Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 10

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Номер 37.
Объясни, как вычислены произведения 194 ∙ 2 и 72 ∙ 4.
Ответ:
Пишу: 194 ∙ 2
Умножаю единицы: 4 ∙ 2 = 8. Пишу 8 единиц под единицами.
Умножаю десятки: 9 ∙ 2 = 18. 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков. 8 десятков пишу под десятками, а 1 сотню запоминаю и прибавлю её к сотням, после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 ∙ 2 = 2. К 2 сотням прибавлю 1 сотню. 2 + 1 = 3. Число 3 пишу под сотнями.
Ответ: 388.
Пишу: 72 ∙ 4
Умножаю единицы: 2 ∙ 4 = 8. Пишу 8 единиц под единицами.
Умножаю десятки: 7 ∙ 4 = 28. 28 десятков – это 2 сотни и 8 десятков. 8 десятков пишу под десятками и 2 сотни пишем на месте сотен.
Ответ: 288.
Помним, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:
1) записываю первое слагаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второе слагаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) умножаю десятки;
6) умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
Проговариваем вычисления.
Пишу: 194 ∙ 2
Умножаю единицы: 4 ∙ 2 = 8. Пишу 8 единиц под единицами.
Умножаю десятки: 9 ∙ 2 = 18. 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков. 8 десятков пишу под десятками, а 1 сотню запоминаю и прибавлю её к сотням, после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 ∙ 2 = 2. К 2 сотням прибавлю 1 сотню. 2 + 1 = 3. Число 3 пишу под сотнями.
Ответ: 388.
Пишу: 72 ∙ 4
Умножаю единицы: 2 ∙ 4 = 8. Пишу 8 единиц под единицами.
Умножаю десятки: 7 ∙ 4 = 28. 28 десятков – это 2 сотни и 8 десятков. 8 десятков пишу под десятками и 2 сотни пишем на месте сотен.
Ответ: 288.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 38.
Запиши примеры столбиком и выполни вычисления.
Ответ:
Помним, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:
1) записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) умножаю десятки;
6) умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
Разряд записываем под разрядом.
Выполняю умножение по плану.
1) записываю первый множитель так чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом:
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда; 7 ед. · 3 = 21 ед. – это 2 дес. и 1 ед. Значит, 1 ед.
записываю под единицами, а 2 дес. запоминаю и буду умножать с десятками.
5) умножаю десятки. 2 дес. · 3 = 6 дес. да еще 2 дес. 8 дес < 10 дес, значит, 8 дес. записываю под 8 дес. десятками.
б) умножаю сотни; 1 сот. · 3 = 3 сот. 3 сот< 10 сот. Значит, 3 сот. записываю в разряд сотен.
7) Умножение окончено. Читаю ответ. Значение равно 381.
Аналогично выполняю вычисления остальных выражений.

Номер 39.
1) Реши задачу, составив выражение: В саду посадили 4 ряда яблонь, по 12 яблонь в каждом ряду, и 2 ряда слив, по 18 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили?
2) Измени вопрос задачи, чтобы она решалась так: 12 ∙ 4 − 18 ∙ 2.
Задача 1: Яблони – 4 ряда по 12 д. Сливы – 2 ряда по 18 д. Всего – ? д.

Ответ: 84 дерева посадили в саду всего.
Задача 2:
На сколько яблонь посадили больше, чем слив?
12 ∙ 4 − 18 ∙ 2 = 12 (д.)
Ответ: в саду посадили на 12 яблонь больше, чем слив.
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во деревьев в 1 ряду · кол-во рядом = общее кол-во деревьев.
Общее кол-во деревьев : кол-во деревьев в 1 ряду = кол-во деревьев.
Общее кол-во деревьев : кол-во деревьев = кол-во деревьев в 1 ряду.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы для наглядности.
В саду посадили 4 ряда яблонь по 12 яблонь в ряду и 2 ряда слив по 18 слив в ряду. Нам известно количество деревьев в 1 ряду, количество рядов, а общее кол-во деревьев – нет.

Рассуждаем.
Общее количество деревьев складывается из количества деревьев каждого ряда. Значит, чтобы узнать, сколько деревьев было посажено всего, нужно количество деревьев одного ряда умножить на количество рядов.
1) 12 · 4 – количество яблонь.
2) 18 · 2 – количество слив.
Продолжаем рассуждения.
Общее количество деревьев в саду складывается из количества яблонь и слив. Значит, чтобы узнать, сколько деревьев было в саду всего, нужно сложить количество яблонь и слив.
Составляем выражение и записываем ответ.

