Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 5
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Объясни:
80 : 20 = 4
20 ∙ 4 = 80
80 : 20 = 4
8 десятков разделить на 2 десятка получится 4.
70 : 10 = 7
10 ∙ 7 = 70
70 : 10 = 7
7 десятков разделить на 1 десяток получится 7.
60 : 30 = 2
30 ∙ 2 = 60
60 : 30 = 2
6 десятков разделить на 3 десятка получится 2.
1) Помни, что 1 дес. = 10 ед.
2) Вспомни переместительное свойство умножения: а · b = b · a
3) Вспомни о зависимости между компонентами и результатами действий деления, умножении.
Рассуждаем.
80 – это 8 десятков
20 – это 2 десятка
Так как 20 ∙ 4 = 80, значит, 80 : 20 = 4 или 8 дес. : 2 дес. = 4
Ответ равен 4.
70 – это 7 десятков
10 – это 1 десяток
Так как 10 ∙ 7 = 70, значит, 70 : 10 = 7 или 7 дес. : 1 дес. = 7
Ответ равен 7.
60 – это 6 десятков
30 – это 3 десятка
Так как 30 ∙ 2 = 60, значит, 60 : 30 = 2 или 6 дес. : 3 дес. = 2
Ответ равен 2.
Оформляем задание в тетрадь.
80 : 20 = 4, так как 20 ∙ 4 = 2 дес. ∙ 4 = 8 дес. = 80
80 : 20 = 8 дес. : 2 дес. = 4
8 десятков разделить на 2 десятка получится 4.
70 : 10 = 7, так как 10 ∙ 7 = 1 дес. ∙ 7 = 7 дес. = 70
70 : 10 = 7 дес. : 1 дес. = 7
7 десятков разделить на 1 десяток получится 7.
60 : 30 = 2, так как 30 ∙ 2 = 3 дес. ∙ 2 = 6 дес. = 60
60 : 30 = 6 дес. : 3 дес. = 2
6 десятков разделить на 3 десятка получится 2.
Номер 1.
Реши с устным объяснением:
Ответ:1-й способ решения:
90 : 10 = 9
9 дес. разделить на 1 дес. = 9
100 : 50 = 2
10 дес. : на 5 дес. = 2
80 : 40 = 2
8 дес. : 4 дес. = 2
30 : 10 = 3
3 дес. : 1 дес. = 3
2-й способ решения:
90 : 10 = 9, так как 9 · 10 = 90
100 : 50 = 2, так как 2 · 50 = 100
80 : 40 = 2, так как 2 · 40 = 80
30 : 10 = 3, так как 3 · 10 = 30
1) Помни, что 1 дес. = 10 ед.
2) Вспомни о зависимости между компонентами и результатами действий деления, умножении.
Рассуждаем.
90 : 10 = ?
Число 90 – это 9 десятков
Число 10 – это 1 десяток
Так как 10 ∙ 9 = 90, то 90 : 10 = 9 дес. : 1 дес. = 9 : 1 = 9
Ответ: 9.
100 : 50 = ?
Число 100 – это 10 десятков
Число 50 – это 5 десятков
Так как 50 ∙ 2 = 100, то 100 : 50 = 10 дес. : 5 дес. = 10 : 5 = 2
Ответ: 2.
80 : 40 = ?
Число 80 – это 8 десятков
Число 40 – это 4 десятка
Так как 40 ∙ 2 = 80, то 80 : 40 = 8 дес. : 4 дес. = 8 : 4 = 2
Ответ: 2.
30 : 10 = ?
Число 30 – это 3 десятка
Число 10 – это 1 десяток
Так как 10 ∙ 3 = 30, то 30 : 10 = 3 дес. : 1 дес. = 3 : 1 = 3
Ответ: 3.
Оформляем задание в тетрадь.
90 : 10 = 9 дес. : 1 дес. = 9
100 : 50 = 10 дес. : 5 дес. = 2
80 : 40 = 8 дес. : 4 дес. = 2
30 : 10 = 3 дес. : 1 дес. = 3
Номер 2.
Ответ:
40 : 20 = 2 100 : 20 = 5
90 : 30 = 3 60 : 20 = 3
80 : 10 = 8 100 : 10 = 10
3 ∙ 30 : 9 = 10 8 ∙ 10 : 4 = 20
4 ∙ 20 : 8 = 10 10 ∙ 2 ∙ 5 = 100
50 ∙ 2 : 5 = 20 10 ∙ 6 : 2 = 30
1) Помни, что 1 дес. = 10 ед.
