Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 32

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 32

Номер 1.

Выполни деление с остатком и проверь:

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 32, номер 1
Подсказка:

Выполнять проверку деления с остатком.
Вспомни, как выполнить проверку деления с остатком.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Найдём частное методом подбора.

50 : 15 = ?
Надо 50 разделить на 15.
Пробуем, например, в частном 2.
Проверим: 15 ∙ 2 = 30.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
50 - 30 = 20, 20 > 15, значит, 2 мало.
Пробуем в частном 3.
Проверим: 15 ∙ 3 = 45;
50 - 45 = 5, 5 < 15, значит, частное 3, а остаток 5.
Ответ: 50 : 15 = 3 (ост. 5)

18 : 27 = ?
Надо 18 разделить на 27.
Так как 18 < 27, то целых частей нет.
Ответ: 18 : 27 = 0 (ост. 18)

89 : 22 = ?
Надо 89 разделить на 22.
Пробуем, например, в частном 3.
Проверим: 22 ∙ 3 = 66.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
89 - 66 = 23, 23 > 22, значит, 3 мало.
Пробуем в частном 3.
Проверим: 22 ∙ 4 = 88;
89 - 88 = 1, 1 < 22, значит, частное 4, а остаток 1.
Ответ: 89 : 22 = 4 (ост. 1)

75 : 18 = ?
Надо 75 разделить на 18.
Пробуем, например, в частном 3.
Проверим: 18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 30 + 24 = 54.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
75 - 54 = 21, 21 > 18, значит, 3 мало.
Пробуем в частном 4.
Проверим: 18 ∙ 4 = 72;
75 - 72 = 3, 3 < 18, значит, частное 4, а остаток 3.
Ответ: 75 : 18 = 4 (ост. 3)

100 : 30 = ?
Надо 100 разделить на 30.
Пробуем, например, в частном 2.
Проверим: 30 ∙ 2 = 60.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
100 - 60 = 40, 40 > 30, значит, 2 мало.
Пробуем в частном 3.
Проверим: 30 ∙ 3 = 90;
100 - 90 = 10, 10 < 30, значит, частное 3, а остаток 10.
Ответ: 100 : 30 = 3 (ост. 10)

57 : 42 = ?
Надо 57 разделить на 42.
Пробуем, например, в частном 1.
Проверим: 42 ∙ 1 = 42.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
57 - 42 = 15, 15 < 42, значит, частное 1, а остаток 15.
Ответ: 57 : 42 = 1 (ост. 5)

28 : 17 = ?
Надо 28 разделить на 17.
Пробуем, например, в частном 1.
Проверим: 17 ∙ 1 = 17.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
28 - 17 = 11, 11 < 17, значит, частное 1, а остаток 11.
Ответ: 28 : 17 = 1 (ост. 11)

76 : 20 = ?
Надо 76 разделить на 20.
Пробуем, например, в частном 2.
Проверим: 20 ∙ 2 = 40.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
76 - 40 = 36, 36 > 20, значит, 2 мало.
Пробуем в частном 3.
Проверим: 20 ∙ 3 = 60;
76 - 60 = 16, 16 < 20, значит, частное 3, а остаток 16.
Ответ: 76 : 20 = 3 (ост. 16)

25 : 26 = ?
Надо 25 разделить на 26.
Так как 25 < 26, то целых частей нет.
Ответ: 25 : 26 = 0 (ост. 25)

9 : 13 = 0 (ост. 9)
Надо 9 разделить на 13.
Так как 9 < 13, то целых частей нет.
Ответ: 9 : 13 = 0 (ост. 9)

Шаг 2.
Выполняем проверку и оформляем задание в тетрадь.

