Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 58
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Используя следующие слова, составь названия всех возможных трехзначных чисел и запиши эти числа.
Пятьсот девяносто семь - 597,
пятьсот девяносто девять - 599,
пятьсот сорок семь - 547,
триста девяносто семь - 397,
триста сорок девять - 349,
триста сорок семь - 347,
триста девяносто девять - 399.
1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Повтори как разложить число на разрядные слагаемые.
Рассмотрим числа.
пятьсот – 5 сот. = 500
девяносто – 9 дес. = 90
семь – 7 ед. = 7
триста – 3 сот. = 300
сорок – 4 дес. = 40
девять – 9 ед. = 9
Рассуждаем.
Трехзначное число стоит из сотен, десяток и единиц. На первом месте стоят единицы, на втором – десятки, на третьем – сотни считая справа налево.
Составим числа.
597 – пятьсот девяносто семь;
599 – пятьсот девяносто девять;
547 – пятьсот сорок семь;
549 – пятьсот сорок девять;
397 – триста девяносто семь;
399 – триста девяносто девять;
347 – триста сорок семь;
349 – триста сорок девять.
Используя следующие слова, составь названия всех возможных трехзначных чисел и запиши эти числа.
Пятьсот девяносто семь - 597,
пятьсот девяносто девять - 599,
пятьсот сорок семь - 547,
триста девяносто семь - 397,
триста сорок девять - 349,
триста сорок семь - 347,
триста девяносто девять - 399.
1) Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Повтори, как разложить число на разрядные слагаемые.
Рассмотрим числа.
триста – 3 сот. = 300
сорок – 4 дес. = 40
девять – 9 ед. = 9
пятьсот – 5 сот. = 500
девяносто – 9 дес. = 90
семь – 7 ед. = 7
Рассуждаем.
Трехзначное число стоит из сотен, десяток и единиц. На первом месте стоят единицы, на втором – десятки, на третьем – сотни, считая справа налево.
Составим числа.
347 – триста сорок семь;
349 – триста сорок девять;
397 – триста девяносто семь;
399 – триста девяносто девять;
547 – пятьсот сорок семь;
549 – пятьсот сорок девять;
597 – пятьсот девяносто семь;
599 – пятьсот девяносто девять.
Номер 2.
Используя цифры 5, 7, 8, запиши все возможные трехзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Сколько сотен, десятков и единиц в каждом из этих чисел?
Ответ:578 – 5 сот. 7 дес. 8 ед. 587 – 5 сот. 8 дес. 7 ед. 857 – 8 сот. 5 дес. 7 ед. 875 – 8 сот. 7 дес. 5 ед. 758 – 7 сот. 5 дес. 8 ед. 785 – 7 сот. 8 дес. 5 ед.
1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Повтори как разложить число на разрядные слагаемые.
Рассуждаем.
Нужно числа 5, 7 и 8 перебрать всеми подобными вариантами без повторения.
Для этого воспользуемся схемой из № 7 стр. 47.
Условно вместо круга подставим число 5, вместо треугольника – число 7, а вместе квадрата – 8 и получим все возможные трёхзначные числа без повторения.
Рассмотрим числа.
875 – 8 сот. 7 дес. 5 ед.
857 – 8 сот. 5 дес. 7 ед.
785 – 7 сот. 8 дес. 5 ед.
758 – 7 сот 5 дес. 8 ед.
587 – 5 сот. 8 дес. 7 ед.
578 – 5 сот. 7 дес. 8 ед.
Номер 3.
Прочитай текст и запиши числа цифрами. Крокодил может прожить до трехсот лет, слон – до восьмидесяти, а попугай – до ста пятидесяти лет. Назови эти числа в порядке убывания.
Ответ:Крокодил может прожить до 300 лет, слон – до 80, а попугай – до 150 лет. Числа в порядке убывания: 300, 150, 80.
1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Вспомни как сравнивать числа.
3) Порядок убывания – это расположение чисел от большего к меньшему.
