Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 51
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
1) Сколько всего десятков в числе 150? 270? 400? Сколько всего сотен в числе 300? 900? 2) Сколько единиц составляют 25 дес.? 5 сот.?
Ответ:1) 150 – 15 дес. 270 – 27 дес. 400 – 40 дес 300 – 3 сот. 900 – 9 сот. 2) 25 дес. = 250 ед. 5 сот. = 500 ед.
1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Помни, что 1 сот. = 10 дес. = 100 ед.
Рассуждаем.
Задание 1.
150 = 15 ∙ 10 = 15 ∙ 1 дес. = 15 дес.
270 = 27 ∙ 10 = 27 ∙ 1 дес. = 27 дес.
400 = 40 ∙ 10 = 40 ∙ 1 дес. = 40 дес.
300 = 3 ∙ 100 = 3 ∙ 1 сот. = 3 сот.
900 = 9 ∙ 100 = 9 ∙ 1 сот. = 9 сот.
Продолжаем рассуждение.
Задание 2.
25 дес. = 25 ∙ 1 дес. = 25 ∙ 10 = 250 ед.
5 сот. = 5 ∙ 1 сот. = 5 ∙ 100 = 500 ед.
Оформляем задание в тетрадь.
1)
150 = 15 дес.
270 = 27 дес.
400 = 40 дес.
300 = 3 сот.
900 = 9 сот.
2)
25 дес. = 250 ед.
5 сот. = 500 ед.
Номер 2.
1) Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров? Измерь и запиши свой рост. 2) Ширина окна 150 см. Сколько это дециметров?
Ответ:1) 1 м 27 см = 127 см 2) 150 см = 15 дм
1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Помни, что 1 м = 100 см.
Рассуждаем.
Задание 1.
1 м 27 см = 100 см + 27 см = 127 см,
так как 1 м = 100 см.
Продолжаем рассуждение.
Измерь и запиши свой рост.
Например:
Мой рост: 132 см = 100 см + 32 см = 1 м 32 см.
Продолжаем рассуждение.
Задание 2.
150 см = 15 ∙ 10 см = 15 дм,
так как в 1 дм = 10 см.
Оформляем задание в тетрадь.
1) 1 м 27 см = 127 см
Мой рост: 132 см = 1 м 32 см.
2) 50 см = 15 дм.
Номер 3.
Ответ:8 м 15 см = 815 см 340 см = 3 м 4 дм 9 м 6 см = 906 см 500 см = 50 дм
1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Помни, что 1 м = 10 дм = 100 см.
Рассуждаем.
8 м 15 см = 800 см + 15 см = 815 см,
так как 8 м = 8 ∙ 1 м = 8 ∙ 100 см = 800 см
9 м 6 см = 900 см + 6 см = 906 см,
так как 9 м = 9 ∙ 100 см = 900 см
340 см = 300 см + 40 см = 3 м 4 дм,
так как 300 см = 3 ∙ 100 см = 3 ∙ 1 м = 3 м
500 см = 50 ∙ 10 см = 50 ∙ 1 дм = 50 дм,
так как в 10 дм = 100 см.
Оформляем задание в тетрадь.
8 м 15 см = 815 см;
9 м 6 см = 906 см;
340 см = 3 м 4 дм;
500 см = 50 дм.
Номер 4.
Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа:
160, 207, 345.
Ответ:160 = 100 + 60 207 = 200 + 7 345 = 300 + 40 + 5
1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Повтори как разложить число на разрядные слагаемые.
Рассуждаем.
160 – число состоит из 1 сот. и 6 дес.
Разряд единиц отсутствует.
297 – число состоит из 2 сот., 9 дес. и 7 ед.
Все разряды присутствуют.
345 – число состоит из 3 сот., 4 дес. и 5 ед.
Все разряды присутствуют.
Оформляем задание в тетрадь.
160 = 100 + 60
297 = 200 + 90 + 7
345= 300 + 40 + 5
Номер 5.
Ответ:400 + 80 – 1 = 400 + 79 = 479
750 – 50 + 1 = 700 + 1 = 701
978 – 8 – 1 = 970 - 1 = 969
500 + 99 + 1 = 500 + 100 = 600
300 + 74 = 374
374 – 300 = 74
1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Повтори как разложить число на разрядные слагаемые.
Рассуждаем.
В данных выражения присутствуют только действия сложение и вычитание – они равноправны. Значит, выполняем действия по порядку слева направо.
