Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 67
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Вычисли с устным объяснением:
Ответ:420 + 50 = 400 + (20 + 50) = 470
420 + 500 = (400 + 500) + 20 = 920
830 – 300 = (800 - 300) + 30 = 530
830 − 20 = 810
650 + 50 = 600 + (50 + 50) = 700
240 + 60 = 24 дес. + 6 дес. = 30 дес. = 300
120 – 20 – 40 = 12 дес. − 2 дес. − 4 дес. = 6 дес. = 60
230 – 30 – 50 = (230 − 30) – 50 = 23 дес. − 3 дес. − 5 дес. = 15 дес. = 150
1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Повтори как разложить число на разрядные слагаемые.
Выполняем вычисления с пояснениями.
420 + 50 = 400 + (20 + 50) = 400 + 70 = 470,
Разложим число 420 на сумму 400 и 20. К числу 20 прибавим 50 и к полученной сумме прибавим 400, получим 470.
420 + 500 = (400 + 500) + 20 = 900 + 20 = 920
Разложим число 420 на сумму 400 и 20. К числу 400 прибавим 500 и к полученной сумме прибавим 20, получим 920.
830 − 300 = (800 − 300) + 30 = 500 + 30 = 530
Разложим число 830 на сумму 800 и 30. И числа 800 вычтем 300 и к полученной разности прибавим 30, получим 530.
830 − 20 = 800 + (30 − 20) = 800 + 10 = 810
Разложим число 830 на сумму 800 и 30. И числа 30 вычтем 20 и к полученной разности прибавим 800, получим 810.
650 + 50 = 600 + (50 +50) = 600 + 100 = 700
Разложим число 650 на сумму 600 и 50. К числу 50 прибавим число 50 и к полученной сумме прибавим 600, получим 700.
240 + 60 = 200 + (40 + 60) = 200 + 100 = 300
Разложим число 240 на сумму 200 и 40. К числу 40 прибавим число 60 и к полученной сумме прибавим 200, получим 300.
120 − 20 − 40 = 100 + (20 − 20) − 40 = 100 − 40 = 60
Разложим число 120 на сумму 100 и 20. И числа 20 вычтем 20, получим 0.
Из числа 100 вычтем 40 и получим 60.
230 − 30 − 50 = 200 + (30 − 30) − 50 = 200 − 50 = 150
Разложим число 230 на сумму 200 и 30. И числа 30 вычтем 30, получим 0.
Из числа 200 вычтем 50 и получим 150.
Оформляем задание в тетрадь.
420 + 50 = 42 дес. + 5 дес. = 47 дес.
420 + 500 = 42 дес + 50 дес. = 92 дес.
830 − 300 = 83 дес. − 30 дес. = 53 дес.
830 − 20 = 83 дес. − 2 дес. = 81 дес.
650 + 50 = 65 дес. + 5 дес. = 70 дес.
240 + 60 = 24 дес. + 6 дес. = 30 дес.
120 − 20 − 40 = 12 дес. − 2 дес. − 4 дес. = 6 дес.
230 − 30 − 50 = 23 дес. − 3 дес. − 5дес. = 15 дес.
Номер 2.
Дополни до 400 числа: 340, 370, 380, 390.
Ответ:340 + 60 = 400 370 + 30 = 400 380 + 20 = 400 390 + 10 = 400
1) Чтобы дополнить числа до 400, нужно узнать разницу между этими числами.
2) Повтори, как складывать и вычитать трёхзначные числа.
Выполняем вычисления с пояснениями.
Чтобы узнать разницу между числами, нужно из большего числа вычесть меньшее.
1) 400 − 340 = 40 дес. − 34 дес. = 6 дес. = 60
Числу 340 до 400 не хватает 60.
2) 400 − 370 = 40 дес. − 37 дес. = 3 дес. = 30
Числу 370 до 400 не хватает 30.
3) 400 − 380 = (400 − 300) − 80 = 100 − 80 = 20
Числу 380 до 400 не хватает 20.
