Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 61

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика 3 класс Моро 2 часть страница 61. 2023 год

Номер 27.

1) Сколько минут составляет третья часть часа? четвертая? пятая? десятая?
2) Рассмотри рисунок. Какие 3 месяца составляют зиму? Назови их. Назови летние месяцы, осенние месяцы.
3) Каждые 3 месяца, начиная с января, называют кварталом. Какие месяцы входят в первый квартал? во второй? в третий? в четвертый? Какую часть года составляет один квартал?

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 61.
Ответ:

1) 60 : 3 = 20 (мин)     60 : 4 = 15 (мин)     60 : 5 = 12 (мин)     60 : 10 = 6 (мин)
2) Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.     Летние месяцы: июнь, июль, август.     Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.
3) I квартал – январь, февраль, март.     II квартал – апрель, май, июнь.     III квартал – июль, август, сентябрь.     IV квартал – октябрь, ноябрь, декабрь.     Один квартал – это четвертая часть года.

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
3) Помни, что 1 час = 60 мин.

Задание 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Третья часть часа – это значит целый час разделили на 3 одинаковые части и взяли одну такую часть.

Пояснение к заданию 27

60 : 3 = 20 (мин) – третья часть часа.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Четвертая часть часа – это значит целый час разделили на 4 одинаковые части и взяли одну такую часть.

Пояснение к заданию 27

60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 10 + 5 = 15 (мин) – четвертая часть часа.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Пятая часть часа – это значит целый час разделили на 5 одинаковых частей и взяли одну такую часть.

Пояснение к заданию 27

60 : 5 = (50 + 10) : 5 = 10 + 2 = 12 (мин) – пятая часть часа.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Десятая часть часа – это значит целый час разделили на 10 одинаковых частей и взяли одну такую часть.

Пояснение к заданию 27

60 : 10 = 6 (мин) – десятая часть часа.

Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.

60 мин : 3 = 20 мин – третья часть часа
60 мин : 4 = 15 мин – четвертая часть часа
60 мин : 5 = 12 мин – пятая часть часа
60 мин : 10 = 6 мин – десятая часть часа

Задание 2.
Шаг 1.
Рассмотрим рисунок.
Пояснение к заданию 27
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Зимние месяцы: декабрь XII – 12 месяц, январь I – 1 месяц, февраль II – 2 месяц.

Летние месяцы: июнь VI – 6 месяц, июль VII – 7 месяц, август VIII – 8 месяц.

Осенние месяцы: сентябрь IX – 9 месяц, октябрь X – 10 месяц, ноябрь XI – 11 месяц.

Задание 3.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Распишем месяца года по кварталам.

1 квартал – январь, февраль, март.
2 квартал – апрель, май, июнь.
3 квартал – июль, август, сентябрь.
4 квартал – октябрь, ноябрь, декабрь.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение и делаем вывод.

В году 12 месяцев, а в квартале – 3 месяца. Чтобы узнать какую часть года составляет квартал, нужно количество месяцев в году разделить на количество месяцев в квартале.

12 : 3 = 4 (часть) – составляет один квартал.

Номер 28.

На вопрос «Который час?» мальчику ответили: «Без четверти три». Он знал, что мультфильмы по телевизору будут показывать в 15.00. Не опоздал ли он?

Ответ:

Время – 14 : 45 – мальчик не опоздал.

Подсказка:

1) Помни, что 1 час = 60 мин.
2) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Четверть часа – это значит целый час разделили на 4 одинаковые части и взяли одну такую часть.

60 мин : 4 = 15 мин – четверть часа.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Без четверти три – значит до 3 часов не хватает четверть часа, то есть не хватает 15 минут.

15 ч 00 мин – это 3 часа дня.

15 ч 00 мин – 15 мин = 14 ч + 60 мин – 15 мин = 14 ч 45 мин – время сейчас.
У 15 ч займем 1 ч и представим его в виде минут, получим 15 ч 00 мин = 14 ч и 60 мин.

Шаг 3.
Делаем вывод.

Сейчас время 14 ч 45 мин, значит до показа мультфильма ещё 15 минут. Значит, мальчик не опоздал.

Ответ: не опоздал.

Номер 29.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 61, номер 29
Подсказка:

1) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
2) Периметр – это сумма длин всех сторон.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим первый столбик.

Длина – 16 см
Ширина – 6 см

1) 16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 60 + 36 = 96 (см2) – площадь.
2) (16 + 6) ∙ 2 = 22 ∙ 2 = 44 (см) – периметр.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Длина – 18 см
Ширина – 4 см

1) 18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 40 + 32 = 72 (см2) – площадь.
2) (18 + 4) ∙ 2 = 22 ∙ 2 = 44 (см) – периметр.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Ширина – 3 см
Площадь – 72 см2

1) Чтобы найти длину нужно площадь разделить на ширину прямоугольника:

72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 20 + 4 = 24 (см) – длина.

2) (3 + 24) ∙ 2 = 27 ∙ 2 = 54 (см) – периметр.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Длина – 7 см
Ширина – 7 см

1) 7 ∙ 7 = 49 (см2) – площадь.
2) (7 + 7) ∙ 2 = 14 + 14 = 28 (см) – периметр.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Длина – 8 см
Ширина - 6 см

1) 8 ∙ 6 = 48 (см2) – площадь.
2) (8 + 6) ∙ 2 = 16 + 12 = 28 (см) – периметр.