400 + 80 − 1 = 479
1) 400 + 80 = 480
2) 480 − 1 = 479
750 − 50 + 1 = 701
1) 750 − 50 = 700
2) 700 + 1 = 701
978 − 8 − 1 = 969
1) 978 − 8 = 970 + 8 − 8 = 970
2) 970 − 1 = 969
500 + 99 + 1 = 600
1) 500 + 99 = 599
2) 599 + 1 = 600
300 + 74 = 374
374 − 300 = 300 + 74 − 300 = 74
Оформляем задание в тетрадь.
400 + 80 − 1 = 479
750 − 50 + 1 = 701
978 − 8 − 1 = 969
500 + 99 + 1 = 600
300 + 74 = 374
374 − 300 = 74
Номер 6.
1) Длина первой стороны треугольника 18 см, второй – в 3 раза меньше, а длина третьей стороны 14 см. Найди периметр этого треугольника. 2) Составь задачи, которые решаются так: 18 + 10 + 20 18 + 10 + 10 ∙ 2 18 + 10 + 18 : 2
Ответ:1) 18 : 3 = 6 (см) – вторая сторона.
2) 18 + 6 + 14 = 38 (см) – периметр треугольника.
Ответ: периметр треугольника АВС = 38 см.
Задача 1:
Длина первой стороны треугольника 18 см, второй стороны – 10 см, а третьей 20 см. Найдите периметр треугольника.
АВС – треугольник.
18 + 10 + 20 = 48 (см) – периметр треугольника.
Ответ: периметр треугольника составляет 48 см.
Задача 2:
Длина первой стороны треугольника 18 см, второй стороны – 10 см, а третьей в два раза больше, чем второй. Найдите периметр треугольника 18 + 10 + 10 ∙ 2 = 48 см – периметр треугольника.
Ответ: периметр треугольника составляет 48 см.
Задача 3:
Длина первой стороны треугольника 18 см, второй стороны – 10 см, а третьей в два раза меньше, чем первой. Найдите периметр треугольника.
18 + 10 + 18 : 2 = 37 см – периметр.
Ответ: периметр треугольника составляет 37 см.
1) Периметр – это сумма длин всех сторон.
2) «в 3 раза меньше», значит, разделить на 3, т.е. вычисляется делением.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Вторая сторона в 3 раза меньше, первой стороны.
Значит разделим 18 см на 3 равные части и возьмем только одну такую часть.
18 : 3 = 6 (см) – длина 2 стороны.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы найти периметр треугольника, нужно сложить длины всех трёх сторон.
18 + 6 + 14 = 38 (см) – периметр.
Записываем ответ.
Ответ: 38 см.
Решение выражением:
18 + 18 : 3 + 14 = 38 (см) – периметр треугольника,
где 18 : 3 – длина второй стороны.
Рассуждаем.
Задача 1. Стороны треугольника равны 18 см, 10 см и 20 см. Найди периметр треугольника.
Решение:
18 + 10 + 20 = 18 + 30 = 48 (см) – периметр треугольника.
Ответ: 48 см.
Продолжаем рассуждение.
Задача 2. Первая сторона треугольника равна 18 см, вторая – 10 см, а третья – в 2 раза больше второй стороны. Найди периметр треугольника.
Решение:
18 + 10 + 10 ∙ 2 = 48 (см) – периметр треугольника,
где 10 ∙ 2 = 20 (см) – длина третье стороны.
Продолжаем рассуждение.
Задача 3. Первая сторона треугольника равна 18 см, вторая – 10 см, а третья – в 2 раза меньше, чем первая сторона. Найди периметр треугольника.
Решение:
18 + 10 + 18 : 2 = 37 (см) – периметр треугольника,
где 18 : 2 = 9 (см) – длина третьей стороны.
Номер 7.
Ответ:860 – 800 = 60
700 + 50 = 750
999 – 90 = 909
(80 − 45) : 5 = 35 : 5 = 7
98 – 84 : 7 = 98 - 12 = 86
90 – 51 + 9 = 39 + 9 = 48
5 ∙ 9 + 7 ∙ 6 = 45 + 42 = 87
5 ∙ 9 – 7 ∙ 6 = 45 - 42 = 3
5 ∙ (9 − 7) ∙ 6 = 5 * 2 * 6 = 10 * 6 = 60
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
Выполним вычисления в 1 столбце.
