Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 57
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 2.
У Алеши и Коли вместе 11 машинок, у Вани и Коли – 12, а у Алеши и Вани вместе 13 машинок. Сколько машинок у каждого мальчика? П о д с к а з к а: догадайся, как узнать, сколько машинок у Алеши, Коли и Вани вместе. Потом будет легко ответить на вопрос задачи.
Ответ:Чтобы узнать, сколько машинок у Алеши, Коли и Вани вместе, мы должны сложить их машинки вместе. Но по условию задачи каждый из них упоминается дважды, поэтому сначала узнаем, сколько машинок у двух Алёш, у двух Коль и двух Вань.
1) 11 + 12 + 13 = 36 (м.) – у двух Алёш, двух Коль и двух Вань.
Затем полученный результат разделим на 2 и узнаем, сколько машинок у Алёши, Коли и Вани.
2) 36 : 2 = 18 (м.) – у Алёши, Коли и Вани.
Чтобы узнать, сколько машинок у Вани, нужно из общего числа машинок вычесть число машинок, принадлежащих двум другим мальчикам.
3) 18 – 11 = 7 (м.) – у Вани.
Чтобы узнать, сколько машинок у Алёши, нужно из общего числа машинок вычесть число машинок, принадлежащих двум другим мальчикам.
4) 18 – 12 = 6 (м.) – у Алёши.
Чтобы узнать, сколько машинок у Коли, нужно из общего числа машинок вычесть число машинок, принадлежащих двум другим мальчикам.
5) 18 – 13 = 5 (м.) – у Коли.
Значит у Вани – 7 машинок, у Алёши – 6 машинок, а у Коли – 5 машинок.
1) Внимательно прочти условие задачи. Запутаться очень просто.
2) Чтобы решить задачу нужно узнать общее количество машинок у трёх мальчиков.
Оформим условие в виде краткой записи.
Алеша – А, Коля – К, Ваня – В.
А + К = 11 машинок.
В + К = 12 машинок.
А + В = 13 машинок.
Рассуждаем.
Сложим все машинки вместе. Но получилось, что каждый мальчик повторяется два раза. Значит мы получили число, которое в 2 раза больше, чем общее число машинок у трёх мальчиков.
11 + 12 + 13 = 36 (м.)
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать сколько всего машинок у трёх мальчиков, нужно полученный результат разделить на 2.
36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 10 + 8 = 18 (м.) – у трёх мальчиков.
Продолжаем рассуждение.
Если из общего числа машинок вычтем сколько машинок у Алеши и Коли, и узнаем сколько машинок у Вани.
18 − 11 = 7 (маш.) – у Вани.
Продолжаем рассуждение.
Мы знаем, что у Вани и Коли вместе 12 машинок, а также что у Вани 7 машинок, найдем сколько машинок у Коли.
12 − 7 = 5 (маш.) – у Коли.
Продолжаем рассуждение.
Мы знаем, что У Алеши и Коли вместе 11 машинок, а также что у Коли 5 машинок, найдем сколько машинок у Алеши.
11 − 5 = 6 (маш.) – у Алеши.
Записываем ответ.
Ответ: у Вани – 7 машинок, у Алёши – 6 машинок, а у Коли – 5 машинок.
Номер 3.
1) Какое число получится на выходе из машины, если в нее ввести число 5; 2; 10; 14; 18; 42? 2) Какое число ввели в машину, если на выходе из машины получили число 13; 46? 3) Построй свою вычислительную машину, похожую на эту, но с другими числами. Поработай на ней.
1) 5 → 5 ∙ 3 – 5 → 10
2 → 2 ∙ 3 – 5 → 1
10 → 10 ∙ 3 – 5 → 25
14 → 14 ∙ 3 – 5 → 37
18 → 18 : 3 + 8 → 14
42 → 42 : 3 + 8 → 22
2) 15 → 15 : 3 + 8 → 13
17 → 17 ∙ 3 – 5 → 46
3) Пример новой вычислительной машины
5 → 5 ∙ 2 – 3 → 7 2 → 2 : 2 + 5 → 6
1) Вычислительная машина – машина, производящая некоторые действия с числами.