Рассуждаем.
Прочитаем текст и заменим числа цифрами.
Триста – 3 сот. = 300
Восемьдесят – 8 дес. = 80
Сто пятьдесят – 1 сот. и 5 дес. = 150
Крокодил может прожить до 300 лет, слон – до 80, а попугай – до 150 лет.
Сравним числа.
Сравним числа 300 и 80.
300 > 80, так как 30 дес. > 8 дес.
Сравним 300 и 150
300 > 150, так как 3 сот. > 1 сот.
Сравним 150 и 80
150 > 80, так как 15 дес. > 8 дес.
Делаем вывод.
Числа в порядке убывания: 300, 150, 80.
Номер 4.
Во Дворце спорта в одном ряду были свободные места с 231-го по 242-е. Запиши, какие места свободны в этом ряду.
Ответ:231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242.
1) Вспомни, как получается каждое следующее число при счете.
2) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
Рассуждаем.
Каждое следующее число получается путем прибавления единицы к данному числу.
231 + 1 = 232
232 + 1 = 233
233 + 1 = 234
234 + 1 = 235
235 + 1 = 236
236 + 1 = 237
237 + 1 = 238
238 + 1 = 239
239 + 1 = 240
240 + 1 = 241
241 + 1 = 242
Записываем ответ.
Ответ:
231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242 – свободные места.
Номер 5.
Запиши 5 чисел, в каждом из которых 37 десятков. Сколько таких чисел можно записать?
Ответ:370, 371, 372, 373, 374. Можно записать десять чисел.
Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
Рассуждаем.
37 дес. = 37 ∙ 10 = 370
Чтобы найти все числа у которых будет 37 десятков нужно в разряде единиц перебирать цифры от 0 до 9.
Всего будет 10 вариантов:
370 = 3 сот. 7 дес. 0 ед. = 37 дес. и 0 ед.,
371 = 3 сот. 7 дес. 1 ед. = 37 дес. и 1 ед.,
372 = 3 сот. 7 дес. 2 ед. = 37 дес. и 2 ед.,
373 = 3 сот. 7 дес. 3 ед. = 37 дес. и 3 ед.,
374 = 3 сот. 7 дес. 4 ед. = 37 дес. и 4 ед.,
375 = 3 сот. 7 дес. 5 ед. = 37 дес. и 5 ед.,
376 = 3 сот. 7 дес. 6 ед. = 37 дес. и 6 ед.,
377 = 3 сот. 7 дес. 7 ед. = 37 дес. и 7 ед.,
378 = 3 сот. 7 дес. 8 ед. = 37 дес. и 8 ед.,
379 = 3 сот. 7 дес. 9 ед. = 37 дес. и 9 ед.
Запишем ответ.
И получившихся чисел выбери 5 вариантов.
Например,
Ответ: 370, 374, 375, 376, 379.
Номер 6.
Ответ:
В данных выражения присутствуют только действия умножения и деления – они равносильны, значит выполняем действия по порядку слева направо.
Рассуждаем и вычисляем.
38 : 2 ∙ 4 = 76
1) 38 : 2 = (20 + 18) : 2 = 10 + 9 = 19
2) 19 ∙ 4 = (10 + 9) ∙ 4 = 40 + 36 = 76
75 : 3 ∙ 2 = 50
1) 75 : 3 = (60 + 15) : 3 = 20 + 5 = 25
2) 25 ∙ 2 = (20 + 5) ∙ 2 = 40 + 10 = 50
90 : 6 ∙ 4 = 60
1) 90 : 6 = (60 + 30) : 6 = 10 + 5 = 15
2) 15 ∙ 4 = (10 + 5) ∙ 4 = 40 +20 = 60
45 : 3 ∙ 6 = 90
1) 45 : 3 = (30 + 15) : 3 = 10 + 5 = 15
2) 15 ∙ 6 = (10 + 5) ∙ 6 = 60 + 30 = 90
84 : 2 ∙ 1 = 84 : 2 = (80 + 4) : 2 = 40 + 2 = 42
При умножении на 1 получается тоже самое число.
