Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 10

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.


Номер 37.

Объясни, как вычислены произведения 194 ∙ 2 и 72 ∙ 4.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10, номер 37

Пишу: 194 ∙ 2 Умножаю единицы: 4 ∙ 2 = 8. Пишу 8 единиц под единицами. Умножаю десятки: 9 ∙ 2 = 18. 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков. 8 десятков пишу под десятками, а 1 сотню запоминаю и прибавлю её к сотням, после умножения сотен. Умножаю сотни: 1 ∙ 2 = 2. К 2 сотням прибавлю 1 сотню. 2 + 1 = 3. Число 3 пишу под сотнями.
Ответ: 388.
Пишу: 72 ∙ 4 Умножаю единицы: 2 ∙ 4 = 8. Пишу 8 единиц под единицами. Умножаю десятки: 7 ∙ 4 = 28. 28 десятков – это 2 сотни и 8 десятков. 8 десятков пишу под десятками и 2 сотни пишем на месте сотен.
Ответ: 288.

Подсказка:

Помним, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:

1) записываю первое слагаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второе слагаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) умножаю десятки;
6) умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Шаг 1.
Проговариваем вычисления.

Пишу: 194 ∙ 2
Умножаю единицы: 4 ∙ 2 = 8. Пишу 8 единиц под единицами.
Умножаю десятки: 9 ∙ 2 = 18. 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков. 8 десятков пишу под десятками, а 1 сотню запоминаю и прибавлю её к сотням, после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 ∙ 2 = 2. К 2 сотням прибавлю 1 сотню. 2 + 1 = 3. Число 3 пишу под сотнями.

Ответ: 388.

Пишу: 72 ∙ 4
Умножаю единицы: 2 ∙ 4 = 8. Пишу 8 единиц под единицами.
Умножаю десятки: 7 ∙ 4 = 28. 28 десятков – это 2 сотни и 8 десятков. 8 десятков пишу под десятками и 2 сотни пишем на месте сотен.

Ответ: 288.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 37

Номер 38.

Запиши примеры столбиком и выполни вычисления.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10, номер 38
Подсказка:

Помним, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:

1) записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) умножаю десятки;
6) умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
    Разряд записываем под разрядом.

Шаг 1.
Выполняю умножение по плану.

1) записываю первый множитель так чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом:
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда; 7 ед. · 3 = 21 ед. – это 2 дес. и 1 ед. Значит, 1 ед.
    записываю под единицами, а 2 дес. запоминаю и буду умножать с десятками.
5) умножаю десятки. 2 дес. · 3 = 6 дес. да еще 2 дес. 8 дес < 10 дес, значит, 8 дес. записываю под 8 дес. десятками.
б) умножаю сотни; 1 сот. · 3 = 3 сот. 3 сот< 10 сот. Значит, 3 сот. записываю в разряд сотен.
7) Умножение окончено. Читаю ответ. Значение равно 381.

Шаг 2.
Аналогично выполняю вычисления остальных выражений.
Пояснение к заданию 38

Номер 39.

1) Реши задачу, составив выражение: В саду посадили 4 ряда яблонь, по 12 яблонь в каждом ряду, и 2 ряда слив, по 18 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили?
2) Измени вопрос задачи, чтобы она решалась так: 12 ∙ 4 − 18 ∙ 2.

Ответ:

Задача 1: Яблони – 4 ряда по 12 д. Сливы – 2 ряда по 18 д. Всего – ? д.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10, номер 39

Ответ: 84 дерева посадили в саду всего.
Задача 2: На сколько яблонь посадили больше, чем слив? 12 ∙ 4 − 18 ∙ 2 = 12 (д.)
Ответ: в саду посадили на 12 яблонь больше, чем слив.

Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:
   Кол-во деревьев в 1 ряду · кол-во рядом = общее кол-во деревьев.
   Общее кол-во деревьев : кол-во деревьев в 1 ряду = кол-во деревьев.
   Общее кол-во деревьев : кол-во деревьев = кол-во деревьев в 1 ряду.

Задача 1.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы для наглядности.

