Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 67
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Вычисли с устным объяснением:
Ответ:420 + 50 = 400 + (20 + 50) = 470
420 + 500 = (400 + 500) + 20 = 920
830 – 300 = (800 - 300) + 30 = 530
830 − 20 = 810
650 + 50 = 600 + (50 + 50) = 700
240 + 60 = 24 дес. + 6 дес. = 30 дес. = 300
120 – 20 – 40 = 12 дес. − 2 дес. − 4 дес. = 6 дес. = 60
230 – 30 – 50 = (230 − 30) – 50 = 23 дес. − 3 дес. − 5 дес. = 15 дес. = 150
1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Повтори как разложить число на разрядные слагаемые.
Выполняем вычисления с пояснениями.
420 + 50 = 400 + (20 + 50) = 400 + 70 = 470,
Разложим число 420 на сумму 400 и 20. К числу 20 прибавим 50 и к полученной сумме прибавим 400, получим 470.
420 + 500 = (400 + 500) + 20 = 900 + 20 = 920
Разложим число 420 на сумму 400 и 20. К числу 400 прибавим 500 и к полученной сумме прибавим 20, получим 920.
830 − 300 = (800 − 300) + 30 = 500 + 30 = 530
Разложим число 830 на сумму 800 и 30. И числа 800 вычтем 300 и к полученной разности прибавим 30, получим 530.
830 − 20 = 800 + (30 − 20) = 800 + 10 = 810
Разложим число 830 на сумму 800 и 30. И числа 30 вычтем 20 и к полученной разности прибавим 800, получим 810.
650 + 50 = 600 + (50 +50) = 600 + 100 = 700
Разложим число 650 на сумму 600 и 50. К числу 50 прибавим число 50 и к полученной сумме прибавим 600, получим 700.
240 + 60 = 200 + (40 + 60) = 200 + 100 = 300
Разложим число 240 на сумму 200 и 40. К числу 40 прибавим число 60 и к полученной сумме прибавим 200, получим 300.
120 − 20 − 40 = 100 + (20 − 20) − 40 = 100 − 40 = 60
Разложим число 120 на сумму 100 и 20. И числа 20 вычтем 20, получим 0.
Из числа 100 вычтем 40 и получим 60.
230 − 30 − 50 = 200 + (30 − 30) − 50 = 200 − 50 = 150
Разложим число 230 на сумму 200 и 30. И числа 30 вычтем 30, получим 0.
Из числа 200 вычтем 50 и получим 150.
Оформляем задание в тетрадь.
420 + 50 = 42 дес. + 5 дес. = 47 дес.
420 + 500 = 42 дес + 50 дес. = 92 дес.
830 − 300 = 83 дес. − 30 дес. = 53 дес.
830 − 20 = 83 дес. − 2 дес. = 81 дес.
650 + 50 = 65 дес. + 5 дес. = 70 дес.
240 + 60 = 24 дес. + 6 дес. = 30 дес.
120 − 20 − 40 = 12 дес. − 2 дес. − 4 дес. = 6 дес.
230 − 30 − 50 = 23 дес. − 3 дес. − 5дес. = 15 дес.
Номер 2.
Дополни до 400 числа: 340, 370, 380, 390.
Ответ:340 + 60 = 400 370 + 30 = 400 380 + 20 = 400 390 + 10 = 400
1) Чтобы дополнить числа до 400, нужно узнать разницу между этими числами.
2) Повтори, как складывать и вычитать трёхзначные числа.
Выполняем вычисления с пояснениями.
Чтобы узнать разницу между числами, нужно из большего числа вычесть меньшее.
1) 400 − 340 = 40 дес. − 34 дес. = 6 дес. = 60
Числу 340 до 400 не хватает 60.
2) 400 − 370 = 40 дес. − 37 дес. = 3 дес. = 30
Числу 370 до 400 не хватает 30.