2) Рассмотри вычислительную машину, какие действия выполняются с введенным числом.
Разберём как работает машина.
1) В машину поступает число.
2) Если число делится на 3 без остатка, то его делят на 3 и прибавляют к частному 8.
3) Если число не делится на 3 без остатка, то его умножают на 3 и из произведения вычитают 5.
4) Получаем число на выходе.
Вычисляем по этапам.
Число 5.
1) В машину поступает число 5.
2) Число 5 – не делится на 3 без остатка, так как 5 : 3 = 1 (ост. 2)
3) 5 ∙ 3 – 5 = 15 – 5 = 10
4) Получается число 10.
Число 2.
1) В машину поступает число 2.
2) Число 2 – не делится на 3 без остатка, так как 2 : 3 = 0 (ост. 2).
3) 2 ∙ 3 – 5 = 6 – 5 = 1
4) Получается число 1.
Число 10.
1) В машину поступает число 10.
2) Число 10 – не делится на 3 без остатка, так как 10 : 3 = 3 (ост. 1).
3) 10 ∙ 3 – 5 = 30 – 5 = 25
4) Получается число 25.
Число 14.
1) В машину поступает число 14.
2) Число 14 – не делится на 3 без остатка, так как 14 : 3 = 4 (ост. 2).
3) 14 ∙ 3 – 5 = 42 – 5 = 37
4) Получается число 37.
Число 18.
1) В машину поступает число 18.
2) Число 18 – делится на 3 без остатка, так как 18 : 3 = 6.
3) 18 : 3 + 8 = 6 + 8 = 14
4) Получается число 14.
Число 42.
1) В машину поступает число 42.
2) Число 42 – делится на 3 без остатка,
так как 42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 10 + 4 = 14.
3) 42 : 3 + 8 = 14 + 8 = 22
4) Получается число 22.
Оформляем задание в тетрадь.
5 → 5 ∙ 3 - 5 = 10 → Выход: 10
2 → 2 ∙ 3 - 5 = 1 → Выход: 1
10 → 10 ∙ 3 - 5 = 25 → Выход: 25
14 → 14 ∙ 3 – 5 = 37 → Выход: 37
18 → 18 : 3 + 8 = 14 → Выход: 14
42 → 42 : 3 + 8 = 22 → Выход: 22
Рассуждаем.
Чтобы понять, какое число ввели в машину нужно сделать действия в обратном порядке и заменив знаки действия на противоположные, то есть вычитание заменим на сложение, сложение – на вычитание, умножение – на деление, а деление – на умножение и узнаем поступившее число, если оно совпадает с условием, то число найдено верно.
Если введённое число делится на 3 без остатка, то из полученного числа вычтем 8 и умножим на 3. Полученное число должно делится на 3 без остатка, тогда число найдено верно.
Если введённое число не делится на 3 без остатка, то к полученному числу прибавляем 5 и делим на 3. Полученное число должно делится на 3 с остатком, тогда число найдено верно.
Продолжаем рассуждение.
Если на выходе получили число 13.
1) Предположим, что число которое ввели не делится на 3 без остатка.
(13 + 5) : 3 = 18 : 3 = 6
Число 6 делится на 3 без остатка, значит оно не подходит по условию.
2) Значит, число которое ввели делится на 3 без остатка.
(13 – 8) ∙ 3 = 5 ∙ 3 = 15
Число 15 делится на 3 без остатка, значит оно подходит по условию.
Ответ: Чтобы получить число 13 нужно ввести число 15.
Если на выходе получили число 46.
1) Предположим, что число которое ввели не делится на 3 без остатка.
(46 + 5) : 3 = 51 : 3 = 17
Число 17 – делится на 3 с остатком, значит оно подходит по условию.
2) Проверим, если число которое вводили делится на 3 без остатка.
(46 – 8) ∙ 3 = 38 ∙ 3 = 114
Число 114 делится на 3 без остатка, значит оно тоже подходит.
