Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 43

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 43

Номер 1.

Сколько всего палочек, если взяли:

1) 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек и 5 палочек; 2) 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек?

Ответ:

1) 200 палочек, 45 палочек. 2) 507 палочек.

Подсказка:

Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.

Задание 1.
Шаг 1.
Оформляем задание в виде рисунка.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

2 пучка по 100 палочек: 2 ∙ 100 = 2 ∙ 1 сот. = 2 сот. = 200
4 пучка по 10 палочек: 4 ∙ 10 = 4 ∙ 1 дес. = 4 дес. = 40
5 палочек: 5 единиц.

200 + 40 + 5 = 245 палочек.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 1

Ответ: 245 палочек.

Задание 2.
Шаг 1.
Оформляем задание в виде рисунка.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

5 пучков по 100 палочек: 5 ∙ 100 = 5 ∙ 1 сот. = 5 сот. = 500
7 палочек: 7 единиц.

500 + 7 = 507 палочек.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 1

Ответ: 507 палочек.

Номер 2.

Как с помощью палочек изобразить числа: двести тридцать шесть? триста пять? восемьсот?

Ответ:

236 – 2 пучка по 100 палочек, 3 пучка по 10 палочек и 6 палочек. 305 – 3 пучка по 100 палочек и 5 палочек. 800 – 8 пучков по 100 палочек.

Подсказка:

Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.

Шаг 1.
Рассуждаем.

1) Двести тридцать шесть:
236 = 2 сот. + 3 дес. + 6 ед. = 2 ∙ 100 + 3 ∙ 10 + 6
2 сот. = 2 ∙ 100
3 дес. = 3 ∙ 10
6 ед. = 6

2) Триста пять:
305 = 3 сот. + 0 дес. + 5 ед. = 3 ∙ 100 + 5
3 сот. = 3 ∙ 100
5 ед. = 5

3) Восемьсот:
800 = 8 сот. + 0 дес. + 0 ед.= 8 ∙ 100
8 сот. = 8 ∙ 100

Шаг 2.
Оформляем задание в виде рисунка.
Пояснение к заданию 2
Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 2

Ответ: 236 – 2 пучка по 100 палочек, 3 пучка по 10 палочек и 6 палочек.

Пояснение к заданию 2

Ответ: 305 – 3 пучка по 100 палочек и 5 палочек.

Пояснение к заданию 2

Ответ: 800 – 8 пучков по 100 палочек.

Номер 3.

Назови число, которое содержит:

6 сот. 4 дес. 0 ед.     1 сот. о дес. 8 ед.

Ответ:

640     108

Подсказка:

Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.

Шаг 1.
Рассуждаем.

6 сот. 4 дес. 0 ед. = 6 ∙ 1 сот. + 4 ∙ 1 дес. + 0 ед. = 6 ∙ 100 + 4 ∙ 10 + 0 = 600 + 40 + 0 = 640

1 сот. 0 дес. 8 ед. = 1 ∙ 100 + 0 ∙ 10 + 8 = 100 + 0 + 8 = 108

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 3

Номер 4.

Грузовая машина расходует за 1 ч работы 15 л горючего. На сколько часов работы хватит 45 л горючего? 60 л? 90 л?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 43. Номер 4

1) 45 : 15 = 3 (ч) работы хватит 45 л горючего. 2) 60 : 15 = 4 (ч) работы хватит 60 л горючего. 3) 90 : 15 = 6 (ч) работы хватит 90 л горючего. Ответ: на 3 ч работы хватит 45 л горючего, на 4 ч хватит 60 литров горючего, на 6 ч хватит 90 литров горючего.

Подсказка:

Данная задача вида «Расход горючего за 1 час, количество горючего, время» характеризуется зависимостями между элементами:
Расход за 1 час ∙ время = количество горючего.
Количество горючего : время = расход за 1 час.
Количество горючего : расход за 1 час = количество горючего.

Шаг 1.
Оформляем задание в виде таблицы.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

За каждый час работы грузовая машина расходует 15 литров горючего. Значит, каждый час она расходует одинаковое количество горючего.
Чтобы узнать на сколько времени хватит определенного количества горючего нужно общее количество горючего разделить на расход за 1 час.