Шаг 6.
Продолжаем рассуждение.

Длина – 9 см
Площадь – 45

1) Чтобы найти ширину нужно площадь разделить на длину прямоугольника:

45 : 9 = 5 (см) – ширина.

2) (9 + 5) ∙ 2 = 18 + 10 = 28 (см) – периметр.

Шаг 7.
Заполняем таблицу.
Пояснение к заданию 29

Номер 30.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Сколько всего однозначных чисел? двузначных? трехзначных?

Ответ:

Однозначных чисел – 10. Двузначных – 90. Трёхзначных – 900.

Подсказка:

Ось симметрии – линяя, по которой можно согнуть фигуру так, чтобы две половинки совпали, т.е. фигура разбилась пополам.

Шаг 1.
Рассмотрим первую фигуру.

Первая фигура – это квадрат со стороной 3 см. У квадрата все стороны равны. Начертим такую фигуру с помощью линейки.

Пояснение к заданию 30
Шаг 2.
Рассмотрим вторую фигуру.

Вторая фигура – это прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Значит, начертим прямоугольник с длиной 3 см и шириной 2 см.

Пояснение к заданию 30
Шаг 3.
Рассуждаем и выполняем чертежи.

Начертим оси симметрии.
Ось симметрии – линяя, по которой можно согнуть фигуру так, чтобы две половинки совпали, т.е. фигура разбилась пополам.
Красная линия – ось симметрии.

У первой фигуры – квадрата 4 оси симметрии – горизонтальная, вертикальная и две диагональные оси симметрии.

Пояснение к заданию 30

У второй фигуры – прямоугольника 2 оси симметрии – горизонтальная и вертикальная.

Пояснение к заданию 30

Начерти в тетради такие фигуры. Проведи в каждой фигуре все оси симметрии.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 61.
Ответ:
Математика 3 класс Моро, Волкова, Степанова - 2 часть страница 61, номер 30. Год 2023

Номер 31.

Найди среди данных записей те, в которых допущена ошибка, выполни вычисления правильно.

Ответ:

58 : 6 = 9 (ост. 4) 8 : 9 = 0 (ост. 8) 10 : 8 = 1 (ост. 2)

Подсказка:

1) Повтори деление с остатком;
2) Помни, что остаток всегда должен быть меньше делителя.

Шаг 1.
Сделаем проверку.

Чтобы сделать проверку нужно:
1) убедиться, что остаток меньше делителя;
2) частное умножить на делитель и прибавить к произведению остаток, должно получиться делимое.

Если хотя бы один пункт не выполняется, то деление выполнено не верно.

48 : 7 = 6 (ост. 6)
Проверка:
1) 6 ∙ 7 = 42 – неполное делимое
2) 42 + 6 = 48 – делимое
48 = 48
3) 6 < 7 – остаток меньше делителя.

Вычисление выполнено верно.

58 : 6 = 8 (ост. 10)
Проверка:
1) 8 ∙ 6 = 48 – неполное делимое
2) 48 + 10 = 58 - делимое
10 > 6 – остаток не может быть больше делителя.
Вычисление выполнено неверно.

8 : 9 = 0 (ост. 9)
Проверка:
1) 0 ∙ 9 = 0 – неполное делимое
2) 0 + 9 = 9 – делимое
9 > 8 – делимые не равны
9 = 9 – остаток должен быть меньше делителя
Вычисление выполнено неверно.

10 : 8 = 0 (ост. 2)
Проверка:
1) 0 ∙ 8 = 0 – неполное делимое
2) 0 + 2 = 2 – делимое
2 < 10 – делимые не равны
2 < 8 – остаток меньше делителя
Вычисление выполнено неверно.

Шаг 2.
Вычислим верно.

58 : 6 = ?
58 не делится на 6 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 58 делится на 6 без остатка. Это 54.
Найдём частное: 54 : 6 = 9.
Найдём остаток: 58 - 54 = 4.
Значит, 58 : 6 = 9 (ост. 4)

8 : 9 = ?
Так как 8 < 9, то целых частей нет, а остаток равен 8.
Значит, 8 : 9 = 0 (ост. 8)

10 : 8 = ?
10 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 10 делится на 8 без остатка. Это 8.
Найдём частное: 8 : 8 = 1.
Найдём остаток: 10 - 8 = 2.
Значит, 10 : 8 = 1 (ост. 2)

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь

48 : 7 = 6 (ост. 6)
Проверка:
(48 – 6) : 6 = 42 : 6 = 7
Верно.

58 : 6 = 8 (ост. 10)
Неверно, так как 10 > 6 – остаток не может быть больше делителя.
Исправим: 58 : 6 = 9 (ост. 4)

8 : 9 = 0 (ост. 9)
Неверно, так как 9 = 9 – остаток должен быть меньше делителя.
Исправим: 8 : 9 = 0 (ост. 8)

10 : 8 = 0 (ост. 2)
Неверно, так как
0 ∙ 8 + 2 = 0 + 2 = 2
10 > 2 – делимые не равны.
Исправим: 10 : 8 = 1 (ост. 2)

Задание на полях страницы

Начерти и раскрась:

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 61, Задание на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.