Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 6

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 6. Год 2024

Номер 1.

Реши задачи разными способами:
Купили 2 игрушечные чашки с блюдцами. Сколько стоила эта покупка, если цена чашки 2 р., а блюдца 1 р.?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 6. Номер 1

1-й способ решения: 1) 2 + 1 = 3 (р.) – стоит чашка с блюдцем. 2) 3 · 2 = 6 (р.) – стоимость покупки.
Ответ: 6 рублей стоила покупка.
2-й способ решения: 1) 2 · 2 = 4 (р.) – стоимость чашек. 2) 1 · 2 = 2 (р.) – стоимость блюдец. 3) 4 + 2 = 6 (р.) – стоит покупка.
Ответ: 6 рублей стоила покупка.
3-й способ решения: (2 + 1) · 2 = 3 · 2 = 6 (руб.) – вся покупка или 2 · 2 + 1 · 2 = 4 + 2 = 6 (руб.) – вся покупка
Ответ: 6 рублей.

Подсказка:

1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число.

2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Способ решения 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Вычислим стоимость одного набора «чашка + блюдце»
Набор состоит из двух частей, значит, чтобы узнать, сколько стоит набор, нужно сложить обе группы денег.

2 + 1 = 3 (р.) – стоит чашка с блюдцем.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждения.

Вычислим сколько стоят 2 таких набора.
Нужно сложить стоимость двух наборов. Но они одинаковы, значит сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

3 ∙ 2 = 6 (р.) – стоимость покупки

Решение с помощью выражения:
(2 + 1) ∙ 2 = 6 (р.), где 2 + 1 – стоимость набора «кружка + блюдце»

Способ решения 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Вычислим стоимость чашек.
Мы знаем, что всего чашек 2 и каждая из них стоит по 2 рубля. Чтобы узнать стоимость чашек, нужно количество чашек умножить на стоимость одной кружки.

1) 2 ∙ 2 = 4 (р.) – стоимость чашек.

Шаг 2.
Продолжим рассуждения.

Вычислим стоимость блюдец.
Мы знаем, что всего блюдец 2 и каждая из них стоит по 1 рублю. Чтобы узнать стоимость блюдец, нужно количество блюдец умножить на стоимость одного блюдца.

1 ∙ 2 = 2 (р.) – стоимость блюдец.

Шаг 3.
Продолжим рассуждения.

Чтобы узнать общую стоимость покупки, нужно стоимость двух чашек сложить со стоимостью двух блюдец.

4 + 2 = 6 (р.) – стоит покупка.

Решение с помощью выражения:
2 ∙ 2 + 1 ∙ 2 = 6 (р.), где 2 ∙ 2 – стоимость кружек, а 1 ∙ 2 – стоимость блюдец.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 6 рублей.

Номер 2.

Найди периметр треугольника со сторонами длиной 10 см, 14 см, 9 см.

Ответ:

а = 10 см b = 14 см с = 9 см P = ? см Р = а + b + с Р = 10 + 14 + 9 = 33 (см) Ответ: периметр треугольника 33 см.

Подсказка:

1) Треугольник – геометрическая фигура, многоугольник у которого 3 угла и три стороны.
2) Периметр – это сумма длин всех сторон.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Треугольник – замкнутая ломаная. Длина ломаной – сумма длин всех отрезков-звеньев, а периметр треугольника – сумма длин всех его сторон.

Шаг 2.
Найдём периметр треугольника.

Чтобы найти периметр треугольника нужно все стороны треугольника сложить.

10 см + 14 см + 9 см = 33 см – периметр треугольника.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 33 см.

Номер 3.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 6. Номер 3
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Помни, что 1 дес. = 10 ед.

Шаг 1.
Рассуждаем и расставляем порядок действий.

90 : 30 = 9 дес. : 3 дес. = 9 : 3 = 3
80 : 40 = 8 дес. : 4 дес. = 8 : 4 = 2

  1      2
5 · 20 − 16 = 84
В данном примере присутствуют действия вычитание и умножение. Поэтому вначале выполним умножение, а потом вычитание.
1) 5 ∙ 20 = 100
2) 100 − 16 = 84

     2      1
74 − 60 : 2 = 44
В данном примере присутствуют действия вычитание и деление. Поэтому вначале выполним деление, а потом вычитание.
1) 60 : 2 = 30
2) 74 — 30 = 44

   2      1
7 ∙ (42 − 34) = 56
В данном примере присутствуют действия вычитание и умножение, а также скобки. Поэтому вначале выполним действие в скобках – вычитание, а потом умножение.
1) 42 – 34 = 8
2) 7 ∙ 8 = 56

      1       2
(36 + 36) : 9 = 8
В данном примере присутствуют действия сложение и деление, а также скобки. Поэтому вначале выполним действие в скобках – сложение, а потом деление.
1) 36 + 36 = 72
2) 72 : 9 = 8

0 ∙ 1 : 12 = 0
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо. Но также есть умножение на 0. Значит значение всего выражение будет равно 0.

0 : 5 ∙ 20 = 0
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо. Но также в выражении присутствует 0. Значит значение всего выражение будет равно 0.