1) 45 : 15 = 3 (ч) – хватит 45 л горючего;
Вычислим методом подбора:
Пробуем в частном 2 и проверяем: 15 ∙ 2 = 30, 30 < 45, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 15 ∙ 3 = 45, 45 = 45, значит 45 : 15 = 3.

2) 60 : 15 = 4 (ч) – хватит 60 л горючего;
Вычислим методом подбора:
Пробуем в частном 4 и проверяем: 15 ∙ 4 = (10 + 5) ∙ 4 = 40 + 20 = 60, 60 = 60, значит 60 : 15 = 4.

3) 90 : 15 = 6 (ч) – хватит 90 л горючего.
Вычислим методом подбора:
Пробуем в частном 5 и проверяем: 15 ∙ 5 = (10 + 5) ∙ 5 = 50 + 25 = 75, 75 < 90, число 5 не подходит.

Пробуем в частном 6 и проверяем: 15 ∙ 6 = (10 + 5) ∙ 6 = 60 + 30 = 90, 90 = 90, значит 90 : 15 = 6.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 45 л горючего хватит на 3 часа;
60 л горючего – на 4 часа;
90 л горючего – на 6 часов.

Номер 5.

Грузовая машина при перевозке мебели израсходовала до остановки 48 л горючего, а после остановки 32 л. Сколько часов была в пути машина, если за 1 ч расходовалось 16 л горючего?

Ответ:
Математика 2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 43. Номер 5. Год 2021

1-й способ решения: 1) 48 + 32 = 80 (л) – горючего израсходовано. 2) 80 : 16 = 5 (ч) – машина была в пути.
Ответ: машина была в пути всего 5 часов.
2-й способ решения: 1) 48 : 16 = 3 (ч) – время до остановки 2) 32 : 16 = 2 (ч) – время после остановки 3) 3 + 2 = 5 (ч) – были в пути
Ответ: 5 часов.
3-й способ решения: (48 + 32) : 16 = 80 : 16 = 5 (ч) – в пути или 48 : 16 + 32 : 16 = 3 + 2 = 5 (ч) – в пути
Ответ: 5 часов.

Подсказка:

1) Чтобы разделить сумму на число можно вычислить сумму и разделить её на число;

2) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Оформляем задание в виде таблицы.
Пояснение к заданию 5
Способ решения 1.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общий расход горючего складывается из количества, израсходованного горючего до остановки и после.

48 + 32 = 80 (л) – израсходовали всего горючего.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Расход за 1 час составляет 16 литров горючего. Значит, каждый час расходуется одинаковое количество горючего.
Чтобы узнать время нужно общий расход горючего разделить на расход горючего за 1 час.

80 : 16 = 5 (ч) – время в пути.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 5 часов.

Решение выражением:
(48 + 32) : 16 = 5 часов – время в пути, где 48 + 50 – общий расход горючего.

Способ решения 2.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Расход за 1 час составляет 16 литров горючего. Значит, каждый час расходуется одинаковое количество горючего.
Чтобы узнать время нужно расход горючего разделить на расход горючего за 1 час.

48 : 16 = 3 (ч) – время до остановки.
32 : 16 = 2 (ч) – время после остановки.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее время складывается из времени, которое проехала грузовая машина до остановки и после остановки.

3 + 2 = 5 (ч) – время в пути.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 5 часов.

Решение выражением:
48 : 16 + 32 : 16 = 5 часов – время в пути,
где 48 : 16 – время в пути до остановки,
32 : 16 – время в пути после остановки.

Номер 6.

Ответ:

44 : 2 = 22 44 : 22 = 2 66 : 3 = 22 66 : 33 = 2 88 : 2 = 44 88 : 22 = 4 88 : 4 = 22 88 : 44 = 2 66 : 2 = 33 66 : 22 = 3

Подсказка:

1) Вспомни как найти деление методом подбора.
2) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Выполняем деление и рассуждаем.

44 : 2 = (40 + 4) : 2 = 40 : 2 + 4 : 2 = 20 + 2 = 22

Представим число 44 в виде суммы чисел 40 и 4, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

44 : 22 = 2.
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 2 и проверяем: 22 ∙ 2 = (20 + 2) ∙ 2 = 40 + 4 = 44, 44 = 44, значит 44 : 22 = 2.

