Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 34
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 9.
С трех серых овец настригли в год 18 кг шерсти, со всех поровну. Сколько шерсти можно настричь с пяти чёрных овец, если с каждой овцы получили на 1 кг меньше?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 18 : 3 = 6 (кг) – шерсти с каждой серой овцы за год
2) 6 – 1 = 5 (кг) – шерсти будут состригать с каждой чёрной овцы за год
3) 5 · 5 = 25 (кг) – шерсти с чёрных овец всего.
Ответ: 25 кг шерсти можно настричь с пяти чёрных овец.
2-й способ решения:
(18 : 3 – 1) · 5 = (6 – 1) · 5 = 5 · 5 = 25 (кг) – с 5 черных овец.
Ответ: 25 кг шерсти.
«на 1 кг меньше» – это столько же, но минус 1 кг.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
С каждый серой овцы настригли одинаковое количество шерсти. Значит. чтобы найти сколько шерсти настригли с одной серой овцы, нужно общее количество шерсти разделить на количество овец.
18 : 3 = 6 (кг) – настригли шерсти с 1 серой овцы.
Продолжаем рассуждение.
Мы знаем, что с 1 чёрной овцы настригают на 1 кг меньше шерсти, чем с 1 серой овцы. Значит, чтобы узнать сколько с одной черной овцы настригли шерсти, нужно из количества шерсти с одной серой овцы вычесть 1 кг.
6 – 1 = 5 (кг) – собрали шерсти с 1 черной овцы.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что с одной черной овцы настригают 5 кг шерсти. Чтобы узнать сколько всего настригли шерсти с чёрных овец, нужно количество шерсти с одной овцы умножить на количество овец.
5 ∙ 5 = 25 (кг) – собрали шерсти с 5 черных овец.
Записываем ответ.
Ответ: 25 кг шерсти.
Решение выражением:
(18 : 3 – 1) ∙ 5 = 25 (кг) – настригли с 5 черных овец, где 18 : 3 – количество шерсти с 1 серой овцы; (18 : 3 – 1) – количество шерсти с 1 черной овцы.
Номер 10.
Выполни деление с остатком.
Ответ:8 : 7 = 1 (ост. 1) 50 : 9 = 5 (ост. 5)
8 : 6 = 1 (ост. 2) 40 : 9 = 4 (ост. 4)
5 : 8 = 0 (ост. 5) 30 : 9 = 3 (ост. 3)
61 : 7 = 8 (ост. 5) 48 : 20 = 2 (ост. 8)
84 : 9 = 9 (ост. 3) 56 : 10 = 5 (ост. 6)
70 : 8 = 8 (ост. 6) 32 : 20 = 1 (ост. 12)
14 : 30 = 0 (ост. 14)
8 : 10 = 0 (ост. 8)
9 : 12 = 0 (ост. 9)
Номер 11.
1) Назови по 3 числа, при делении которых на 10 в остатке может получиться 2; 4; 0. 2) Может ли при делении на 6 получиться в остатке 9? при делении на 12 получиться в остатке 11? 13? 10? 3) Какие остатки могут получиться при делении на 5? на 8? на 3? на 12?
Ответ:1) 12, 22, 32; 14, 24, 34; 10, 20, 30. 2) При делении на 6 не может быть остаток 9, так как остаток всегда меньше делителя. При делении на 12 может быть остаток 11 и 9, 10, но не 13. 3) При делении на 5 остатки: 1, 2, 3, 4; на 8 – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; на 3 – 1, 2; на 12 – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
1) Повтори, как выполняется деление с остатком.
2) Вспомни, что остаток всегда меньше делителя.
Рассуждаем.
Вспомним, число которое делится на 10 без остатка, оканчивается на 0.
Чтобы при делении на 10 остаток был равен 2, то делимое должно оканчиваться на 2.
Чтобы при делении на 10 остаток был равен 4, то делимое должно оканчиваться на 4.
Чтобы при делении на 10 остаток был равен 0, то делимое должно оканчиваться на 0.
Оформляем задание в тетрадь.
Числа при делении на 10 остаток равен 2 – это числа 2, 12, 22.
2 : 10 = 0 (ост. 2)
12 : 10 = 1 (ост. 2)
22 : 10 = 2 (ост. 2)
Числа при делении на 10 остаток равен 4 – это числа 4, 14, 24.
4 : 10 = 0 (ост. 4)
14 : 10 = 1 (ост. 4)
24 : 10 = 2 (ост. 4)
Числа при делении на 10 остаток равен 0 – это числа 10, 20, 30.
10 : 10 = 1 (ост. 0)
20 : 10 = 3 (ост. 0)
30 : 10 = 5 (ост. 0)
Рассуждаем.
Помним, что остаток должен быть меньше делителя.