Ответ: Чтобы получить число 46 нужно ввести число 17 или число 114.
Делаем проверку.
Если на выходе получили число 13.
Проверка: в вычислительную машину подставим число 15.
Число 15.
1) В машину поступает число 15.
2) Число 15 – делится на 3 без остатка, так как 15 : 3 = 5.
3) 15 : 3 + 8 = 5 + 8 = 13
4) Получается число 13.
5) 13 = 13 – верно.
Делится число 15 на 3 без остатка? Да → 15 : 3 + 8 = 13 → Выход: 13.
Если на выходе получили число 46.
1) Проверка: в вычислительную машину подставим число 17.
1) В машину поступает число 17.
2) Число 17 – не делится на 3 без остатка, так как 17 : 3 = 5 (ост. 2).
3) 17 ∙ 3 − 5 = 51 − 5 = 46
4) Получается число 46.
5) 46 = 46 – верно
Делится число 17 на 3 без остатка? Нет → 17 ∙ 3 - 5 = 46 → Выход: 46.
2) Проверка: в вычислительную машину подставим число 114.
1) В машину поступает число 114.
2) Число 114 – делится на 3 без остатка, так как
114 : 3 = (90 + 24) : 3 = 30 + 8 = 38
3) 114 : 3 + 8 = 38 + 8 = 46
4) Получается число 46.
5) 46 = 46 – верно
Делится число 114 на 3 без остатка? Да → 114 : 3 + 8 = 46 → Выход: 46.
Оформляем задание в тетрадь.
15 → 15 : 3 + 8 = 13 → Выход: 13.
17 → 17 ∙ 3 – 5 = 46 → Выход: 46.
Составим вычислительную машину.
Составь свою вычислительную машину или воспользуйся нашим ответом.
Разберём как работает машина.
1) В машину поступает число.
2) Если число делится на 5 без остатка, то его делят на 5 и прибавляют к частному 6.
3) Если число не делится на 5 без остатка, то его умножают на 5 и из произведения вычитают 3.
4) Получаем число на выходе.
Вычисляем по этапам.
Введем числа 12 и 25.
Число 12:
1) В машину поступает число 12.
2) Число 12 – не делится на 5 без остатка, так как 12 : 5 = 2 (ост. 2)
3) 12 ∙ 5 - 3 = 60 – 3 = 57
4) Получается число 57.
Число 25:
1) В машину поступает число 25
.
2) Число 25 – делится на 5 без остатка, так как 25 : 5 = 5
3) 25 : 5 + 6 = 5 + 6 = 11
4) Получается число 11.
Оформляем задание в тетрадь.
Вычислительная машина работает так:
12 → 12 ∙ 5 – 3 = 57 → Выход: 57
25 → 25 : 5 + 6 = 11 → Выход: 11
Номер 4.
Начерти в тетради такой узор. По какому правилу он составлен? Повтори этот узор еще 2 раза.
Поставь точку. Поднимись на 2 клеточки вверх. Затем поверни на 2 клеточки вправо. После этого опустись на 2 клеточки вниз. Поверни на 1 клеточку налево. Потом на одну вверх. Затем на одну клеточку вниз и на одну клеточку влево. Снова на 2 клеточки вверх и 2 клеточки вправо. После этого опускаемся на 2 клеточки вниз. Проведи линию на 2 клеточки вправо и повтори узор еще раз.
1) Внимательно рассмотри рисунок и найди правило по которому он нарисован;
2) Используй специальный прибор линейку.
Рассуждаем.
Чтобы начертить такой узор нужно рисовать по правилу:
1) От точки начерти 2 клетки вверх, затем 2 клетки вправо.
2) После прочерти 2 клетки вниз, а потом Поверни на 1 клетку налево.
3) Дальше начерти одну клетку вверх и 3 клеточки вправо.
4) Затем одну клетку вниз и одну клетку влево.
5) После нарисуй 2 клетки вверх и 2 клетки вправо.
6) Потом вниз 2 клетки и 2 клетки вправо.
Выполним задание.
Начерти узор по правилу и повтори рисунок ещё 2 раза.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.