66 : 3 = (60 + 6) : 3 = 60 : 3 + 6 : 3 = 20 + 2 = 22

Представим число 66 в виде суммы чисел 60 и 6, каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.

66 : 33 = 2.
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 2 и проверяем: 33 ∙ 2 = (30 + 3) ∙ 3 = 60 + 6 = 66, 66 = 66, значит 66 : 33 = 2.

88 : 2 = (80 + 8) : 2 = 80 : 2 + 8 : 2 = 40 + 4 = 44

Представим число 88 в виде суммы чисел 80 и 8, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

88 : 22 = 4.
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 22 ∙ 3 = 66, 66 < 88, число 3 не подходит.

Пробуем в частном 4 и проверяем: 22 ∙ 4 = 88, 88 = 88, значит 88 : 22 = 4.

88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 80 : 4 + 8 : 4 = 20 + 2 = 22

Представим число 88 в виде суммы чисел 80 и 8, каждое слагаемое разделим на 4 и полученные результаты сложим.

88 : 44 = 2.
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 2 и проверяем: 44 ∙ 2 = (40 + 4) ∙ 2 = 80 + 8 = 88, 88 = 88, значит 88 : 44 = 2.

66 : 2 = (60 + 6) : 2 = 60 : 2 + 6 : 2 = 30 + 3 = 33

Представим число 66 в виде суммы чисел 60 и 6, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

66 : 22 = 3.
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 2 и проверяем: 22 ∙ 2 = 44, 44 < 66, число 2 не подходит.

Пробуем в частном 3 и проверяем: 22 ∙ 3 = 66, 66 = 66, значит 66 : 22 = 3.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

44 : 2 = (40 + 4) : 2 = 40 : 2 + 4 : 2 = 20 + 2 = 22

44 : 22 = 2, так как 22 ∙ 2 = 44

66 : 3 = (60 + 6) : 3 = 60 : 3 + 6 : 3 = 20 + 2 = 22

66 : 33 = 2, так как 33 ∙ 2 = 66

88 : 2 = (80 + 8) : 2 = 80 : 2 + 8 : 2 = 40 + 4 = 44

88 : 22 = 4, так как 22 ∙ 4 = 88

88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 80 : 4 + 8 : 4 = 20 + 2 = 22

88 : 44 = 2, так как 44 ∙ 2 = 88

66 : 2 = (60 + 6) : 2 = 60 : 2 + 6 : 2 = 30 + 3 = 33

66 : 22 = 3, так как 22 ∙ 3 = 66

Номер 7.

Ответ:

80 – 16 ∙ 5 = 80 - 80 = 0 70 + 2 ∙ 12 = 70 + 24 = 94
90 : (6 ∙ 15) = 90 : 90 = 1 68 : (72 : 18) = 68 : 4 = 17
78 : (13 − 7) ∙ 0 = 78 : 6 · 0 = 13 * 0 = 0 64 : (39 − 7) ∙ 1 = 64 : 32 · 1 = 2 * 1 = 2

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Рассуждаем и расставляем порядок действий.

80 − 16 ∙ 5 = 0
1) 16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80
2) 80 − 80 = 0

70 + 2 ∙ 12 = 94
1) 2 ∙ 12 = 24
2) 70 + 24 = 94

90 : (6 ∙ 15) = 1
1) 6 ∙ 15 = 6 ∙ (10 + 5) = 60 + 30 = 90
2) 90 : 90 = 1

68 : (72 : 18) = 17
1) 72 : 18 = 4 – вычисляем методом подбора
2) 68 : 4 = (40 + 28) : 4 = 10 + 7 = 17

78 : (13 − 7) ∙ 0 = 0
1) 13 − 7 = 6
2) 78 : 6 = (60 + 18) : 6 = 10 + 3 = 13
3) 13 ∙ 0 = 0

64 : (39 − 7) ∙ 1 = 2
1) 39 − 7 = 32
2) 64 : 32 = 2
3) 2 ∙ 1 = 2

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

80 − 16 ∙ 5 = 80 − 80 = 0
70 + 2 ∙ 12 = 70 + 24 = 94
90 : (6 ∙ 15) = 90 : 90 = 1
68 : (72 : 18) = 68 : 4 = 17
78 : (13 − 7) ∙ 0 = 78 : 6 ∙ 0 = 0
64 : (39 − 7) ∙ 1 = 64 : 32 ∙ 1 = 2

Задание внизу страницы

Назови число, которое содержит:

7 сот. 0 дес. 1 ед; 4 сот. 9 дес. 0 ед.