66 : 3 ∙ 0 = 0
Если число умножить на 0, то получится 0.
36 : 2 ∙ 5 = 90
1) 36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 10 + 8 = 18
2) 18 ∙ 5 = (10 + 8) ∙ 5 = 50 + 40 = 90
72 : 4 ∙ 3 = 54
1) 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 10 + 8 = 18
2) 18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 30 + 24 = 54
56 : 4 ∙ 7 = 98
1) 56 : 4 = (40 + 16) : 4 = 10 + 4 = 16
2) 16 ∙ 7 = (10 + 6) ∙ 7 = 70 + 28 = 98
84 : 6 ∙ 3 = 42
1) 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 10 + 4 = 14
2) 14 ∙ 3 = (10 + 4) ∙ 3 = 30 + 12 = 42
91 : 7 ∙ 6 = 78
1) 91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 10 + 3 = 13
2) 13 ∙ 6 = (10 + 3) ∙ 6 = 60 +18 = 78
85 : 5 ∙ 4 = 68
1) 85 : 5 = (50 + 35) : 5 = 10 + 7 = 17
2) 17 ∙ 4 = (10 + 7) ∙ 4 = 40 + 28 = 68
Оформляем задание в тетрадь.
38 : 2 ∙ 4 = 19 ∙ 4 = 76
75 : 3 ∙ 2 = 25 ∙ 2 = 50
90 : 6 ∙ 4 = 15 ∙ 4 = 60
45 : 3 ∙ 6 = 15 ∙ 6 = 90
84 : 2 ∙ 1 = 84 : 1 = 42
66 : 3 ∙ 0 = 0
36 : 2 ∙ 5 = 18 ∙ 5 = 90
72 : 4 ∙ 3 = 18 ∙ 3 = 54
56 : 4 ∙ 7 = 16 ∙ 7 = 98
84 : 6 ∙ 3 = 14 ∙ 3 = 42
91 : 7 ∙ 6 = 13 ∙ 6 = 78
85 : 5 ∙ 4 = 17 ∙ 4 = 68
Номер 7.
У Ани 40 р. Сколько бубликов она может купить по цене 5 р. за бублик? 6 р. за бублик?
Ответ:Всего – 40 р. 40 руб. – ? б. по 5 р. 40 руб. – ? б. по 6 р. 1) 40 : 5 = 8 (б.) – по цене 5 рублей. 2) 40 : 6 = 6 (ост.4) – 6 бубликов по 6 рублей. Ответ: 8 бубликов может купить Аня по 5 рублей, 6 бубликов может купить Аня по 6 рублей.
1) Повтори деление с остатком;
2) Помни, что остаток всегда должен быть меньше делителя.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Мы знаем общее количество денег и стоимость за одного бублика. Чтобы найти сколько бубликов можно купить на 40 рублей, нужно общее количество денег разделить на стоимость одного бублика.
1) 40 : 5 = 8 (б.) – На 40 рублей можно купить 8 бубликов по 5 рублей.
2) 40 : 6 = ?
40 не делится на 6 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 40 делится на 6 без остатка. Это 36.
Найдём частное: 36 : 6 = 6.
Найдём остаток: 40 - 36 = 4.
Значит, 40 : 6 = 6 (ост. 4)
Значит на 40 рублей можно купить 6 бубликов по 6 рублей и 4 рубля останется.
Записываем ответ.
Ответ: 8 бубликов по 5 рублей и 6 бубликов по 6 рублей.
Номер 8.
Ответ:980 – 900 – 1 = 80 - 1 = 79
890 – 90 + 1 = 800 + 1 = 801
699 + 1 + 30 = 700 + 30 = 730
399 + 1 + 60 = 400 + 60 = 460
749 – 40 + 1 = 750 - 40 = 710
679 – 70 + 1 = 680 - 70 = 610
1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Повтори как разложить число на разрядные слагаемые.
