Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 42
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Ответ:8 сот. + 1 сот. = 9 сот.
9 сот. – 6 сот. = 3 сот.
3 сот. · 3 = 9 сот.
8 сот. : 4 = 2 сот.
1 тыс. – 1 сот. = 10 сот. – 1 сот. = 9 сот.
1 тыс. – 5 сот. = 10 сот. – 5 сот. = 5 сот.
1) Помни, что 1 тыс. = 10 сот.
2) Помни, что 1 сот. = 10 дес.
3) Помни, что каждые 10 счетных единиц образуют новую, более крупную единицу счета.
Рассуждаем.
8 сот. + 1 сот. = (8 + 1) сот. = 9 сот.
3 сот. ∙ 3 = (3 ∙ 3) сот. = 9 сот.
1 тыс. − 1 сот. = 10 сот. − 1 сот. = (10 − 1) сот. = 9 сот.
9 сот. − 6 сот. = (9 − 6) сот. = 3 сот.
8 сот. : 4 = (8 : 4) сот. = 2 сот.
1 тыс. − 5 сот. = 10 сот. − 5 сот. = (10 − 5) сот. = 5 сот.
Оформляем задание в тетрадь.
8 сот. + 1 сот. = 9 сот.
3 сот. ∙ 3 = 9 сот.
1 тыс. − 1 сот. = 9 сот.
9 сот. − 6 сот. = 3 сот.
8 сот. : 4 = 2 сот.
1 тыс. − 5 сот. = 5 сот.
Номер 2.
1) Прибавляй к девяноста шести по 1 до ста. 2) Прибавляй к двумстам по 100 до тысячи. 3) Вычитай из двухсот по 10 до ста. 4) Вычитай из девятисот по 100 до нуля.
Ответ:1) 96, 97, 98, 99, 100. 2) 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000. 3) 190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100. 4) 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0.
1) Помни, что 1 тыс. = 10 сот.
2) Помни, что 1 сот. = 10 дес.
3) Помни, что каждые 10 счетных единиц образуют новую, более крупную единицу счета.
Рассуждаем.
1) Прибавим к 96 по 1 до ста:
96 + 1 = 97,
97 + 1 = 98,
98 + 1 = 99,
99 + 1 = 100.
2) Прибавим к двумстам по 100 до тысячи:
200 + 100 = 2 сот. + 1 сот. = 3 сот. = 300,
300 + 100 = 3 сот. + 1 сот. = 4 сот. = 400,
400 + 100 = 4 сот. + 1 сот. = 5 сот. = 500,
500 + 100 = 5 сот. + 1 сот. = 6 сот. = 600,
600 + 100 = 6 сот. + 1 сот. = 7 сот. = 700,
700 + 100 = 7 сот. + 1 сот. = 9 сот. = 900,
900 + 100 = 9 сот. + 1 сот. = 10 сот. = 1 тыс. = 1000.
3) Вычтем из двухсот по 10 до ста:
200 − 10 = 20 дес. − 1 дес. = 19 дес. = 190,
190 − 10 = 19 дес. − 1 дес. = 18 дес. = 180,
180 − 10 = 18 дес. − 1 дес. = 17 дес. = 170,
170 − 10 = 17 дес. − 1 дес. = 16 дес. = 160,
160 − 10 = 16 дес. − 1 дес. = 15 дес. = 150,
150 − 10 = 15 дес. − 1 дес. = 14 дес. = 140,
140 − 10 = 14 дес. − 1 дес. = 13 дес. = 130,
130 − 10 = 13 дес. − 1 дес. = 12 дес. = 120,
120 − 10 = 12 дес. − 1 дес. = 11 дес. = 110,
110 − 10 = 11 дес. − 1 дес. = 10 дес. = 100.
