Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 66

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 66. Год 2024

Приемы устных вычислений

Номер 1.

Вычисли с устным объяснением:

Ответ:

300 – 200 = 100 (3 сот. − 2 сот. = 1 сот.) 900 + 100 = 1000 (9 сот. + 1 сот. = 10 сот.)
400 – 300 = 100 (4 сот. − 3 сот. = 1 сот.) 800 – 500 = 300 (8 сот. − 5 сот. = 3 сот.)
90 + 80 = 170 (9 дес. + 8 дес. = 17 дес.) 60 + 70 = 130 (6 дес. + 7 дес. = 13 дес.)
160 – 70 = 90 (16 дес. − 7 дес. = 9 дес.) 150 – 90 = 60 (15 дес. − 9 дес. = 6 дес.)

Подсказка:

Помни, что при сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

300 − 200 = 3 сот. − 2 сот. = 1 сот. = 100

Из 3 сотен вычесть 2 сотни получится 1 сотня, так как 3 − 2 = 1.

900 + 100 = 9 сот. + 1 сот. = 10 сот. = 1000

К 9 сотням прибавить 1 сотню получится 10 сотен, так как 9 + 1 = 10.

400 − 300 = 4 сот. − 3 сот. = 1 сот. = 100

Из 4 сотен вычесть 3 сотни получится 1 сотня, так как 4 − 3 = 1.

800 − 500 = 8 сот. − 5 сот. = 3 сот. = 300

Из 8 сотен вычесть 5 сотен получится 3 сотни, так как 8 − 5 = 3.

90 + 80 = 9 дес. + 8 дес. = 17 дес. = 170

К 9 десяткам прибавить 8 десятков получится 17 десятков, так как 9 + 8 = 17.

60 + 70 = 6 дес. + 7 дес. = 13 дес. = 130

К 6 десяткам прибавить 7 десятков получится 13 десятков, так как 6 + 7 = 13.

160 − 70 = 16 дес. − 7 дес. = 9 дес. = 90

Из 16 десятков вычесть 7 десятков получится 9 десятков, так как 16 − 7 = 9.

150 − 90 = 60, так как 15 дес. − 9 дес. = 6 дес.

Из 17 десятков вычесть 9 десятков получится 6 десятков, так как 15 − 9 = 6.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

300 − 200 = 100, так как 3 сот. + 2 сот. = 1 сот.

900 + 100 = 1000, так как 9 сот. + 1 сот = 10 сот.

400 − 300 = 100, так как 4 сот. − 3 сот. = 1 сот.

800 − 500 = 300, так как 8 сот. − 5 сот. = 3 сот.

90 + 80 = 170, так как 9 дес. + 8 дес. = 17 дес.

60 + 70 = 130, так как 6 дес. + 7 дес. = 13 дес.

160 − 70 = 90, так как 16 дес. − 7 дес. = 9 дес.

150 − 90 = 60, так как 15 дес. − 9 дес. = 6 дес.

Номер 2.

Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 66. Номер 2

1) 400 + 100 = 500 (г) – масла купил Витя. 2) 400 + 500 = 900 (г) – масса покупки. Ответ: масса этой покупки составляет 900 граммов.

Подсказка:

1) «На 100 г больше» – это значит столько же, но плюс ещё 100 г.
2) Помни, что 100 = 1 сот.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать сколько купили масла нужно к массе сыра прибавить 100 г.

400 + 100 = 4 сот. + 1 сот. = 5 сот. = 500 (г) – купили масла

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общая масса покупки состоит из массы сыра и молока, сложим их.

500 + 400 = 5 сот. + 4 сот. = 9 сот. = 900 (г) – масса всей покупки.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 900 г.

Решение выражением:
400 + (500 + 400) = 900 (г) – масса всей покупки,
где 500 + 400 = масса масла.

Номер 3.

Ответ:

308 см = 3 м 8 см      3 м 70 см = 370 см 45 мм = 4 см 5 мм    15 дм 8 см = 158 см

Подсказка:

Помни, что 1 м = 10 см; 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

308 см = 300 см + 8 см = 3 ∙ 100 см + 8 см = 3 м 8 см,
так как 1 м = 100 см;

45 мм = 40 мм + 5 мм = 4 ∙ 1 см + 5 мм = 4 см 5 мм,
так как 10 мм = 1 см;

3 м 70 см = 3 ∙ 100 см + 70 см = 300 см + 70 см = 370 см,
так как 1 м = 100 см;

15 дм 8 см = 15 ∙ 10 см + 8 см = 150 см + 8 см = 158 см,
так как 1 м = 10 см.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

308 см = 3 м 8 см
45 мм = 4 см 5 мм

3 м 70 см = 370 см
15 дм 8 см = 158 см

Номер 4.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

По выражению 4 + 3 ∙ 5 ученик составил задачу: «У Кати 4 р., у Иры 3 р., а у Коли в 5 раз больше, чем у этих девочек вместе. Сколько денег у Коли?» Правильно ли составлена задача?