Остаток при делении на 6 может быть – 0, 1, 2, 3, 4, 5.
Остаток при делении на 12 может быть – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Оформляем задание в тетрадь.
При делении на 6 остаток 9 получится не может, так как 9 > 6.
При делении на 12.
Остаток 11 получится может, так как 11 < 12.
Остаток 13 получится не может, так как 13 > 12.
Остаток 10 получится может, так как 10 < 12.
Рассуждаем.
Помним, что остатки при делении должны быть меньше делителя.
Оформляем задание в тетрадь.
Остатки при делении на 5 – 0, 1, 2, 3, 4.
Остатки при делении на 8 – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Остатки при делении на 3 – 0, 1, 2.
Остатки при делении на 12 – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Номер 12.
1) Узнай, во сколько раз разность чисел 56 и 42 меньше их суммы. 2) Узнай, на сколько разность чисел 56 и 42 меньше их суммы.
Ответ:1) (56 + 42) : (56 - 42) = 7
В 7 раз сумма чисел 56 и 42 больше их разности.
2) (56 + 42) - (56 - 42) = 84
На 84 разность чисел 56 и 42 меньше их суммы.
1) разность – это знак минус;
2) сумма – это знак плюс.
Рассуждаем.
Составим выражение.
56 + 42 сумма чисел 56 и 48
56 − 42 – разность чисел 56 и 48
(56 + 42) : (56 − 42) – во сколько раз разность меньше суммы.
Вычисляем.
(56 + 42) : (56 − 42) = 98 : 14 = 7 – во сколько раз разность меньше суммы.
1) 56 + 42 = 98
2) 56 − 42 = 14
3) 98 : 14 = 7
Рассуждаем.
56 + 42 – сумма чисел 56 и 48
56 − 42 – разность чисел 56 и 48
(56 + 42) − (56 − 42) – на сколько разность меньше суммы.
Вычисляем.
(56 + 42) − (56 − 42) = 98 − 14 = 84 – на сколько разность меньше суммы.
56 + 42 = 98
56 − 42 = 14
98 − 14 = 84
Номер 13.
Для закладки сада заготовили ☐ яблонь. Сколько яблонь осталось посадить, если уже посажено 5 рядов, по 16 яблонь в каждом ряду? Дополни условие и реши задачу.
Ответ:
1) 16 · 5 = 80 (яб.) – посадили
2) 100 – 80 = 20 (яб.) – осталось посадить
Ответ: 20 яблонь осталось посадить всего.
Мы подставили число 96, ты можешь подставить свое число и решить задачу.
Для закладки сада заготовили 86 яблонь. Сколько яблонь осталось посадить, если уже посажено 5 рядов, по 16 яблонь в каждом ряду?
Оформляем условие в виде краткой записи.
Всего – 98 яблонь
Посажено – ? 5 по 16 ябл.
Осталось – ?
Рассуждаем.
Посадили 5 рядов по 16 яблонь, значит в каждом ряду количество яблок одинаково.
Чтобы узнать сколько всего яблок посадили, нужно количество яблок в 1 ряду умножить на количество рядов.
16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80 (яб.) – посажено.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество яблок складывается из яблок, которые посадили и которые осталось посадить. Значит, чтобы узнать сколько яблок осталось посадить, нужно из общего количества яблок вычесть количество, которое уже посадили.
98 – 80 = 18 (яб.) – осталось посадить.
Записываем ответ.
Ответ: 18 яблок.
Решение выражением:
98 - 16 ∙ 5 = 98 – 80 = 18 (яб.) – осталось посадить, где 16 ∙ 5 – количество яблок, которое уже посадили.
Номер 14.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Помни о том, что в математике существуют частные случаи умножения. Один из них – умножение на единицу. При умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали.
3) Существует еще и другие: умножение числа на 0, и 0 на любое число.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
Выполним деление методом подбора.
45 : 15 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 15 ∙ 2 = 30, 30 < 45, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 15 ∙ 3 = 45, 45 = 45, значит 45 : 15 = 3.
Ответ: 3.
72 : 12 = ?
Пробуем в частном 5 и проверяем: 12 ∙ 5 = 60, 60 < 72, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 6 и проверяем: 12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 60 + 12 = 72, 72 = 72, значит 72 : 12 = 6.
Ответ: 6.
54 : 18 = 3, так как 18 ∙ 3 = 54
Пробуем в частном 2 и проверяем: 18 ∙ 2 = 36, 36 < 54, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 30 + 14 = 54, 54 = 54, значит 54 : 18 = 3.
Ответ: 3.
Выполним вычисления по действиям.