3) 400 − 380 = (400 − 300) − 80 = 100 − 80 = 20
Числу 380 до 400 не хватает 20.
4) 400 − 390 = (400 − 300) − 90 = 100 − 90 = 10
Числу 390 до 400 не хватает 10.
Оформляем задание в тетрадь.
340 + 60 = 300 + (40 + 60) = 400
370 + 30 = 300 + (70 + 30) = 400
380 + 20 = 300 + (80 + 20) = 400
390 + 10 = 300 + (90 + 10) = 400
Номер 3.
Покупатель попросил взвесить 1 кг колбасы. Продавец отрезал кусок, масса которого оказалась равной 800 г. Сколько граммов колбасы надо добавить?
Ответ:
1 кг = 1000 г 1000 – 800 = 200 (г) Ответ: продавцу нужно добавить ещё 200 граммов колбасы.
1) Чтобы узнать сколько нужно добавить нужно узнать разницу между числами 1000 и 800.
2) Повтори, как складывать и вычитать трёхзначные числа.
Оформляем условие в виде схематического рисунка.
Рассуждаем.
Чтобы узнать разницу между числами, нужно из большего числа вычесть меньшее.
1 кг = 1000 г
1000 − 800 = 10 сот. − 8 сот. = 2 сот. = 200 (г) – колбасы нужно добавить.
Записываем ответ.
Ответ: 200 г.
Номер 4.
На стене в кухне надо заменить плитки на участке прямоугольной формы, длина которого 6 дм, а ширина 4 дм. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой из них 1 дм2? 2 дм2?
Ответ:1) 6 ∙ 4 = 24 (дм2) – площадь участка. 2) 24 : 1 = 24 (п.) 3) 24 : 2 = 12 (п.) Ответ: 24 плитки понадобится для замены при площади каждой в 1 дм2; 12 плиток понадобится для замены при площади каждой в 2 дм2.
1) Площадь – часть плоскости, которую занимает фигура.
2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
Оформляем условие в виде рисунка.
Рассуждаем.
Узнаем площадь всего участка, умножим длину на ширину.
6 ∙ 4 = 24 (дм2) — площадь участка
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать сколько плиток понадобится на участок нужно площадь участка разделить на площадь плитки.
24 : 1 = 24 (п.) – нужно по 1 дм2.
24 : 2 = 12 (п.) – нужно по 2 дм2.
Записываем ответ.
Ответ: 24 плитки, 12 плиток.
Номер 5.
К шлангу длиной 15 м присоединили 2 шланга по 5 м. Какой длины получился шланг?
Ответ:Было – 15 м Присоединили – 2 куска по 5 м Стало – ? м 1) 5 ∙ 2 = 10 (м) – длина присоединенных шлангов. 2) 15 + 10 = 25 (м) – стала длина шланга. Ответ: шланг стал длиной 25 м.
Длину двух шлангов по 5 метров находим умножением.
Оформляем условие в виде краткой записи или схематического рисунка.
Краткая запись:
Схематический рисунок.
222222222222
текст
Номер 6.
Сумму чисел 190 и 10 уменьши в 100 раз. Разность чисел 860 и 60 уменьши на 100.
Ответ:(190 + 10) : 100 = 2 (860 − 60) – 100 = 700
Номер 7.
Выполни деление с остатком и проверь.
Ответ:
Номер 8.
Белочка заготовила орехов в 2 раза больше, чем грибов. Затем она принесла еще 8 грибов, и грибов стало столько же, сколько и орехов. Сколько орехов заготовила белочка?
Ответ:
8 ∙ 2 = 16 (ор.) Ответ: 16 орехов заготовила белочка всего.
Задание внизу страницы
Дополни до 800 числа: 750; 760; 770; 790.
Ответ:750 + 50 = 800 760 + 40 = 800 770 + 30 = 800 790 + 10 = 800
Задание на полях страницы
Начерти и раскрась:
Ответ:
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.