Ответ:

Неправильно. Правильная задача: У Кати 4 р., у Иры 3 р., а у Коли в 5 раз больше, чем у Иры. Сколько денег было у Кати и Коли вместе?

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 66. Номер 4. Год 2021

4 + 3 · 5 = 19 (р) Ответ: 19 рублей у Коли и Кати вместе.

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) «в 5 раз больше» – вычисляется умножением.

Рассмотрим задачу, которую составил ученик.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество денег у девочек складывается из денег у Кати и Иры.

4 + 3 = 7 (руб.) – денег у Кати и Иры вместе.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

У Коли денег в 5 раз больше, это значит, что количество денег у девочек нужно сложить 5 раз. Но сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

7 ∙ 5 = 35 (руб.) – денег у Коли.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 35 рублей.

Решение выражением:
(4 + 3) ∙ 5 = 7 ∙ 5 = 35 (р.) – денег у Коли,
где 4 + 3 – общее количество денег у девочек.

Рассмотрим выражение:
Шаг 1.
Рассуждаем.

Первым действием количество денег увеличили в 5 раз, таким образом нашли количество денег у Коли.

5 ∙ 3 = 15 (р.) – денег у Коли.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Вторым действием к количеству денег у Коли прибавили количество денег у Кати и узнали сколько денег у них вместе.

15 + 4 = 19 (р.) – денег у Коли и Кати вместе.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 19 рублей.

Решение выражением:
4 + 3 ∙ 5 = 19 (р.) – денег у Коли и Кати вместе,
где 3 ∙ 5 – количество денег у Коли.

Делаем вывод.
Шаг 1.
Рассуждаем.

По выражению 4 + 3 ∙ 5, согласно порядку действий, мы узнаем общее количество денег у Коли и Кати, где денег у Коли в 5 раз больше, чем у Иры.

А по задаче, составленной учеником, мы узнаем сколько денег у Коли, при чём у него денег в 5 раз больше, чем у девочек вместе.
Выражение для решения задачи: (4 + 3) ∙ 5.

Значит, задача составлена неправильно.

Шаг 2.
Записываем ответ.

Ответ: задача составлена неправильно.

По выражению 4 + 3 · 5 ученик составил задачу: «У Кати 4 р., у Иры 3 р., а у Коли в 5 раз больше, чем у этих девочек вместе. Сколько денег у Коли?» Правильно ли составлена задача? Если нет, предложи свои способы внести исправления. Сколько способов получилось найти?

Ответ:

Нет, задача составлена неправильно. 2 способа внести исправления:

1-й способ решения: Исправить текст задачи. Задача: У Кати 4 р., у Иры 3 р., а у Коли в 5 раз больше, чем у Иры. Сколько денег у Кати и Коли вместе?»

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 66. Номер 4. Год 2024

4 + 3 · 5 = 4 + 15 = 19 (р.) - всего Ответ: 19 рублей у Кати и Коли вместе.

2-й способ решения: Исправить выражение к задаче. Задача: «У Кати 4 р., у Иры 3 р., а у Коли в 5 раз больше, чем у этих девочек вместе. Сколько денег у Коли?»

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 66. Номер 4. Год 2024

(4 + 3) · 5 = 7 · 5 = 35 (р.) рублей Ответ: у Коли всего 35 рублей.

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий, и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем, действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) «в 5 раз больше» – вычисляется умножением.

Способ 1:
Шаг 1.
Рассмотрим задачу, которую составил ученик.

По выражению 4 + 3 ∙ 5 ученик составил задачу:
«У Кати 4 р., у Иры 3 р., а у Коли в 5 раз больше, чем у этих девочек вместе. Сколько денег у Коли?»
Решим эту задачу, составим по ней выражение и сравним с исходным выражением.

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Шаг 3.
Рассуждаем.

Общее количество денег у девочек складывается из денег у Кати и Иры.

4 + 3 = 7 (руб.) – у Кати и Иры вместе.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

У Коли денег в 5 раз больше, чем у девочек вместе. Тогда, чтобы найти сумму денег у Коли, нужно количество денег у девочек умножить на 5.

7 ∙ 5 = 35 (руб.) – у Коли.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: у Коли 35 рублей.

Решение выражением: (4 + 3) ∙ 5 = 7 ∙ 5 = 35 (р.) – у Коли, где 4 + 3 – общее количество денег у девочек.