Шаг 2.
Выполняем вычисления по действиям и оформляем задание в тетрадь.

90 : 30 = 9 дес. : 3 дес. = 3
80 : 40 = 8 дес. : 4 дес. = 2

  1      2
5 · 20 − 16 = 84
1) 5 ∙ 20 = 100
2) 100 − 16 = 84

     2      1
74 − 60 : 2 = 44
1) 60 : 2 = 30
2) 74 — 30 = 44

   2      1
7 ∙ (42 − 34) = 56
1) 42 – 34 = 8
2) 7 ∙ 8 = 56

      1       2
(36 + 36) : 9 = 8
1) 36 + 36 = 72
2) 72 : 9 = 8

0 ∙ 1 : 12 = 0 : 12 = 0

0 : 5 ∙ 20 = 0 ∙ 20 = 0

Задание внизу страницы

Бабушка дала трем внукам по 4 красных и по 4 жёлтых яблока каждому. Сколько всего яблок получили внуки? Сделай рисунок и реши задачу.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 6. Задание внизу страницы

1-й способ решения: 1) 4 + 4 = 8 (яб.) – всего получил 1 внук. 2) 8 · 3 = 24 (яб.) – получили внуки всего.
Ответ: 24 яблока получили внуки всего.
2-й способ решения: 1) 4 · 3 = 12 (шт.) – красных яблок получили внуки. 2) 4 · 3 = 12 (шт.) – жёлтых яблок получили внуки. 3) 12 + 12 = 24 (яб.) – получили внуки всего.
Ответ: 24 яблока получили внуки всего.
3-й способ решения: (4 + 4) · 3 = 8 · 3 = 24 (я.) – всего яблок или 4 · 3 + 4 · 3 = 12 + 12 = 24 (я.) – всего яблок
Ответ: 24 яблок.

Подсказка:

1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число.

2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде рисунка.
Пояснение к заданию внизу страницы
Способ решения 1.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Вычислим сколько получил всего яблок один внук. Для этого нужно количество красных яблок, сложить с количеством жёлтых яблок, которые дали одному внуку.

4 + 4 = 8 (яб.) – получил 1 внук.

Шаг 3.
Продолжим рассуждения.

Каждый внук получил по 8 яблок. Вычислим сколько всего получили яблок три внука.
Каждый внук получил одинаковое количество яблок, значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

8 ∙ 3 = 24 (яб.) – всего.

Решение с помощью выражения:
(4 + 4) ∙ 3 = 24 (яб.), где 4 + 4 – сколько дали яблок одному внуку.

Способ решения 2.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Вычислим сколько всего красных яблок дали трём внукам.
Мы знаем, что одному внуку дали 4 красных яблока и всего внуков 3. Чтобы узнать сколько всего красных яблок, нужно количество красных яблок умножить на количество внуков.

4 ∙ 3 = 12 (яб.) – красные яблоки.

Шаг 3.
Продолжим рассуждения.

Вычислим сколько всего жёлтых яблок дали трём внукам.
Мы знаем, что одному внуку дали 4 жёлтых яблока и всего внуков 3. Чтобы узнать сколько всего жёлтых яблок, нужно количество жёлтых яблок умножить на количество внуков.

4 ∙ 3 = 12 (яб.) - жёлтые яблоки.

Шаг 4.
Продолжим рассуждения.

Чтобы узнать общее количество яблок, нужно количество красных яблок сложить с количеством жёлтых яблок.

12 + 12 = 24 (яб.) – всего

Решение с помощью выражения:
4 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 12 + 12 = 24 (яб.), где 4 ∙ 3 – количество красных яблок и 4 ∙ 3 – количество жёлтых яблок.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 24 яблока.

Задание на полях страницы

Ребусы:


математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 6.

Ответ:

28 : 4 = 7 36 : 4 = 9 54 : 9 = 6 32 : 8 = 4

Подсказка:

1) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.
2) Вспомни таблицу умножения.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вспомни таблицу умножения на 7. Единственный вариант, чтобы произведение числа 7 оканчивалось на 8 – это умножение на 4.
7 ∙ 4 = 28, поэтому 28 : 4 = 7

Вспомни таблицу умножения на 9. Единственный вариант, чтобы произведение числа 9 равнялось 3 дес. – это умножение на 4.
9 ∙ 4 = 36, поэтому 36 : 4 = 9

Вспомни таблицу умножения на 6. Единственный вариант, чтобы произведение числа 6 равнялось 5 дес.– это умножение на 6.
6 ∙ 6 = 54, поэтому 54 : 6 = 6

Вспомни таблицу умножения на 8. Нужно подобрать такое двухзначное число, чтобы произведение числа 8 оканчивалось на 2 – это умножение на 4 или на 9.
8 ∙ 4 = 32, поэтому 32 : 8 = 4 или 8 ∙ 9 = 72, поэтому 72 : 8 = 9

Шаг 2.
Записываем ответ.

28 : 4 = 7
36 : 4 = 9
54 : 9 = 6
32 : 8 = 4 или 72 : 8 = 9

Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.