50 : 15 = 3 (ост. 5)
Проверка:
5 < 15
15 ∙ 3 + 5 = 50

18 : 27 = 0 (ост. 18)
Проверка:
18 < 27
27 ∙ 0 + 18 = 18

89 : 22 = 4 (ост. 1)
Проверка:
1 < 22
22 ∙ 4 + 1 = 89

75 : 18 = 4 (ост. 3)
Проверка:
3 < 18
18 ∙ 4 + 3 = 75

100 : 30 = 3 (ост. 10)
Проверка:
10 < 30
30 ∙ 3 + 10 = 100

57 : 42 = 1 (ост. 15)
Проверка:
15 < 42
42 ∙ 1 + 15 = 57

28 : 17 = 1 (ост. 11)
Проверка:
11 < 17
1 ∙ 17 + 11 = 28

76 : 20 = 3 (ост. 16)
Проверка:
16 < 20
3 ∙ 20 + 16 = 76

25 : 26 = 0 (ост. 25)
Проверка:
25 < 26
26 ∙ 0 + 25 = 25

9 : 13 = 0 (ост. 9)
Проверка:
9 < 13
13 ∙ 0 + 9 = 9

Номер 2.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 32, номер 2
Подсказка:

а : b, значит, значение a нужно разделить на b.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Представим данные выражения в виде уравнений.

72 : 2 = х
72 : 2 = (60 + 12) : 2 = 30 + 6 = 36
х = 36

72 : 3 = х
72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 20 + 4 = 24
х = 24

х : 4 = 18
х = 18 ∙ 4
18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 40 + 32 = 72
х = 72

х : 6 = 12
х = 12 ∙ 6
12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 60 + 12 = 72
х = 72

х : 8 = 9
х = 9 ∙ 8
х = 72

72 : х = 72
х = 72 : 72
х = 1

72 : х = 1
х = 72 : 1
х = 72

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Подставим полученные значения в таблицу.

Пояснение к заданию 2

Номер 3.

Половину пути от дома до школы мальчик прошел за 15 мин, а на остальной путь он затратил на 6 мин больше. Сколько времени он затратил на весь путь до школы?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 32. Номер 3

1-й способ решения: 1) 15 + 6 = 21 (мин) – затратил на остальной путь. 2) 15 + 21 = 36 (мин) – всё время пути.
Ответ: 36 минут времени занял весь путь мальчика до школы.
2-й способ решения: (15 + 6) + 15 = 21 + 15 = 36 (мин.) – весь путь.
Ответ: 36 минут времени занял весь путь мальчика до школы.

Подсказка:

«на 6 минут больше» – значит столько же, но ещё 6 минут.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи или схематического рисунка.

Краткая запись.

Пояснение к заданию 3

Схематический рисунок.

Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Вторая часть пути на 6 минут больше, чем первая половина. Значит, к первой части пути нужно прибавить 6.

15 + 6 = 21 (мин.) – 2 часть пути.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Весь путь складывается из первой и второй части пути. Значит, чтобы найти сколько времени мальчик затратил на весь путь, нужно сложить время первого пути и время второго пути.

15 + 21 = 36 (мин.) – потратил на весь путь.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 36 минут.

Решение выражением:
(15 + 6) + 15 = 36 (мин.) – весь путь, где 15 + 6 – время, затраченное на вторую часть пути.

Номер 4.

Начерти квадрат, площадь которого равна 4 см2. Раскрась его четвертую часть. Покажи, как это можно сделать по-разному. Сколько квадратных сантиметров раскрашено? Чему равна площадь нераскрашенной части?

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 32, номер 4

1 см2 – раскрашен. S нераскрашенной части 3 см2. Ответ: площадь закрашенной части 1 см2, площадь незакрашенной части 3 см2.

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

3) Чтобы найти площадь квадрата нужно его сторону умножить два раза.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Найдем сторону квадрата.
Чтобы найти площадь квадрата нужно его сторону умножить два раза и это произведение равно 4 см2.
Значит, нужно подобрать такое число, которое при умножении само себя в произведении равно 4. Это число 2.
2 ∙ 2 = 4
Значит сторона квадрата равна 2 см.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Найдем площадь раскрашенной и нераскрашенной части.

Раскрашенная часть квадрата – это одна четвертая часть. Значит, квадрат нужно разделить на 4 части и взять одну такую часть.

4 см2 : 4 = 1 см2 – площадь раскрашенной части.

Весь квадрат состоит из раскрашенной части и нераскрашенной части. Значит, чтобы найти площадь нераскрашенной части, нужно из общей площади квадрата вычесть площадь раскрашенной части.