В саду посадили 4 ряда яблонь по 12 яблонь в ряду и 2 ряда слив по 18 слив в ряду. Нам известно количество деревьев в 1 ряду, количество рядов, а общее кол-во деревьев – нет.

Пояснение к заданию 39
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество деревьев складывается из количества деревьев каждого ряда. Значит, чтобы узнать, сколько деревьев было посажено всего, нужно количество деревьев одного ряда умножить на количество рядов.
1) 12 · 4 – количество яблонь.
2) 18 · 2 – количество слив.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Общее количество деревьев в саду складывается из количества яблонь и слив. Значит, чтобы узнать, сколько деревьев было в саду всего, нужно сложить количество яблонь и слив.

Шаг 4.
Составляем выражение и записываем ответ.
Пояснение к заданию 39-1

Ответ: 84 дерева всего.

Задача 2.

Шаг 1.
Изменим вопрос задачи.

В саду посадили 4 ряда яблонь по 12 яблонь в ряду и 2 ряда слив по 18 слив в ряду. Значит, нам известно количество деревьев в 1 ряду, количество рядов, а общее кол-во деревьев – нет. Заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Пояснение к заданию 39-2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество деревьев складывается из количества деревьев каждого ряда. Значит, чтобы узнать, сколько деревьев было посажено всего, нужно количество деревьев одного ряда умножить на количество рядов.
1) 12 · 4 – количество яблонь.
2) 18 · 2 – количество слив.

Шаг 3.
Рассуждаем.

Мы узнали, сколько в саду слив и яблонь. Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее, т.е. из количества яблонь вычитаю количество слив.

Шаг 4.
Составляем выражение и записываем ответ.

12 ∙ 4 – 18 ∙ 2 = 12 (д.)
Ответ: на 12 яблонь больше.

Номер 40.

Сестра нашла 27 грибов, а брат – ☐. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько всего съедобных грибов нашли дети? Заполни пропуск. Реши задачу разными способами.

Ответ:

Допустим, что брат нашел 20 грибов. Нашли – 27 гр. и 20 гр. Несъедобные – 3 гр. Съедобные – ? гр.
1 способ: (27 + 20) − 3 = 44 (гр.) 2 способ: (27 − 3) + 20 = 44 (гр.) 3 способ: (20 − 3) + 27 = 44 (гр.)
Ответ: 44 съедобных гриба нашли дети всего.

Подсказка:

Условие оформляем в виде краткой записи.
Решение задачи сводится к выражению, основанном на правиле вычитания числа из суммы:
(а + в) – с = а + (в – с)

Шаг 1.
Оформляем условие.

Допустим, что брат нащёл 20 грибов.
Нашли – 27 гр. и 20 гр.
Несъедобные – 3 гр.
Съедобные – ? гр.

Шаг 2.
Рассмотрим 1 способ.

Общее количество найденных грибов складывается из количества грибов, найденных братом и сестрой. Чтобы узнать, сколько всего грибов нашли, нужно сложить количество грибов брата и сестры.
1) 27 + 20 = 47 (гр.) – всего.

Шаг 3.
Рассуждаем.

Общее количество грибов складывается из количества съедобных грибов и несъедобных. Значит, чтобы узнать, сколько среди грибов съедобных, нужно из общего количества грибов вычесть количество несъедобных.
Составляем выражение:
(27 + 20) – 3 = 47 – 3 = 44 (гр.)

Шаг 4.
Рассмотрим 2 способ.

27 + (20 – 3) = 27 + 17 = 44 (гр.), в первом действии вычисляю количество съедобных грибов среди грибов сестры, а во втором – сколько всего съедобных грибов у детей.

Шаг 5.
Рассмотрим 3 способ.

20 + (27 – 3) = 20 + 24 = 44 (гр.), в первом действии вычисляю количество съедобных грибов среди грибов брата, а во втором – сколько всего съедобных грибов у детей.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 44 съедобных грибов.

Номер 41.

Используя слово «больше» или «меньше» в условии или в вопросе, составь задачи по выражениям: 64 : 16 и 64 − 16.