4) Вычтем из девятисот по 100 до нуля:
900 − 100 = 9 сот. − 1 сот. = 8 сот. = 800,
800 − 100 = 8 сот. − 1 сот. = 7 сот. = 700,
700 − 100 = 7 сот. − 1 сот. = 6 сот. = 600,
600 − 100 = 6 сот. − 1 сот. = 5 сот. = 500,
500 − 100 = 5 сот. − 1 сот. = 4 сот. = 400,
400 − 100 = 4 сот. − 1 сот. = 3 сот. = 300,
300 − 100 = 3 сот. − 1 сот. = 2 сот. = 200,
200 − 100 = 2 сот. − 1 сот. = 1 сот. = 100,
100 − 100 = 0
Записываем ответ.
1)
96 + 1 = 97,
97 + 1 = 98,
98 + 1 = 99,
99 + 1 = 100.
2)
200 + 100 = 300,
300 + 100 = 400,
400 + 100 = 500,
500 + 100 = 600,
600 + 100 = 700,
700 + 800 = 900,
900 + 100 = 1000.
3)
200 − 10 = 190,
190 − 10 = 180,
180 − 10 = 170,
170 − 10 = 160,
160 − 10 = 150,
150 − 10 = 140,
140 − 10 = 130,
130 − 10 = 120,
120 − 10 = 110,
110 − 10 = 100.
4)
900 − 100 = 800,
800 − 100 = 700,
700 − 100 = 600,
600 − 100 = 500,
500 − 100 = 400,
400 − 100 = 300,
300 − 100 = 200,
200 − 100 = 100,
100 − 100 = 0.
Номер 3.
(Устно.) Сколько копеек в 1 р.? в 3 р.? в 5 р.? Сколько сантиметров в 1 м? в 2 м? в 10 м?
Ответ:1 р. = 100 к, 3 р. = 300 к., 5 р = 500 к. 1 м = 100 см, 2 м = 200 см, 10 м = 1000 см.
1) Помни, что 1 р. = 100 коп.
1 м = 100 см
Рассуждаем.
1 р. = 100 коп.,
3 р. = 100 коп. ∙ 3 = 300 коп., так как 1 сот. ∙ 3 = 3 сот. = 300
5 р. = 100 коп. ∙ 5 = 500 коп., так как 100 ∙ 5 = 1 сот. ∙ 5 = 5 сот. = 500
1м. = 100 см,
2 м. = 100 см ∙ 2 = 100 см, так как 100 ∙ 2 = 1 сот. ∙ 2 = 2 сот. = 200
10 м = 100 см ∙ 10 = 1000 см, так как 100 ∙ 10 = 1 сот. ∙ 10 = 10 сот. = 1 тыс. = 1000
Оформляем задание.
1 р. = 100 к, 3 р. = 300 к., 5 р = 500 к.
1 м = 100 см, 2 м = 200 см, 10 м = 1000 см.
Номер 4.
На сколько произведение чисел 12 и 8 больше их суммы? Во сколько раз оно больше, чем 8?
Ответ:1-й способ решения:
2-й способ решения:
1) 12 – 8 – (12 + 8) = 96 – 20 = 76 – разница между произведением и суммой
2) 12 – 8 : 8 = 12 – во столько раз произведение чисел 12 и 8 больше числа 8.
Ответ: 76, 12.
1) «На сколько больше», значит, вычисляется вычитанием;
2) «Во сколько больше» – вычисляется делением.
Составим выражения.
1)
12 ∙ 8 – произведение числа 12 и 8;
12 + 8 – сумма чисел 12 и 8;
12 ∙ 8 – (12 + 8) – на сколько больше произведение, чем сумма чисел 12 и 8.
2)
12 ∙ 8 – произведение числе 12 и 8;
12 ∙ 8 : 8 – во сколько произведение чисел 12 и 8 больше числа 8.
Выполним вычисления.
Выражение 1.
12 ∙ 8 − (12 + 8) = 76
1) 12 ∙ 8 = (10 + 2) ∙ 8 = 80 + 16 = 96
2) 12 + 8 = 20
3) 96 − 20 = 76
Выражение 2.
