Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 59
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 11.
Выполни деление с остатком.
Ответ:74 : 9 = 8 (ост. 2) 39 : 4 = 9 (ост. 3)
68 : 8 = 8 (ост. 4) 43 : 7 = 6 (ост. 1)
59 : 8 = 7 (ост. 3) (32 + 19) : 7 = 7 (ост 2)
55 : 6 = 9 (ост. 1) (27 + 28) : 8 = 6 (ост. 7)
1) Повтори деление с остатком;
2) Помни, что остаток всегда должен быть меньше делителя.
Рассуждаем.
74 : 9 = ?
74 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 74 делится на 9 без остатка. Это 72.
Найдём частное: 72 : 9 = 8.
Найдём остаток: 74 − 72 = 2.
Значит, 74 : 9 = 8 (ост. 2)
68 : 8 = ?
68 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 68 делится на 8 без остатка. Это 64.
Найдем частное: 64 : 8 = 8
Найдем остаток: 68 − 64 = 4
Значит, 68 : 8 = 8 (ост. 4)
39 : 4 = ?
39 не делится на 4 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 39 делится на 4 без остатка. Это 36.
Найдем частное: 36 : 4 = 9
Найдем остаток: 39 − 36 = 3
Значит, 39 : 4 = 9 (ост. 3)
43 : 7 = ?
43 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 43 делится на 7 без остатка. Это 42.
Найдем частное: 42 : 7 = 6
Найдем остаток: 43 − 42 = 1
Значит, 43 : 7 = 6 (ост. 1)
59 : 8 = ?
59 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 59 делится на 8 без остатка. Это 56.
Найдем частное: 56 : 8 = 7
Найдем остаток: 59 − 56 = 3
Значит, 59 : 8 = 7 (ост. 3)
55 : 6 = ?
55 не делится на 6 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 55 делится на 6 без остатка. Это 55.
Найдем частное: 54 : 6 = 9
Найдем остаток: 55 − 54 = 1
Значит, 55 : 6 = 9 (ост. 1)
(32 + 19) : 7 = 7 (ост. 2)
1) 32 + 19 = 51
2) 51 : 7 = ?
51 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 51 делится на 7 без остатка. Это 49.
Найдем частное: 49 : 7 = 7
Найдем остаток: 51 − 49 = 2
Значит, 51 : 7 = 7 (ост. 2)
(27 + 28) : 8 = 6 (ост. 7)
1) 27 + 28 = 55
2) 55 : 8 = ?
55 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 55 делится на 8 без остатка. Это 48.
Найдем частное: 48 : 8 = 6
Найдем остаток: 55 − 48 = 7
Значит, 55 : 8 = 6 (ост. 7)
Делаем проверку.
Чтобы сделать проверку нужно:
1) убедиться, что остаток меньше делителя;
2) частное умножить на делитель и прибавить к произведению остаток, должно получиться делимое.
Если хотя бы один пункт не выполняется, то деление выполнено не верно.
74 : 9 = 8 (ост. 2)
Проверка:
1) 8 ∙ 9 = 72 – неполное делимое
2) 72 + 2 = 74 – делимое
74 = 74
3) 2 < 9 – остаток должен быть меньше делителя.
68 : 8 = 8 (ост. 4)
Проверка:
1) 8 ∙ 8 = 64 – неполное делимое
2) 64 + 4 = 68 – делимое
68 = 68
3) 4 < 8 – остаток должен быть меньше делителя.
39 : 4 = 9 (ост. 3)
Проверка:
1) 4 ∙ 9 = 36 – неполное делимое
2) 36 + 4 = 39 – делимое
39 = 39
3) 3 < 4 – остаток должен быть меньше делителя.
43 : 7 = 6 (ост. 1)
Проверка:
1) 6 ∙ 7 = 42 – неполное делимое
2) 42 + 1 = 43 – делимое
43 = 43
3) 1 < 7 – остаток должен быть меньше делителя.
59 : 8 = 7 (ост. 3)
Проверка:
1) 7 ∙ 8 = 56 – неполное делимое
2) 56 + 3 = 59 – делимое
59 = 59
3) 3 < 8 – остаток должен быть меньше делителя.