Ответ:

Задача 1: В корзине было 64 яблока, а слив в 16 раз меньше. Сколько слив было в корзине? 64 : 16 = 4 (сл.)
Ответ: 4 сливы всего было в корзине.
Задача 2: В корзине было 64 яблока, а слив на 16 штук меньше. Сколько слив в корзине? 64 − 16 = 48 (сл.)
Ответ: 48 слив всего было в корзине.

Подсказка:

Оформляем условие в виде краткой записи.
Задача 1:
«в 16 раз меньше», значит, вычисляется делением.
Задача 2:
«на 16 штук меньше», значит, вычисляется вычитанием.

Задача 1.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 41
Шаг 2.
Расуждаем.

В корзине было 64 яблока, а слив – в 16 раз меньше. Значит, чтобы узнать, сколько слив было в корзине, нужно общее количество яблок разделить на 16.
64 : 16 = 4 (сл.)

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 4 сливы было.

Задача 2.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 41-1
Шаг 2.
Расуждаем.

В корзине было 64 яблока, а слив – на 16 штук меньше. Значит в корзине было столько же слив, сколько яблок, но без 16 штук. Чтобы узнать, сколько слив было в корзине, нужно из количества яблок вычесть 16 штук.
64 − 16 = 48 (сл.)

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 48 слив было.

Номер 42.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10, номер 42
Подсказка:

Вспомним названия компонентов действия сложения и вычитания, а также зависимости между компонентами и результатами действия сложения и вычитания:

   1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы
   Значение суммы – 1 слагаеоме = 2 слагаемое
   Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое


   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое

Шаг 1.
Выполняем вычисления проговаривая каждый шаг.
Пояснение к заданию 42
Шаг 2.
Запишем числа в таблицу
Пояснение к заданию 42-1

Номер 43.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10, номер 43

Оформить можно иначе:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10, номер 43-1
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10, номер 43-2
Подсказка:

Помним порядок выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Записываем выражение и расставляем действия согласна правилам.
Пояснение к заданию 43
Шаг 2.
Выполняем вычисления и записываем ответ после равно.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10. Задание внизу страницы
Подсказка:

Помним алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:

1) записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) умножаю десятки;
6) умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
   Помним, что разряд должен быть записан под разрядом.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по алгоритму.

374 · 2
1) записываю первый множитель 374 так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить.
2) записываю второй множитель 2 так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) провожу черту, обозначающую знак равно.
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда; 4 ед. · 2 = 8 ед.
   8 ед. < 10 ед., значит, 8 единиц записываю под единицами;
5) умножаю десятки;
   7 дес. · 2 = 14 дес. 14 дес. · это 1 сот. и 4 дес. Значит, 4 дес. записываю под десятками, а 1 сот запоминаю.
6) умножаю сотни; 3 сот. · 2 = 6 сот. да еще 1 сот = 7 сот.
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

186 · 3
1) записываю первый множитель 186 так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить.
2) записываю второй множитель 3 так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) провожу черту, обозначающую знак равно.
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда.
   6 ед. · 3 = 18 ед. · это 1 дес. 8 ед. Значит, 8 ед. записываю под единицами, а 1 дес. запоминаю.
5) умножаю десятки;8 дес. · 3 = 24 дес. да еще 1 дес. · 25 дес. это 2 сот. 5 дес. Значит, 5 дес. записываю под десятками, а 2 сот. запоминаю.
6) умножаю сотни; 1 сот. · 3 = 3 сот, да еще 2 сот = 5 сот.
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Шаг 2.
Запишем числа в таблицу
Пояснение к заданию внизу страницы

Задание на полях страницы

Цепочка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10. Задание на полях
Ответ:

84 : 3 = 28 28 ∙ 2 = 56 56 + 4 = 60 60 ∙ 3 = 180 180 − 80 = 100

Подсказка:

Выполним действия по порядку. Первый желтый треугольник – число, с которого начинать действие.

Шаг 1.
Выполняем цепочку вычислений, где ответ предыдущего действия является первым из компонентов следующего действия.