2) Вспомни о зависимости между компонентами и результатами действий деления, умножении.
Выполняем деление:
40 : 20 = 2
Так как 20 ∙ 2 = 40, то 40 : 20 = 4 дес. : 2 дес. = 4 : 2 = 2
90 : 30 = 3
Так как 30 ∙ 3 = 90, то 90 : 30 = 9 дес. : 3 дес. = 9 : 3 = 3
80 : 10 = 8
Так как 10 ∙ 8 = 80, то 80 : 10 = 8 дес. : 1 дес. = 8 : 1 = 8
100 : 20 = 5
Так как 20 ∙ 5 = 100, то 100 : 20 = 10 дес. : 2 дес. = 10 : 2 = 5
60 : 20 = 3
Так как 20 ∙ 3 = 60, то 60 : 20 = 6 дес. : 2 дес. = 6 : 2 = 3
100 : 10 = 10
Так как 10 ∙ 10 = 1 дес. ∙ 1 дес. = 10 дес. = 100, то 100 : 10 = 10 дес. : 1 дес. = 10 : 1 = 10
Выполняем деление по действиям:
3 ∙ 30 : 9 = 10
1) 3 ∙ 30 = 3 ∙ 3 дес. = 9 дес. = 90
2) 90 : 9 = 9 дес. : 9 = 1 дес. = 10
4 ∙ 20 : 8 = 10
1) 4 ∙ 20 = 4 ∙ 2 дес. = 8 дес. = 80
2) 80 : 8 = 8 дес. : 8 = 1 дес. = 10
50 ∙ 2 : 5 = 20
1) 50 ∙ 2 = 5 дес. ∙ 2 = 10 дес. = 100
2) 100 : 5 = 10 дес. : 5 = 2 дес. = 20
8 ∙ 10 : 4 = 20
1) 8 ∙ 10 = 80
2) 80 : 4 = 20
10 ∙ 2 ∙ 5 = 100
1) 10 ∙ 2 = 1 дес. ∙ 2 = 2 дес. = 20
2) 20 ∙ 5 = 2 дес. ∙ 5 = 10 дес. = 100
10 ∙ 6 : 2 = 30
1) 10 ∙ 6 = 1 дес. ∙ 6 = 6 дес. = 60
2) 60 : 2 = 6 дес. : 2 = 3 дес. = 30
Оформляем задание в тетрадь.
40 : 20 = 4 дес. : 2 дес. = 2
90 : 30 = 9 дес. : 3 дес. = 3
80 : 10 = 8 дес. : 1 дес. = 8
100 : 20 = 10 дес. : 2 дес. = 5
60 : 20 = 6 дес. : 2 дес. = 3
100 : 10 = 10 дес. : 1 дес. = 10
3 ∙ 30 : 9 = 90 : 9 = 10
4 ∙ 20 : 8 = 80 : 8 = 10
50 ∙ 2 : 5 = 100 : 5 = 20
8 ∙ 10 : 4 = 80 : 4 = 20
10 ∙ 2 ∙ 5 = 20 ∙ 5 = 100
10 ∙ 6 : 2 = 60 : 2 = 30
Номер 3.
Дополни условие, составь по задачам выражения и реши их. Катя купила 2 одинаковые булочки и заплатила за них ☐ р. Сколько рублей стоит 1 булочка? Сколько стоят 3 такие булочки?
Ответ:Катя купила 2 одинаковые булочки и заплатила за них 20 р. Сколько рублей стоит 1 булочка? Сколько стоят 3 такие булочки?
1) 20 : 2 = 10 (р.) – стоит одна булочка. 2) 10 ∙ 3 = 30 (р.) Ответ: 10 рублей стоит одна булочка; 30 рублей стоят 3 булочки.
Данная задача: вида «Стоимость одного предмета, количество предметов, общая стоимость» характеризуется зависимостями между элементами:
Стоимость 1 предмета · количество предметов = общая стоимость.
Общая стоимость : стоимость 1 предмета = количество предметов.
Общая стоимость : количество предметов = стоимость 1 предмета.
Дополним задачу недостающими данными.
Катя купила 2 одинаковые булочки и заплатила за них 60 р. Сколько рублей стоит 1 булочка? Сколько стоят 3 такие булочки?