4 см2 – 1 см2 = 3 см2 – площадь нераскрашенной части.

Шаг 3.
Выполним задание.
Пояснение к заданию 4

1 см2 – площадь раскрашенной части.
3 см2 – площадь нераскрашенной части.

Номер 5.

Ответ:

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 32, номер 4

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

Выполним деление методом подбора.

45 : 15 = ?
Надо 45 разделить на 15.
Пробуем, например, в частном 2.
Проверяем: 15 ∙ 2 = 30, 30 < 45, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3.
Проверяем: 15 ∙ 3 = 45, 45 = 45, значит 45 : 15 = 3.
Пробуем в частном 2 и проверяем: 29     2     58,
58     87, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 29     3     87,
87     87, значит, 87     29     3.
Пробуем в частном 2 и проверяем: 29     2     58,
58     87, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 29     3     87,
87     87, значит, 87     29     3.
Пробуем в частном 2 и проверяем: 29     2     58,
58     87, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 29     3     87,
87     87, значит, 87     29     3.
Пробуем в частном 2 и проверяем: 29     2     58,
58     87, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 29     3     87,
87     87, значит, 87     29     3.
Пробуем в частном 2 и проверяем: 29     2     58,
58     87, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 29     3     87,
87     87, значит, 87     29     3.

99 : 33 = ?
Надо 99 разделить на 33.
Пробуем, например, в частном 2.
Проверяем: 33 ∙ 2 = 66, 66 < 99, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3.
Проверяем: 33 ∙ 3 = 99, 99 = 99, значит 99 : 33 = 3.

80 : 16 = ?
Надо 80 разделить на 16.
Пробуем, например, в частном 4.
Проверяем: 16 ∙ 4 = 64, 64 < 80, число 4 не подходит. Пробуем в частном 5.
Проверяем: 16 ∙ 5 = 80, 80 = 80, значит 80 : 16 = 5.

Выполним вычисления по действиям.

78 : 6 ∙ 3 = 39
1) 78 : 6 = (60 + 18) : 6 = 60 : 6 + 18 : 6 = 10 + 3 = 13

2) 13 ∙ 3 = (10 + 3) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 3 ∙ 3 = 30 + 9 = 39

51 : 3 ∙ 4 = 68
1) 51 : 3 = (30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17

2) 17 ∙ 4 = (10 + 7) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 7 ∙ 4 = 40 + 28 = 68

84 : 4 ∙ 3 = 63
1) 84 : 4 = 21
2) 21 ∙ 3 = (20 + 1) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 1 ∙ 3 = 60 + 3 = 63

100 − 2 ∙ 18 = 64
1) 2 ∙ 18 = 2 ∙ (10 + 8) = 2 ∙ 10 + 2 ∙ 8 = 20 + 16 = 36

2) 100 − 36 = 64

100 − 3 ∙ 18 = 46
1) 3 ∙ 18 = 3 ∙ (10 + 8) = 3 ∙ 10 + 3 ∙ 8 = 30 + 24 = 54

2) 100 − 54 = 46

100 − 4 ∙ 18 = 28
1) 4 ∙ 18 = 4 ∙ (10 + 8) = 4 ∙ 10 + 4 ∙ 8 = 40 + 32 = 72

2) 100 − 72 = 28

(34 + 36) : 10 = 7
1) 34 + 3 6 = 70
2) 70 : 10 = 7

(75 − 33) : 3 = 14
1) 75 − 33 = 42
2) 42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14

(82 − 16) : 33 = 2
1) 82 − 16 = 66
2) 66 : 33 = 2

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

45 : 15 = 3, так как 15 ∙ 3 = 45
99 : 33 = 3, так как 33 ∙ 3 = 99
80 : 16 = 5, так как 16 ∙ 5 = 80

78 : 6 ∙ 3 = 13 ∙ 3 = 39
51 : 3 ∙ 4 = 17 ∙ 4 = 68
84 : 4 ∙ 3 = 21 ∙ 3 = 63
100 − 2 ∙ 18 = 100 − 36 = 64
100 − 3 ∙ 18 = 100 − 54 = 46
100 − 4 ∙ 18 = 100 − 72 = 28
(34 + 36) : 10 = 70 : 10 = 7
(75 − 33) : 3 = 42 : 3 = 14

(82 − 16) : 33 = 66 : 33 = 2
1) 82 − 16 = 66
2) 66 : 33 = 2

Номер 6.

