Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 51

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 51

Номер 1.

1) Сколько всего десятков в числе 150? 270? 400? Сколько всего сотен в числе 300? 900? 2) Сколько единиц составляют 25 дес.? 5 сот.?

Ответ:

1) 150 – 15 дес.     270 – 27 дес.     400 – 40 дес     300 – 3 сот.     900 – 9 сот. 2) 25 дес. = 250 ед.     5 сот. = 500 ед.

Подсказка:

1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Помни, что 1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Задание 1.

150 = 15 ∙ 10 = 15 ∙ 1 дес. = 15 дес.
270 = 27 ∙ 10 = 27 ∙ 1 дес. = 27 дес.
400 = 40 ∙ 10 = 40 ∙ 1 дес. = 40 дес.

300 = 3 ∙ 100 = 3 ∙ 1 сот. = 3 сот.
900 = 9 ∙ 100 = 9 ∙ 1 сот. = 9 сот.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Задание 2.

25 дес. = 25 ∙ 1 дес. = 25 ∙ 10 = 250 ед.
5 сот. = 5 ∙ 1 сот. = 5 ∙ 100 = 500 ед.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

1)
150 = 15 дес.
270 = 27 дес.
400 = 40 дес.

300 = 3 сот.
900 = 9 сот.

2)
25 дес. = 250 ед.
5 сот. = 500 ед.

Номер 2.

1) Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров? Измерь и запиши свой рост. 2) Ширина окна 150 см. Сколько это дециметров?

Ответ:

1) 1 м 27 см = 127 см 2) 150 см = 15 дм

Подсказка:

1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Помни, что 1 м = 100 см.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Задание 1.

1 м 27 см = 100 см + 27 см = 127 см,
так как 1 м = 100 см.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Измерь и запиши свой рост.

Например:
Мой рост: 132 см = 100 см + 32 см = 1 м 32 см.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Задание 2.

150 см = 15 ∙ 10 см = 15 дм,
так как в 1 дм = 10 см.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 1 м 27 см = 127 см

Мой рост: 132 см = 1 м 32 см.

2) 50 см = 15 дм.

Номер 3.

Ответ:

8 м 15 см = 815 см    340 см = 3 м 4 дм 9 м 6 см = 906 см      500 см = 50 дм

Подсказка:

1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Помни, что 1 м = 10 дм = 100 см.

Шаг 1.
Рассуждаем.

8 м 15 см = 800 см + 15 см = 815 см,
так как 8 м = 8 ∙ 1 м = 8 ∙ 100 см = 800 см

9 м 6 см = 900 см + 6 см = 906 см,
так как 9 м = 9 ∙ 100 см = 900 см

340 см = 300 см + 40 см = 3 м 4 дм,
так как 300 см = 3 ∙ 100 см = 3 ∙ 1 м = 3 м

500 см = 50 ∙ 10 см = 50 ∙ 1 дм = 50 дм,
так как в 10 дм = 100 см.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

8 м 15 см = 815 см;
9 м 6 см = 906 см;
340 см = 3 м 4 дм;
500 см = 50 дм.

Номер 4.

Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа:

160, 207, 345.

Ответ:

160 = 100 + 60 207 = 200 + 7 345 = 300 + 40 + 5

Подсказка:

1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Повтори как разложить число на разрядные слагаемые.

Шаг 1.
Рассуждаем.

160 – число состоит из 1 сот. и 6 дес.
Разряд единиц отсутствует.

297 – число состоит из 2 сот., 9 дес. и 7 ед.
Все разряды присутствуют.

345 – число состоит из 3 сот., 4 дес. и 5 ед.
Все разряды присутствуют.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

160 = 100 + 60
297 = 200 + 90 + 7
345= 300 + 40 + 5

Номер 5.

Ответ:

400 + 80 – 1 = 400 + 79 = 479 750 – 50 + 1 = 700 + 1 = 701
978 – 8 – 1 = 970 - 1 = 969 500 + 99 + 1 = 500 + 100 = 600
300 + 74 = 374 374 – 300 = 74

Подсказка:

1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Повтори как разложить число на разрядные слагаемые.

Шаг 1.
Рассуждаем.

В данных выражения присутствуют только действия сложение и вычитание – они равноправны. Значит, выполняем действия по порядку слева направо.