Ответ:

7 сот. 0 дес. 1 ед. = 701 4 сот. 9 дес. 0 ед. = 490

Подсказка:

Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.

Шаг 1.
Рассуждаем.

7 сот. 0 дес. 1 ед. = 7 ∙ 1 сот. + 0 ∙ 1 дес. + 1 ед. = 7 ∙ 100 + 0 ∙ 10 + 1 = 700 + 0 + 1 = 701 – семьсот один

4 сот. 9 дес. 0 ед. = 4 ∙ 1 сот. + 9 ∙ 1 дес. + 0 ед. = 4 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 0 = 400 + 90 + 0 = 490 – четыреста девяносто

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы

Задание на полях страницы

Вычисли. Найди лишнее выражение:

28 ∙ 2 8 ∙ 7 4 ∙ 14 27 ∙ 2 56 ∙ 1

Ответ:

28 ∙ 2 = 56 8 ∙ 7 = 56 4 ∙ 14 = 56 27 ∙ 2 = 54 (Лишнее выражение) 56 ∙ 1 = 56

Подсказка:

Чтобы узнать, какое выражение лишнее, нужно сравнить все выражения: из каких компонентов состоит, на каком действии основано и какое значение выражения.

Шаг 1.
Вычислим выражения.

28 ∙ 2 = (20 + 8) ∙ 2 = 40 + 16 = 56
8 ∙ 7 = 56
4 ∙ 10 = 4 ∙ (10 + 4) = 40 + 16 = 56
27 ∙ 2 = (20 + 7) ∙ 2 = 40 + 14 = 54
56 ∙ 1 = 56

Шаг 2.
Делаем вывод.

Выражение 27 ∙ 2 лишнее, так как оно равно 54, а остальные равны 56.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 43. Год 2024

Номер 5.

Ответ:

125 см = 100 см + 20 см + 5 см = 1 м 2 дм 5 см
86 мм = 80 мм + 6 мм = 8 см 6 мм
540 см = 500 см + 40 см = 5 м 40 см = 5 м 4 дм
42 дм = 40 дм + 2 дм = 4 м 2 дм

Подсказка:

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм = 100 см

Шаг 1.
Рассмотрим выражения.

125 см = 100 см + 20 см + 5 см = 1 м 2 дм 5 см, так как 100 см = 1 м и 20 см = 2дм;

540 см = 500 см + 40 см = 5 м 4 дм, так как 500 см = 5 м и 40 см = 4 дм;

86 мм = 80 мм + 6 мм = 8 см 6 мм, так как 80 мм = 8 см;

42 дм = 40 дм + 2 дм = 4 м 2 дм, так как 40 дм = 4 м.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

125 см = 1 м 2 дм 5 см
540 см = 5 м 4 дм
86 мм = 8 см 6 мм
42 дм = 4 м 2 дм

Номер 6.

Составь по таблице задачу и реши ее.


Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 43. Номер 6. Год 2024
Ответ:

В столовой за 6 дней израсходовали 72 кг картофеля, в последующие дни израсходовали 60 кг картофеля. За сколько дней израсходовали 60 кг картофеля, если расходовали в день одинаковое количество картофеля? 1) 72 : 6 = 12 (кг) – расходовали в 1 день. 2) 60 : 12 = 5 (д.) – за столько дней израсходовали 60 кг картофеля. Ответ: 60 кг картофеля израсходовали за 5 дней.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход в день, количество дней, общий расход» характеризуется зависимостями между элементами:
Расход на день · количество дней = общий расход.
Общий расход : расход в день = количество дней.
Общий расход : количество дней = расход в день.

Шаг 1.
Составляем задачу.

В столовой за 6 дней израсходовали 72 кг картофеля, в последующие дни израсходовали 60 кг картофеля. За сколько дней израсходовали 60 кг картофеля, если расходовали в день одинаковое количество картофеля?