55 : 6 = 9 (ост. 1)
Проверка:
1) 6 ∙ 9 = 54 – неполное делимое
2) 54 + 1 = 55 – делимое
55 = 55
3) 1 < 6 – остаток должен быть меньше делителя.
(32 + 19) : 7 = 51 : 7 = 7 (ост. 2)
Проверка:
1) 7 ∙ 7 = 49 – неполное делимое
2) 49 + 2 = 51 – делимое
51 = 51
3) 2 < 7 – остаток должен быть меньше делителя.
(27 + 28) : 8 = 55 : 8 = 6 (ост. 7)
Проверка:
1) 8 ∙ 6 = 48 – неполное делимое
2) 48 + 7 = 55 – делимое
55 = 55
3) 7 < 8 – остаток должен быть меньше делителя.
Оформляем задание в тетрадь.
74 : 9 = 8 (ост. 2)
68 : 8 = 8 (ост. 4)
39 : 4 = 9 (ост. 3)
43 : 7 = 6 (ост. 1)
59 : 8 = 7 (ост. 3)
55 : 6 = 9 (ост. 1)
(32 + 19) : 7 = 7 (ост. 2)
1) 32 + 19 = 51
2) 51 : 7 = 7 (ост. 2)
(27 + 28) : 8 = 6 (ост. 7)
1) 27 + 28 = 55
2) 55 : 8 = 6 (ост. 7)
Номер 12.
Заполни пропуски нужными числами.
Ответ:85 : 9 = 9 (ост. 4) 73 : 8 = 9 (ост. 1) 56 : 6 = 9 (ост. 2) 59 : 8 = 7 (ост. 3)
1) Повтори деление с остатком;
2) Помни, что остаток всегда должен быть меньше делителя.
Рассуждаем.
85 : 9 = 9 (ост. ?)
Чтобы найти остаток нужно из делимого вычесть неполное делимое.
1) Найдём неполное делимое: 9 ∙ 9 = 81
2) Найдем остаток: 85 – 81 = 4
Значит, 85 : 9 = 9 (ост. 4)
56 : 6 = ? (ост. 2)
Чтобы найти частное, нужно из неполное делимо разделить на делитель.
1) Найдем неполное делимое: 56 – 2 = 54
2) Найдем частное: 54 : 6 = 9
Значит, 56 : 6 = 9 (ост. 2)
73 : ? = 9 (ост. 1)
Чтобы найти делитель нужно неполное делимое разделить на частное.
1) Найдем неполное делимое: 73 – 1 = 72
2) Найдем делитель: 72 : 9 = 8
Значит, 73 : 8 = 9 (ост. 1)
? : 8 = 7 (ост. 3)
Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное и к произведению прибавить остаток.
1) Найдем неполное делимое: 8 ∙ 7 = 56
2) Найдем делимое: 56 + 3 = 59
Значит, 59 : 8 = 7 (ост. 3)
Делаем проверку.
Чтобы сделать проверку нужно:
1) убедиться, что остаток меньше делителя;
2) частное умножить на делитель и прибавить к произведению остаток, должно получиться делимое.
Если хотя бы один пункт не выполняется, то деление выполнено не верно.
85 : 9 = 9 (ост. 4)
Проверка:
1) 9 ∙ 9 = 81 – неполное делимое
2) 81 + 4 = 85 – делимое
85 = 85
3) 4 < 9 – остаток должен быть меньше делителя.
56 : 6 = 9 (ост. 2)
Проверка:
1) 6 ∙ 9 = 54 – неполное делимое
2) 54 + 2 = 56 – делимое
56 = 56
3) 2 < 6 – остаток должен быть меньше делителя.
73 : 8 = 9 (ост. 1)
Проверка:
1) 8 ∙ 9 = 71 – неполное делимое
2) 71 + 1 = 72 – делимое
72 = 72
3) 1 < 8 – остаток должен быть меньше делителя.
