадратных единицах измерения (см2, мм2, дм2.).
У прямоугольника есть две величины, с помощью которых можно площадь прямоугольника вычислить – длина и ширина. Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

Шаг 1.
составляем фигуру.
Пояснение к заданию 80
Шаг 2.
Находим площадь полученной фигуры.

Мы получили прямоугольник.
a (длина) = 4 см.
b (ширина) = 3 см.
S = a · b
S = 4 см · 3 см = 12 см2.

Задание внизу страницы.

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15. Задание внизу страницы
Подсказка:

Помним алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем письменное деление по алгоритму.

327 : 3
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 3 сот. Значит, в частном 3 знака.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 3 сот. : 3 = 1 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 1 сот. · 3 = 3 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 3 сот. – 3 сот. = 0 сот., 0 сот. < 3., значит, в частном 1 сот.
5) Образую второе неполное делимое: 0 сот. – это 0 дес., да еще 2 дес. – 2 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 2 дес. : 3 = 0 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 0 дес. · 3 = 0 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 0 дес. – 0 дес. = 0 дес., 0 дес. < 3, значит, в частном 0 десятков.
9) Образую третье неполное делимое: 2 дес. – это 20 ед. да еще 7 ед. – 27 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 27 ед. : 3 = 9 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 9 ед. · 3 = 27 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 27 ед. – 27 ед. = 0 ед. 0 ед. < 3, значит, в частном 0 единиц.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 327 на 3 равно 109.

836 : 4
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 8 сот. Значит, в частном 3 знака.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 8 сот. : 4 = 2 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 2 сот. · 4 = 8 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 8 сот. – 8 сот. = 0 сот., 0 сот. < 4., значит, в частном 2 сот.
5) Образую второе неполное делимое: 0 сот. – это 0 дес., да еще 3 дес. – 3 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 3 дес. : 4 = 0 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 0 дес. · 4 = 0 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 0 дес. – 0 дес. = 0 дес., 0 дес. < 4, значит, в частном 0 десятков.
9) Образую третье неполное делимое: 3 дес. – это 30 ед. да еще 6 ед. – 36 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 36 ед. : 4 = 9 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 9 ед. · 4 = 36 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 36 ед. – 36 ед. = 0 ед. 0 ед. < 4, значит, в частном 0 единиц.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 836 на 4 равно 209.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы

Задание на полях страницы

Цепочка.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, Задание на полях
Ответ:

75 : 5 = 15 15 ∙ 4 = 60 60 : 6 = 10 10 ∙ 7 = 70 70 : 10 = 7 7 ∙ 9 = 63 63 + 37 = 100

Подсказка:

Выполни действия по порядку. Первый розовый треугольник – число, с которого начинать действие.
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Используем правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с.

Шаг 1.
Выполняем действия по порядку.

75 : 5 = 15, потому что 5 · 15 = 75, это по 5 – 15 раз, где 5 – одинаковое слагаемое, а 15 – количество одинаковых слагаемых.
15 · 4 = 60, это по 15 – 4 раз, где 15 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
60 : 6 = 10, потому что 6 · 10 = 60, это по 6 – 10 раз, где 6 – одинаковое слагаемое, а 10 – количество одинаковых слагаемых.
10 · 7 = 70, это по 10 – 7 раз, где 10 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
70 : 10 = 7, потому что 10 · 7 = 70, это по 10 – 7 раз, где 10 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
7 · 9 = 63, это по 7 – 9 раз, где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
63 + 37 = 63 + (30 + 7) = (63 + 7) + 30 = 70 + 30 = 100, по правилу прибавления суммы к числу.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15. Год 2023

Объясни, как выполнено деление:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, Задание в начале страницы
Ответ:

324 : 3 = 108 Разделим 3 сотни на 3. Будет 1 сотня. Запишем 1 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 1 ∙ 3 = 3. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 3 – 3 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 2 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 2 – 0 = 2. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Разделим единицы. 2 дес. и 4 ед. – это 24 единицы. Делю 24 на 3. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 3 = 24. Вычитаю 24 − 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 108.