84 : 3 = 28
28 · 2 = 56
56 + 4 = (50 + 6) + 4 = 50 + (6 + 4) = 50 + 10 = 60, по правилу прибавления числа к сумме.
60 · 3 = 180
180 – 80 = (100 + 80) – 80 = 100 + (80 – 80) = 100 + 0 = 100, по правилу вычитания числа из суммы.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

84 : 3 = 28
28 ∙ 2 = 56
56 + 4 = 60
60 ∙ 3 = 180
180 − 80 = 100

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10. Год 2023

Номер 38.

Объясни, как вычислены произведения 194 ∙ 2 и 72 ∙ 4.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10, номер 37

Пишу: 194 ∙ 2 Умножаю единицы: 4 ∙ 2 = 8. Пишу 8 единиц под единицами. Умножаю десятки: 9 ∙ 2 = 18. 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков. 8 десятков пишу под десятками, а 1 сотню запоминаю и прибавлю её к сотням, после умножения сотен. Умножаю сотни: 1 ∙ 2 = 2. К 2 сотням прибавлю 1 сотню. 2 + 1 = 3. Число 3 пишу под сотнями.
Ответ: 388.
Пишу: 72 ∙ 4 Умножаю единицы: 2 ∙ 4 = 8. Пишу 8 единиц под единицами. Умножаю десятки: 7 ∙ 4 = 28. 28 десятков – это 2 сотни и 8 десятков. 8 десятков пишу под десятками и 2 сотни пишем на месте сотен.
Ответ: 288.

Номер 39.

Запиши примеры столбиком и выполни вычисления.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10, номер 38

Номер 40.

1) Реши задачу, составив выражение: В саду посадили 4 ряда яблонь, по 12 яблонь в каждом ряду, и 2 ряда слив, по 18 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили? 2) Измени вопрос задачи, чтобы она решалась так: 12 ∙ 4 − 18 ∙ 2.

Ответ:

Задача 1: Яблони – 4 ряда по 12 д. Сливы – 2 ряда по 18 д. Всего – ? д.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10, номер 39

Ответ: 84 дерева всего посадили в саду.
Задача 2: На сколько яблонь посадили больше, чем слив? 12 ∙ 4 − 18 ∙ 2 = 12 (д.)
Ответ: в парке посадили на 12 яблонь больше, чем слив.

Номер 41.

Сестра нашла 27 грибов, а брат – ☐. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько всего съедобных грибов нашли дети? Заполни пропуск. Дополни условие задачи и реши её. Сколькими способами это можно сделать?

Ответ:

Допустим, что брат нашел 20 грибов.
Нашли – 27 гр. и 20 гр. Несъедобные – 3 гр. Съедобные – ? гр.

1-й способ решения:

(27 + 20) – 3 = 47 – 3 = 44 (гр.)

2-й способ решения:

(27 – 3) + 20 = 24 + 20 = 44 (гр.)

3-й способ решения:

(20 – 3) + 27 = 17 + 27 = 44 (гр.)
Ответ: 44 съедобных гриба всего нашли дети.
Это можно сделать 3 способами.

Номер 42.

Используя слово «больше» или «меньше» в условии или в вопросе, составь задачи по выражениям: 64 : 16 и 64 − 16.

Ответ:

Задача 1: В корзине было 64 яблока, а слив в 16 раз меньше. Сколько слив было в корзине? 64 : 16 = 4 (сл.)
Ответ: 4 сливы всего было в корзине.
Задача 2: В корзине было 64 яблока, а слив на 16 штук меньше. Сколько слив в корзине? 64 − 16 = 48 (сл.)
Ответ: 48 слив всего было в корзине.

Номер 43.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10, номер 43

Номер 44.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10, номер 43

Оформить можно иначе:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10, номер 43-1
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10, номер 43-2

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10. Задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Цепочка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 10. Задание на полях
Ответ:

84 : 3 = 28 28 ∙ 2 = 56 56 + 4 = 60 60 ∙ 3 = 180 180 − 80 = 100

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.