59 : 8 = 7 (ост. 3)
Проверка:
1) 8 ∙ 7 = 46 – неполное делимое
2) 56 + 3 = 59 – делимое
59 = 59
3) 1 < 8 – остаток должен быть меньше делителя.
Оформляем задание в тетрадь.
85 : 9 = 9 (ост. 4)
85 − 9 ∙ 9 = 85 − 81 = 4 – остаток
56 : 6 = 9 (ост. 2)
(56 − 2) : 6 = 54 : 6 = 9 – частное
73 : 8 = 9 (ост. 1)
(73 − 1) : 9 = 72 : 9 = 8 – делитель
59 : 8 = 7 (ост. 3)
8 ∙ 7 + 3 = 56 + 3 = 59 – делимое
Номер 13.
В двух ящиках 84 огурца. В одном ящике 39 огурцов. На сколько больше огурцов в другом ящике?
Ответ:Первый ящик – 39 ог.
Второй ящик – ? ог., на ? ог. больше.
Всего – 84 ог.
1) 84 – 39 = 45 (ог.) – во втором ящике.
2) 45 – 39 = 6 (ог.) – разница между количеством огурцов в разных ящиках.
Ответ: во втором ящике 45 огурцов, на 6 огурцов больше во втором ящике, чем в первом.
«на сколько больше» – вычисляется вычитанием.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Общее количество огурцов складывается из огурцов в 1 и 2 ящиках. Значит, чтобы найти сколько огурцов во втором ящике нужно из общего количества огурцов вычесть количество огурцов в первом ящике.
84 − 39 = 45 (ог.) – во втором ящике.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать на сколько огурцов больше во втором ящике, чем в первом нужно из больше числа вычесть меньшее.
45 − 39 = 6 (ог.) – на сколько больше.
Записываем ответ.
Ответ: на 6 огурцов больше.
Номер 14.
Дима прочитал книгу за 4 дня. Количество страниц, которые он прочитывал за день, Дима записал в такой таблице. Вычисли, сколько страниц в этой книге.
13 + 7 + 14 + 11 = 45 (стр.) – в книге. Ответ: 45 страниц в этой книге всего.
Внимательно рассмотри таблицу и ответь на вопрос задачи.
Рассуждаем.
Общее количество страниц в книге складывается из страниц, прочитанных за 4 дня. Значит, сложим эти страницы.
13 + 7 + 14 + 11 = 20 + 25 = 45 (стр.) – всего в книге.
Запишем ответ.
Ответ: 45 страниц.
Номер 15.
Поставь скобки так, чтобы записи были верными.
Ответ:69 – 54 : (3 + 6) = 63 (69 – 54 : 3) + 6 = 57 (69 ‒ 54) : 3 + 6 = 11 69 ‒ (54 : 3 + 6) = 45
1) Перебирай все возможные варианты, пока не найдешь, верное решение.
2) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
3) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
4) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставим скобки и порядок действий.
3 2 1
69 − 54 : (3 + 6) = 63
Поставим скобки так, чтобы сложение было первым действием.
1 2 3
(69 − 54) : 3 + 6 = 11
Поставим скобки так, чтобы вычитание было первым действием.
2 1 3
69 − (54 : 3) + 6 = 57
Поставим скобки так, чтобы деление было первым действием.
В данном выражении скобки можно опустить значение не изменится.
3 1 2
69 − (54 : 3 + 6) = 45
Поставим скобки так, чтобы вычитание было последним действием.
Сделаем проверку.
3 2 1
69 − 54 : (3 + 6) = 63
1) 3 + 6 = 9
2) 54 : 9 = 6
3) 69 − 6 = 63
1 2 3
(69 − 54) : 3 + 6 = 11
1) 69 − 54 = 15
2) 15 : 3 = 5
3) 5 + 6 = 11
2 1 3
69 − (54 : 3) + 6 = 57
1) 54 : 3 = (30 + 24) : 3 = 10 + 8 = 18
2) 69 − 18 = 51
3) 51 + 6 = 57
3 1 2
69 − (54 : 3 + 6) = 45
1) 54 : 3 = (30 + 24) : 3 = 10 + 8 = 18
2) 18 + 6 = 24
2) 69 − 24 = 45
Оформим задание в тетрадь.