806 : 2 Разделим 8 сотен на 2. Будет 4 сотни. Запишем 4 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 4 ∙ 2 = 8. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 8 – 8 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 0 на 2. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 2 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 0 – 0 = 0.
Разделим единицы. Делю 6 на 2. В частном будет 3 единиц. Умножаю 3 ∙ 2 = 6. Вычитаю 6 − 6 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 403.

Номер 75.

Выполни деление с объяснением:

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 75

832 : 4 Разделим 8 сотен на 4. Будет 2 сотни. Запишем 2 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 2 ∙ 4 = 8. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 8 – 8 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 3 на 4. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 4 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 3 – 0 = 3.
Разделим единицы. 3 дес. и 2 ед. – 32 единицы. Делю 32 на 4. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 4 = 32. Вычитаю 32 − 32 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 208.


924 : 3 Разделим 9 сотен на 3. Будет 3 сотни. Запишем 3 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 3 ∙ 3 = 9. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 9 – 9 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 2 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 2 – 0 = 2.
Разделим единицы. 2 дес. и 4 ед. – 24 единицы. Делю 24 на 3. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 3 = 24. Вычитаю 24 − 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 308.


618 : 2 Разделим 6 сотен на 2. Будет 3 сотни. Запишем 3 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 3 ∙ 2 = 6. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 6 – 6 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 1 на 2. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 2 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 1 – 0 = 1.
Разделим единицы. 1 дес. и 8 ед. – 18 единиц. Делю 18 на 2. В частном будет 9 единиц. Умножаю 9 ∙ 2 = 18. Вычитаю 18 − 18 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 309.


603 : 3 Разделим 6 сотен на 3. Будет 2 сотни. Запишем 2 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 2 ∙ 3 = 6. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 6 – 6 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 0 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 0 – 0 = 0.
Разделим единицы. Делю 3 на 3. В частном будет 1 единица. Умножаю 1 ∙ 3 = 3. Вычитаю 3 − 3 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 201.

Номер 76.

В одном автобусе 48 пассажиров, а в другом – в 3 раза больше. на сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 76

1) 48 ∙ 3 = 144 (п.) – в другом автобусе. 2) 144 − 48 = 96 (п.)
Ответ: на 96 пассажиров меньше в первом автобусе, чем во втором.

Номер 77.

Для похода туристы закупили 96 банок консервов. В день они расходовали по 8 банок. Сколько банок консервов у них останется после 10 дней похода?

Ответ:

Было – 96 б. Расходовали – 10 дн. по 8 б. Осталось – ? б.
1) 8 ∙ 10 = 80 (б.) – туристы расходуют за 10 дней. 2) 96 − 80 = 16 (б.)
Ответ: 16 банок всего останется после 10 дней похода.

Номер 78.

Масса 3 одинаковых пачек чая 150 г. 1) Найди массу 7 таких пачек. 2) Сколько таких пачек содержат 100 г чая?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 78

1) 150 : 3 = 50 (г) – масса одной пачки чая. 2) 50 ∙ 7 = 350 (г) – масса семи пачек чая. 100 : 50 = 2 (п.) – содержат 100 г.
Ответ: 350 г чая в семи пачках чая; 2 пачки содержат 100 г чая.

Номер 79.

Вычисли и проверь деление умножением:

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 79

Номер 80.

Ответ:

1)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 80

2)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 80-1

Номер 81.

Начерти и вырежи такие фигуры. Составь из них прямоугольник и определи его площадь.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 81
Ответ:

Длина прямоугольника 4 см, ширина 3 см. 4 см ∙ 3 см = 12 см2

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 81

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15. Задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Цепочка.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, Задание на полях
Ответ:

75 : 5 = 15 15 ∙ 4 = 60 60 : 6 = 10 10 ∙ 7 = 70 70 : 10 = 7 7 ∙ 9 = 63 63 + 37 = 100

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.