400 + 80 − 1 = 479
1) 400 + 80 = 480
2) 480 − 1 = 479

750 − 50 + 1 = 701
1) 750 − 50 = 700
2) 700 + 1 = 701

978 − 8 − 1 = 969
1) 978 − 8 = 970 + 8 − 8 = 970
2) 970 − 1 = 969

500 + 99 + 1 = 600
1) 500 + 99 = 599
2) 599 + 1 = 600

300 + 74 = 374

374 − 300 = 300 + 74 − 300 = 74

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

400 + 80 − 1 = 479
750 − 50 + 1 = 701

978 − 8 − 1 = 969
500 + 99 + 1 = 600

300 + 74 = 374
374 − 300 = 74

Номер 6.

1) Длина первой стороны треугольника 18 см, второй – в 3 раза меньше, а длина третьей стороны 14 см. Найди периметр этого треугольника. 2) Составь задачи, которые решаются так: 18 + 10 + 20   18 + 10 + 10 ∙ 2   18 + 10 + 18 : 2

Ответ:

1) 18 : 3 = 6 (см) – вторая сторона. 2) 18 + 6 + 14 = 38 (см) – периметр треугольника. Ответ: периметр треугольника АВС = 38 см.
Задача 1: Длина первой стороны треугольника 18 см, второй стороны – 10 см, а третьей 20 см. Найдите периметр треугольника. АВС – треугольник. 18 + 10 + 20 = 48 (см) – периметр треугольника. Ответ: периметр треугольника составляет 48 см.
Задача 2: Длина первой стороны треугольника 18 см, второй стороны – 10 см, а третьей в два раза больше, чем второй. Найдите периметр треугольника 18 + 10 + 10 ∙ 2 = 48 см – периметр треугольника. Ответ: периметр треугольника составляет 48 см.
Задача 3: Длина первой стороны треугольника 18 см, второй стороны – 10 см, а третьей в два раза меньше, чем первой. Найдите периметр треугольника. 18 + 10 + 18 : 2 = 37 см – периметр. Ответ: периметр треугольника составляет 37 см.

Подсказка:

1) Периметр – это сумма длин всех сторон.
2) «в 3 раза меньше», значит, разделить на 3, т.е. вычисляется делением.

Задание 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем.

Вторая сторона в 3 раза меньше, первой стороны.
Значит разделим 18 см на 3 равные части и возьмем только одну такую часть.

18 : 3 = 6 (см) – длина 2 стороны.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы найти периметр треугольника, нужно сложить длины всех трёх сторон.

18 + 6 + 14 = 38 (см) – периметр.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 38 см.

Решение выражением:
18 + 18 : 3 + 14 = 38 (см) – периметр треугольника,
где 18 : 3 – длина второй стороны.

Задание 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Задача 1. Стороны треугольника равны 18 см, 10 см и 20 см. Найди периметр треугольника.

Решение:
18 + 10 + 20 = 18 + 30 = 48 (см) – периметр треугольника.
Ответ: 48 см.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Задача 2. Первая сторона треугольника равна 18 см, вторая – 10 см, а третья – в 2 раза больше второй стороны. Найди периметр треугольника.

Решение:
18 + 10 + 10 ∙ 2 = 48 (см) – периметр треугольника,
где 10 ∙ 2 = 20 (см) – длина третье стороны.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Задача 3. Первая сторона треугольника равна 18 см, вторая – 10 см, а третья – в 2 раза меньше, чем первая сторона. Найди периметр треугольника.

Решение:
18 + 10 + 18 : 2 = 37 (см) – периметр треугольника,
где 18 : 2 = 9 (см) – длина третьей стороны.

Номер 7.

Ответ:

860 – 800 = 60 700 + 50 = 750 999 – 90 = 909
(80 − 45) : 5 = 35 : 5 = 7 98 – 84 : 7 = 98 - 12 = 86 90 – 51 + 9 = 39 + 9 = 48
5 ∙ 9 + 7 ∙ 6 = 45 + 42 = 87 5 ∙ 9 – 7 ∙ 6 = 45 - 42 = 3 5 ∙ (9 − 7) ∙ 6 = 5 * 2 * 6 = 10 * 6 = 60

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

Выполним вычисления в 1 столбце.

860 − 800 = 800 + 60 − 800 = 60
700 + 50 = 750
999 − 90 = 900 + 90 + 9 − 90 = 909

Выполним вычисления во втором столбце.