69 − 54 : (3 + 6) = 69 − 54 : 9 = 69 − 6 = 63
(69 − 54) : 3 + 6 = 15 : 3 + 6 = 5 + 6 = 11
69 − (54 : 3) + 6 = 69 − 18 + 6 = 51 + 6 = 57
69 − (54 : 3 + 6) = 69 − (18 + 6) = 69 − 24 = 45
Определи, как можно, не изменяя чисел, сделать равенства верными. Выполни это.
Ответ:Нужно поставить скобки. 69 – 54 : (3 + 6) = 63 (69 – 54 : 3) + 6 = 57 (69 ‒ 54) : 3 + 6 = 11 69 ‒ (54 : 3 + 6) = 45
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем, действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Рассуждаем.
Рассмотрим выражения:
69 – 54 : 3 + 6 = 63
69 – 54 : 3 + 6 = 11
69 – 54 : 3 + 6 = 57
69 – 54 : 3 + 6 = 45
Чтобы данные выражения были верными, нужно верно расставить скобки.
Расставим скобки и порядок действий.
3 2 1
69 − 54 : (3 + 6) = 63
Поставим скобки так, чтобы сложение было первым действием.
1 2 3
(69 − 54) : 3 + 6 = 11
Поставим скобки так, чтобы вычитание было первым действием.
2 1 3
69 − (54 : 3) + 6 = 57
Поставим скобки так, чтобы деление было первым действием.
В данном выражении скобки можно опустить, значение не изменится.
3 1 2
69 − (54 : 3 + 6) = 45
Поставим скобки так, чтобы вычитание было последним действием.
Сделаем проверку.
3 2 1
69 − 54 : (3 + 6) = 63
1) 3 + 6 = 9
2) 54 : 9 = 6
3) 69 – 6 = 63
1 2 3
(69 − 54) : 3 + 6 = 11
1) 69 – 54 = 15
2) 15 : 3 = 5
3) 5 + 6 = 11
2 1 3
69 − (54 : 3) + 6 = 57
1) 54 : 3 = (30 + 24) : 3 = 10 + 8 = 18
2) 69 – 18 = 51
3) 51 + 6 = 57
3 1 2
69 − (54 : 3 + 6) = 45
1) 54 : 3 = (30 + 24) : 3 = 10 + 8 = 18
2) 18 + 6 = 24
2) 69 – 24 = 45
Оформим задание в тетрадь.
69 – 54 : (3 + 6) = 69 – 54 : 9 = 69 – 6 = 63
(69 – 54) : 3 + 6 = 15 : 3 + 6 = 5 + 6 = 11
69 – (54 : 3) + 6 = 69 – 18 + 6 = 51 + 6 = 57
69 – (54 : 3 + 6) = 69 – (18 + 6) = 69 – 24 = 45
Номер 16.
Ответ:90 − (36 + 24) = 90 - 60 = 30
28 + (72 - 50) = (28 + 72) - 50 = 100 - 50 = 50
(88 − 64) : 4 = 24 : 4 = 6
88 – 64 : 4 = 88 - 16 = 72
48 : (12 + 12) = 48 : 24 = 2
48 : 12 + 12 = 4 + 12 = 16
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
2 1
90 − (36 + 24) = 30
1) 36 + 24 = 60
2) 90 − 60 = 30
2 1
28 + (72 − 50) = 50
1) 72 − 50 = 22
2) 28 + 22 = 50
1 2
(88 − 64) : 4 = 6
1) 88 + 64 = 24
2) 24 : 4 = 6
2 1
88 − 64 : 4 = 72
1) 64 : 4 = (40 + 24) : 4 = 10 + 6 = 16
2) 88 − 16 = 72
2 1
48 : (12 + 12) = 2
1) 12 + 12 = 24
2) 48 : 24 = 2 – методом подбора
1 2
48 : 12 + 12 = 16
1) 48 : 12 = 4 – методом подбора
2) 4 + 12 = 16
Оформляем задание в тетрадь.