Оформляем условие в виде таблицы
За 2 одинаковые бутылки заплатили 60 рублей. Одинаковые, т.е. их стоимости равны. Неизвестна стоимость одной бутылки и стоимость 3 таких бутылочек.
Заполним таблицу всеми известными данными:
Рассуждаем.
Стоимость 2 одинаковых бутылочек 60 рублей. Бутылочки одинаковые, значит стоимость бутылочек равное.
Чтобы узнать, сколько стоит 1 бутылочка, нужно общую стоимость разделить на количество бутылочек. Получается, нужно общую стоимость открыток поделить на их количество.
1) 60 : 2 = 30 (р.) – стоит одна булочка.
Продолжаем рассуждение.
Найдём стоимость 3 одинаковых бутылочек. Каждая бутылочка стоит 30 рублей.
Чтобы узнать, сколько стоят 3 таких бутылочки, нужно сложить стоимость всех бутылочек. Но они одинаковые, значит стоимость каждой равна. Поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
30 ∙ 3 = 90 (руб.) – стоят 3 бутылочки
Записываем ответ.
Ответ: 30 рублей; 90 рублей.
Дополни условие необходимыми данными или схематическим чертежом, составь задачу и реши её.
«Катя купила 2 одинаковые по цене булочки и заплатила за них…»
Катя купила 2 одинаковые по цене булочки и заплатила за них 30 р.
Сколько рублей стоит 1 булочка?
2 булочки – 30 р.
1 булочка – ?
30 : 2 = 15 (р.) – стоит 1 булочка.
Ответ: 15 рублей стоит одна булочка.
Данная задача: вида «Стоимость одного предмета, количество предметов, общая стоимость» характеризуется зависимостями между элементами:
Стоимость 1 предмета · количество предметов = общая стоимость.
Общая стоимость : стоимость 1 предмета = количество предметов.
Общая стоимость : количество предметов = стоимость 1 предмета.
Дополним задачу недостающими данными.
Катя купила 2 одинаковые по цене булочки и заплатила за них 30 р. Сколько рублей стоит 1 булочка?
Оформляем краткую запись.
2 булочки – 30 р.
1 булочка – ? р.
Рассуждаем.
Так как цена булочек одинаковая, то чтобы узнать, сколько стоит 1 бутылочка, нужно общую стоимость двух булочек разделить на количество бутылочек, то есть на 2.
30 : 2 = 15 (р.) – стоит одна булочка.
Записываем ответ.
Ответ: 15 рублей стоит 1 булочка.
Номер 4.
За время каникул Саша сделал 96 фотоснимков. Он отснял две цветные пленки, по 30 снимков на каждой, и одну целую черно-белую пленку. Сколько черно-белых снимков сделал Саша?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 30 ∙ 2 = 60 (сн.) – цветных.
2) 96 – 60 = 36 (сн.)
Ответ: 36 черно-белых фотоснимков сделал Саша.
1-й способ решения:
96 – 2 · 30 = 96 – 60 = 36 (сн.) – черно-белых
Ответ: 36 снимков.
Данная задача: вида «Вместимость одного, количество, общая вместимость» характеризуется зависимостями между элементами:
Вместимость 1 пленки · количество пленок = количество снимков.
Количество снимков : вместимость 1 пленки = количество пленок.
Количество снимков : количество пленок = вместимость 1 пленки.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.
Краткая запись:
Таблица:
Рассуждаем.
Саша отснял 2 цветные плёнки по 30 снимков на каждой. Общую количество цветных снимков можно вычислить, если сложить количество снимков в каждой пленке. Но количество снимков в цветных пленках одинаковое, поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением:
30 ∙ 2 = 60 (сн.) – цветных снимков
Продолжаем рассуждение.
Общее количество снимков складывается из цветных и черно-белых.
Чтобы найти количество черно-белых снимков нужно из общего количества снимков вычесть цветные снимки.
96 – 60 = 36 (сн.) – черно-белых снимков
Записываем ответ.
Ответ: 36 черно-белых фотоснимков.
Решение выражением:
96 - 30 ∙ 2 = 36 (сн.), где 30 ∙ 2 – цветных снимков.
За время каникул Саша сделал 96 фотоснимков. Он отснял две цветные плёнки на фотоаппарат, по 30 снимков на каждой, и несколько фотографий на смартфон. Сколько фотографий на смартфон сделал Саша?