      1       3
(80 − 45) : 5 = 7
1) 80 − 45 = 35
2) 35 : 5 = 7

     2     1
98 − 84 : 7 = 86
1) 84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 10 + 2 = 12
2) 98 − 12 = 86

     1       2
90 − 51 + 9 = 48
1) 90 − 51 = 39
2) 39 + 9 = 48

Выполним вычисления в третьем столбце.

  1    3    2
5 · 9 + 7 · 6 = 87
1) 5 ∙ 9 = 45
2) 7 ∙ 6 = 42
3) 45 + 42 = 87

  1    3    2
5 ∙ 9 − 7 ∙ 6 = 3
1) 5 ∙ 9 = 45
2) 7 ∙ 6 = 42
3) 45 − 42 = 3

   2    1     3
5 ∙ (9 − 7) ∙ 6 = 60
1) 9 − 7 = 2
2) 5 ∙ 2 = 10
3) 10 ∙ 6 = 60

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

860 − 800 = 60
700 + 50 = 750
999 − 90 = 909

(80 − 45) : 5 = 35 : 5 = 7
98 − 84 : 7 = 98 − 12 = 86
90 − 51 + 9 = 39 + 9 = 48

5 ∙ 9 + 7 ∙ 6 = 45 + 42 = 87
5 ∙ 9 − 7 ∙ 6 = 45 − 42 = 3

5 ∙ (9 − 7) ∙ 6 = 5 ∙ 2 ∙ 6 = 10 ∙ 6 = 60

Номер 8.

Найди частное и остаток:

71 : 8, 83 : 7, 9 : 11.

Ответ:

71 : 8 = 8 (ост. 7) 83 : 7 = 11 (ост. 6) 9 : 11 = 0 (ост. 9)

Подсказка:

1) Вспомни, как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.

Шаг 1.
Рассуждаем.

71 : 8 = ?
71 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 71 делится на 8 без остатка. Это 64.
Найдём частное: 64 : 8 = 8.
Найдём остаток: 71 − 64 = 7
71 : 8 = 8 (ост. 7)

83 : 7 = ?
83 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 83 делится на 7 без остатка. Это 77.
Найдём частное: 77 : 7 = 11.
Найдём остаток: 83 − 77 = 6
83 : 7 = 11 (ост. 6)

9 : 11 = ?
Надо 9 разделить на 11.
Так как 9 < 11, то целых частей нет, а остаток 9.
9 : 11 = 0 (ост. 9)

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

71 : 8 = 8 (ост. 7)
83 : 7 = 11 (ост. 6)
9 : 11 = 0 (ост. 9)

Номер 9.

Вычисли значения выражений. Разбей выражения на 2 группы разными способами.

24 ∙ 2 3 ∙ 16 8 ∙ 6 2 ∙ 25 12 ∙ 4

Ответ:

Вычисляем: 24 ∙ 2 = 48 3 ∙ 16 = 48 8 ∙ 6 = 48 12 ∙ 4 = 48 2 ∙ 25 = 50

1-й способ решения: по результату 1 группа: 24 ∙ 2 = 48 3 ∙ 16 = 48 8 ∙ 6 = 48 12 ∙ 4 = 48
2 группа: 2 ∙ 25 = 50

2-й способ решения: умножение на однозначное число и умножение на двузначное число 1 группа – однозначные множители: 8 ∙ 6 = 48
2 группа – один множитель – двузначный: 24 ∙ 2 = 48 3 ∙ 16 = 48 2 ∙ 25 = 50 12 ∙ 4 = 48

Подсказка:

Чтобы разделить выражения на две группы, нужно сравнить все выражения: из каких компонентов состоит, на каком действии основано и какое значение выражения.

Шаг 1.
Вычислим значения выражения.

24 ∙ 2 = (20 + 4) ∙ 2 = 40 + 8 = 48
3 ∙ 16 = 3 ∙ (10 + 6) = 30 + 18 = 48
8 ∙ 6 = 48
2 ∙ 25 = 2 ∙ (20 + 5) = 40 + 10 = 50
12 ∙ 4 = (10 + 2) ∙ 4 = 40 + 8 = 48

Шаг 2.
Рассуждаем.

1 способ разбиения: по результату.