4) 400 − 390 = (400 − 300) − 90 = 100 − 90 = 10
Числу 390 до 400 не хватает 10.
Оформляем задание в тетрадь.
340 + 60 = 300 + (40 + 60) = 400
370 + 30 = 300 + (70 + 30) = 400
380 + 20 = 300 + (80 + 20) = 400
390 + 10 = 300 + (90 + 10) = 400
Номер 3.
Покупатель попросил взвесить 1 кг колбасы. Продавец отрезал кусок, масса которого оказалась равной 800 г. Сколько граммов колбасы надо добавить?
Ответ:
1 кг = 1000 г 1000 – 800 = 200 (г) Ответ: продавцу нужно добавить ещё 200 граммов колбасы.
1) Чтобы узнать сколько нужно добавить нужно узнать разницу между числами 1000 и 800.
2) Повтори, как складывать и вычитать трёхзначные числа.
Оформляем условие в виде схематического рисунка.
Рассуждаем.
Чтобы узнать разницу между числами, нужно из большего числа вычесть меньшее.
1 кг = 1000 г
1000 − 800 = 10 сот. − 8 сот. = 2 сот. = 200 (г) – колбасы нужно добавить.
Записываем ответ.
Ответ: 200 г.
Номер 4.
На стене в кухне надо заменить плитки на участке прямоугольной формы, длина которого 6 дм, а ширина 4 дм. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой из них 1 дм2? 2 дм2?
Ответ:1) 6 ∙ 4 = 24 (дм2) – площадь участка. 2) 24 : 1 = 24 (п.) 3) 24 : 2 = 12 (п.) Ответ: 24 плитки понадобится для замены при площади каждой в 1 дм2; 12 плиток понадобится для замены при площади каждой в 2 дм2.
1) Площадь – часть плоскости, которую занимает фигура.
2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
Оформляем условие в виде рисунка.
Рассуждаем.
Узнаем площадь всего участка, умножим длину на ширину.
6 ∙ 4 = 24 (дм2) — площадь участка
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать сколько плиток понадобится на участок нужно площадь участка разделить на площадь плитки.
24 : 1 = 24 (п.) – нужно по 1 дм2.
24 : 2 = 12 (п.) – нужно по 2 дм2.
Записываем ответ.
Ответ: 24 плитки, 12 плиток.
Номер 5.
К шлангу длиной 15 м присоединили 2 шланга по 5 м. Какой длины получился шланг?
Ответ:Было – 15 м Присоединили – 2 куска по 5 м Стало – ? м 1) 5 ∙ 2 = 10 (м) – длина присоединенных шлангов. 2) 15 + 10 = 25 (м) – стала длина шланга. Ответ: шланг стал длиной 25 м.
Длину двух шлангов по 5 метров находим умножением.
Оформляем условие в виде краткой записи или схематического рисунка.
Краткая запись:
Схематический рисунок.
Рассуждаем.
Присоединили 2 шланга по 5 м. Длина двух шлангов складывается из суммы этих шлангов, но так как их длина одинакова, то сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
5 ∙ 2 = 10 (м) – всего присоединили.
Продолжаем рассуждение.
Итоговая длина шланга получается из длины шланга, который был и который присоединили. Сложим эти длины.
15 + 10 = 25 (м) – длина шланга.
Записываем ответ.
Ответ: 25 м.
Решение выражением:
15 + 5 ∙ 2 = 25 (м) – длина шланга,
где 5 ∙ 2 – длина двух шлангов, которую присоединили.
Номер 6.
Сумму чисел 190 и 10 уменьши в 100 раз. Разность чисел 860 и 60 уменьши на 100.
Ответ:(190 + 10) : 100 = 2 (860 − 60) – 100 = 700
1) «Уменьшить в 100 раз» – вычисляется делением.
2) «Уменьшить на 100» – вычисляется вычитанием.
Рассуждаем.