Ответ:
1) 30 · 2 = 60 (сн.) – цветных;
2) 96 – 60 = 36 (сн.) – на смартфон.
Ответ: 36 фотографий на смартфон сделала Саша.
Данная задача: вида «Вместимость одного, количество, общая вместимость» характеризуется зависимостями между элементами:
Вместимость 1 пленки · количество пленок = количество снимков.
Количество снимков : вместимость 1 пленки = количество пленок.
Количество снимков : количество пленок = вместимость 1 пленки.
Оформляем краткую запись.
Рассуждаем.
Саша отснял 2 цветные плёнки на фотоаппарат по 30 снимков на каждой. Общее количество снимков можно вычислить, если сложить количество снимков в каждой пленке. Но количество снимков в цветных пленках одинаковое, поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением:
30 ∙ 2 = 60 (сн.) – Саша отснял на 2 плёнки.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество фотоснимков складывается из отснятых на плёнку и на смартфон. Чтобы найти количество снимков, отснятых на смартфон, нужно из общего количества снимков вычесть снимки, отснятые на плёнку.
96 – 60 = 36 (сн.) – Саша сделал на смартфон.
Записываем ответ.
Ответ: 36 снимков Саша сделал на смартфон.
Решение выражением: 96 – 30 ∙ 2 = 36 (сн.), где 30 ∙ 2 – снимки, отснятые на фотоаппарат.
Номер 5.
Начерти один отрезок длиной 8 см, а другой – на 4 см больше. Вырази длину второго отрезка в дециметрах и сантиметрах.
Ответ:8 + 4 = 12 (см) – длина второго отрезка.
12 см = 1 дм 2 см Ответ: 1 дм 2 см длина другого отрезка.
1) Отрезок – геометрическая фигура, часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. Отрезок имеет длину, т.е. расстояние от точки до точки.
2) «на 4 см больше», значит, вычисляется сложением.
3) Вспомни, что 1 дм = 10 см
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Длина первого отрезка – 8 см, а второго – на 4 см больше. Поэтому длина второго отрезка такая же, как первого, но ещё 4 см. Соответственно, чтобы узнать, какова длина второго отрезка, нужно к длине первого прибавить 4 см.
8 + 4 = 12 (см) = 1 дм 2 см – длина другого отрезка.
Начертим отрезки.
Нужно начертить два отрезка с помощью линейки: длина первого - 8 см; длина второго – 12 см.
Номер 6.
Реши уравнения:
Ответ:
Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
Рассмотрим уравнения.
х ∙ 20 = 40,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
80 – х = 10,
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
60 : х = 10,
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно значение делимого разделить на значение частного.
Решим уравнения.
х ∙ 20 = 40
х = 40 : 20
х = 2
80 – х = 10
х = 80 – 10
х = 70
60 : х = 10
х = 60 : 10
х = 6
Сделаем проверку.
В уравнение вместо неизвестного подставим найденное значение.
х ∙ 20 = 40
Проверка: вместо х подставим число 2.
2 ∙ 20 = 2 ∙ 2 дес. = 4 дес. = 40
40 = 40 – верно
80 − х = 10
Проверка: вместо х подставим число 70.
80 − 70 = 10
10 = 10 – верно
60 : х = 10
Проверка: вместо х поставим число 6.
60 : 6 = 6 дес. : 6 = 1 дес. = 10
10 = 10 – верно
Номер 7.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий.
1 3 2
27 : 3 + 8 · 7 = 65
В данном примере присутствуют действия умножение, деление и сложение. Вначале выполняем деление и умножение по порядку слева направо, а потом сложение.
1 3 2
64 : 8 + 9 · 6 = 62
В данном примере присутствуют действия умножение, деление и сложение. Вначале выполняем деление и умножение по порядку слева направо, а потом сложение.
2 1
3 · (75 − 45) = 90
В данном примере присутствуют действия умножение и вычитание, а также скобки. Поэтому сначала производится вычитание в скобках, а потом умножение.
2 1
2 · (12 + 18) = 60
В данном примере присутствуют действия умножение и сложение, а также скобки. Поэтому сначала производится сложение в скобках, а потом умножение.
1 2
42 : 6 · 4 = 28
В данном примере присутствуют только действия умножение и деление – они равноправны. Поэтому действия выполняются по порядку слева направо: сначала – деление, а потом умножение.