Измерь стороны многоугольников в миллиметрах и найди периметр каждого из них.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 32.
Ответ:

Р1 = 24 ∙ 4 = 96 мм Р2 = 33 ∙ 3 = 99 мм Р3 = 15 ∙ 6 = 90 мм Ответ: периметр первого многоугольника составляет 96 мм, периметр второго многоугольника составляет 99 мм, периметр третьего многоугольника составляет 90 мм

Подсказка:

Периметр фигуры – суммы длин всех ее сторон.
Для измерения сторон используй линейку.

Шаг 1.
Измерим стороны фигур.

Измерим с помощью линейки все стороны каждой фигуры.

Квадрат: все его стороны равны – 2 см 4 мм = 24 мм
Треугольник: все его стороны равны – 3 см 3 мм = 33 мм
Шестиугольник: все его стороны равны – 1 см 5 мм = 15 мм

Шаг 2.
Вычислим периметры.

Чтобы найти периметр нужно сложить все стороны данной фигуры:

Так как у квадрата 4 стороны, и они все равны, то:
1) 24 мм ∙ 4 = 96 мм = 9 см 6 мм – периметр квадрата.

Так как у данного треугольника 3 стороны, и они все равны, то:
2) 33 мм ∙ 3 = 99 мм = 9 см 9 мм – периметр треугольника.

Так как у данного шестиугольника 6 сторон, и они все равны, то:
3) 15 мм ∙ 6 = 90 мм = 9 см – периметр шестиугольника.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 24 мм ∙ 4 = 96 мм – периметр квадрата.
2) 33 мм ∙ 3 = 99 мм – периметр треугольника.
3) 15 мм ∙ 6 = 90 мм – периметр шестиугольника.

Номер 7.

Используя только цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и не повторяя ни одну из них, составь такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100.

Ответ:

2 + 17 + 35 + 46 = 100 5 + 12 + 36 + 47 = 100 6 + 15 + 37 + 42 = 100 6 + 15 + 32 + 47 = 100 7 + 14 + 23 + 56 = 100 7 + 16 + 35 + 42 = 100

Подсказка:

Внимательно рассмотри цифры и составь такие числа, чтобы их сумма была равна 100.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Посмотри внимательно какие цифры в сумме дают число, оканчивающееся на 0. Комбинируй их. Цифры можно переставлять местами.

Шаг 2.
Выполняем задание.

Выбери один из возможных вариантов или запиши свой:

2 + 17 + 35 + 46 = 100
2 + 15 + 36 + 47 = 100
3 + 24 + 56 + 17 = 100
4 + 16 + 9 + 71 = 100
5 + 12 + 36 + 47 = 100
5 + 36 + 17 + 42 = 100
6 + 15 + 37 + 42 = 100
7 + 13 + 26 + 54 = 100
8 + 12 + 74 + 6 = 100
9 + 1 + 63 + 27 = 100

Задание внизу страницы

Выполни проверку деления с остатком.

Ответ:

65 : 20 = 3(ост.5)    39 : 12 = 3(ост.3) Проверка                Проверка 5 < 20                      3 < 12 20 ∙ 3 + 5 = 65        12 ∙ 3 + 3 = 39

Подсказка:

1) Повтори, как выполняется деление с остатком.
2) Повтори случаи вне табличного деления.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы сделать проверку нужно: 1) убедиться, что остаток меньше делителя;
2) частное умножить на делитель и прибавить к произведению остаток, должно получиться делимое.

Если хотя бы один пункт не выполняется, то деление выполнено не верно.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

65 : 20 = 3 (ост. 5)
1) 20 ∙ 3 = 60 – неполное делимое
2) 60 + 5 = 65 – делимое
65 = 65
3) 5 < 20 – остаток должен быть меньше делителя.