12 ∙ 8 : 8 = 96 : 8 = 12
Записываем ответ.
Ответ:
Произведение чисел 12 и 8 больше на 76, чем их сумма.
Проведение чисел 12 и 8 в 12 раз больше числа 8.
Номер 5.
Для уроков труда купили 3 набора цветной бумаги, по 12 листов в каждом, и 50 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 12 · 3 = 36 (л.) – цветной бумаги купили.
2) 36 + 50 = 86 (л.) – бумаги купили всего.
Ответ: 86 листов бумаги купили всего для уроков труда.
2-й способ решения:
12 · 3 + 50 = 86 (л.) – купили цветной и белой бумаги вместе.
Ответ: 86 листов.
Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Оформляем условие в виде таблицы или краткой записи.
Таблица.
Краткая запись.
Рассуждаем.
Цветной бумаги купил 3 набора, при чем в каждом наборе одинаковое количество листов.
Значит, чтобы узнать сколько всего листов цветной бумаги нужно количество листов в одном наборе умножить на количество наборов.
12 ∙ 3 = (10 + 2) ∙ 3 = 30 + 6 = 36 (л.) – купили цветной бумаги.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество листов складывается из количества цветной и белой бумаги, значит их количество нужно сложить.
36 + 50 = 86 (л.) – бумаги купили всего.
Записываем ответ.
Ответ: 86 листов.
Решение выражением: 12 ∙ 3 + 50 = 86 (л.) – купили цветной и белой бумаги вместе, где 12 ∙ 3 – количество листов цветной бумаги.
Номер 6.
Ответ:
1) Повтори, как выполняется деление с остатком.
2) Вспомни, как выполняется деление методом подбора.
3) Вспомни, что остаток всегда меньше делителя.
Рассуждаем.
29 : 5 = ?
29 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 29 делится на 5 без остатка. Это 25.
Найдём частное: 25 : 5 = 5.
Найдём остаток: 29 - 25 = 4.
Значит, 29 : 5 = 5 (ост. 4)
62 : 17 = ?
Если трудно вспомнить самое большое число до 62, которое делится на 17 без остатка, то частное можно найти способом подбора.
Пробуем в частном 2.
Проверим: 17 ∙ 2 = 34.
Найдём остаток и сравним его с делителем: 62 – 34 = 28, 28 > 17, значит 2 мало.
Пробуем в частном 3.
Проверим: 17 ∙ 3 = 51.
Найдем остаток и сравним его с делителем: 62 – 51 = 11, 11 < 17, значит частное 3, а остаток 11.
Значит, 62 : 17 = 3 (ост. 11)
35 : ? = 4 (ост. 3)
Найдём неполное делимое: 35 – 3 = 32
Найдём делитель: 32 : 4 = 8
Значит, 32 : 8 = 4 (ост. 3)
35 : ? = 2 (ост. 5)
Найдём неполное делимое: 35 – 5 = 30
Найдём делитель: 30 : 15 = 2
Значит, 35 : 2 = 2 (ост. 5)
Оформляем задание в тетрадь.
35 : 8 = 4 (ост. 3)
(35 − 3) : 4 = 32 : 4 = 8
35 : 2 = 2 (ост. 5)
(35 − 5) : 15 = 30 : 15 = 2
Номер 7.
Ответ:1-й способ решения:
88 : 22 = 4
99 : 33 = 3
72 : 4 – 8 · 2 = 18 – 16 = 2
96 : 8 + 3 · 7 = 12 + 21 = 33
13 · (87 – 82) = 13 · 5 = 65
44 : (36 + 8) = 44 : 44 = 1
2-й способ решения:
88 : 22 = 4, так как 22 · 4 = 88
99 : 33 = 3, так как 33 · 3 = 99
1) Вспомни как найти деление методом подбора.
2) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
3) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
4) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
Выполняем деление методом подбора.
88 : 22 = ?
Пробуем в частном 3 и проверяем: 22 ∙ 3 = 66, 66 < 88, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 22 ∙ 4 = 88, 88 = 88, значит 88 : 22 = 4.