2 1
90 − (36 + 24) = 90 − 60 = 30
2 1
28 + (72 − 50) = 18 + 22 = 50
1 2
(88 − 64) : 4 = 24 : 4 = 6
2 1
88 − 64 : 4 = 88 − 16 = 72
2 1
48 : (12 + 12) = 48 : 24 = 2
1 2
48 : 12 + 12 = 4 + 12 = 16
Номер 17.
Рассмотри, как составлены выражения в каждом стоблике, и продолжи столбики. Выполни вычисления.
Ответ:19 + 19 ∙ 0 = 19
18 + 18 ∙ 1 = 36
17 + 17 ∙ 2 = 51
16 + 16 ∙ 3 = 64
11 – 22 : 2 = 0
22 – 33 : 3 = 11
33 – 44 : 4 = 22
44 – 55 : 5 = 33
(74 + 26) : 10 ∙ 9 = 90
(75 + 25) : 10 ∙ 8 = 80
(76 + 24) : 10 ∙ 7 = 70
(77 + 23) : 10 ∙ 6 = 60
1) Внимательно рассмотри, как составлены ряды;
2) Для того, чтобы продолжить ряды чисел, выяви закономерность (правило, по которому он составлен).
Рассуждаем.
Рассмотрим 1 столбик.
Первое и второе число уменьшается на 1, а третье число увеличивается на 1.
Рассмотрим второй столбик.
Первое и второе число увеличивается на 11, а третье число увеличивается на 1.
Рассмотрим 3 столбик.
Первое число в скобке увеличивается на 1, а второе число в скобке уменьшается на 1. Третье число остается без изменений, а четвертое число уменьшается на 1.
Продолжим ряды.
Первый ряд.
19 + 19 ∙ 0
18 + 18 ∙ 1
17 + 17 ∙ 2
16 + 16 ∙ 3
15 + 15 ∙ 4
Второй ряд.
11 − 22 : 2
22 − 33 : 3
33 − 44 : 4
44 − 55 : 5
55 − 66 : 6
Третий ряд.
(74 + 26) : 10 ∙ 9
(75 + 25) : 10 ∙ 8
(76 + 24) : 10 ∙ 7
(77 + 23) : 10 ∙ 6
(78 + 22) : 10 ∙ 5
Выполним вычисления.
Первый ряд.
19 + 19 ∙ 0 = 19
1) 19 ∙ 0 = 0
2) 19 + 0 = 19
18 + 18 ∙ 1 = 36
1) 18 ∙ 1 = 18
2) 18 + 18 = 36
17 + 17 ∙ 2 = 51
1) 17 ∙ 2 = (10 + 7) ∙ 2 = 20 + 14 = 32
2) 17 + 34 = 51
16 + 16 ∙ 3 = 64
1) 16 ∙ 3 = (10 + 6) ∙ 3 = 30 + 18 = 48
2) 16 + 48 = 64
15 + 15 ∙ 4 = 75
1) 15 ∙ 4 = (10 + 5) ∙ 4 = 40 + 20 = 60
2) 15 + 60 = 75
Второй ряд.
11 – 22 : 2 = 0
1) 22 : 2 = 11
2) 11 – 11 = 0
22 – 33 : 3 = 11
1) 33 : 3 = 11
2) 22 – 11 = 11
33 – 44 : 4 = 22
1) 44 : 4 = 11
2) 33 – 11 = 22
44 – 55 : 5 = 33
1) 55 : 5 = 11
2) 44 – 11 = 33
55 – 66 : 6 = 44
1) 66 : 6 = 11
2) 55 – 11 = 44
Третий ряд.
(74 + 26) : 10 ∙ 9 = 100 : 10 ∙ 9 = 10 ∙ 9 = 90
1) 74 + 26 = 100
2) 100 : 10 = 10
3) 10 ∙ 9 = 90
(75 + 25) : 10 ∙ 8 = 80
1) 75 + 25 = 100
2) 100 : 10 = 10
3) 10 ∙ 8 = 80
(76 + 24) : 10 ∙ 7 = 70
1) 76 + 24 = 100
2) 100 : 10 = 10
3) 10 ∙ 7 = 70
(77 + 23) : 10 ∙ 6 = 60
1) 77 + 23 = 100
2) 100 : 10 = 10
3) 10 ∙ 6 = 60
(78 + 22) : 10 ∙ 5 = 50
1) 78 + 22 = 100
2) 100 : 10 = 10
3) 10 ∙ 5 = 50
Оформляем задание в тетрадь.