Ответ: 84 дерева всего.
Шаг 1.
Изменим вопрос задачи.
В саду посадили 4 ряда яблонь по 12 яблонь в ряду и 2 ряда слив по 18 слив в ряду. Значит, нам известно количество деревьев в 1 ряду, количество рядов, а общее кол-во деревьев – нет. Заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Рассуждаем.
Общее количество деревьев складывается из количества деревьев каждого ряда. Значит, чтобы узнать, сколько деревьев было посажено всего, нужно количество деревьев одного ряда умножить на количество рядов.
1) 12 · 4 – количество яблонь.
2) 18 · 2 – количество слив.
Рассуждаем.
Мы узнали, сколько в саду слив и яблонь. Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее, т.е. из количества яблонь вычитаю количество слив.
Составляем выражение и записываем ответ.
12 ∙ 4 – 18 ∙ 2 = 12 (д.)
Ответ: на 12 яблонь больше.
Номер 40.
Сестра нашла 27 грибов, а брат – ☐. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько всего съедобных грибов нашли дети? Заполни пропуск. Реши задачу разными способами.
Ответ:Допустим, что брат нашел 20 грибов.
Нашли – 27 гр. и 20 гр.
Несъедобные – 3 гр.
Съедобные – ? гр.
1 способ:
(27 + 20) − 3 = 44 (гр.)
2 способ:
(27 − 3) + 20 = 44 (гр.)
3 способ:
(20 − 3) + 27 = 44 (гр.)
Ответ: 44 съедобных гриба нашли дети всего.
Условие оформляем в виде краткой записи.
Решение задачи сводится к выражению, основанном на правиле вычитания числа из суммы:
(а + в) – с = а + (в – с)
Оформляем условие.
Допустим, что брат нащёл 20 грибов.
Нашли – 27 гр. и 20 гр.
Несъедобные – 3 гр.
Съедобные – ? гр.
Рассмотрим 1 способ.
Общее количество найденных грибов складывается из количества грибов, найденных братом и сестрой. Чтобы узнать, сколько всего грибов нашли, нужно сложить количество грибов брата и сестры.
1) 27 + 20 = 47 (гр.) – всего.
Рассуждаем.
Общее количество грибов складывается из количества съедобных грибов и несъедобных. Значит, чтобы узнать, сколько среди грибов съедобных, нужно из общего количества грибов вычесть количество несъедобных.
Составляем выражение:
(27 + 20) – 3 = 47 – 3 = 44 (гр.)
Рассмотрим 2 способ.
27 + (20 – 3) = 27 + 17 = 44 (гр.), в первом действии вычисляю количество съедобных грибов среди грибов сестры, а во втором – сколько всего съедобных грибов у детей.
Рассмотрим 3 способ.
20 + (27 – 3) = 20 + 24 = 44 (гр.), в первом действии вычисляю количество съедобных грибов среди грибов брата, а во втором – сколько всего съедобных грибов у детей.
Записываем ответ.
Ответ: 44 съедобных грибов.
Номер 41.
Используя слово «больше» или «меньше» в условии или в вопросе, составь задачи по выражениям: 64 : 16 и 64 − 16.
Ответ:Задача 1:
В корзине было 64 яблока, а слив в 16 раз меньше. Сколько слив было в корзине?
64 : 16 = 4 (сл.)
Ответ: 4 сливы всего было в корзине.
Задача 2:
В корзине было 64 яблока, а слив на 16 штук меньше. Сколько слив в корзине?
64 − 16 = 48 (сл.)
Ответ: 48 слив всего было в корзине.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Задача 1:
«в 16 раз меньше», значит, вычисляется делением.
Задача 2:
«на 16 штук меньше», значит, вычисляется вычитанием.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Расуждаем.
В корзине было 64 яблока, а слив – в 16 раз меньше. Значит, чтобы узнать, сколько слив было в корзине, нужно общее количество яблок разделить на 16.
64 : 16 = 4 (сл.)
Записываем ответ.
Ответ: 4 сливы было.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Расуждаем.
В корзине было 64 яблока, а слив – на 16 штук меньше. Значит в корзине было столько же слив, сколько яблок, но без 16 штук. Чтобы узнать, сколько слив было в корзине, нужно из количества яблок вычесть 16 штук.
64 − 16 = 48 (сл.)
Записываем ответ.
Ответ: 48 слив было.
Номер 42.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:
Вспомним названия компонентов действия сложения и вычитания, а также зависимости между компонентами и результатами действия сложения и вычитания:
1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы
Значение суммы – 1 слагаеоме = 2 слагаемое
Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое
Выполняем вычисления проговаривая каждый шаг.

Запишем числа в таблицу

Номер 43.
Ответ:
Оформить можно иначе:


Помним порядок выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Записываем выражение и расставляем действия согласна правилам.