Шаг 6.
Делаем вывод.

Исходное выражение: 4 + 3 ∙ 5
Выражение по задаче: (4 + 3) ∙ 5
Значит, задача составлена неправильно.
В данном случае можно внести исправления в исходное выражение – поставить скобки.

Способ 2:
Шаг 1.
Составим задачу.

По исходному выражению 4 + 3 ∙ 5 внесём исправления в задачу:
«У Кати 4 р., у Иры 3 р., а у Коли в 5 раз больше, чем у Иры. Сколько денег у Кати и Коли вместе?»
Решим эту задачу и проверим, верны ли исправления.

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Шаг 3.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько денег у Коли, нужно количество денег у Иры умножить на 5.

3 ∙ 5 = 15 (р.) – у Коли.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько денег у Кати и Коли вместе, нужно сложить деньги Кати и деньги Коли.

4 + 15 = 19 (р.) – у Коли и Кати вместе.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: у Кати и Коли вместе 19 рублей.

Решение выражением: 4 + 3 ∙ 5 = 19 (р.) – у Коли и Кати вместе, где 3 ∙ 5 – количество денег у Коли.

Шаг 6.
Делаем вывод.

Исходное выражение: 4 + 3 ∙ 5
Выражение по задаче: 4 + 3 ∙ 5
Значит, исправления в задачу внесены верно.

Номер 5.

Выпиши уравнения, которые решаются делением, и реши их:

Ответ:

x ∙ 7 = 14 х = 14 : 7 х = 2 Проверка: 2 ∙ 7 = 14 14 = 14
16 ∙ х = 64    19 ∙ х = 19 х = 64 : 16     х = 19 : 19 х = 4              x = 1 Проверка:     Проверка: 16 ∙ 4 = 64    19 ∙ 1 = 19 64 = 64         19 = 19
75 : х = 5      19 : х = 1 х = 75 : 5       х = 19 : 1 х = 15            х = 19 Проверка:     Проверка: 75 : 15 = 5     19 : 19 = 1 5 = 5              1 = 1

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Делением можно найти неизвестный делитель, неизвестное частное и неизвестный множитель.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

х : 7 = 14
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.
Уравнение решается умножением.

x ∙ 7 = 14
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Уравнение решается делением.

16 ∙ x = 64
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Уравнение решается делением.

44 + х = 88
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Уравнение решается сложением.

75 : x = 5
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно значение делимого разделить на значение частного.
Уравнение решается делением.

75 – х = 5
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Уравнение решается вычитанием.

19 ∙ x = 19
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Уравнение решается делением.

19 : x = 1
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно значение делимого разделить на значение частного.
Уравнение решается делением.

Шаг 2.
Решим уравнения.

x ∙ 7 = 14
x = 14 : 7
x = 2

16 ∙ x = 64
x = 64 : 16
x = 4

75 : x = 5
x = 75 : 5
75 : 5 = (50 + 25) : 5 = 10 + 5 = 15
x = 15

19 ∙ x = 19
x = 19 : 19
x = 1

19 : x = 1
x = 19 : 1
x = 19

Шаг 3.
Сделаем проверку.

Для проверки решения уравнения, нужно вместо неизвестного подставить решение уравнения, то есть число которое получили.
Если правая и левая часть равенства равны, то уравнение решено верно.

x ∙ 7 = 14
Проверка: вместо х подставим число 2.
2 ∙ 7 = 14
14 = 14 – верно.

16 ∙ x = 64
Проверка: вместо х подставим число 4.
16 ∙ 4 = (10 + 6) ∙ 4 = 40 + 24 = 64
64 = 64 – верно.

75 : x = 5
Проверка: вместо х подставим число 15
75 : 15 = 5 – методом подбора.
5 = 5 – верно.

19 ∙ x = 19
Проверка: вместо х подставим число 1.
19 ∙ 1 = 19
19 = 19 – верно.

19 : x = 1
Проверка: вместо х подставим число 1.
19 : 1 = 19
19 = 19 – верно.

Номер 6.

Ответ:

200 ∙ 4 + 200 = 200 * 5 = 1000 900 – 400 : 2 = 900 - 200 = 700
1000 : 2 + 500 = 500 + 500 = 1000 1000 : 5 – 200 = 200 - 200 = 0
300 : 300 = 1 300 – 300 = 0

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий: сначала выполняются действия в скобках, затем умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

2) Помни, что при сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, можно заменить их действиями с сотнями и десятками.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисления по действиям.