39 : 12 = 3 (ост. 3)
1) 12 ∙ 3 = 36 – неполное делимое
2) 36 + 3 = 39 – делимое
39 = 39
3) 3 < 12 – остаток должен быть меньше делителя.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 32. Год 2024

Номер 9.

С трех серых овец настригли в год 18 кг шерсти, со всех поровну. Сколько шерсти можно настричь с пяти черных овец, если с каждой овцы получили на 1 кг меньше?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 32. Номер 9. Год 2024

1) 18 : 3 = 6 (кг) - шерсти собирают с каждой серой овцы за год
2) 6 - 1 = 5 (кг) - шерсти будут состригать с каждой чёрной овцы за год
3) 5 ∙ 5 = 25 (кг) - шерсти всего с чёрных овец
Ответ: 25 кг шерсти всего можно настричь с пяти чёрных овец.

Подсказка:

«на 1 кг меньше» - это столько же, но минус 1 кг.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Рассуждаем.

С каждой серой овцы настригли одинаковое количество шерсти. Значит, чтобы найти сколько шерсти настригли с одной серой овцы, нужно общее количество шерсти разделить на количество овец.

18 : 3 = 6 (кг) – шерсти настригли с одной серой овцы.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы знаем, что с 1 чёрной овцы настригают на 1 кг меньше шерсти, чем с 1 серой овцы. Значит, чтобы узнать сколько с одной черной овцы настригли шерсти, нужно из количества шерсти с одной серой овцы вычесть 1 кг.

6 – 1 = 5 (кг) – шерсти собрали с одной черной овцы.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что с одной черной овцы настригают 5 кг шерсти. Чтобы узнать, сколько всего настригли шерсти с чёрных овец, нужно количество шерсти с одной овцы умножить на количество овец.

5 ∙ 5 = 25 (кг) – шерсти можно настричь с пяти черных овец.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 25 кг шерсти можно настричь с пяти черных овец.

Номер 10.

Выполни деление с остатком.

Ответ:

8 : 7 = 1 (ост. 1)    50 : 9 = 5 (ост. 5) 8 : 6 = 1 (ост. 2)    40 : 9 = 4 (ост. 4) 5 : 8 = 0 (ост. 5)    30 : 9 = 3 (ост. 3)
61 : 7 = 8 (ост. 5)    48 : 20 = 2 (ост. 8) 84 : 9 = 9 (ост. 3)    56 : 10 = 5 (ост. 6) 70 : 8 = 8 (ост. 6)    32 : 20 = 1 (ост. 12)
14 : 30 = 0 (ост. 14) 8 : 10 = 0 (ост. 8) 9 : 12 = 0 (ост. 9)

Подсказка:

1) Повтори, как выполняется деление с остатком.
2) Вспомни, что остаток всегда меньше делителя.

Шаг 1.
Рассуждаем.

8 : 7 = 1 (ост. 1)
8 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 8 делится на 7 без остатка. Это 7.
Найдём частное: 7 : 7 = 1.
Найдём остаток: 8 – 7 = 1.

8 : 6 = 1 (ост. 2)
8 не делится на 6 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 8 делится на 6 без остатка. Это 6.
Найдём частное: 6 : 6 = 1.
Найдём остаток: 8 – 6 = 2.

5 : 8 = 0 (ост. 5)
Надо 5 разделить на 8.
Так как 5 < 8, то целых частей нет, а остаток 5.

50 : 9 = 5 (ост. 5)
50 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 50 делится на 9 без остатка. Это 45.
Найдём частное: 45 : 9 = 5.
Найдём остаток: 50 – 45 = 5.

40 : 9 = 4 (ост. 4)
40 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 40 делится на 9 без остатка. Это 36.
Найдём частное: 36 : 9 = 4.
Найдём остаток: 40 – 36 = 4.

30 : 9 = 3 (ост. 3)
30 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 30 делится на 9 без остатка. Это 27.
Найдём частное: 27 : 9 = 3.
Найдём остаток: 30 – 27 = 3.