Выполняем вычисления и записываем ответ после равно.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Помним алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:
1) записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) умножаю десятки;
6) умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
Помним, что разряд должен быть записан под разрядом.
Выполняем вычисления по алгоритму.
374 · 2
1) записываю первый множитель 374 так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить.
2) записываю второй множитель 2 так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) провожу черту, обозначающую знак равно.
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда; 4 ед. · 2 = 8 ед.
8 ед. < 10 ед., значит, 8 единиц записываю под единицами;
5) умножаю десятки;
7 дес. · 2 = 14 дес. 14 дес. · это 1 сот. и 4 дес. Значит, 4 дес. записываю под десятками, а 1 сот запоминаю.
6) умножаю сотни; 3 сот. · 2 = 6 сот. да еще 1 сот = 7 сот.
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
186 · 3
1) записываю первый множитель 186 так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить.
2) записываю второй множитель 3 так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) провожу черту, обозначающую знак равно.
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда.
6 ед. · 3 = 18 ед. · это 1 дес. 8 ед. Значит, 8 ед. записываю под единицами, а 1 дес. запоминаю.
5) умножаю десятки;8 дес. · 3 = 24 дес. да еще 1 дес. · 25 дес. это 2 сот. 5 дес. Значит, 5 дес. записываю под десятками, а 2 сот. запоминаю.
6) умножаю сотни; 1 сот. · 3 = 3 сот, да еще 2 сот = 5 сот.
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
Запишем числа в таблицу

Задание на полях страницы
Цепочка:

84 : 3 = 28 28 ∙ 2 = 56 56 + 4 = 60 60 ∙ 3 = 180 180 − 80 = 100
Выполним действия по порядку. Первый желтый треугольник – число, с которого начинать действие.
Выполняем цепочку вычислений, где ответ предыдущего действия является первым из компонентов следующего действия.
84 : 3 = 28
28 · 2 = 56
56 + 4 = (50 + 6) + 4 = 50 + (6 + 4) = 50 + 10 = 60, по правилу прибавления числа к сумме.
60 · 3 = 180
180 – 80 = (100 + 80) – 80 = 100 + (80 – 80) = 100 + 0 = 100, по правилу вычитания числа из суммы.
Оформляем задание в тетрадь.
84 : 3 = 28
28 ∙ 2 = 56
56 + 4 = 60
60 ∙ 3 = 180
180 − 80 = 100

Номер 38.
Объясни, как вычислены произведения 194 ∙ 2 и 72 ∙ 4.
Ответ:
Пишу: 194 ∙ 2
Умножаю единицы: 4 ∙ 2 = 8. Пишу 8 единиц под единицами.
Умножаю десятки: 9 ∙ 2 = 18. 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков. 8 десятков пишу под десятками, а 1 сотню запоминаю и прибавлю её к сотням, после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 ∙ 2 = 2. К 2 сотням прибавлю 1 сотню. 2 + 1 = 3. Число 3 пишу под сотнями.
Ответ: 388.
Пишу: 72 ∙ 4
Умножаю единицы: 2 ∙ 4 = 8. Пишу 8 единиц под единицами.
Умножаю десятки: 7 ∙ 4 = 28. 28 десятков – это 2 сотни и 8 десятков. 8 десятков пишу под десятками и 2 сотни пишем на месте сотен.
Ответ: 288.
Номер 39.
Запиши примеры столбиком и выполни вычисления.
Ответ:
Номер 40.
1) Реши задачу, составив выражение: В саду посадили 4 ряда яблонь, по 12 яблонь в каждом ряду, и 2 ряда слив, по 18 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили? 2) Измени вопрос задачи, чтобы она решалась так: 12 ∙ 4 − 18 ∙ 2.
Ответ:Задача 1: Яблони – 4 ряда по 12 д. Сливы – 2 ряда по 18 д. Всего – ? д.

Ответ: 84 дерева всего посадили в саду.
Задача 2:
На сколько яблонь посадили больше, чем слив?
12 ∙ 4 − 18 ∙ 2 = 12 (д.)
Ответ: в парке посадили на 12 яблонь больше, чем слив.
Номер 41.
Сестра нашла 27 грибов, а брат – ☐. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько всего съедобных грибов нашли дети? Заполни пропуск. Дополни условие задачи и реши её. Сколькими способами это можно сделать?
Ответ:Допустим, что брат нашел 20 грибов.
Нашли – 27 гр. и 20 гр.
Несъедобные – 3 гр.
Съедобные – ? гр.
(27 + 20) – 3 = 47 – 3 = 44 (гр.)
2-й способ решения:(27 – 3) + 20 = 24 + 20 = 44 (гр.)
3-й способ решения:(20 – 3) + 27 = 17 + 27 = 44 (гр.)
Ответ: 44 съедобных гриба всего нашли дети.
Это можно сделать 3 способами.
Номер 42.
Используя слово «больше» или «меньше» в условии или в вопросе, составь задачи по выражениям: 64 : 16 и 64 − 16.
Ответ:Задача 1:
В корзине было 64 яблока, а слив в 16 раз меньше. Сколько слив было в корзине?
64 : 16 = 4 (сл.)
Ответ: 4 сливы всего было в корзине.
Задача 2:
В корзине было 64 яблока, а слив на 16 штук меньше. Сколько слив в корзине?
64 − 16 = 48 (сл.)
Ответ: 48 слив всего было в корзине.
Номер 43.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:
Номер 44.
Ответ:
Оформить можно иначе:


Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Задание на полях страницы
Цепочка:

84 : 3 = 28 28 ∙ 2 = 56 56 + 4 = 60 60 ∙ 3 = 180 180 − 80 = 100
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.