Ответ: 4.
99 : 33 = 3, так как 33 ∙ 3 = 99
Пробуем в частном 2 и проверяем: 33 ∙ 2 = 66, 66 < 99, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 33 ∙ 3 = 99, 99 = 99, значит 99 : 33 = 3.
Ответ: 3.
Выполним вычисления по действиям.
72 : 4 − 8 ∙ 2 = 2
1) 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 10 + 8 = 18
2) 8 ∙ 2 = 16
3) 18 − 16 = 2
96 : 8 + 3 ∙ 7 = 33
1) 96 : 8 = (80 + 16) : 8 = 10 + 2 = 12
2) 3 ∙ 7 = 21
3) 12 + 21 = 33
13 ∙ (87 − 82) = 65
1) 87 − 82 = 5
2) 13 ∙ 5 = (10 + 3) ∙ 5 = 50 + 15 = 65
44 : (36 + 8) = 1
1) 36 + 8 = 44
2) 44 : 44 = 1
Оформляем задание в тетрадь.
88 : 22 = 4, так как 22 ∙ 4 = 88
99 : 33 = 3, так как 33 ∙ 3 = 99
72 : 4 − 8 ∙ 2 = 18 − 16 = 2
96 : 8 + 3 ∙ 7 = 12 + 21 = 33
13 ∙ (87 − 82) = 13 ∙ 5 = 65
44 : (36 + 8) = 44 : 44 = 1
Номер 8.
(Устно.) Нужно вывезти из леса 35 бревен. Трактор за один раз вывозит 9 бревен. Сколько раз трактору нужно съездить в лес?
Ответ:35 : 9 = 3 (ост. 8) - раз.
Если трактор съездит 3 раза, то останутся ещё 8 брёвен. Значит, за ними нужно будет съездить ещё 1 раз. Получается, всего трактору нужно съездить в лес 4 раза.
Ответ: 4 раза всего нужно съездить трактору в лес, чтобы вывезти 35 брёвен.
1) Вспомни как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.
Оформляем условие в виде таблицы или схематического рисунка.
Таблица.
Схематический рисунок.
Рассуждаем.
Чтобы узнать сколько раз будет ездить трактор нужно общее количество бревен разделить на количество бревен, которое вывозят за 1 раз.
35 : 9 = 3 (ост. 8).
35 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 35 делится на 9 без остатка. Это 27.
Найдём частное: 27 : 9 = 3.
Найдём остаток: 35 − 27 = 8.
Продолжаем рассуждение.
Трактор сделает 3 полных вывоза по 9 бревен и один вывоз с 8 бревнами.
Значит, всего трактору нужно 4 раза съездить в лес, чтобы отвезти 35 бревен.
Записываем ответ.
Ответ: 4 раза.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:1 тыс. – 3 сот. = 7 сот. 9 сот. : 3 = 3 сот. 1 сот ∙ 7 = 7 сот.
1) Помни, что 1 тыс. = 10 сот.
2) Помни, что 1 сот. = 10 дес.
3) Помни, что каждые 10 счетных единиц образуют новую, более крупную единицу счета.
Выполняем вычисления.
1 тыс. – 3 сот. = 10 сот. – 3 сот. = (10 – 3) сот. = 7 сот.
9 сот. : 3 = (9 : 3) сот. = 3 сот.
1 сот. ∙ 7 = (1 ∙ 7) сот. = 7 сот.
Оформляем задание в тетрадь.
1 тыс. – 3 сот. = 7 сот.
9 сот. : 3 = 3 сот.
1 сот. ∙ 7 = 7 сот.
Задание на полях страницы
Продолжи ряд чисел:
1) Для того, чтобы продолжить ряд чисел, необходимо увидеть закономерность.
2) Повтори какие могут быть остатки при делении.
Рассуждаем.
Найдем закономерность.
Число из первой колонки делят на 5 и остаток записывают в правую колонку.