61 : 7 = 8 (ост. 5)
61 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 61 делится на 7 без остатка. Это 56.
Найдём частное: 56 : 7 = 8.
Найдём остаток: 61 – 56 = 5.

84 : 9 = 9 (ост. 3)
84 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 84 делится на 9 без остатка. Это 81.
Найдём частное: 81 : 9 = 9.
Найдём остаток: 84 – 81 = 3.

70 : 8 = 8 (ост. 6)
70 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 70 делится на 8 без остатка. Это 64.
Найдём частное: 64 : 8 = 8.
Найдём остаток: 70 – 64 = 6.

48 : 20 = 2 (ост. 8)
Надо 48 разделить на 20.
Пробуем в частном 2.
Проверим: 20 ∙ 2 = 2 дес. ∙ 2 = 4 дес. = 40.
Найдём остаток и сравним его с делителем: 48 – 40 = 8, 8 < 20, значит, частное 2, а остаток 8.

56 : 10 = 5 (ост. 6)
Надо 56 разделить на 10.
Пробуем в частном 5.
Проверим: 10 ∙ 5 = 50.
Найдем остаток и сравним его с делителем: 56 – 50 = 6, 6 < 10, значит, частное 5, а остаток 6.

32 : 20 = 1 (ост. 12)
Надо 32 разделить на 20.
Пробуем в частном 1. Проверим: 20 ∙ 1 = 20.
Найдём остаток и сравним его с делителем: 32 – 20 = 12, 12 < 20, значит, частное 1, а остаток 12.

14 : 30 = 0 (ост. 14)
Надо 14 разделить на 30.
Так как 14 < 30, то целых частей нет, а остаток 14.

8 : 10 = 0 (ост. 8)
Надо 8 разделить на 10.
Так как 8 < 10, то целых частей нет, а остаток 8.

9 : 12 = 0 (ост. 9)
Надо 9 разделить на 12.
Так как 9 < 12, то целых частей нет, а остаток 9.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

8 : 7 = 1 (ост. 1)
8 : 6 = 1 (ост. 2)
5 : 8 = 0 (ост. 5)

50 : 9 = 5 (ост. 5)
40 : 9 = 4 (ост. 4)
30 : 9 = 3 (ост. 3)

61 : 7 = 8 (ост. 5)
84 : 9 = 9 (ост. 3)
70 : 8 = 8 (ост. 6)

48 : 20 = 2 (ост. 8)
56 : 10 = 5 (ост. 6)
32 : 20 = 1 (ост. 12)

14 : 30 = 0 (ост. 14)
8 : 10 = 0 (ост. 8)
9 : 12 = 0 (ост. 9)

Номер 11.

1) Назови по 3 числа, при делении которых на 10 в остатке может получиться 2; 4; 0. 2) Может ли при делении на 6 получиться в остатке 9? при делении на 12 получиться в остатке 11? 13? 10? 3) Какие остатки могут получиться при делении на 5? на 8? на 3? на 12?

Ответ:

1) 12, 22, 32; 14, 24, 34; 10, 20, 30. 2) При делении на 6 не может быть остаток 9, так как остаток всегда меньше делителя.     При делении на 12 может быть остаток 11 и 9, 10, но не 13. 3) При делении на 5 остатки: 1, 2, 3, 4; на 8 – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; на 3 – 1, 2;     на 12 – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Подсказка:

1) Повтори, как выполняется деление с остатком.
2) Вспомни, что остаток всегда меньше делителя.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вспомним число, которое делится на 10 без остатка, оканчивающееся на 0.

Чтобы при делении на 10 остаток был равен 2, то делимое должно оканчиваться на 2.
12 : 10 = 1 (ост. 2)
22 : 10 = 2 (ост. 2)
32 : 10 = 3 (ост. 2)

Чтобы при делении на 10 остаток был равен 4, то делимое должно оканчиваться на 4.
14 : 10 = 1 (ост. 4)
24 : 10 = 2 (ост. 4)
34 : 10 = 2 (ост. 4)

Чтобы при делении на 10 остаток был равен 0, то делимое должно оканчиваться на 0.
10 : 10 = 1 (ост. 0)
20 : 10 = 3 (ост. 0)
30 : 10 = 5 (ост. 0)

Шаг 2.
Продолжаем рассуждения.