Рассуждаем.
980 – 900 – 1 = 80 – 1 = 79
9 сот. 8 дес. – 9 сот. – 1 ед. = 8 дес. – 1 ед. = 80 ед. – 1 ед. = 79 ед.
890 — 90 + 1 = 800 + 1 = 801
8 сот. 9 дес. – 9 дес. + 1 ед. = 8 сот. + 1 ед. = 8 сот. 0 дес. 1 ед.
699 + 1 + 30 = 700 + 30 = 730
6 сот. 9 дес. 9 ед. + 1 ед. + 3 дес. = 7 сот. 0 дес. 0 ед. + 3 дес. = 7 сот. 3 дес. 0 ед.
399 + 1 + 60 = 400 + 60 = 460
3 сот. 9 дес. 9 ед. + 1 ед. + 6 дес. = 4 сот. 0 дес. 0 ед. + 6 дес. = 4 сот. 6 дес. 0 ед.
749 — 40 + 1 = 709 + 1 = 710
7 сот. 4 дес. 9 ед. – 4 дес. + 1 ед. = 7 сот. 0 дес. 9 ед. + 1 ед. = 7 сот. 10 ед. = 7 сот. 1 дес. 0 ед.
679 — 70 + 1 = 609 + 1 = 610
6 сот. 7 дес. 9 ед. – 7 дес. + 1 ед. = 6 сот. 0 дес. 9 ед. + 1 ед. = 6 сот. 10 ед. = 6 сот. 1 дес. 0 ед.
Оформляем задание в тетрадь.
980 − 900 − 1 = 80 − 1 = 79
890 − 90 + 1 = 800 + 1 = 801
699 + 1 + 30 = 700 + 30 = 730
399 + 1 + 60 = 400 + 60 = 460
749 − 40 + 1 = 709 + 1 = 710
679 − 70 + 1 = 609 + 1 = 610
Номер 9.
Ответ:624 – 4 = 620 475 + 2 = 477
624 – 20 = 604 475 + 20 = 495
624 – 600 = 24 475 + 200 = 675
362 – 2 = 360 553 + 4 = 557
362 – 60 = 302 553 + 40 = 593
362 – 300 = 62 553 + 400 = 953
1) Вспомни, как получается каждое следующее число при счете.
2) Повтори как разложить число на разрядные слагаемые.
Рассуждаем и выполняем вычисления.
624 − 4 = 620 + 4 − 4 = 620
6 сот. 2 дес. 4 ед. − 4 ед. = 6 сот. 2 дес. 0 ед.
624 − 20 = 600 + 20 + 4 − 20 = 604
6 сот. 2 дес. 4 ед. − 2 дес. = 6 сот. 0 дес. 4 ед.
624 − 600 = 600 + 24 − 600 = 24
6 сот. 2 дес. 4 ед. − 6 сот. = 2 дес. 4 ед.
475 + 2 = 470 + 5 + 2 = 470 + 7 = 477
4 сот. 7 дес. 5 ед. + 2 ед. = 4 сот. 7 дес. 7 ед.
475 + 20 = 400 + 70 + 2 + 20 = 400 + 90 + 2 = 495
4 сот. 7 дес. 5 ед. + 2 дес. = 4 сот. 9 дес. 5 ед.
475 + 200 = 400 + 75 +200 = 600 + 75 = 675
4 сот. 7 дес. 5 ед. + 2 сот. = 6 сот. 7 дес. 5 ед.
362 − 2 = 360 + 2 − 2 = 360
3 сот. 6 дес. 2 ед. − 2 ед. = 3 сот. 6 дес. 0 ед.
362 − 60 = 300 + 60 + 2 = − 60 = 300 + 2 = 302
3 сот. 6 дес. 2 ед. − 6 дес. = 3 сот. 0 дес. 2 ед.
362 − 300 = 300 + 60 + 2 − 300 = 60 + 2 = 62
3 сот. 6 дес. 2 ед. − 3 сот. = 6 дес. 2 ед.