Чтобы найти сумму чисел нужно к первому числу прибавить второе число.
190 + 10 = 19 дес. + 1 дес. = 20 дес. = 200 – сумма чисел 190 и 10
Продолжаем рассуждение.
Уменьшить число в 100 раз, значит число нужно разделить на 100.
Чтобы разделить число на 100, нужно убрать у него справа два нуля.
200 : 100 = 2 – уменьшили в 100 раз.
Оформляем задание в тетрадь.
1) 190 + 10 = 200 – сумма чисел 190 и 10
2) 200 : 100 = 2 – уменьшили в 100 раз.
Решение выражением:
(190 + 10) : 100 = 200 : 100 = 2
Рассуждаем.
Чтобы найти разность чисел нужно из большего числа вычесть меньшее.
860 − 60 = 800 + (60 − 60) = 800 – разность чисел 860 и 60
Продолжаем рассуждение.
Уменьшить число на 100, значит из числа нужно вычесть 100.
800 − 100 = 8 сот. − 1 сот. = 7 сот. = 700 – уменьшили на 100
Оформляем задание в тетрадь.
860 − 60 = 800 – разность чисел 860 и 60
800 − 100 = 700 – уменьшили на 100
(860 − 60) − 100 = 800 − 100 = 700
Номер 7.
Выполни деление с остатком и проверь.
Ответ:
1) Вспомни как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.
Рассуждаем.
57 : 4 = ?
57 не делится без остатка на 4, подберем самое большое число до 57 которое делится на 4 без остатка, это число 56.
Найдем делитель: 56 : 4 = (40 + 16) : 4 = 10 + 4 = 14
Найдем частное: 57 – 56 = 1
Значит, 57 : 4 = 14 (ост. 1)
99 : 2 = ?
99 не делится без остатка на 2, подберем самое большое число до 99 которое делится на 2 без остатка, это число 98.
Найдем делитель: 98 : 2 = (80 + 18) : 2 = 40 + 4 = 44
Найдем частное: 99- 98 = 1
Значит, 99 : 2 = 44 (сот. 1)
47 : 7 = ?
47 не делится без остатка на 7, подберем самое большое число до 77 которое делится на 7 без остатка, это число 42.
Найдем делитель: 42 : 7 = 6
Найдем частное: 47 – 42 = 5
Значит, 47 : 7 = 6 (ост. 5)
69 : 22 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 69, которое делится на 22 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Надо 69 разделить на 22.
Пробуем в частном 2.
Проверим: 22 ∙ 2 = 44
Найдём остаток и сравним его с делителем: 69 – 44 = 25, 25 > 22, значит 2 не подходит.
Пробуем в частном 3.
Проверим: 22 ∙ 3 = 66
Найдём остаток и сравним его с делителем: 69– 66 = 3, 3 < 22, значит 3 подходит.
Значит, 69 : 22 = 3 (ост. 3)
Делаем проверку.
Чтобы сделать проверку нужно:
1) убедиться, что остаток меньше делителя;
2) частное умножить на делитель и прибавить к произведению остаток, должно получиться делимое.
Если хотя бы один пункт не выполняется, то деление выполнено не верно.
57 : 4 = 14 (ост. 1)
Проверка:
1) 14 ∙ 4 = (10 + 4) ∙ 4 = 40 + 16 = 56 – неполное делимое.
2) 56 + 1 = 57 – делимое.
57 = 57
3) 1 < 4 – остаток должен быть меньше делителя.
Деление выполнено верно.
99 : 2 = 49 (ост. 1)
Проверка:
1) 49 ∙ 2 = (40 + 9) ∙ 2 = 80 + 18 = 98 – неполное делимое.
2) 98 + 1 = 99 – делимое.
99 = 99
3) 1 < 2 – остаток должен быть меньше делителя.
Деление выполнено верно.
3) 47 : 7 = 6 (ост. 5)
Проверка:
1) 6 ∙ 7 = 42 – неполное делимое.