Шаг 2.
Рассуждаем.

Каждый день расходуется одинаковое количество картофеля.
Чтобы узнать, расход в день, нужно общий расход разделить на количество дней.

72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 10 + 2 = 12 (кг) – картофеля расходовали в 1 день.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Каждый день расходуется 12 кг картофеля. Чтобы узнать, на сколько дней хватит 60 кг картофеля, нужно общее количество картофеля разделить на расход в день.

60 : 12 = 5 (д.) – за столько дней израсходовали 60 кг картофеля.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: за 5 дней.

Номер 7.

В столовой 5 дней расходовали по 12 кг крупы, а 2 дня – по 9 кг. Сколько крупы израсходовали за все эти дни?
Запиши задачу в таблицу и реши ее.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 43. Номер 7. Год 2024

1) 12 ∙ 5 = 60 (кг) – крупы израсходовали за 5 дней. 2) 9 ∙ 2 = 18 (кг) – крупы израсходовали за 2 дня. 3) 60 + 18 = 78 (кг) - крупы всего Ответ: за все эти дни всего израсходовали 78 кг крупы.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход в день, количество дней, общий расход» характеризуется зависимостями между элементами:
Расход на день · количество дней = общий расход.
Общий расход : расход в день = количество дней.
Общий расход : количество дней = расход в день.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Рассуждаем.

В столовой 5 дней расходовали по 12 кг крупы, значит одинаковое количество. Чтобы узнать это, нужно расход крупы в день умножить на количество дней.

12 ∙ 5 = (10 + 2) ∙ 5 = 50 + 10 = 60 (кг) – крупы израсходовали за 5 дней.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

В столовой 2 дня расходовали по 9 кг крупы, значит одинаковое количество. Чтобы узнать это, нужно расход крупы в день умножить на количество дней.

9 ∙ 2 = 18 (кг) – крупы израсходовали за 2 дня.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общий расход складывается из расхода за 5 дней и расхода за 2 дня. Значит, эти значения нужно сложить.

60 + 18 = 78 (кг) – крупы всего израсходовали.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 78 кг крупы израсходовали за все дни.

Номер 8.

Начерти в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см. Раскрась его третью часть и вычисли ее площадь.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 43. Номер 8. Год 2024

Площадь закрашенной части 6 ∙ 3 : 3 = 6 см2.

Подсказка:

1) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

2) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

3) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Начертим прямоугольник.

Начертим прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
Найдём часть, которую нужно закрасить.
Одна третья часть, значит прямоугольник разделили на 3 части и взяли одну такую часть.
Разделим прямоугольник по вертикали на 3 части.

Пояснение к заданию 8
Шаг 2.
Рассуждаем.

Для начала найдём площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см, перемножив его длину на ширину.

6 ∙ 3 = 18 (см2) – площадь прямоугольника.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

По условию задачи нужно раскрасить третью часть прямоугольника и вычислить её площадь. Для этого разделим площадь прямоугольника на три части.

18 : 3 = 6 (см2) – площадь закрашенной части.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 6 – площадь закрашенной части.

Решение выражением: 6 ∙ 3 : 3 = 6 (см2), где 6 ∙ 3 – площадь прямоугольника.

Номер 9.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 43. Номер 9. Год 2024
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий.

     3      2     1
80 − 40 : (5 + 35)

     2      1   3
57 − 27 : 3 + 24

    1    3    2
60 : 3 + 2 · 6

     2    1    3
60 : (3 + 2) · 6

      1       2
(49 − 42) : 7

      1       2
(54 − 24) : 6

Шаг 2.
Выполняем вычисления по действиям.