200 ∙ 4 + 200 = 1000
1) 200 ∙ 4 = 2 сот. ∙ 4 = 8 сот. = 800
2) 800 + 200 = 8 сот. + 2 сот. = 10 сот. = 1000

900 − 400 : 2 = 700
1) 400 : 2 = 4 сот. : 2 = 2 сот. = 200
2) 900 − 200 = 9 сот. – 2 сот. = 7 сот. = 700

1 000 : 2 + 500 = 1000
1) 1000 : 2 = 10 сот. : 2 = 5 сот. = 500
2) 500 + 500 = 5 сот. + 5 сот. = 10 сот. = 1000

1 000 : 5 − 200 = 0
1) 1000 : 5 = 10 сот. : 5 = 2 сот. = 200
2) 200 − 200 = 2 сот. – 2 сот. = 0

300 : 300 = 3 сот. : 3 сот. = 1
Если число разделить на само себя, то получится один.
300 − 300 = 0
Если из числа вычесть само число, то получится нуль.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

200 ∙ 4 + 200 = 800 + 200 = 1000
900 − 400 : 2 = 900 − 200 = 700
1 000 : 2 + 500 = 500 + 500 = 1000
1 000 : 5 − 200 = 200 − 200 = 0
300 : 300 = 1
300 − 300 = 0

Номер 7.

4 карандаша и 3 тетради стоят 54 р., а 2 карандаша и 2 тетради – 34 р. Сколько стоят 6 таких карандашей и 5 таких тетрадей?

Ответ:

4 к. + 3 т. = 54 р. 2 к. + 2 т. = 34 р. 6 к. + 5 т. = ? р. 54 + 34 = 88 (р.) – стоят 6 карандашей и 5 тетрадей. Ответ: 88 р стоят вместе 6 карандашей и 5 тетрадей.

Подсказка:

Внимательно прочитай задачу и обрати внимание, сколько стоит общее число карандашей и тетрадей.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

4 кар. + 3 тет. = 54 р.
2 кар. + 2 тет. = 34 р.
6 кар. + 5 тет. = ?

Шаг 2.
Рассуждаем.

Внимательно рассмотрим условие задачи.

В условии задачи вначале говорится о 4 карандашах, а потом о 2 карандашах. Значит, всего 6 карандашей.

В условии задачи вначале говорится о 3 тетрадях, а потом о 2 тетрадях. Значит, всего 5 тетрадей.

Нам нужно узнать, сколько стоят 6 таких карандашей и 5 тетрадей. Значит, нужно эти две стоимости сложить.

4 кар. + 3 тет. + 2 кар. + 2 тет. = 6 кар. + 5 тет.
54 р. + 34 р. = 88 р. – стоят 6 карандашей и 5 тетрадей.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 88 рублей.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

400 + 300 = 700 900 − 200 = 700 840 − 60 = 780

Подсказка:

Помни, что при сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, можно заменить их действиями с сотнями и десятками.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

400 + 300 = 4 сот. + 3 сот. = 7 сот. = 700.
К 4 сотням прибавить 3 сотни получится 7 сотен.

900 − 200 = 9 сот. − 2 сот. = 7 сот. = 700.
Из 9 сотен вычесть 2 сотни получится 7 сотен.

840 − 60 = 84 дес. − 6 дес. − 78 дес. = 780.
Из 84 десятков вычесть 6 десятков получится 78 десятков.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

400 + 300 = 700, так как 4 сот. + 3 сот. = 7 сот.
900 − 200 = 700, так как 9 сот. − 2 сот. = 7 сот.
840 − 60 = 780, так как 84 дес. − 6 дес. − 78 дес.

Задание на полях страницы

Набери множителями:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 66.
Ответ:

4 ∙ 3 ∙ 6 12 ∙ 3 ∙ 2 4 ∙ 2 ∙ 9

Подсказка:

Подбери такие комбинации чисел, чтобы при умножении получалось 72. Для этого перебирай разные числа, чтобы найти верное решение, которых существует множество.

Шаг 1.
Устные рассуждения.

Умножая данные числа из каждой строки нужно набрать число 72.
Множители можно менять местами.

Шаг 2.
Вычисляем.

9 ∙ 4 ∙ 2 = 9 ∙ (4 ∙ 2) = 9 ∙ 8 = 72

3 ∙ 4 ∙ 6 = 72
1) 3 ∙ 4 = 12
2) 12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 60 + 12 = 72

12 ∙ 3 ∙ 2 = 12 ∙ (3 ∙ 2) = 12 ∙ 6 = 72

Шаг 3.
Записываем решение в тетрадь.

9 ∙ 4 ∙ 2 = 72
3 ∙ 4 ∙ 6 = 72
12 ∙ 3 ∙ 2 = 72

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.