1 2
32 : 4 · 5 = 40
В данном примере присутствуют только действия умножение и деление – они равноправны. Поэтому действия выполняются по порядку слева направо: сначала – деление, а потом умножение.
0 ∙ 1 : 2 = 0
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо. Но также есть умножение на 0. Значит значение всего выражение будет равно 0.
1 2
1 · 6 : 6 = 1
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.
Выполняем вычисления по действиям и оформляем задание в тетрадь.
1 3 2
27 : 3 + 8 · 7 = 65
1) 27 : 3 = 7
2) 8 ∙ 7 = 56
3) 9 + 56 = 65
1 3 2
64 : 8 + 9 · 6 = 62
1) 64 : 8 = 8
2) 9 ∙ 6 = 54
3) 8 + 54 = 62
2 1
3 · (75 − 45) = 90
1) 75 – 45 = 30
2) 3 ∙ 30 = 90
2 1
2 · (12 + 18) = 60
1) 12 + 18 = 30
2) 2 ∙ 30 = 60
1 2
42 : 6 · 4 = 28
1) 42 : 6 = 7
2) 7 ∙ 4 = 28
1 2
32 : 4 · 5 = 40
1) 32 : 4 = 8
2) 8 ∙ 5 = 40
0 ∙ 1 : 2 = 0 : 2 = 0
1 2
1 · 6 : 6 = 1
1) 1 ∙ 6 = 6
2) 6 : 6 = 1
Задание внизу страницы
Найди значения выражений 80 : а и 10 : а, если а = 10, а = 2, а = 1.
Ответ:
80 : а, если а = 10, а = 2, а = 1, то
80 : 10 = 8
80 : 2 = 40
80 : 1 = 80
10 : а, если а = 10, а = 2, а = 1, то
10 : 10 = 1
10 : 2 = 5
10 : 1 = 10
1) 80 : a, значит, число 80 разделить на a, т.е. уменьшить в a раз.
2) 10 : a, значит, число 10 нужно разделить на a, т.е. уменьшить число в a раз.
Рассуждаем.
Чтобы найти значение буквенного выражения нужно вместо неизвестной буквы подставить данное число и вычислить.
Вычисляем значение выражения.
80 : а, если
а = 10, то 80 : 10 = 8 дес. : 1 дес. = 8 : 1 = 8
а = 2, то 80 : 2 = 8 дес. : 2 = 4 дес. = 40
а = 1, то 80 : 1 = 80 – так как если любое число разделить на 1, то получится число, которое делили.
10 : а, если
а = 10, то 10 : 10 = 1 – так как если любое число разделить на само себя, то получится единица.
а = 2, то 10 : 2 = 5
а = 1, то 10 : 1 = 10 – так как если любое число разделить на 1, то получится число, которое делили.
Оформляем задание в тетрадь.
80 : а, если а = 10, а = 2, а = 1, то
80 : 10 = 8
80 : 2 = 40
80 : 1 = 80
10 : а, если а = 10, а = 2, а = 1, то
10 : 10 = 1
10 : 2 = 5
10 : 1 = 10
Задание на полях страницы
Ребусы:

Ответ:
9 ∙ 7 = 63 9 ∙ 3 = 27 9 + 1 = 10 10 − 9 = 1
1) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.
2) Вспомни таблицу умножения.
Рассуждаем.
Вспомни таблицу умножения. Единственный вариант, чтобы произведение двух чисел оканчивалось на 3 – это умножение чисел 7 и 9.
7 ∙ 9 = 63 или 9 ∙ 7 = 63
Вспомни таблицу умножения. Единственный вариант, чтобы произведение двух чисел оканчивалось на 7 – это умножение чисел 9 и 3.
9 ∙ 3 = 27 или 3 ∙ 9 = 27
Единственный вариант, чтобы при сложении однозначного числа с 1 было равно двузначному числу – это сумма чисел 9 и 1.
9 + 1 = 10
Единственный вариант, чтобы при разности двузначного числа, оканчивающегося на 0, и однозначного числа было равно 1 – это разность чисел 10 и 9.
10 - 9 = 1
Записываем ответ.
9 ∙ 7 = 63 или 7 ∙ 9 = 63
9 ∙ 3 = 27 или 3 ∙ 9 = 27
9 + 1 = 10
10 − 9 = 1
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.