Вычисляем.
10→ 0 10 : 5 = 2 (ост. 0)
11→ 1 11 : 5 = 2 (ост. 1)
12→ 2 12 : 5 = 2 (ост. 2)
15→ 0 15 : 5 = 3 (ост. 0)
19→ 4 19 : 5 = 3 (ост. 4)
20→ 0 20 : 5 = 4 (ост. 0)
23→ 3 23 : 5 = 4 (ост. 3)
30→ ? 30 : 5 = 6 (ост. 0)
37→ ? 37 : 5 = 7 (ост. 2)
41→ ? 41 : 5 = 8 (ост. 1)
Продолжим ряд.
Ответ: 0, 2, 1.
Номер 1.
Рассмотри, как записываются числа, представленные на каждом рисунке. Назови эти числа.
327 – триста двадцать семь 320 – триста двадцать 307 – триста семь
Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
Рассуждаем.
1 число состоит из 3 сот. 2 дес. 7 ед. = 3 ∙ 1 сот. + 2 ∙ 1 дес. + 7 ед. = 3 ∙ 100 + 2 ∙ 10 + 7 = 300 + 20 + 7 = 327 – триста двадцать семь.
2 число состоит из 3 сот. 2 дес. 0 ед. = 3 ∙ 1 сот. + 2 ∙ 1 дес. + 0 ед. = 3 ∙ 100 + 2 ∙ 10 + 0 = 300 + 20 + 0 = 320 – триста двадцать.
3 число состоит из 3 сот. 0 дес. 7 ед. = 3 ∙ 1 сот. + 0 ∙ 1 дес. + 7 ед. = 3 ∙ 100 + 0 ∙ 10 + 7 = 300 + 0 + 7 = 307 – триста семь.
Оформляем задание в тетрадь.
3 сот. 2 дес. 7 ед. = 327 – триста двадцать семь.
3 сот. 2 дес. 0 ед. = 320 – триста двадцать.
3 сот. 0 дес. 7 ед. = 307 – триста семь.
Номер 2.
Прочитай числа: 894, 809, 408, 900. Объясни, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел.
Ответ:894 – восемьсот девяносто четыре.
8 сот. 9 дес. 4 ед.
809 – восемьсот девять.
8 сот. 0 дес. 9 ед.
408 – четыреста восемь.
4 сот. 0 дес. 8 ед.
900 – девятьсот.
9 сот. 0 дес. 0 ед.
Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.
Прочитаем числа.
894 – восемьсот девяносто четыре.
809 – восемьсот девять.
408 – четыреста восемь.
900 – девятьсот.
Рассуждаем.
894 – 8 сотен 9 десятков 4 единицы.
Число 8 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 9 обозначает десятки или единицы второго разряда.
Число 4 обозначает единицы или единицы первого разряда.
809 – 8 сотен 0 десятков 9 единиц.
Число 8 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 0 обозначает отсутствие десятков или единиц второго разряда.
Число 9 обозначает единицы или единицы первого разряда.
408 – 4 сотен 0 десятков 8 единиц.
Число 4 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 0 обозначает отсутствие десятков или единиц второго разряда.
Число 8 обозначает единицы или единицы первого разряда.
900 – 9 сотен 0 десятков 0 единиц.
Число 9 обозначает сотни или единицы третьего разряда.
Число 0 обозначает отсутствие десятков или единиц второго разряда.
Число 0 обозначает отсутствие единиц или единиц первого разряда.
Номер 3.
1) Запиши любое однозначное число и любое двузначное число. 2) Прочитай числа: 100, 250, 606, 999. 3) Число 1 тысяча записывается так: 1 000.
Ответ:1) 5, 13. 2) 100 – сто. 250 – двести пятдесят. 606 – шестьсот шесть. 999 – девятьсот девяносто девять. 3) В трёхзначных числах – единицы, десятки и сотни – 3 знака.
Вспомни, как образуются и как называются однозначные, двузначные и трёхзначные числа.