860 − 800 = 800 + 60 − 800 = 60
700 + 50 = 750
999 − 90 = 900 + 90 + 9 − 90 = 909
Выполним вычисления во втором столбце.
1 3
(80 − 45) : 5 = 7
1) 80 − 45 = 35
2) 35 : 5 = 7
2 1
98 − 84 : 7 = 86
1) 84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 10 + 2 = 12
2) 98 − 12 = 86
1 2
90 − 51 + 9 = 48
1) 90 − 51 = 39
2) 39 + 9 = 48
Выполним вычисления в третьем столбце.
1 3 2
5 · 9 + 7 · 6 = 87
1) 5 ∙ 9 = 45
2) 7 ∙ 6 = 42
3) 45 + 42 = 87
1 3 2
5 ∙ 9 − 7 ∙ 6 = 3
1) 5 ∙ 9 = 45
2) 7 ∙ 6 = 42
3) 45 − 42 = 3
2 1 3
5 ∙ (9 − 7) ∙ 6 = 60
1) 9 − 7 = 2
2) 5 ∙ 2 = 10
3) 10 ∙ 6 = 60
Оформляем задание в тетрадь.
860 − 800 = 60
700 + 50 = 750
999 − 90 = 909
(80 − 45) : 5 = 35 : 5 = 7
98 − 84 : 7 = 98 − 12 = 86
90 − 51 + 9 = 39 + 9 = 48
5 ∙ 9 + 7 ∙ 6 = 45 + 42 = 87
5 ∙ 9 − 7 ∙ 6 = 45 − 42 = 3
5 ∙ (9 − 7) ∙ 6 = 5 ∙ 2 ∙ 6 = 10 ∙ 6 = 60
Номер 8.
Найди частное и остаток:
71 : 8, 83 : 7, 9 : 11.
Ответ:71 : 8 = 8 (ост. 7) 83 : 7 = 11 (ост. 6) 9 : 11 = 0 (ост. 9)
1) Вспомни, как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.
Рассуждаем.
71 : 8 = ?
71 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 71 делится на 8 без остатка. Это 64.
Найдём частное: 64 : 8 = 8.
Найдём остаток: 71 − 64 = 7
71 : 8 = 8 (ост. 7)
83 : 7 = ?
83 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 83 делится на 7 без остатка. Это 77.
Найдём частное: 77 : 7 = 11.
Найдём остаток: 83 − 77 = 6
83 : 7 = 11 (ост. 6)
9 : 11 = ?
Надо 9 разделить на 11.
Так как 9 < 11, то целых частей нет, а остаток 9.
9 : 11 = 0 (ост. 9)
Оформляем задание в тетрадь.
71 : 8 = 8 (ост. 7)
83 : 7 = 11 (ост. 6)
9 : 11 = 0 (ост. 9)
Номер 9.
Вычисли значения выражений. Разбей выражения на 2 группы разными способами.
24 ∙ 2 3 ∙ 16 8 ∙ 6 2 ∙ 25 12 ∙ 4
Ответ:Вычисляем: 24 ∙ 2 = 48 3 ∙ 16 = 48 8 ∙ 6 = 48 12 ∙ 4 = 48 2 ∙ 25 = 50
1-й способ решения:
по результату
1 группа:
24 ∙ 2 = 48
3 ∙ 16 = 48
8 ∙ 6 = 48
12 ∙ 4 = 48
2 группа:
2 ∙ 25 = 50
2-й способ решения:
умножение на однозначное число и умножение на двузначное число
1 группа – однозначные множители:
8 ∙ 6 = 48
2 группа – один множитель – двузначный:
24 ∙ 2 = 48
3 ∙ 16 = 48
2 ∙ 25 = 50
12 ∙ 4 = 48
Чтобы разделить выражения на две группы, нужно сравнить все выражения: из каких компонентов состоит, на каком действии основано и какое значение выражения.
Вычислим значения выражения.
24 ∙ 2 = (20 + 4) ∙ 2 = 40 + 8 = 48
3 ∙ 16 = 3 ∙ (10 + 6) = 30 + 18 = 48
8 ∙ 6 = 48
2 ∙ 25 = 2 ∙ (20 + 5) = 40 + 10 = 50
12 ∙ 4 = (10 + 2) ∙ 4 = 40 + 8 = 48
Рассуждаем.
1 способ разбиения: по результату.