Помним, что остаток должен быть меньше делителя.
Остаток при делении на 6 может быть – 0, 1, 2, 3, 4, 5.
Поэтому, при делении на 6 не может получиться остаток 9.

Остаток при делении на 12 может быть – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Поэтому, при делении на 12 может получиться остаток 10 и 11, но не 13.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Помним, что остатки при делении должны быть меньше делителя.

Остаток при делении на 5 может быть – 0, 1, 2, 3, 4.

Остаток при делении на 8 может быть – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Остаток при делении на 3 может быть – 0, 1, 2.

Остаток при делении на 12 может быть – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 12, 22, 32; 14, 24, 34; 10, 20, 30.

2) При делении на 6 остаток 9 получится не может, так как 9 > 6.
При делении на 12 могут получиться остатки 10 и 11, так как 10 < 12 и 11 < 12. Но не может быть остатка 13, так как 13 > 12.

3) При делении на 5 остатки – 0, 1, 2, 3, 4.
На 8 – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
На 3 – 0, 1, 2.
На 12 – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Номер 12.

1) Узнай, во сколько раз разность чисел 56 и 42 меньше их суммы. 2) Узнай, на сколько разность чисел 56 и 42 меньше их суммы.

Ответ:

1) (56 + 42) : (56 – 42) = 7 В 7 раз сумма чисел 56 и 42 больше их разности. 1) (56 + 42) – (56 – 42) = 84 На 84 сумма чисел 56 и 42 больше их разности.

Подсказка:

1) разность – это знак минус;
2) сумма – это знак плюс.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Составим выражения.
56 + 42 – сумма чисел 56 и 48
56 – 42 – разность чисел 56 и 48

(56 + 42) : (56 – 42) – во сколько раз разность меньше суммы.

(56 + 42) – (56 – 42) – на сколько разность меньше суммы.

Шаг 2.
Вычисляем.

(56 + 42) : (56 – 42) = 7 – во столько раз разность меньше суммы.
1) 56 + 42 = 98
2) 56 – 42 = 14
3) 98 : 14 = 7

(56 + 42) – (56 – 42) = 84 – на столько разность меньше суммы.
1) 56 + 42 = 98
2) 56 – 42 = 14
3) 98 – 14 = 84

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

(56 + 42) : (56 – 42) = 98 : 14 = 7
В 7 раз сумма чисел 56 и 42 больше их разности.

(56 + 42) – (56 – 42) = 98 – 14 = 84
На 84 сумма чисел 56 и 42 больше их разности.

Номер 13.

Для закладки сада заготовили ☐ яблонь. Сколько яблонь осталось посадить, если уже посажено 5 рядов, по 16 яблонь в каждом ряду? Дополни условие и реши задачу.

Ответ:
Для закладки сада заготовили 100 яблонь. Сколько яблонь осталось посадить, если уже посажено 5 рядов по 16 яблонь в каждом ряду?
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 32. Номер 13. Год 2024

1) 16 ∙ 5 = 80 (яб.) - посадили
2) 100 - 80 = 20 (яб.) - осталось посадить
Ответ: 20 яблонь осталось всего.

Подсказка:

Мы подставили число 96, ты можешь подставить свое число и решить задачу

Шаг 1.
Дополняем условие задачи.

Для закладки сада заготовили 100 яблонь. Сколько яблонь осталось посадить, если уже посажено 5 рядов, по 16 яблонь в каждом ряду?

Шаг 2.
Оформляем краткую запись.
Пояснение к заданию 13
Шаг 3.
Рассуждаем.

Посадили 5 рядов по 16 яблонь, значит в каждом ряду количество яблонь одинаково. Чтобы узнать, сколько всего яблонь посадили, нужно количество яблонь в 1 ряду умножить на количество рядов.

16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80 (яб.) – посадили.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество яблонь складывается из яблонь, которые посадили и которые осталось посадить. Значит, чтобы узнать, сколько яблонь осталось посадить, нужно из общего количества яблонь вычесть количество, которое уже посадили.