Рассуждаем.
Однозначное число – это число которое состоит из одной цифры.
В качестве однозначного числа можно выбрать любое число от 0 до 9.
Например, 5.
Двухзначное число – это число, которое состоит из двух цифр.
В качестве двухзначного числа можно выбрать любое число от 10 до 99.
Например, 13.
Прочитаем числа.
100 = 1 сот. – сто.
250 = 2 сот. и 5 дес. – двести пятьдесят.
606 = 6 сот. и 6 ед. – шестьсот шесть.
999 = 9 сот. и 9 дес. и 9 ед. – девятьсот девяносто девять.
Эти числа называются трёхзначными, так как для их записи нужны три цифры – на первом месте стоят единицы, на втором – десятки и на третьем – сотни, начиная с права налево.
Продолжаем рассуждение.
Число тысяча записывается как единица с тремя нулями.
1000 = 1 тыс. + 0 сот. + 0 дес. + 0 ед.
Число 1 обозначает тысячи или единицы четвертого разряда.
Числа 0 обозначают отсутствие сотен, десятков и единиц или единиц третьего, второго и первого разрядов.
Число 1000 – это число, которое состоит из 10 сотен.
1 тыс. = 10 сот.
Оформляем задание в тетрадь.
1) 5, 13
2) 100 – сто,
250 – двести пятьдесят,
606 – шестьсот шесть,
999 – девятьсот девяносто девять.
Числа называют трёхзначными, так как они состоят из трёх цифр.
3) 1 тысяча = 1000
Номер 4.
Запиши и прочитай числа: 2 сот. 8 дес. 3 ед.; 4 сот. 6 дес. 0 ед.; 5 сот. 0 дес. 1 ед.; 7 сот. 0 дес. 0 ед. Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трехзначном числе?
Ответ:283 – двести восемьдесят три.
460 – четыреста шестьдесят.
501 – пятьсот один.
700 – семьсот.
В трёхзначных числах не могут отсутствовать единицы третьего разряда.
1) Вспомни, какие числа называются трёхзначными;
2) Вспомни, из чего состоит трёхзначное число;
3) Вспомни, что обозначает цифра 0 в числе.
Прочитаем числа.
2 сот. 8 дес. 3 ед. = 283 – двести восемьдесят три.
4 сот. 6 дес. 0 ед. = 460 – четыреста шестьдесят.
5 сот. 0 дес. 1 ед. = 501 – пятьсот один.
7 сот. 0 дес. 0 ед. = 700 – семьсот.
Рассуждаем.
Рассмотрим числа:
283 – состоит из 2 сотен, 8 десятков и 3 единиц.
Все разряды присутствуют.
460 – состоит из 4 сотен, 6 десятков и 0 единиц.
Разряд единиц отсутствует.
501 – состоит из 5 сотен, 0 десятков и 1 единицы.
Разряд десятков отсутствует.
700 – состоит из 7 сотен, 0 десятков и 0 единиц.
Разряды десятков и единиц отсутствуют.
Делаем вывод.
В трёхзначных числах не могут отсутствовать единицы третьего разряда – сотни, иначе это число будет не трехзначное, а двухзначное.
Задание на полях страницы
Набери множителями:
6 ∙ 2 ∙ 8 = 96 3 ∙ 2 ∙ 16 = 96 12 ∙ 2 ∙ 4 = 96
Подбери такие комбинации чисел, чтобы при умножении получалось 96. Для этого перебирай разные числа, чтобы найти верное решение, которых существует множество.
Рассуждаем.
Умножая данные числа, нужно набрать число 96.
Множители можно менять местами.
Записываем решение в тетрадь.
Найдём возможные варианты, в которых произведение чисел будет равно 96.
6 ∙ 2 ∙ 8 = 12 ∙ 8 = 96
3 ∙ 2 ∙ 16 = 6 ∙ 16 = 96
12 ∙ 2 ∙ 4 = 24 ∙ 4 = 96
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.