     3      2     1
80 − 40 : (5 + 35) = 79
1) 5 + 35 = 40
2) 40 : 40 = 1
3) 80 – 79 = 79

     2      1   3
57 − 27 : 3 + 24 = 72
1) 27 : 3 = 9
2) 57 – 9 = 48
3) 48 + 24 = 72

    1    3    2
60 : 3 + 2 · 6 = 32
1) 60 : 3 = 6 дес. : 3 = 2 дес. = 20
2) 2 ∙ 6 = 12
3) 20 + 12 = 32

     2    1    3
60 : (3 + 2) · 6 = 72
1) 3 + 2 = 5
2) 60 : 5 = (50 + 10) : 5 = 10 + 2 = 12
3) 12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 60 + 12 = 72

      1       2
(49 − 42) : 7 = 1
1) 49 – 42 = 7
2) 7 : 7 = 1

      1       2
(54 − 24) : 6 = 5
1) 54 – 24 = 30
2) 30 : 6 = 5

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

     3      2     1
80 − 40 : (5 + 35) = 80 − 40 : 40 = 80 − 1 = 79

     2      1   3
57 − 27 : 3 + 24 = 57 − 9 + 24 = 48 + 24 = 72

    1    3    2
60 : 3 + 2 · 6 = 20 + 12 = 32

     2    1    3
60 : (3 + 2) · 6 = 60 + 5 · 6 = 12 · 6 = 72

      1       2
(49 − 42) : 7 = 7 : 7 = 1

      1       2
(54 − 24) : 6 = 30 : 6 = 5

Номер 10.

Найди частное и остаток и выполни проверку.

Ответ:

51 : 7 = 7 (ост. 2) Проверка: 1) 2 < 7 2) 7 · 7 + 2 = 51 59 : 9 = 6 (ост. 5) Проверка: 1) 5 < 9 2) 9 · 6 + 5 = 59 78 : 11 = 7 (ост. 1) Проверка: 1) 1 < 11 2) 11 · 7 + 1 = 78 60 : 25 = 2 (ост. 10) Проверка: 1) 10 < 25 2) 25 · 2 + 10 = 60 37 : 10 = 3 (ост. 7) Проверка: 1) 7 < 10 2) 10 · 3 + 7 = 37

Подсказка:

1) Повтори, как выполняется деление с остатком.
2) Вспомни, что остаток всегда меньше делителя.

Шаг 1.
Вычисляем.

51 : 7 = ?
51 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 51 делится на 7 без остатка. Это 49.
Найдём частное: 49 : 7 = 7.
Найдём остаток: 51 – 49 = 2.
Значит, 51 : 7 = 7 (ост. 2)

59 : 9 = ?
59 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 59 делится на 9 без остатка. Это 54.
Найдём частное: 54 : 9 = 6.
Найдём остаток: 59 – 54 = 5.
Значит, 59 : 9 = 6 (ост. 5)

78 : 11 = ?
Пробуем в частном 7.
Проверим: 11 ∙ 7 = 77.
Найдем остаток и сравним его с делителем:
78 – 77 = 11, 1 < 11, значит частное 7, а остаток 1.
Значит, 78 : 11 = 7 (ост. 1)

60 : 25 = ?
Пробуем в частном 2.
Проверим: 25 ∙ 2 = 50.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
60 – 50 = 10, 10 < 25, значит частное 2, а остаток 10.
Значит, 60 : 25 = 2 (ост. 10)

37 : 10 = ?
37 не делится на 10 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 37 делится на 10 без остатка. Это 30.
Найдём частное: 30 : 10 = 3 дес. : 1дес. = 3
Найдём остаток: 37 – 30 = 7.
Значит, 37 : 10 = 3 (ост. 7)

Шаг 2.
Сделаем проверку.

Чтобы сделать проверку нужно:
1) убедиться, что остаток меньше делителя;
2) частное умножить на делитель и прибавить к произведению остаток, должно получиться делимое.
Если хотя бы один пункт не выполняется, то деление выполнено не верно.

51 : 7 = 7 (ост. 2)
Проверка:
1) 2 < 7
2) 7 ∙ 7 + 2 = 51

59 : 9 = 6 (ост. 5)
Проверка:
1) 5 < 9
2) 9 ∙ 6 + 5 = 59

78 : 11 = 7 (ост. 1)
Проверка:
1) 1 < 11
2) 11 ∙ 7 + 1 = 78

60 : 25 = 2 (ост. 10)
Проверка:
1) 10 < 25
2) 25 ∙ 2 + 10 = 60

37 : 10 = 3 (ост. 7)
Проверка:
1) 7 < 10
2) 10 ∙ 3 + 7 = 37

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

51 : 7 = 7 (ост. 2)
Проверка:
2 < 7
7 ∙ 7 + 2 = 51

59 : 9 = 6 (ост. 5)
Проверка:
5 < 9
6 ∙ 9 + 5 = 59

78 : 11 = 7 (ост. 1)
Проверка:
1 < 11
7 ∙ 11 + 1 = 78

60 : 25 = 2 (ост. 10)
Проверка:
10 < 25
2 ∙ 25 + 10 = 60

37 : 10 = 3 (ост. 7)
Проверка:
7 < 10
3 ∙ 10 + 7 = 37

Номер 11.