2 способ разбиения: умножение по числам.
Задание внизу страницы
Номер 6.
В библиотеке на одной полке стояли по порядку тома с тринадцатого по двадцать шестой из собрания сочинений Л. Н. Толстого. Некоторые из них выдали читателям. Назови номера выданных книг.
XV – 15 XIX – 19 XXI – 21 XXIII – 23 XXIV – 24 XXVI – 26
1) Вспомни обозначение римских чисел.
2) Помни, что I = 1, V = 5, X = 10.
3) Повтори разряды двухзначных чисел.
Рассуждаем.
Рассмотрим номера книг, которые стоят на полке.
XIII = 10 + 3 = 13
XIV = 10 + (5 – 1) = 14
XVI = 10 + (5 + 1) = 16
XVII = 10 + (5 + 2) = 17
XVIII = 10 + (5 + 3) = 18
XX = 10 + 10 = 20
XXII = 10 + 10 + 2 = 22
XXV = 10 + 10 + 5 = 25
Продолжаем рассуждение.
Значит выдали книги под номерами 15, 19, 21, 23, 24.
Запишем эти числа с помощью римских цифр:
15 = 10 + 5 = XV
19 = 10 + 9 = 10 + (10 – 1) = XIX
21 = 10 + 10 + 1 = XXI
23 = 10 + 10 + 3 = XXIII
24 = 10 + 10 + 4 = 10 + 10 + (5 – 1) = XXIV
26 = 10 + 10 + 6 = 10 + 10 + (5 + 1) = XXVI
Оформляем задание в тетрадь.
Номера выданных книг:
XV – 15
XIX – 19
XXI – 21
XXIII – 23
XXIV – 24
XXVI — 26
Номер 7.
1) Расположи числа L, C, D, X в порядке их увеличения. 2) Расположи числа CX, DC, LXX в порядке их уменьшения.
Ответ:1) Переведём числа из римской системы исчисления в арабскую:
L – 50,
C – 100.
D – 500,
X – 10.
Расположим числа в порядке увеличения: 500, 100, 50, 10
X, L, C, D.
2) Переведём числа из римской системы исчисления в арабскую:
DC – 600
CX – 110
LXX – 70
Расположим числа в порядке уменьшения: 600, 110, 70
DC, CX, LXX.
1) Вспомни обозначение римских чисел.
2) Помни, что I = 1, V = 5, X = 10, L = 50, C = 100, D = 500.
Рассуждаем.
Рассмотрим числа:
L – 50,
C – 100,
D – 500,
X – 10.
Продолжаем рассуждение.
В порядке увеличения, то есть от меньшего к большему.
Расположим числа в порядке увеличения: 10, 50, 100, 500.
Значит, X, L, C, D.
Рассуждаем.
Рассмотрим числа:
CX = 100 + 10 = 110
DC = 500 + 100 = 600
LXX = 50 + 10 + 10 = 70
Продолжаем рассуждение.
В порядке уменьшения, то есть от большего к меньшему.
В порядке уменьшения: 600, 110, 70.
Значит, DC, CX, LXX.
Оформляем задание в тетрадь.
1) X, L, C, D.
2) DC, CX, LXX.
Номер 8.
Прочитай записи.
1) Саша читает ХVII главу книги. 2) Мама взяла в библиотеке ХХII том сочинений Л. Н. Толстого. 3) Москве больше чем DCCCL лет. 4) Российскому флоту больше чем ССС лет.
Ответ:1) Саша читает 17 главу книги. 2) Мама взяла в библиотеке 22 том сочинений Л. Н. Толстого. 3) Москве больше чем 850 лет. 4) Российскому флоту больше чем 300 лет.
1) Вспомни обозначение римских чисел.
2) Помни, что I = 1, V = 5, X = 10, L = 50, C = 100, D = 500.
Рассуждаем.
Рассмотрим числа:
1) XVII = 10 + 5 + 2 = 17
2) XXII = 10 + 10 + 2 = 22
3) DCCCL = 500 + 100 ∙ 3 + 50 = 500 + 300 + 50 = 850
4) CCC = 100 ∙ 3 = 300
Прочитаем записи.
1) Саша читает 17 главу книги.
2) Мама взяла в библиотеке 22 том сочинений Л. Н. Толстого.
3) Москве больше чем 850 лет.
4) Российскому флоту больше чем 300 лет.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.