553 + 4 = 550 + 3 + 4 = 550 + 7 = 557
5 сот. 5 дес. 3 ед. + 4 ед. = 5 сот. 5 дес. 7 ед.
553 + 40 = 500 + 50 + 3 + 40 = 500 + 70 + 3 = 593
5 сот. 5 дес. 3 ед. + 4 дес. = 5 сот. 9 дес. 3 ед.
553 + 400 = 500 + 53 + 400 = 900 + 53 = 953
5 сот. 5 дес. 3 ед. + 4 сот. = 9 сот. 5 дес. 3 ед.
Оформляем задание в тетрадь.
624 − 4 = 620 + 4 − 4 = 620
624 − 20 = 600 + 20 + 4 − 20 = 604
624 − 600 = 600 + 24 − 600 = 24
475 + 2 = 470 + 5 + 2 = 470 + 7 = 477
475 + 20 = 400 + 70 + 2 + 20 = 400 + 90 + 2 = 495
475 + 200 = 400 + 75 + 200 = 600 + 75 = 675
362 − 2 = 360 + 2 − 2 = 360
362 − 60 = 300 + 60 + 2 = − 60 = 300 + 2 = 302
362 − 300 = 300 + 60 + 2 − 300 = 60 + 2 = 62
553 + 4 = 550 + 3 + 4 = 550 + 7 = 557
553 + 40 = 500 + 50 + 3 + 40 = 500 + 70 + 3 = 593
553 + 400 = 500 + 53 + 400 = 900 + 53 = 953
Номер 10.
Во сколько раз 54 больше, чем 9? На сколько 54 больше, чем 9? Во сколько раз 10 меньше, чем 70? На сколько единиц 10 меньше, чем 70?
Ответ:В 54 : 9 = 6 раз. На 54 – 9 = 45. В 70 : 10 = 7 раз. На 70 – 10 = 60 единиц.
1) «Во сколько больше» – вычисляется делением.
2) «На сколько больше» – вычисляется вычитанием.
Вычисляем.
1) 54 : 9 = 6 (раз) – во столько 54 больше, чем 9
2) 54 − 9 = 45 – на столько 54 больше, чем 9
3) 70 : 10 = 7 (раз) – во столько раз 10 меньше, чем 70
4) 70 − 10 = 60 – на столько единиц 10 меньше, чем 70
Записываем ответ.
Ответ: Число 54 больше, чем 9 в 6 раз;
Число 54 больше, чем 9 на 45;
Число 10 меньше, чем 70 в 10 раз;
Число 10 меньше, чем 70 на 60 единиц.
Задание на полях страницы
Занимательные рамки:
Первая рамка:
37 + 33 + 28 = 70 + 28 = 98
37 + 37 + 24 = 74 + 24 = 98
24 + 39 + 35 = 59 + 39 = 98
35 + 35 + 38 = 70 + 28 = 98
Вторая рамка:
18 + 14 + 13 = 18 + 27 = 45
13 + 12 + 20 = 25 + 20 = 45
18 + 7 + 20 = 25 + 20 = 45
Занимательные рамки – рамки, в которых числа, стоящие на одной прямой, образуют в сумме число, записанное в центре рамки.
Рассуждаем.
Нужно подобрать такое число, чтобы сумма двух крайних чисел и неизвестного числа между ними равнялась числу в середине рамки – это число 98.
Находим неизвестные числа.
37 + 33 + 28 = 98
24 + 39 + 35 = 98
37 + 37 + 24 = 98
28 + 35 + 35 = 98
Заполняем рамку числами.
Рассуждаем.
Нужно подобрать такое число, чтобы сумма двух крайних чисел и неизвестного числа между ними равнялась числу в середине рамки – это число 45.
Находим неизвестные числа.
13 + 12 + 20 = 45
18 + 7 + 20 = 45
13 + 14 + 18 = 45
Заполняем рамку числами.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.