2) 42 + 5 = 47 – делимое.
47 = 47
3) 5 < 7 – остаток должен быть меньше делителя.
Деление выполнено верно.
4) 69 : 22 = 3 (ост. 3)
Проверка:
1) 22 ∙ 3 = 66 – неполное делимое.
2) 66 + 3 = 69 – делимое.
69 = 69
3) 3 < 22 – остаток должен быть меньше делителя.
Деление выполнено верно.
Оформляем задание в тетрадь.
57 : 4 = 14 (ост. 1)
Проверка:
14 ∙ 4 + 1 = 57
57 = 57
99 : 2 = 49 (ост. 1)
Проверка:
49 ∙ 2 + 1 = 99
99 = 99
47 : 7 = 6 (ост. 5)
Проверка:
6 ∙ 7 + 5 = 47
47 = 47
69 : 22 = 3 (ост. 3)
Проверка:
3 ∙ 22 + 3 = 69
69 = 69
Номер 8.
Белочка заготовила орехов в 2 раза больше, чем грибов. Затем она принесла еще 8 грибов, и грибов стало столько же, сколько и орехов. Сколько орехов заготовила белочка?
Ответ:
8 ∙ 2 = 16 (ор.) Ответ: 16 орехов заготовила белочка всего.
«В 2 раза больше» – это значит 2 раза по столько, т.е. число нужно умножить на 2, увеличить в 2 раза.
Оформляем условие в виде схематического рисунка.
Рассуждаем.
По условию задачи орехов в 2 раза больше, чем грибов. Значит грибов в 2 раза меньше, чем орехов. Затем добавили 8 грибов и количество орехов и грибов стало одинаковое. Значит добавили половину от орехов, 8 грибов – это половина орехов. Половина – это значит в 2 раза меньше.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы найти сколько заготовили орехов, нужно половину грибов умножить на 2.
8 ∙ 2 = 16 (шт.) – орехов.
Записываем ответ.
Ответ: 16 орехов.
Задание внизу страницы
Дополни до 800 числа: 750; 760; 770; 790.
Ответ:750 + 50 = 800 760 + 40 = 800 770 + 30 = 800 790 + 10 = 800
1) Чтобы дополнить числа до 800, нужно узнать разницу между этими числами.
2) Повтори, как складывать и вычитать трёхзначные числа.
Выполняем вычисления с пояснениями.
Чтобы узнать разницу между числами, нужно из большего числа вычесть меньшее.
1) 800 − 750 = 800 − (700 + 50) = (800 − 700) − 50 = 100 − 50 = 50
Числу 750 до 800 не хватает 50.
2) 800 − 760 = (800 − 700) − 60 = 100 − 60 = 40
Числу 760 до 800 не хватает 40.
3) 800 − 770 = (800 − 700) − 70 = 100 − 70 = 30
Числу 770 до 800 не хватает 30.
4) 800 − 790 = (800 − 700) − 90 = 100 − 90 = 10
Числу 790 до 800 не хватает 10.
Оформляем задание в тетрадь.
750 + 50 = 700 + (50 + 50) = 800
760 + 40 = 700 + (60 + 40) = 800
770 + 30 = 700 + (70 + 30) = 800
790 + 10 = 700 + (90 + 10) = 700 + 100 = 800
Задание на полях страницы
Начерти и раскрась:
Ответ:
Используй специальные приборы: циркуль и линейку.
Рассмотрим рисунок.
Рисунок состоит из двух окружностей с радиусами 1 см 5 мм и двух квадратов со стороной 2 см.
Сделаем построение.
1) Начертим 2 окружности радиусом 1 см 5 мм (3 клетки) наложив друг на друга по 1 см (2 клетки).
2) Внутри окружностей начерти 2 равных квадрата со стороной 2 см и которые имеют одну общую сторону.
3) Проведи диагонали в квадратах.
4) Сотри лишние дуги и раскрась фигуру.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.