100 – 80 = 20 (яб.) – осталось посадить.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 20 яблонь осталось посадить.

Номер 14.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 32. Номер 14. Год 2024
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Помни о том, что в математике существуют частные случаи умножения. Один из них – умножение на единицу. При умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали.

3) Существует еще и другие: умножение числа на 0, и 0 на любое число.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

45 : 15 = ?
Пробуем в частном 3 и проверяем:
15 ∙ 3 = (10 + 5) ∙ 3 = 30 + 15 = 45,
45 = 45, значит,
45 : 15 = 3.

72 : 12 = ?
Пробуем в частном 6 и проверяем:
12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 60 + 12 = 72,
72 = 72, значит,
72 : 12 = 6.

54 : 18 = 3
Пробуем в частном 3 и проверяем:
18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 30 + 14 = 54,
54 = 54, значит,
54 : 18 = 3.

    1     2
91 : 13 ∙ 4 = 28
1) 91 : 13 = 7
2) 7 ∙ 4 = 28

    1     2
60 : 15 ∙ 9 = 36
1) 60 : 15 = 4
2) 4 ∙ 9 = 36

    1     2
70 : 14 ∙ 8 = 40
1) 70 : 14 = 5
2) 5 ∙ 8 = 40

      1       2
(32 − 16) ∙ 4 = 64
1) 32 – 16 = 16
2) 16 ∙ 4 = (10 + 6) ∙ 4 = 40 + 24 = 64

      1       2
(46 – 21) ∙ 3 = 75
1) 46 – 21 = 25
2) 25 ∙ 3 = (20 + 5) ∙ 3 = 60 + 15 = 75

      1       2
(30 – 18) ∙ 7 = 84
1) 30 – 18 = 12
2) 12 ∙ 7 = (10 + 2) ∙ 7 = 70 + 14 = 84

     2   1
15 – 8 ∙ 0 = 15
1) 8 ∙ 0 = 0
2) 15 – 0 = 15

    1    2
14 ∙ 1 – 14 = 0
1) 14 ∙ 1 = 14
2) 14 – 14 = 0

   2     1
0 : (13 – 6) = 0
1) 13 – 6 = 7
2) 0 : 7 = 0

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

45 : 15 = 3
72 : 12 = 6
54 : 18 = 3

    1     2
91 : 13 ∙ 4 = 7 ∙ 4 = 28

    1     2
60 : 15 ∙ 9 = 4 ∙ 9 = 36

    1     2
70 : 14 ∙ 8 = 5 ∙ 8 = 40

      1       2
(32 − 16) ∙ 4 = 16 ∙ 4 = 64

      1       2
(46 – 21) ∙ 3 = 25 ∙ 3 = 75

      1       2
(30 – 18) ∙ 7 = 12 ∙ 7 = 84

     2   1
15 – 8 ∙ 0 = 15 – 0 = 15

    1    2
14 ∙ 1 – 14 = 14 – 14 = 0

   2     1
0 : (13 – 6) = 0 : 7 = 0

Задание на полях страницы

Продолжи ряд чисел:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 32. Задание на полях страницы. Год 2024
Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 32. Задание на полях страницы. Год 2024
Подсказка:

1) Для того, чтобы продолжить ряд чисел, необходимо увидеть закономерность.

2) Повтори, какие могут быть остатки при делении.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Число из первой колонки делят на 4 и остаток записывают в правую колонку.

Шаг 2.
Вычисляем.

8 : 4 = 2 (ост. 0)
5 : 4 = 1 (ост. 1)
6 : 4 = 1 (ост. 2)
7 : 4 = 1 (ост. 3)
10 : 4 = 2 (ост. 2)
14 : 4 = 3 (ост. 2)
15 : 4 = 3 (ост. 3)
20 : 4 = 5 (ост. 0)
19 : 4 = 4 (ост. 3)
17 : 4 = 4 (ост. 1)

Шаг 3.
Продолжим ряд.

Ответ: 0, 3, 1.

Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (2 голоса)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.