1 2
91 : 13 ∙ 4 = 28
1) 91 : 13 = 7
2) 7 ∙ 4 = 28
1 2
60 : 15 ∙ 9 = 36
1) 60 : 15 = 4
2) 4 ∙ 9 = 36
1 2
70 : 14 ∙ 8 = 40
1) 70 : 14 = 5
2) 5 ∙ 8 = 40
1 2
(32 − 16) ∙ 4 = 64
1) 32 − 16 = 16
2) 16 ∙ 4 = (10 + 6) ∙ 4 = 40 + 24 = 64
1 2
(46 − 21) ∙ 3 = 75
1) 46 − 21 = 25
2) 25 ∙ 3 = (20 + 5) ∙ 3 = 60 + 15 = 75
1 2
(30 − 18) ∙ 7 = 84
1) 30 − 18 = 12
2) 12 ∙ 7 = (10 + 2) ∙ 7 = 70 + 14 = 84
2 1
15 − 8 ∙ 0 = 15
1) 8 ∙ 0 = 0
2) 15 − 0 = 15
1 2
14 ∙ 1 − 14 = 0
1) 14 ∙ 1 = 14
2) 14 — 14 = 0
2 1
0 : (13 − 6) = 0
1) 13 − 6 = 7
2) 0 : 7 = 0
Оформляем задание в тетрадь.
45 : 15 = 3, так как 15 ∙ 3 = 45
72 : 12 = 6, так как 12 ∙ 6 = 72
54 : 18 = 3, так как 18 ∙ 3 = 54
1 2
91 : 13 ∙ 4 = 7 ∙ 4 = 28
1 2
60 : 15 ∙ 9 = 4 ∙ 9 = 36
1 2
70 : 14 ∙ 8 = 5 ∙ 8 = 40
1 2
(32 − 16) ∙ 4 = 16 ∙ 4 = 64
1 2
(46 − 21) ∙ 3 = 25 ∙ 3 = 75
1 2
(30 − 18) ∙ 7 = 12 ∙ 7 = 84
2 1
15 − 8 ∙ 0 = 15 − 0 = 15
1 2
14 ∙ 1 − 14 = 14 − 14 = 0
2 1
0 : (13 − 6) = 0 : 7 = 0
Задание на полях страницы
Продолжи ряд чисел:
Число правого столбика - это остаток, полученный при делении числа из первого столбика на 4.
8 : 4 = 2 (ост. 0)
5 : 4 = 1 (ост. 1)
6 : 4 = 1 (ост. 2)
7 : 4 = 1 (ост. 3)
10 : 4 = 2 (ост. 2)
14 : 4 = 3 (ост. 2)
15 : 4 = 3(ост. 3)
20 : 4 = 5 (ост. 0)
19 : 4 = 4 (ост. 3)
17 : 4 = 4 (ост. 1)
1) Для того, чтобы продолжить ряд чисел, необходимо увидеть закономерность.
2) Повтори какие могут быть остатки при делении.
Рассуждаем.
Число из первой колонки делят на 4 и остаток записывают в правую колонку.
Вычисляем.
8 : 4 = 2 (ост. 0)
5 : 4 = 1 (ост. 1)
6 : 4 = 1 (ост. 2)
7 : 4 = 1 (ост. 3)
10 : 4 = 2 (ост. 2)
14 : 4 = 3 (ост. 2)
15 : 4 = 3 (ост. 3)
20 : 4 = 5 (ост. 0)
19 : 4 = 4 (ост. 3)
17 : 4 = 4 (ост. 1)
Продолжим ряд.
Ответ: 0, 3, 1.
Проектные задания
Задачи-расчеты
Вопрос 1.
С какими практическими задачами вы сталкивались в жизни? Приведите примеры.
Ответ:1) покупка игрушек и сладостей на данную сумму, какая останется сдача; 2) расчет времени от школы до дома; 3) узнать сколько времени потратил на каждое выполненное задание; 4) ремонт комнаты и так далее.
Вопрос 2.
А что ещё может измениться в условии, что изменит ответы? Чем отличаются задачи-расчёты?
Ответ:Путь может быть по не ровной дорогой, из-за чего скорость может замедлится. Задачи-расчеты отличаются условиями.
Вопрос 3.
Что надо знать, чтобы как можно правильнее рассчитать:
Ответ:– стоимость отправления по почте письма, поздравительной открытки, важного документа;
Ответ: Нужно знать цену конверта, марки, а также бумаги для письма, открытки или документа.
– стоимость подарка, в который входит несколько игрушек, книга, конфеты и упаковочная бумага;
Ответ: Нужно знать цену каждой игрушки в отдельности, коробки, упаковочной бумаги и ленты, а также их количество.
– какую выбрать книгу в библиотеке, чтобы прочитать её за весенние каникулы?
Ответ: Нужно знать количество страниц и свою скорость чтения, чтобы успеть прочитать книгу за каникулы.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.