Первый ряд.
19 + 19 ∙ 0 = 19 + 0 = 19
18 + 18 ∙ 1 = 18 + 18 = 36
17 + 17 ∙ 2 = 17 + 34 = 51
16 + 16 ∙ 3 = 16 + 48 = 64
15 + 15 ∙ 4 = 15 + 60 = 75
Второй ряд.
11 – 22 : 2 = 11 – 11 = 0
22 – 33 : 3 = 22 – 11 = 11
33 – 44 : 4 = 33 – 11 = 22
44 – 55 : 5 = 44 – 11 = 33
55 – 66 : 6 = 55 – 11 = 44
Третий ряд.
(74 + 26) : 10 ∙ 9 = 100 : 10 ∙ 9 = 10 ∙ 9 = 90
(75 + 25) : 10 ∙ 8 = 100 : 10 ∙ 8 = 10 ∙ 8 = 80
(76 + 24) : 10 ∙ 7 = 100 : 10 ∙ 7 = 10 ∙ 7 = 70
(77 + 23) : 10 ∙ 6 = 100 : 10 ∙ 6 = 10 ∙ 6 = 60
(78 + 22) : 10 ∙ 5 = 100 : 10 ∙ 5 = 10 ∙ 5 = 50
По какому правилу составлены выражения в каждом столбике? Запиши в каждом столбике по одному выражению. Вычисли.
Ответ:1 столбик: первое и второе число уменьшается на 1, а третье число увеличивается на 1.
19 + 19 ∙ 0 = 19
18 + 18 ∙ 1 = 36
17 + 17 ∙ 2 = 51
16 + 16 ∙ 3 = 64
2 столбик: первое и второе число увеличивается на 11, а третье число увеличивается на 1.
11 – 22 : 2 = 0
22 – 33 : 3 = 11
33 – 44 : 4 = 22
44 – 55 : 5 = 33
3 столбик: первое слагаемое в скобках увеличивается на 1, а второе слагаемое в скобках уменьшается на 1. Делитель остается без изменения, а множитель уменьшается на 1.
(74 + 26) : 10 ∙ 9 = 90
(75 + 25) : 10 ∙ 8 = 80
(76 + 24) : 10 ∙ 7 = 70
(77 + 23) : 10 ∙ 6 = 60
1) Внимательно рассмотри, как составлены выражения.
2) Для того, чтобы продолжить ряд выражений, выяви закономерность.
Рассуждаем.
Рассмотрим 1 столбик.
19 + 19 ∙ 0
18 + 18 ∙ 1
17 + 17 ∙ 2
Первое и второе число уменьшается на 1, а третье число увеличивается на 1. Значит, следующее выражение:
16 + 16 ∙ 3
Рассмотрим 2 столбик.
11 – 22 : 2
22 – 33 : 3
33 – 44 : 4
Первое и второе число увеличивается на 11, а третье увеличивается на 1.
Значит, следующее выражение:
44 – 55 : 5
Рассмотрим 3 столбик.
(74 + 26) : 10 ∙ 9
(75 + 25) : 10 ∙ 8
(76 + 24) : 10 ∙ 7
Первое число увеличивается на 1, второе число уменьшается на 1. Третье число остается без изменений, а четвертое число уменьшается на 1.
Значит, следующее выражение:
(77 + 23) : 10 ∙ 6
Выполняем вычисления.
Первый столбик.