Используя пары числовых выражений, составь верные равенства:

60 : 4; 48 : 3; 90 : 6; 84 : 7; 36 : 3.

Ответ:

60 : 4 = 90 : 6    84 : 7 = 36 : 3

Подсказка:

1) Прежде, чем составлять верные равенства, вычисли значение каждого выражения.

2) Равенства – выражения, составленные из чисел, знаков арифметических действий, скобок и знака равно.

Шаг 1.
Вычислим значения выражений.

Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
\
60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 10 + 5 = 15
48 : 3 = (30 + 18) : 3 = 10 + 6 = 16
90 : 6 = (60 + 30) : 6 = 10 + 5 = 15
84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 10 + 2 = 12
36 : 3 = (30 + 6) : 3 = 10 + 2 = 12

Шаг 2.
Составим равенства.

60 : 4 = 90 : 6
15 = 15

84 : 7 = 36 : 3
12 = 12

Номер 12.

Начерти в тетради две такие фигуры. Проведи в каждой из них два отрезка так, чтобы на чертеже, кроме данной фигуры, стало: 1) 2 треугольника, 1 прямоугольник и 2 пятиугольника; 2) 2 треугольника и 6 четырехугольников.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 43. Номер 12. Год 2024
Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 43. Номер 12. Год 2024
Подсказка:

1) Вспомни, какие бывают многоугольники.
2) Вспомни, как обозначать геометрические фигуры буквами.

Задание 1.
Шаг 1.
Начертим.

Начертим фигуру, обозначим её буквами и проведем два отрезка.

Пояснение к заданию 12
Шаг 2.
Рассмотрим фигуру.

Получилось:
2 треугольника: ABC и FDE.
1 прямоугольник: ACDF.
2 пятиугольника: ABCDF и ACDEF.

Задание 2.
Шаг 1.
Начертим.

Начертим фигуру, обозначим её буквами и проведем два отрезка.

Пояснение к заданию 12
Шаг 2.
Рассмотрим фигуру.

Получилось:
2 треугольника: AOF и OCD.
6 четырехугольников: ABCO, FODE, ABCD, FABC, FCDE, ADEF.

Задание внизу страницы

Запиши и прочитай числа:

Ответ:

9 сот. 7 дес. 0 ед. = 970 (девятьсот семьдесят) 8 сот. 0 дес. 0 ед. = 800 (восемьсот)

Подсказка:

Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.

Шаг 1.
Рассуждаем.

9 сот. 7 дес. 0 ед. = 9 ∙ 1 сот. + 7 ∙ 1 дес. + 0 ед. = 9 ∙ 100 + 7 ∙ 10 + 0 = 900 + 70 + 0 = 970 — девятьсот семьдесят.

8 сот. 0 дес. 0 ед.= 8 ∙ 1 сот. + 0 ∙ 1 дес. + 0 ед. = 8 ∙ 100 + 0 ∙ 10 + 0 = 800 + 0 + 0 = 800 — восемьсот.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы

Задание на полях страницы

Найди лишнее выражение:

7 · 9 6 · 7 8 · 6 7 · 7 4 · 7 7 · 5 7 · 10

Ответ:

8 ∙ 6, так как значение этого выражения не делится на 7.

Подсказка:

Чтобы узнать, какое выражение лишнее, нужно сравнить все выражения: из каких компонентов состоит, на каком действии основано и какое значение выражения.

Шаг 1.
Рассмотрим выражения.

7 ∙ 9
6 ∙ 7
8 ∙ 6
7 ∙ 7
4 ∙ 7
7 ∙ 5
7 ∙ 10

Во всех выражения есть множитель 7, кроме выражения 8 ∙ 6

Шаг 2.
Делаем вывод.

Выражение 8 ∙ 6 – лишнее, так как в нём нет множителя 7.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.