Пояснение к заданию 9

2 способ разбиения: умножение по числам.

Пояснение к заданию 9

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.68 Проверочные работы с.69

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 51. Год 2024

Номер 6.

В библиотеке на одной полке стояли по порядку тома с тринадцатого по двадцать шестой из собрания сочинений Л. Н. Толстого. Некоторые из них выдали читателям. Назови номера выданных книг.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 51. Номер 6. Год 2024
Ответ:

XV – 15 XIX – 19 XXI – 21 XXIII – 23 XXIV – 24 XXVI – 26

Подсказка:

1) Вспомни обозначение римских чисел.
2) Помни, что I = 1, V = 5, X = 10.
3) Повтори разряды двухзначных чисел.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим номера книг, которые стоят на полке.

Пояснение к заданию 6

XIII = 10 + 3 = 13
XIV = 10 + (5 – 1) = 14
XVI = 10 + (5 + 1) = 16
XVII = 10 + (5 + 2) = 17
XVIII = 10 + (5 + 3) = 18
XX = 10 + 10 = 20
XXII = 10 + 10 + 2 = 22
XXV = 10 + 10 + 5 = 25

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Значит выдали книги под номерами 15, 19, 21, 23, 24.
Запишем эти числа с помощью римских цифр:

15 = 10 + 5 = XV
19 = 10 + 9 = 10 + (10 – 1) = XIX
21 = 10 + 10 + 1 = XXI
23 = 10 + 10 + 3 = XXIII
24 = 10 + 10 + 4 = 10 + 10 + (5 – 1) = XXIV
26 = 10 + 10 + 6 = 10 + 10 + (5 + 1) = XXVI

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

Номера выданных книг:

XV – 15
XIX – 19
XXI – 21
XXIII – 23
XXIV – 24
XXVI — 26

Номер 7.

1) Расположи числа L, C, D, X в порядке их увеличения. 2) Расположи числа CX, DC, LXX в порядке их уменьшения.

Ответ:

1) Переведём числа из римской системы исчисления в арабскую:     L – 50,     C – 100.     D – 500,     X – 10.     Расположим числа в порядке увеличения: 500, 100, 50, 10     X, L, C, D.
2) Переведём числа из римской системы исчисления в арабскую:     DC – 600     CX – 110     LXX – 70     Расположим числа в порядке уменьшения: 600, 110, 70     DC, CX, LXX.

Подсказка:

1) Вспомни обозначение римских чисел.
2) Помни, что I = 1, V = 5, X = 10, L = 50, C = 100, D = 500.

Задание 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим числа:
L – 50,
C – 100,
D – 500,
X – 10.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

В порядке увеличения, то есть от меньшего к большему.
Расположим числа в порядке увеличения: 10, 50, 100, 500.
Значит, X, L, C, D.

Задание 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим числа:
CX = 100 + 10 = 110
DC = 500 + 100 = 600
LXX = 50 + 10 + 10 = 70

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

В порядке уменьшения, то есть от большего к меньшему.
В порядке уменьшения: 600, 110, 70.
Значит, DC, CX, LXX.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

1) X, L, C, D.
2) DC, CX, LXX.

Номер 8.

Прочитай записи.

1) Саша читает ХVII главу книги. 2) Мама взяла в библиотеке ХХII том сочинений Л. Н. Толстого. 3) Москве больше чем DCCCL лет. 4) Российскому флоту больше чем ССС лет.

Ответ:

1) Саша читает 17 главу книги. 2) Мама взяла в библиотеке 22 том сочинений Л. Н. Толстого. 3) Москве больше чем 850 лет. 4) Российскому флоту больше чем 300 лет.

Подсказка:

1) Вспомни обозначение римских чисел.
2) Помни, что I = 1, V = 5, X = 10, L = 50, C = 100, D = 500.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим числа:
1) XVII = 10 + 5 + 2 = 17
2) XXII = 10 + 10 + 2 = 22
3) DCCCL = 500 + 100 ∙ 3 + 50 = 500 + 300 + 50 = 850
4) CCC = 100 ∙ 3 = 300

Шаг 2.
Прочитаем записи.

1) Саша читает 17 главу книги.
2) Мама взяла в библиотеке 22 том сочинений Л. Н. Толстого.
3) Москве больше чем 850 лет.
4) Российскому флоту больше чем 300 лет.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.