19 + 19 ∙ 0 = 19
1) 19 ∙ 0 = 0
2) 19 + 0 = 19
18 + 18 ∙ 1 = 36
1) 18 ∙ 1 = 18
2) 18 + 18 = 36
17 + 17 ∙ 2 = 51
1) 17 ∙ 2 = (10 + 7) ∙ 2 = 20 + 14 = 34
2) 17 + 34 = 51
16 + 16 ∙ 3 = 64
1) 16 ∙ 3 = (10 + 6) ∙ 3 = 30 + 18 = 48
2) 16 + 48 = 64
Второй столбик.
11 – 22 : 2 = 0
1) 22 : 2 = 11
2) 11 – 11 = 0
22 – 33 : 3 = 11
1) 33 : 3 = 11
2) 22 – 11 = 11
33 – 44 : 4 = 22
1) 44 : 4 = 11
2) 33 – 11 = 22
44 – 55 : 5 = 33
1) 55 : 5 = 11
2) 44 – 11 = 33
Третий столбик.
(74 + 26) : 10 ∙ 9 = 90
1) 74 + 26 = 100
2) 100 : 10 = 10
3) 10 ∙ 9 = 90
(75 + 25) : 10 ∙ 8 = 80
1) 75 + 25 = 100
2) 100 : 10 = 10
3) 10 ∙ 8 = 80
(76 + 24) : 10 ∙ 7 = 70
1) 76 + 24 = 100
2) 100 : 10 = 10
3) 10 ∙ 7 = 70
(77 + 23) : 10 ∙ 6 = 60
1) 77 + 23 = 100
2) 100 : 10 = 10
3) 10 ∙ 6 = 60
Оформляем задание в тетрадь.
Первый столбик.
19 + 19 ∙ 0 = 19 + 0 = 19
18 + 18 ∙ 1 = 18 + 18 = 36
17 + 17 ∙ 2 = 17 + 34 = 51
16 + 16 ∙ 3 = 16 + 48 = 64
Второй столбик.
11 – 22 : 2 = 11 – 11 = 0
22 – 33 : 3 = 22 – 11 = 11
33 – 44 : 4 = 33 – 11 = 22
44 – 55 : 5 = 44 – 11 = 33
Третий столбик.
(74 + 26) : 10 ∙ 9 = 100 : 10 ∙ 9 = 10 ∙ 9 = 90
(75 + 25) : 10 ∙ 8 = 100 : 10 ∙ 8 = 10 ∙ 8 = 80
(76 + 24) : 10 ∙ 7 = 100 : 10 ∙ 7 = 10 ∙ 7 = 70
(77 + 23) : 10 ∙ 6 = 100 : 10 ∙ 6 = 10 ∙ 6 = 60
Задание на полях страницы
Начерти и раскрась:
Ответ:
1) Используй специальные приборы: циркуль и линейку.
2) Помни о том, что окружность – это граница круга, расположенная на плоскости.
Рассмотрим рисунок.
Рисунок состоит из синего круга с радиусом 2 см и внутри него нарисовано два треугольника – розовый и желтый.
Сделаем построение.
1) Начертим окружность с радиусом 2 см. Для этого используем циркуль.
2) Чтобы начертить треугольники, вначале построй вертикальный диаметр и горизонтальную линию двумя клетками ниже начала окружности.
3) Точки, которые пересекают линия и диаметр соедини последовательно.
Получится два треугольника в окружности.
4) Сотри линию и диаметр.
Раскрась рисунок и отметь центр круга.
Оформим задание в тетрадь.
Цепочка:
78 : 39 = 2 ∙ 8 = 16 + 84 = 100
Выполни действия по порядку. Первая красная шестеренка – число, с которого начинаем действие. Последняя шестеренка – это результат.
Выполним устные рассуждения.
1 действие:
78 : 39 = 2
Выполним вычисление методом подбора.
Пробуем в частном 2 и проверяем: 39 ∙ 2 = (30 + 9) ∙ 2 = 60 + 18 = 78, 78 = 78
Значит, в частном 2.
2 действие:
2 ∙ 8 = 16
3 действие:
16 + 84 = 100
Запишем решение в тетрадь.
78 : 39 = 2
2 ∙ 8 = 16
16 + 84 = 100
78 : 39 = 2 → 2 ∙ 8 = 16 → 16 + 84 = 100
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.